Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 67

Пользователей: 1


alex.zolkin2013

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 65


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 263)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1062
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 14
    Комментариев: 543
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Покатушки моя планета5 Автор: dvigok
     

     
    душевно покатался
      Покатушки моя планета5 Автор: Vensab
     

     
    Ленивый, классная планка.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. Preobragenskiy Алексей! Спасибо за пожелания!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Замечательно! Творческих успехов в поэзии и ремонте совмото!!!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: MIX-555
     

     
    Я однажды вернусь.Одуревши о боли и горя.За моею спиной пыль дороги Уставшее море.Мне прощения нет, но и я никого не прощаю.Что с мальчишеских лет смерти ждал , её упиваясь.Не гадюка змея и не пуля свинца не поможетПрекратить путь земной разве Бог только сможет.А пока распрощавшись с закатом и небом широкимСхватив ветер за гриву, не желая быть одинокимВидно доля моя быть изгнанником в мире жестокомИ обиду тая проберусь я как волк одинокийВ отчий край где давно упавая на древнего БогаЖдут меня мать с сестрой у Родного порогаЯ вернусь.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Да причем тут лошадки. Я говорю про расовоневерное сравнение. Касик с двухтактником вообще смысла нет сравнивать. Ездил на всём если чо.Да и шутка это была.С уважением.Стихи есть?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. Preobragenskiy Алексей! На счёт тяжелого руля смотрим положение рулевого демпфера, если конечно он есть на Соло и состояние подшипников в рулевой колонке.Вывесили переднее колесо, пошатали вилку вперед-назад при полностью окрученном демпфере. Болтается - или тянем гайки или меняем подшипники - всё по состоянию. Если затянул и при вращении ощущается хруст и подклинивание и перекатывание шариков - меняем опорные подшипники.На счет спидометра. Первое соответствие спидометр-коробка-главный редуктор. Если всё от разного, то может быть всё что угодно. Проверили соединение хвостовика тросика в коробке, отсутствие стружки. Провернули тросик от руки, если не чувствуем заеданий, то всё назад. Регулировки спидометра уже не помню. То что там винт вращаешь опломбированный и окрашенный , то это точно.Цвет побежалости - это перегрев колена горячими газами, как правило это или бедная смесь, или очень раннее зажигание. Если сейчас перегрева котлов при нормальном трафике не наблюдаеся - то проблема была устранена. Me and motorcycle Андрей! Спрячь кардан под лавку! К-750 с головами от М-72 - 24 лошадки, у Кахи с родными головами -28 лошадок. У Хлопушки -17, у Бубенца (Юпака) в разных модификациях - 24-28 лошадки.С Уважением.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: F.F. Preobragenskiyпришли к выводу что эксплуатировать совмото с каждым годом все трудней. Лучше избавиться и купить что нибудь современное.Да, заводов нет, запчастей все меньше и меньше из сараев достают.Цитата: MIX-555 Мощи в нем, даже на одиночке, чуть больше чем у Хлопушки (Планеты).Карданом тебе полагается за такое сравнение MIX-555,У тебя большие стихи есть? Выкладывай.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Я тоже не так давно купил Урал Соло. Еще не сложил о нем впечатления. Сам по себе тяжелый и тяжелый руль. И кстати вопрос к специалисту; сильно врет спидометр (+40-50 км/ч). Это привод или сам спидометр. И от старого хозяина правое колено глушителя цвета побежалости. Насколько серьезно?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. Preobragenskiy Андрей. Я думаю , что не так всё плохо. Что вокруг ездит на двух колесах - сплошной китай. А всё остальное дело техники и зачем она каждому нужна. Свои творения я видел так:Красный - мажор и типаж городской среды - это мотоцикл для покатух и возможно поездок в сухую погоду по лесам (щитки занижены).Чугунок - это трудяга, а в купе с цепями на заднем колесе - вездеход - проверено! Мощи в нем, даже на одиночке, чуть больше чем у Хлопушки (Планеты). А вот момент на низах хорош.Спасибо за пожелания!!!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Сегодня заезжал в Сокольники за запчастями к Яве и Уралу. Пока выбирал разговорился с продавцами и случайным покупателем, который искал диски сцепления на Урал. С неожиданностью для себя услышал, что завод Ирбит "существует в 2-х гаражах", а те Уралы которые стоят с ценниками 500 000 насквозь импоршные. Посетовав с собеседниками на качество современных запчастей, пришли к выводу что эксплуатировать совмото с каждым годом все трудней. Лучше избавиться и купить что нибудь современное.Но читая вышеизложенные тексты, невольно вдохновляешься на очередную дорогостоящую покупку какой нибудь хрени. Может и мои ведерки с болтами порадуют.Удачи и терпения!!!!!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: MIX-555
     

     
    Bercerk[b][/b] Я редкий гость в интернетных пространствах. И как создавать тему навряд ли соображу. Я то и в этот сайт еле влез .
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 1 Автор: Bercerk
     

     
    Давай на форум создавай тему весело будет.
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    -Smit- Смит! Заводка от поднятых обогатителей и полузакрытой заслонке от воздухозаборника - нижниклапанник - что делать. Нагрев 2-3 минуты и всё ХХ- отлично при любом нагреве и режиме к-68 держит. Набор оборотов с полной загрузкой только с монеткой - или нет приёмистости. Имульсионная трубка не сверлина - поэтому проблема К-68 - при резком открытии дросселя провал или глохнет конечно осталась. Свечи после поездок 25-35 км в норме, как по книжке.
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: -Smit-
     

     
    Классно выглядит. Как только эти карбюраторы настроил? Там же дифузор больше чем надо. Во всех режимах хорошо тянет?
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    МК Михаил! Фраза относится именно к мотоциклу, т.к. именно такие как у тебя уралы стояли зарывшись по кабину в Брянских лесах, а Чугунок с цепяпи на заднем колесе возил этих горе водителей за тягачами. Старший не смысле БОЛЬШЕ, а смысле ЛУЧШЕ, для своего дела!Что касается второго номера, то как может заметил крепление под него имеется , осталось дело только за эстетическим и техническим решением. Так, что не переживай!!!
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: МК
     

     
    В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!!Да, верно, но не такой, а типа как у меня на аватаре.Без пассажирского сиденья на моте, выглядит лошово, в остальном - хорошо.
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    dvigok И ходит так же. С наслаждением от поездок!
      Одноколессный прицеп доделан Автор: KeshaGlebov
     

     
    Кто ездил с Енотом, проблем не будет.
      Одноколессный прицеп доделан Автор: Артурик
     

     
    то он отцепляется от мотоцикла и крутиться как надо и куда надо)))
      Одноколессный прицеп доделан Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    А если назад придется толкать?
      Одноколессный прицеп доделан Автор: Артурик
     

     
    это в перспективе(катофоты и крыло) а так то он для леса и сельской местности)))плюс если асфальт то дородный просвет можно сделать поменьше и использовать колесо от скутера
      Одноколессный прицеп доделан Автор: Vensab
     

     
    Понравилась конструкция твоя. Буду тоже делать что-либо подобное. Можно еще хотя бы катафотами обозначить прицепик, чтоб видно тебя ночью было.
      Одноколессный прицеп доделан Автор: Артурик
     

     
    ага и для пикника то же)))ну там рыбалка,охота,ягоды грибочки-все что есть в Брянской области))))
      Одноколессный прицеп доделан Автор: Саня-32rus
     

     
    В глубине души...Лес...прицеп...На что только русские не пойдут чтобы побольше увести для пикника ...Но могу и ошибаться



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 692 серый 03 25 мин.
    Ремонт проблема с БСЗ ►… 31 Kvant_7 2 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1276 parfent 3 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 235 FRAER 7 час.
    Наши проекты Иж планета 3-01 ►… 1183 parfent 16 час.
    Продам Продаю запчасти на иж ►… 363 lex122 18 час.
    Наши проекты ИЖ Ю 4 Нестандарт от Hemicuda. ►… 261 parfent 18 час.
    Двигатель Урал отказывается заводиться ►… 4 Georgan 23 час.
    Мотоциклы Тула Восстановление Муравья ►… 266 parfent 1 день
    Двигатель Детонация ИЖ (Видео) ►… 10 shill-off 1 день
    Наши проекты Урааа я купил себе ПСА (Иж Планета Спорт) ►… 422 dvigok 1 день
    Ремонт Юпитер 5 ►… 1157 Oslazzz 1 день
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1975 miha.s12 1 день
    Ремонт стреляет. ►… 54 FRAER 1 день
    Мотоциклы Тула Разбираем задний аммортизатор "Тулы&... ►… 6 profffit 2 дня
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 228 lex122 2 дня
    Продам Продам запчасти ИЖ ►… 9 miha.s12 2 дня
    Продам Генератор Иж 12в ►… 0 valeka5 2 дня
    Продам Запчасти на ижак ►… 5 Кирьян 2 дня
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 621 ЛЕХАН 3 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько в месяц вы тратите на мобильный?

    До 50 руб.
    До 100 руб.
    До 150 руб.
    До 200 руб.
    До 250 руб.
    До 300 руб.
    До 400 руб.
    500 и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    мотоцикл-колесо

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад