Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба


Разное


On-Line

Всего на сайте: 100

Пользователей: 1


FRAER

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 98


Наши Конкурсы

Немного по теме


ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 260)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1057
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Регион: 15
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 12
    Комментариев: 507
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Саня, а где в курской области брал мот, точнее в каком городе? Автор: tema46rus
     

     
    Саня, а где в курской области брал мот, точнее в каком городе?
      отличный мот ))) а видео ваще огонь))) прям как фрицы)))) Автор: Denisok
     

     
    отличный мот ))) а видео ваще огонь))) прям как фрицы))))
      Поздравляю!Коляска регулируется поворотами кулаков цанговых зажимов (это те, вни... Автор: borodman
     

     
    Поздравляю!Коляска регулируется поворотами кулаков цанговых зажимов (это те, внизу, где как ложки на шар зажимаешь ХД), так ты ловишь колесо коляски по центру базы мота, а наклон регулируешь тягами, мот относительно коляски должен быть 0-2 градуса. С нормально отрегулированной коляской при повёрнутом до упора направо руле мот должен кружить вокруг колеса коляски, а оно стоять на месте. И тогда на ровном прямом асфальте отпускаешь руль (только не на большой скорости, мало ли) - мот едет строго прямо, никуда не ведёт (если всё остальное в норме конечно, например давление в колёсах или груз и т.д.)Думаю понятно описал суть процесса.
      Rozzelo,там не каких прошивок не нужно))вот ссылка на статью от куда я сам собир... Автор: Саня-32rus
     

     
    Rozzelo,там не каких прошивок не нужно))вот ссылка на статью от куда я сам собиралhttp://moto-planeta.ru/obshee/poleznoe/7160-voltmetr-na-svetodiodax.htmlприборка от Ямахи))
      шикарный мотоцикл ! А с чего приборка стоит? светодиодная индикация зарядки вооб... Автор: Rozzelo
     

     
    шикарный мотоцикл ! А с чего приборка стоит? светодиодная индикация зарядки вообще супер идея ! сколько схему в интернете не искал , так и не нашел полной версии прошивки для контроллера
      Цитата: Rozzeloкак часто заправляете своего Ижа ? и сколько у кого на данный мом... Автор: parfent
     

     
    Цитата: Rozzeloкак часто заправляете своего Ижа ? и сколько у кого на данный момент в баке горючки ?Заправляю свой Юпитер каждую неделю-полторы на 15 л. В месяц уходит максимум 60 л бензина. На данный момент у меня в баке около 14 л (вчера вечером заправился). Вчера как раз закончил замер расхода топлива. И оказалось, что у меня Юп кушает 4,35 л на 100 км , при этом кручу двигатель довольно часто. Звезда на 18 стоит.Выходит, я в месяц проезжаю около 1300 км.
      У меня десятку планка стабильно ест,при учете,что я ее постоянно кручу Автор: Prokuror46
     

     
    У меня десятку планка стабильно ест,при учете,что я ее постоянно кручу
      Благодарю за лестные слова Автор: Юрий_
     

     
    Благодарю за лестные слова
      идеально!!!!!!!! Автор: Denisok
     

     
    идеально!!!!!!!!
      Очень круто Автор: Rafa123
     

     
    Очень круто
      Как будто с конвеера!!! Отлично!! Автор: zmey022
     

     
    Как будто с конвеера!!! Отлично!!
      Просто класс!!! Автор: женек
     

     
    Просто класс!!!
      :-) Автор: parfent
     

     
    :-)
      Молодец, приятно посмотреть. Просто супер. Автор: Nik-Sero
     

     
    Молодец, приятно посмотреть. Просто супер.
      :-) Автор: hemicuda
     

     
    :-)
      я бы еще крыло переднее выкинул бы)))) а так все отлично!!! Автор: Denisok
     

     
    я бы еще крыло переднее выкинул бы)))) а так все отлично!!!
      FRAER,До меня так и делали. А я потом подваривал. Не хочу на холодную гнуть - ст... Автор: MindInRuins
     

     
    FRAER,До меня так и делали. А я потом подваривал. Не хочу на холодную гнуть - сто пудов фигня получится. Найду лампу и выгну правильно.
      MindInRuins,Надевай трубу подходящего диаметра и гни в обратную сторону))) Автор: FRAER
     

     
    MindInRuins,Надевай трубу подходящего диаметра и гни в обратную сторону)))
      FRAER,Обязательно опущу! Мне самому не нравится, но такой он мне достался от шк... Автор: MindInRuins
     

     
    FRAER,Обязательно опущу! Мне самому не нравится, но такой он мне достался от школьника. А паяльную лампу у меня спикрали
      :-) Автор: 10RUS
     

     
    :-)
      Спасибо! Автор: MindInRuins
     

     
    Спасибо!
      Только колхозный зад опусти. Автор: FRAER
     

     
    Только колхозный зад опусти.
      :-) Автор: hemicuda
     

     
    :-)
      Цитата: Cornsilkсмеяться можно кучу много времени суток лет.дааа ужжж)) ладно, н... Автор: Иван Дульнев
     

     
    Цитата: Cornsilkсмеяться можно кучу много времени суток лет.дааа ужжж)) ладно, не буду к тебе приставать) ты хоть когда будешь ещё ремонтировать хоть руководство почитай) а то по неопытности натворишь чё нить)
      HazeNYN,ты что этим пытался доказать?Иван Дульнев,смеяться можно кучу много врем... Автор: Cornsilk
     

     
    HazeNYN,ты что этим пытался доказать?Иван Дульнев,смеяться можно кучу много времени суток лет. Да забыл, но я не робот что бы выполнять все функции без ошибок.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Двигатель Ремонт Коробки передач ►… 1568 topor99 38 мин.
    Ремонт Сюда! ►… 3 Geniy-moto 1 час.
    Электрика БСЗ ►… 1 Vensab 1 час.
    Наши проекты Мой 2 проект ►… 1968 tema46rus 1 час.
    Ремонт Посоветуйте! ►… 8 Geniy-moto 2 час.
    Ремонт Ремонт маятника ►… 18 slava11 3 час.
    Разговоры обо всем Кому какие фильмы нравятся и какой посове... ►… 69 Vensab 3 час.
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1244 FRAER 3 час.
    Наши проекты ИЖ юпитер 5, небольшое восстановление. ►… 315 lex122 3 час.
    Наши проекты Снова ПС и его восстановление ►… 98 FRAER 4 час.
    Наши проекты Иж Планета 5 ►… 6 FRAER 4 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 756 FRAER 4 час.
    Наши проекты Восстановление мотоцикла иж юпитер 4к ►… 503 FRAER 9 час.
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 90 FRAER 9 час.
    Наши проекты Иж Юпитер 5 от А до Я ►… 24 nik-иж 5 17 час.
    Наши проекты Днепр 11 от John ►… 180 John 18 час.
    Наши проекты Снятие левого подшипника коленвала ►… 4 Bercerk 18 час.
    Наши проекты ИЖ Планета 3 от Hemicuda. ►… 261 hemicuda 18 час.
    Тюнинг Дополнительное освещение ►… 16 DPbIH 1 день
    Наши проекты Иж Планета Кросс ►… 25 Sergei38reg 1 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Ваш пол?

    Мужской
    Женский


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад