Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 28

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 27


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 264)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1063
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 14
    Комментариев: 543
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      CDI коммутатор вместо штатного КЭТ Автор: Dimka_Kulibin
     

     
    Саня-32rus,С этими мотиками без затрат никак)
      CDI коммутатор вместо штатного КЭТ Автор: Саня-32rus
     

     
    Ээээкспиремент удался.Но денег не сэкономилось. Я тож химичу с юпитером своим но правда там затраты идут.если все получиться покажу и расскажу.
      знакомство с 3м-01 Автор: Wlad013
     

     
    о, такое же чудище стоит около дома моё:) сейчас разбитый:) раньше сцепление кидал, в итоге он меня самого кидал через себя в ответ:) фару так разбил:) нынче втроём поехали бухие:) результат 40км час - полёт втроём:)
      МотоАнекдоты Автор: motorik
     

     
    Разговаривают два друга: — Ты — известный любитель экстремальных развлечений, подскажи, что лучше взять — мотоцикл или снегоход? — А в чем вопрос? — Если мотоцикл, то зимой будет скучно, а если снегоход — летом. — А денег сколько? — Двенадцать тысяч долларов. — Тогда мотоцикл. — А зимой что? — С мотоциклом за 12 кусков до зимы ты уже не дотянешь.
      Боковой прицеп Автор: nokol
     

     
    Andriy 1111,Только вам решать, примите решение самостоятельно!
      Боковой прицеп Автор: Oslazzz
     

     
    Вот недавно надумал отреставрировать коляску от своего пятого Юпитера, это та что "ВМЗ Спутник". В целом состояние вроде бы ничего, немножко дно подварить и перекрасить. Проблема возникла в другом, коляска долго простояла на солнце и почти все уплотнительные резинки пришли в негодность. В принципе найти им замену можно, кроме одной, самой широкой, которая идет вокруг всего корыта и на последней схеме обозначена цифрой 2, так называемый кант коляски. Может кто-то занимался восстановлением сего корыта, подскажите что туда можно использовать или где купить новую?
      Документы Автор: Саня-32rus
     

     
    да сайт как то подвымер,быстрей документы в контакте найдешь.в группе про ижи
      Документы Автор: shill-off
     

     
    Все еще актуально!
      Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и плане... Автор: Kinolog
     

     
    Вчера подточил на 4 мм втулку, модулятор попал посредине , потом когда снял датчик оптический, обнаружил под болтами которыми крепится плата фото- приемника и светодиода, пазы, в которых можно немного двигать плату в пазах, ну уж раз сточил ничего не стал откручивать, под болт положил гравер и шайбу, все подключил, как обычно, катушка типа трансформатора с двумя выводами, все по инструкции, ВМТ выставил по прибору вкручивается типа штангеля вместо свечи, выставляю показания, крутя диск измерителя на ноль, это ВМТ. И посмотрел , когда тухнет светодиод, примерно 5 мм сектора остается в зазоре - он тухнет, стал придерживать модулятор в таком положении, втулку держу ключом и не даю уходить из ВМТ и постепенно затянул болт до конца, и сразу попал в точку.по измерителю смотрю, когда поршень вверху, только вниз и светодиод гаснет, прокрутил круг все чисто, подходит к ВМТ горит, только любое отклонение вниз и светодиод тухнет. Бак поставил, пнул. как часики заработал, на холостых правда работает отлично, дал газу, очень хорошо подхватывает, искра супер типа фиолетовой, провода от Оки взял в комплекте, катушку положил в пластмассовую бутылку из под масла литровую, обрезал горлышко и на болты с пластиной притянул под баком, все рядом. Само зажигание установил где стоял аккумулятор, он у меня в коляске и большой 65 А, проводов хватило.экранированный провод протащил с проволокой по тому же жгуту.старые заизолировал и оставил мало ли что!!Буду пробовать ездить, мотоцикл от бати остался 1982 года выпуска.
      Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и плане... Автор: miha.s12
     

     
    Kinolog,Я в креплении,к которому крепиться датчик,просверлил дополнительные отверстия,выше стандартных,чтобы поднять оптодатчик,или стачивай втулку на которой модулятор сидит,это даже проще.
      Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и плане... Автор: Kinolog
     

     
    приветик всем!!Снял втулку эксцентрика , снял прерыватель, поставил оптодатчик, поставил втулку с комплекта с лысками, надел на болт бабочку( модулятор) но при закручивании он не попадает в зазор оптического прерывателя на 5 мм, подтачивать втулку или прерыватель ставить на втулочки по 5 мм, кто ставил на ИЖ-Ю5?
      Юпитер 5 наибюджетнейший вариант Автор: Иван Шилко
     

     
    Нашёл ещё два полезных момента: при двухискровой схеме можно запросто подвинуть зажигание на обоих цилиндрах на полспички взад-вперёд, что намного облегчает эмпирический поиск оптимального момента для конкретного двига, а по вольтметру легко ловить момент предварительный - при включённом зажигании в момент размыкания контактов стрелка чуть дёргается
      Юпитер 5 наибюджетнейший вариант Автор: Иван Шилко
     

     
    Фотку не могу прилепить, вот здесь получше видно: https://new.vk.com/id17015249?z=photo17015249_428569266%2Fphotos17015249
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: NIK007
     

     
    не наблюдалось такого
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: Саня-32rus
     

     
    а назад мотор заводится?
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: NIK007
     

     
    БСЗ. фуоз пришлось убрать, т.к. падение напряжения в бортсети наблюдалось. Причину этого не знаю.
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: Саня-32rus
     

     
    интересненько работает.А зажигание какое стоит?
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: FRAER
     

     
    Цитата: NIK007https://youtu.be/_4EeZfYsIy0Хорошо работает, да и в целом, мотоцикл хорош!
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: NIK007
     

     
    Видео работы двигателя https://youtu.be/_4EeZfYsIy0
      Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: maks2018
     

     
    Помню, следил за твоей темой. Мотоцикл как был офигенным так и остался. Вольтметр как и должен там быть
      Как переделать маятник иж на подшипники. Автор: shill-off
     

     
    Ну вообщем то я тебя понял но думаь что возможность смазывать подшипники в этом месте будет лишней потому как как такового вращения и нагревов здесь нет и к тому же это ведь не втулки! Ну это только мое мнение ведь по сути то переделал на подшипники и забыл на совсем что такое болтающийся маятник
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 3 Автор: Sirota
     

     
    Михалыч,чё курнул перед стихами? Тоже хочу!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 3 Автор: egorov
     

     
    MIX-555 Дмитрий .У нас лет 8 назад ездили на охоту на тяжелых охотится . Зайца высветят и погнали за ним по перепеханому полю за ним . 2-я передача газ почти все время до упора.Моты быстро гробились после таких охот . А здесь столько сил и труда вложено в мотоцикл . Ну на такую охоту на нем точно не поехал бы . Да на рыбалку в лес по грибы ягоды ездить на нем самое то . И помыть конешно можно это без проблем . Но есть такие хозяева мотов что они его моют раз в сезон . Вот загадят такую красоту и будут ездить им главное чтобы заводился и ехал .
      продолжаем переделывать ижа Автор: egorov
     

     
    Неплохо пока смотрится Интересно будет увидеть конечный результат .



    Последние сообщения на форуме: 1

    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1630 bandit96 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1171 parfent 3 час.
    Наши проекты Капитал ИЖ-П5 7-108 ►… 35 savansk 14 час.
    Продам Мотоэкипировка ►… 0 Tetraider 16 час.
    Наши проекты Иж Планета 3 1973 ►… 0 Dimka_Kulibin 1 день
    Наши проекты Восход 3М ►… 5 Dimka_Kulibin 1 день
    Юмор Шедевры с Авито ►… 345 miha.s12 1 день
    Двигатель К62Д ►… 3 slava11 1 день
    Ремонт Вопрос по резьбе правой части картера ►… 4 slava11 1 день
    Наши проекты Иж-П5 & Иж-56 (parfent) ►… 172 slava11 1 день
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2134 FRAER 1 день
    Разговоры обо всем Кому какие фильмы нравятся и какой посове... ►… 83 Danilov 2 дня
    Разговоры обо всем Кто и чем занимается? ►… 193 Danilov 2 дня
    Наши проекты Ю-2 ►… 41 брмайор 3 дня
    Yamaha Yamaha YZF-R1 получает награду «Best Bike... ►… 0 Yamaha2016 3 дня
    Разговоры обо всем Стоит ли брать ? ►… 83 Dyadya 4 дня
    Юмор Как двухтактный движок приспособить для р... ►… 126 Me and motorcyc .. 4 дня
    Продам НОВЫЕ СССР/завод запчасти ►… 168 lex122 5 дней
    Двигатель Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 ►… 48 shors 5 дней
    Продам Цилиндр и поршень Иж Планета 3, 4 заводск... ►… 0 Андрей1977 6 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас иностранный мотоцикл?

    Да
    Нет
    Планирую купить
    Нет и не нужен


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Сова
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 18

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад