Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 41

Пользователей: 1


parfent

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 39


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 262)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1058
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 13
    Комментариев: 535
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Skampf
     

     
    А что мешает купить генератор и якорь на Avito ? Рублей в 300-500 можно уложиться.Проблема в планшайбе. Средняя цена 1к рублей. Ну щито поделать. Лично для меня это неделю не транжирить мелочь =)
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: alex.zolkin2013
     

     
    Dimka_Kulibin,план шайба переходная специальная продаётся
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Me and motorcycle
     

     
    Недовольные гурманы повылазили Каждый творит в меру своих возможностей. Ребята сделали, работает, им нравится, на здоровье! Следующий раз лучше получится, а потом - еще лучше.Обосрать оно почему-то сразу легче. Себя вспомните в юные годы.
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: FRAER
     

     
    Цитата: Dimka_Kulibinминуса я тут не вижу)Как ступню или ногу порубит увидишь))Цитата: Dimka_Kulibinобошлась в 260 руб Цитата: Dimka_KulibinА теперь если посчитать переход с 6 на 12 вольт (только генератор 2500 руб) не включая планшайбу и БСЗ...С у чётом того что было, а если бы не было? Побичевать- так вообще всё бесплатно обойдётся. - тут больше, чем +Цитата: Интеллигент ИМХО задумка хорошая-но реализация не правильно. Именно.Цитата: ИнтеллигентЕХочется другой генератор-переделывай по аналогии движка инвалидки+
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Интеллигент
     

     
    нюансов много-это дрянь которая будет залетать через отверстия для ремня внутрь движка, тем самым там будет адовый пзц. ВТорое ремень может зацепить за крышку, маловероятно но все же. 3-генератор будет постоянно в говне всяком. ИМХО задумка хорошая-но реализация не правильно. ЕХочется другой генератор-переделывай по аналогии движка инвалидки
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Selya
     

     
    Да Вы, батенька, демагог!Вас никто не заставляет - один из самых распространенных демагогических приемов.Делать так я и не собираюсь. Я лишь даю оценку ВАШЕЙ работе.И коль уж выложили ее сюда - Вам придется слушать мнения о своей работе участников этого форума, и они не все будут положительные с таким уровнем исполнения работы.Решение дерьмовое, трудоемкое, металлоемкое, ненадежное и выглядит как черте что и боку бантик. И не надо говорить, что я все нашел за гаражем на помойке - это ни капли не уменьшает всех приведенных эпитетов.Обоссать и сжечь!
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
     

     
    Никто никого не принуждает взять и сделать именно так... Это дело личное для каждого мотоциклиста. Я просто показал один из вариантов и как есть у меня, вот и все... А уже относиться позитивно или засирать эту идею, дело каждого человека...
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Selya
     

     
    Ничего более ужасного, касательно электрики ИЖа, я в жизни своей не видел, хотя езжу, чиню, в том числе за деньги, мотоциклы этого завода более 15 лет! Это просто ВИЛЫ!
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
     

     
    Насчет шкива есть идейка) Но реализуем чуть позже
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: geha51
     

     
    Еще в 70 годах прошлого века делали наподобие. На Юп-3 поставили генератор от трактора (какого не помню) только стоял он под баком, на вал шкив выточили, ремень подобрали, аккумулятор автомобильный в коляске. И главное это было 12 вольт! Тогда на моциках только 6 в. было!))
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
     

     
    Методов куча, вот только никто не говорит про финансы... Мне вся моя система (включая БСЗ) обошлась в 260 руб (120 ДХ и 140 ремень) и все... А теперь если посчитать переход с 6 на 12 вольт (только генератор 2500 руб) не включая планшайбу и БСЗ... Да и с нынешним качеством деталей... Я считаю это хороший вариант решения проблемы с зарядкой...
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: daax
     

     
    Мне как-то вставляли 12В генератор в Юпитер-3но я отдавал половинку на завод, там вытачивали планшайбу и вырезали под неё посадочное место в половинке, чтобы она легла заподлицоНо вроде бы есть какой-то другой метод, когда от 12В генератора отделяют нижнюю часть, и тогда он садится на другую планшайбу, которую уже не надо врезать в картер
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
     

     
    alex.zolkin2013, Хорошо тогда что скажете насчет перехода с 6 на 12 вольт и затратами?Me and motorcycle, Спасибо) С тросом уже решили проблему, так же как и с крепежом) Сейчас есть пару идей с натяжителем ремня и кожухом, как самого ремня так и генератора)maceto858,гоняли по таким г*внам и бродам и ничего страшного не было) Максимум что было-зарядка пропала постояли минут 5 и дальше поехали) Насчет крепежа ДХ у меня свое ИМХО: это дело выполнено из высокотемпературного пластика и работает по сей час, так что какого то минуса я тут не вижу) Будет поломка-будет видео)
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Bercerk
     

     
    Неплохо для езды по трасе но боюси для езды по бездарожю не пойдёт.
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: maceto858
     

     
    да у меня и с штатным БПВ всё нормально было ! ездил всё время не более 3600 оборотов ! ну а так конечно интересно но вот что будет после того как ты на нем проедешся по грязи (луже)???и крепление датчика холла ИМХО хреново придуманно !http://moto-planeta.ru/315-podkovat-izha.htmlвот это отлично , красиво,практично,эстетично и надёжно !!!
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Me and motorcycle
     

     
    За креативность пять баллов, пацаны!А по делу... Кожух от грязи обязательно на генер надо нацепить, хоть из оцинковки выгните.Трос спидометра незачот, в такой петле он долго не протянет.И эта, найдите все-таки планетовские пластины крепления двигателя, а то одна шпилька крепления как-то несерьезно.
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: daax
     

     
    Я бы ещё посоветовал попробовать генератор на 8Аон на холостых вроде лучше качает чем 10АА что такого хорошего в десяточных диодах, если не секрет?
      Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: alex.zolkin2013
     

     
    Нее твой колхоз не катит все знают вопрос с зарядкой решается установкой диодного моста и щёточного узла от 10-ки или что-то отдельно
      ПЛАН-ШАЙБА Автор: parfent
     

     
    вроде да
      ПЛАН-ШАЙБА Автор: sergeiser1989
     

     
    очень большое спасибо ломал голову где найти чертёжна сколько знаю там ещё и шестерня переделывается?
      Оконченый проект FRAER'а или наконец-то планета. Автор: FRAER
     

     
    Цитата: San4es99АФИГЕННАЯ!!! Как- будто тока с завода
      Оконченый проект FRAER\'а или наконец-то планета. Автор: San4es99
     

     
    АФИГЕННАЯ!!! Как- будто тока с завода незнаю, может весной посля ЗНО свою подмарафешу, фотки ОБЯЗЯТЕЛЬНО
      Украшение двигателя Автор: sergeiser1989
     

     
    Круто и спасибо.
      Немного про плохую зарядку, тусклый свет и паразитные сопли в проводке Автор: San4es99
     

     
    Цитата: DPbIHну да. на 16в акк будет как суп кипеть 14.5 в максимум в систему нужно Сильновато, да. Но где-то, вроде в книжке к Яве чиоал, что на минус акб ставишь резистор плюс минус 3 кОм - когда перезаряд, то он отключает акб. А со второго бока,- когда на планке стоит помпа от Газели, вентилятор с датчиком авт. вкл (от датчика температуры), то самое то Автор, можешь немного объяснить схему? где-то на ней диодного моста не видно, все на релешку йдет что-ль?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 4677 parfent 1 час.
    Двигатель Расчёт резонатора. Вопросы по размером. ►… 0 Skampf 8 час.
    Ремонт сцепление ►… 104 Вовчик пут 8 час.
    Куплю Куплю литой диск ►… 4 kudya84 8 час.
    Наши проекты Доводка мотоцикла ИЖ "Планета 5"... ►… 48 cbrovich 9 час.
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 1809 parfent 9 час.
    Наши проекты Иж планета 3-01 ►… 1119 nicover 10 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 926 Cerega 10 час.
    О форуме Вопросы АДМИНИСТРАТОРУ!!!! ►… 695 maceto858 18 час.
    Продам Запчасти на Ижи ►… 56 Бехрам 19 час.
    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 810 Vladimir AN)) 23 час.
    Разговоры обо всем ОСАГО для мото (да и вообще) ►… 83 МК 1 день
    Электрика Помогите "чайнику" с иподключен... ►… 7 parfent 1 день
    Куплю Куплю кик стартер от иж 49,56, пл 1,2,3 ►… 1 Bercerk 1 день
    Разговоры обо всем Нужна помощь. ►… 7 miha.s12 1 день
    Двигатель Подскажите, шаг резьбы и длину болта креп... ►… 1 miha.s12 1 день
    Двигатель Посадочные места подшипников ►… 27 Me and motorcyc .. 1 день
    Двигатель Подскажите, шаг резьбы и длину болта креп... ►… 0 Prohor_max 1 день
    Наши проекты Две Планеты-5 ►… 65 GLOOM 1 день
    Ремонт Юпитер 5 ►… 933 slava11 2 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Самый дальняя ваша поездка ("Дальняк") ?

    от 10 до 20 км
    от 20 до 50 км
    от 50 до 75 км
    от 75 до 100 км
    от 100 до 150 км
    от 150 до 200 км
    от 200 до 300 км
    от 300 до 500 км
    от 500 до 1000 км
    свыше 1000 км


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 25
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 25

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад