Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 29

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 28


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ-Планета Спорт



Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.

Спорт не для спорта
ИЖ-Планета Спорт В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ИЖ-Планета Спорт ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм), кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л.с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
ИЖ-Планета Спорт Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным родственником.
Более поздние выпуски ИЖ-ПС оснащались уже отечественным карбюратором с меньшим диффузором, вследствие чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних ''спортов'' можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным ''тюнингом'' — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под ''поршневую'' кроссовой 500-кубовой ''чезетты''. Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона… В то время как стандартный ''пес'' выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов.
Десять лет на конвейере
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 г., первые 500 ''псов''ИЖ-Планета Спорт были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь 1975 г. Все они оснащались раздельной системой смазки и японским электрооборудованием. К сожалению, уже к 1979 г. ''спорт'' постепенно избавили от импортных комплектующих, попутно слегка ухудшив качество основных деталей. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились ''псы'' первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Кстати, в момент начала выпуска ''спорт'' стоил около 1200 рублей, причем после изменения конструкции цена немного снизилась.
Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 г., после чего был снят с производства.
На базе ''ИжПланета-Спорт'' еще в апреле 1975 г. начали выпуск спортивных мотоциклов ''Иж-М-15'' (многодневный эндуро) и ''кроссача'' ''Иж-К-15''.
Впрочем, двигатель ''Иж-ПС'' использовался и в более позднем ижевском эндуро ''Иж-М-16'' (см. ''Мотодрайв'' №1-2/2006), выпускавшемся вплоть до середины 90-х.
Сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за ''живой'' мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000! Впрочем, это действительно особенный мотоцикл, который в наше время является настоящим эксклюзивом из советского прошлого.

Автор: Олег Полажинец
Фото: предоставлено автором



Ваша оценка:   

 (голосов: 263)








    Другие новости похожие на "ИЖ-Планета Спорт":


  • Иж планета спорт 350
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Планета Спорт
  • Спортак (Иж Планета Спорт 77-го года выпуска)
  • Мотоцикл ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350 и HONDA CB 400
  • Мой П. Спорт 350-сентябрь 2013
  • Планета СПОРТ 350 Замена оси храповика кикстартера.
  • Что за мотор такой был?
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • иж планета спорт-350
  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Иж планета спорт кросс)
  • Планета Спорт-350 "Инструкция по эксплуатации"
  • Кросс из Планеты Спорт





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 11:07   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    ПС обалденный мот, знаю по себе
    написал: dvigok   |   14 марта 2010 22:24   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1063
    ПС это круто жаль с запчастями туговато да и качество гавно !!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: motoracer_36rus   |   14 марта 2010 23:35   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    спасибо автору!!1 respekt clapping clapping clapping
    написал: RoGeR95   |   15 марта 2010 10:02   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    да планка спорт это зачетный мот!!вот только их щас мало осталось целых!! good goodgood


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: violentpain   |   15 марта 2010 13:25   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    ПС-мотак убийца!катался.рвы на ура берет


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: motoizh   |   26 марта 2011 21:04   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    плохо, что щас не делают да и запы не найдешь
    написал: Восхoд3м68rus   |   3 августа 2013 15:19   |   На сайте с: 8.11.2012   |


    Гости
    Регион: 68
    Имя: Nik
    Публикаций: 3
    Комментариев: 181
    goodgood
    написал: деревня.колхоз   |   28 декабря 2014 22:23   |   На сайте с: 11.11.2014   |


    Посетители
    Имя: артёмка
    Публикаций: 5
    Комментариев: 19
    ребят,а некто не пробалтывал на планете в маём случае 5,не жеска скреплять двигатель,а ставить резиновые или трансформаторной ленты вырезать .под крепление впереди и посавить может двигатель меньше будет вибрации передавать на раму,.
    написал: zmey022   |   29 декабря 2014 09:08   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 124
    Имя: Колян
    Публикаций: 14
    Комментариев: 543
    Цитата: деревня.колхоз
    а ставить резиновые

    Ну так то да можно попробовать поставить сайлент блоки..


    --------------------
    Нет фантазии - делай сток!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Немного про плохую зарядку, тусклый свет и паразитные сопли в проводке Автор: fanatx
     

     
    А какие параметры были у трехфазного диодного моста?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    АлексSanндр 4es99 Петрович! Приятно! Дмитрий MIXайлович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Цитата: MIX-555АлексSanндр 4eславович не-а, Петрович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: Me and motorcycleВывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Банально врет спидометр.Что же, поменяю спидометр.Цитата: MIX-555но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот цвета побежалости на правом колене появились еще у старого(ых) хозяина. Сейчас вроде не греется. Спасибо за инфу. Что думаете насчет установки дискового тормоза на перед?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. PreobragenskiyАлексей! Если ты имеешь в виду, что поменял мост 8 на 9, то разность показания факт и спидометр рассчитать так:60км.ч по спидометру *4,62(передаточное число на 8)/3,89 (передаточное число на 9) =71.2км.ч фактическая скоростьи наоборот если еду 100км.ч по факту*3.89/4,62 = 84.2км.ч на спидометре.А если не так, то как написал Me and motorcycle - Банально врет спидометр.Что по мне насчет бенза, то если не ковырять мото лучше ехать на 80, но его уже нигде нет. Поэтому прислушиваясь к мануалам лью в свой 92. Зажигание настраивал на ощупь. Т.е чуть пораньше, но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот, что касается твоих щитков для ног, то по моему спорно практическому мнению низ щитка нужно двигать на водителя, чтобы поток воздуха от него охлаждал цилиндр, а то и на 76-м бензе греться будет.Me and motorcycle Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.Андрей извиняй! Как сказал он старый человек - Неясность мысли рождает неясность речи!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: F.F. Preobragenskiy У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.Советские оппозиты, как правило, были колясочными, с 8-м редуктором. Это значит, что ведущая шестерня в мосту была на 8 зубов. Под этот мост и рассчитывали червячную передачу на спидометр - вилку коробки и собственно червяк, крутящийся от этой вилки.Позднее, с наступлением эры оппозит-колхозинга, стали появляться гаражные одиночки с 9-м (ускоренным) мостом. Под эти мосты продавались и соответствующие детали привода спидометра - червяк и вилка.Если на такой одиночке оставить коробку без изменений, а поменять только главную пару на девятую, спидометр будет занижать скорость примерно на 10%.По твоим словам, у тебя спидометр показывает больше реальной скорости. Это могло бы быть, если на моте стоял 8-й редуктор (колясочный) и шестерни спидометра для 9-го. НО! во-первых, у тебя заводская комплектация и во-вторых мост точно не 8-й.Вывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Андрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу!Я приветствую творческий подход к совкомото, да и вообще. Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Большая работа! Надеюсь, все эти переделки пошли на пользу. И вопрос к специалисту если менял мост то как теперь работает спидометр. У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.А это мой. Перешил надысь сидение.Какой бензин рекомендуешь? 92?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycleАндрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу! San4es99 АлексSanндр 4eславович! Каюсь! и Я грешен . Продал своего Чугунка в соседний городок. В Дядьково!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Да, сщитай ходовую с нуля перебирал МТ-конфетка, нет слов просто... у нас в деревне тока один дядька на МТ ездит на рыбалку с коляской, все остальные (оппозитчтки, мать их ) либо продали, либо в металолом коня, и лишь в единиц они по сегодняшний день стоят в гараже. ( не долго, пока алюминий не подорожает )
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Красавчики - ты и мопед
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Цитата: hardtackДа вот никак до компьютера не доберусь.С телефона тоже можно
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: hardtack
     

     
    FRAER,Да вот никак до компьютера не доберусь.
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Фотки бы лучше сразу выложил...Цитата: hardtackИтак,все началось ещё с самого раннего детства,когда я ездил на баке у отца на ИЖ Планета 5 93 года.В 6 лет меня стали учить ездить (планка была с коляской).В 13 лет я уже спокойно рассекал на ИЖикеУ меня было 1 в 1
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    LadoВладимир! Спасибо!
      продолжаем переделывать ижа Автор: серый 03
     

     
    всем спасибо. С крылом я определился оно как и все будет самодельное, так как пластикового хорошего я не нашел а то что было фуфельное стоит 800р, а ведь это бюджетный проэкт. фото добавить сюда несмог.
      продолжаем переделывать ижа Автор: San4es99
     

     
    Цитата: AziikusЗря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешьдак ето же резонатор! По идее, наоборот лошадок должно прибавить ( но ето зависит от геометрии самого резонатора)
      продолжаем переделывать ижа Автор: Aziikus
     

     
    Зря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешь. А так прикольно получается. Респект.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    Цитата: Саня-32rusВ сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.либо заливать гешу и сосать воздух, если правый сальник коленвала, но все-же лучше их пересмотреть и вовремя не полениться поменять. Обидно будет, если все собрал, день-два поездил и сальник накрылся
      Двигатель Иж-Планета Автор: Саня-32rus
     

     
    я так понял что статор прикручен как зря.вот и зажигание сбитое .просто надо было нормально собрать генератор и все.В сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    вообще что-то не пойму, КАК пожевало посадку генератора? он что, откручен был? На счет сальников - раз уж разобрал движок, то осмотри их всех (да и подшипники шариковые кстати тоже) Если какой-нибуть не понравится - под замену. Тока сальники..... ищи по знакомых совдеповские (может у кого новые завалялись ) или же "чайковские"
      Моя небольшая история Автор: wagamer
     

     
    San4es99,Спасибо Кстати вот не загрузившиеся фото второго минска:
      Моя небольшая история Автор: San4es99
     

     
    Печальненнько.... Но не переживай, надейся на лучшее , если че - пытайся как-нибуть договориться с владельцем гаража и забрать мотоцыклы. Удачи в восстановлении
      ИЖ Юпитер 5 FRAER'a - всё? Ну или почти всё? Автор: FRAER
     

     
    Цитата: borodmanнужны резонаторы и ЛК, пусть и с одним карбом.Боюсь чайна валы такой порнографии не переживут Компрессия и правда неипичекая на нём, прёт везде даже с 21 звездой. Подхват имеется и без резонаторов. Цитата: borodmanСаньке как всегда зачёт Спасибо



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1054 ivan200 2 час.
    Ремонт Юпитер 5 ►… 1190 miha.s12 2 час.
    Двигатель Карбюраторы ►… 1472 ivan200 3 час.
    Двигатель Плохо работает двигатель ►… 17 ivan200 6 час.
    Тюнинг Какие резина лучше? ►… 3 ivan200 6 час.
    Электрика Неразбериха со светодиодным стопсигналом ►… 4 TroJ 6 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1551 ivan200 1 день
    Двигатель ЦПГ ►… 2299 FRAER 1 день
    Электрика Ремонт статора генератора ИЖ типа 281.370... ►… 34 Kamerunec 2 дня
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2072 ivan200 2 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 258 FRAER 2 дня
    Наши проекты Сборка ИЖ Планета Спорт "Японец"... ►… 6 гога 3 дня
    Разговоры обо всем Бензо-воздушная горелка из покрасочного п... ►… 2 bristol 3 дня
    Двигатель Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 ►… 43 shors 4 дня
    Книги, Схемы и полезн .. Утилизационный мотоцикл ►… 0 Jeka 4 дня
    Наши проекты Восстановление Юпитера 5. ►… 11 никитоска3мопед .. 4 дня
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 47 miha.s12 5 дней
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 282 FRAER 5 дней
    Продам Продам Иж Юпитер 3 ►… 0 udailya 5 дней
    Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 347 schherbi 5 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Одобряете ли вы установку музыки на мотоцикл?

    Да, это здорово!
    Считаю, что это допустимо
    Отношусь нейтрально
    Нет, плохая идея
    Категорически нет!


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 10

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад