Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба


Разное


On-Line

Всего на сайте: 114

Пользователей: 5


Taikus
A22K59
bosjack
Демидыч
RED CODE

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 108


Наши Конкурсы

Немного по теме


ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 260)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1057
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Регион: 15
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 12
    Комментариев: 497
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      FRAER, благодарствую)))черт все время забываю.... возле левого цилиндра на карте... Автор: Daemon1986
     

     
    FRAER, благодарствую)))черт все время забываю.... возле левого цилиндра на картере стоит грибок сапуна, под карбюратором. его шляпка должна крутиться? или так его почистить, полдезая проволочкой под шляпку? с сапунами дел ранее не имел, поэтому опасаюся поломать с дури... Дело вот в чем - пока не заведу двигатель, масло из КПП не бежит. Стоит завести - и через пару минут начинает подтекать. Думаю, в сапуне дело, так как после остановки двигателя тоже немного течет несколько минут (капает). крышка картера левая герметична и затянута хорошо.
      Цитата: Daemon1986- при снятии генератора с двигателя - щетки нужно вытащить или... Автор: FRAER
     

     
    Цитата: Daemon1986- при снятии генератора с двигателя - щетки нужно вытащить или можно целиком демонтировать статор?Лучше вытащить, дабы не повредить. Цитата: Daemon1986- при сборке - намазать привалочные плоскости половинок бакелитовым лаком написано. такого у меня нет и вряд ли найду. зато есть герметик "автосил" серый и белый пара тюбиков. Можно ли использовать его при сборке? дополнительно еще обмазать стык снаружи посте стягивания половинок винтами, чтоб масло не сочилось....Не считаю нубством, просто хочется сделать аккуратно и долговечно, чтобы не разбирать снова...Гыы, улыбнул))) Конечно, можно, даже наоборот- НУЖНО! Автосил неплохой герметик, хоть серый, хоть белый. У меня картер споловинен на белом.Цитата: Daemon1986какова будет характеристика езды?Между 16 и 17 разница практически незаметна. На 18 уже поощутимее, советую на 18 поставить, если одиночкой, и коляску не перегруженную, легко попрёт(проверено лично).
      вопрос по движке, пока чищу раму от грязи для покраски. Разобрать - не большая п... Автор: Daemon1986
     

     
    вопрос по движке, пока чищу раму от грязи для покраски. Разобрать - не большая проблема. а вот при сборке хочу сразу учесть нюансы. - при снятии генератора с двигателя - щетки нужно вытащить или можно целиком демонтировать статор?- при сборке - намазать привалочные плоскости половинок бакелитовым лаком написано. такого у меня нет и вряд ли найду. зато есть герметик "автосил" серый и белый пара тюбиков. Можно ли использовать его при сборке? дополнительно еще обмазать стык снаружи посте стягивания половинок винтами, чтоб масло не сочилось....Не считаю нубством, просто хочется сделать аккуратно и долговечно, чтобы не разбирать снова...И звездочки ведущие... сейчас стоит на 16 зубцов, колясыч был. ставить на 19 - в сельской местности и по тем местам где езжу, буду ездить в основном доходя только до третьей передачи, что мне не айс. Если подобрать планетовскую на 17 или 18 зубцов, какова будет характеристика езды? Больше склоняюсь к варианту "17", по моему это нечто более среднее между 16 и 19. потому как иногда буду цеплять грузовую коляску.
      slava11,Благодарю сердешно))) вытащил движок из рамы полчаса назад как раз Автор: Daemon1986
     

     
    slava11,Благодарю сердешно))) вытащил движок из рамы полчаса назад как раз
      Цитата: Daemon1986советуйте скорее, пока пыл не осел... Обрати пристальное вним... Автор: slava11
     

     
    Цитата: Daemon1986советуйте скорее, пока пыл не осел... Обрати пристальное внимание на упор анкера, у меня на нем была небольшая выработка, но ее было достаточно чтоб анкер толкал вал переключения больше чем нужно, таким образом перескакивая через скоростя. Его (упор анкера) можно немного повернуть (после разборки, т.к. там шлицы) и подложить тонкую шайбочку, таким образом сместить его чуть ближе к анкеру. В общем все это даст своевременную остановку анкера (вала перемены передач).
      З.ы: приспособу с тумблерами беру на вооружение! Да, и совсем забыл! Подножки ме... Автор: FRAER
     

     
    З.ы: приспособу с тумблерами беру на вооружение! Да, и совсем забыл! Подножки местами поменяй! Плохо пассажиру когда ноги не во что упереть, а у тебя они просто сложатся в случае чего...
      С удовольствием подскажу, если ты нуждаешься в совете и будешь прислушиваться.А ... Автор: Nik-Sero
     

     
    С удовольствием подскажу, если ты нуждаешься в совете и будешь прислушиваться.А то есть некоторые ЛИЧНости, спрашивают советы, но при этом имеют своё твёрдое убеждение, как оно должно быть и ещё пытаются оспорить какой либо совет, а потом выясняется, что Сов.Мото для них совсем не мотоцикл. Хотя сами максимум что имеют, это велосипед и древний комп, которые ему родители купили, для мудачества и троллинга в сети.Этот мотоцикл, обсуждать нет смысла, работы в нём ещё не мало, но начало положено, уверен результат будет.Я считаю люди спрашивают совет, не для дискуссии, а для дела.Если тебе нужно для дела, то с радостью.
      Отлично! Автор: RED CODE
     

     
    Отлично!
      Четвёрочка тоже не плохо ))) , кстати краску с ободов убрал )) , растворител... Автор: Rozzelo
     

     
    Четвёрочка тоже не плохо ))) , кстати краску с ободов убрал )) , растворитель делает своё дело )) , Есть ещё одна идея на новый проект , в скором времени выложу фото , буду признателен если поделитесь своим мнением , советами , и идеями
      Rozzelo,Главное самому нравится и ладно. Тогда за старания 4 ставлю! Автор: FRAER
     

     
    Rozzelo,Главное самому нравится и ладно. Тогда за старания 4 ставлю!
      Благодарю всех за мнение , за справедливую критику , на звание лучшего мотоцикла... Автор: Rozzelo
     

     
    Благодарю всех за мнение , за справедливую критику , на звание лучшего мотоцикла я и не надеялся , просто решил поделится результатом что получилось )) , данный мотоцикл был собран из трёх , двигатель вообще был в мешке , да впрочем как и другие запчасти , было потрачено 2880 рублей это вместе с БСЗ , так что я думаю вполне нормальный вариант за такие деньги получился , ездиет нормально , тянет тоже На днях уберу краску с ободов , с этим с вами полностью согласен , было лишнее ))
      Цитата: Old UpiterЦитата: FRAERна 3,7 из 5Скинь формулу для расчета!парни орут))... Автор: vms
     

     
    Цитата: Old UpiterЦитата: FRAERна 3,7 из 5Скинь формулу для расчета!парни орут)))
      Цитата: Old UpiterСкинь формулу для расчета! Чисто в уме считаю)))) До четвёрки ... Автор: FRAER
     

     
    Цитата: Old UpiterСкинь формулу для расчета! Чисто в уме считаю)))) До четвёрки не дотягивает и не совсем на 3,5 тянет
      Цитата: FRAERна 3,7 из 5 Скинь формулу для расчета! Автор: Old Upiter
     

     
    Цитата: FRAERна 3,7 из 5 Скинь формулу для расчета!
      Классный мот вышел раритет рулит как по мне. Автор: Frank363663
     

     
    Классный мот вышел раритет рулит как по мне.
      Крутой минск! Автор: Old Upiter
     

     
    Крутой минск!
      Спасибо я тоже так думаю.Главное что мне нравится. Автор: Frank363663
     

     
    Спасибо я тоже так думаю.Главное что мне нравится.
      Респект Автор: Синий Котангенс
     

     
    Респект
      zmey022,обязательно, как раз буду приборку от ориона ставить и уберу заодно трос... Автор: tema46rus
     

     
    zmey022,обязательно, как раз буду приборку от ориона ставить и уберу заодно тросы
      опять срач Автор: lex122
     

     
    опять срач
      Цитата: slava11Тему пора чиститьподдерживаю!!! Автор: vms
     

     
    Цитата: slava11Тему пора чиститьподдерживаю!!!
      Тему пора чистить Автор: slava11
     

     
    Тему пора чистить
      Цитата: Nik-SeroМне даже не захотелось читать что он там нацарапал.Все смысл жиз... Автор: 10RUS
     

     
    Цитата: Nik-SeroМне даже не захотелось читать что он там нацарапал.Все смысл жизни потерян.Цитата: FRAERДа, точно, вангуешь там Мессую.Цитата: Nik-SeroПодходяще, все ответы на вырванные из контекста фразы именно и отсятся к "пёрнул в лужу", а правильней было бы оло-ло в пустое ведро!Сам сказал,сам посмеялся.Да вы молодец, развиваетесь, искренне рад.Цитата: FRAERНа марсе марсиане есть?Ты за ходом мысли вообще следишь?Цитата: FRAERИ чо? Дедовский иж 49 был забран за так(2 флакона 777), а документы на мотоцикл были выкуплены за бутылку беленькой. Так, для справки, и то было под десяток лет назад. Чисто пример.Тогда почему они дорожают, наверное сам выдумал(вот фантазер).Наверно больше писать не буду просто это полный бред.
      Цитата: Nik-SeroДаже Селя адекватней оказался, ну что-ж! Всё познаётся в сравне... Автор: Selya
     

     
    Цитата: Nik-SeroДаже Селя адекватней оказался, ну что-ж! Всё познаётся в сравнении. Вот это комплимент, тысяча чертей!
      купил всю облицовку переделал раму и покрасил её Автор: vacko.123
     

     
    купил всю облицовку переделал раму и покрасил её



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 43 shors 27 сек.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 173 A22K59 1 мин.
    Мото Магазины Интернет-магазины . ►… 452 RED CODE 4 мин.
    Юмор Шедевры с Авито ►… 210 Denisok 7 мин.
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 1725 МК 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 115 FRAER 2 час.
    Ремонт Проворачивается на валу педаль переключен... ►… 55 bristol 2 час.
    Наши проекты Ремонт FRAERа планеты 5 ►… 2324 FRAER 5 час.
    Куплю Куплю левую крышку иж-планета 5-01 рсс ►… 0 Sergeybaiker 12 5 час.
    Куплю Куплю левую крышку иж-планета 5-01 рсс ►… 0 Sergeybaiker 12 5 час.
    Двигатель Выброс бензина ►… 1 shors 5 час.
    Мотоциклы Тула Столкнулся с трудностями ►… 9 lender08 7 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1602 Bercerk 9 час.
    Наши проекты Сестра Юпитера (parfent) ►… 349 МК 12 час.
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1175 МК 14 час.
    Разговоры обо всем Стоит ли брать ? ►… 79 Skampf 1 день
    Продам ФУОЗ Саруман, БСЗ, оптодатчики ►… 2 alex.zolkin2013 1 день
    Наши проекты ИЖ 6.113-01 ►… 175 tema46rus 1 день
    Мотоциклы Тула Сельсхоз хулюган. ►… 225 FRAER 1 день
    Наши проекты ИЖ Планета 3 от Hemicuda. ►… 209 borodman 1 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Работает ли у Вас спидометр?

    Да
    Нет
    Вообще отсутствует


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 17
    ---------------------------
    супер мотоцикл монстр
    ---------------------------
    Фотография 20

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад