Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 29

Пользователей: 1


MichaelNap

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 27


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

переделка электрооборудования мотоцикла



Переход от доисторической схемы питания электрооборудования на современный установив в фаре лампу 100 ватт вместо 60, заметил не увеличение, а падение яркости.

Вооружившись тестером, замерял напрядение на аккумуляторе при работающем двигателе - составило 13.9 вольт,при этом на самой лампе присутствовало 10.4 вольта. на мой взгляд - причина кроется не в сечении проводов и их длинне (хотя и это тоже еще как влияет), а в наличии 3 групп контактов в данной цепи (замок зажигания,переключатель дальний-ближний и вылючатель света. Такая схема стандартна у всех уралов и днепров).

Cуть предлагаемой переделки - устанавливаем над генератором блок коммутации, на сам руль приходит не толстый пук проводов, а маленький кабель,который можно смонтировать непосредственно в самом руле.

При этом у нас сокращаеться длинна силовых проводов (вместо пути генератор-аккум-замок зажигания-выключатель света-переключатель режимов-фара имеем генер-коммутатор-нагрузка).

Вариантов исполнения данного коммутатора у меня два. Первый - простота и повторяемость, второй - требует более глубоких знаний электроники.

И так - первый вариант: небольшая коробочка, крепится над генеротором, на двух шпильках, торчащих из картера двигателя.

комутация осуществляеться с помощью реле используемых в автомобилях (напряж срабатывания ~6 вольт, ток контактов до 30 а, ток потребления при питании 12 вольт-130 ма) При этом есть возможность "экономии" одного провода, идущего на управление (руль).

К "+" питания (точка соединения +аккума и генера) подключены 2 вывода реле-вывод обмотки и один вывод контактной группы.
второй вывод контактной группы-идет к цепям нагрузки (фара, сигнал, двигатель, в случае если первое реле используеться в качестве замка зажигания-на остальные контактные группы реле). Второй вывод обмотки реле идет на руль,замок зажигания (вся коммутация осуществляеться замыканием на "массу","экономим" один провод) просто и со вкусом.

Второй вариант:коммутация осуществляется с помощью полевых транзисторов(в идеале -постройка коммутатора на p-канальных мдп транзисторах(простота,коммутация осуществлялась-бы замыканием затвора на землю, исток на +, сток подключен к нагрузке, но они дороги), имеет такие достоинства - малый габарит, высокую надежность.

Cовременные, широкораспрастраненные транзисторы типа irf60n06, 60n05, 60n03 имеют такие характеристики, как коммутируемый ток до 60 ампер, рабочие напрядения (сток-исток) соответственно 60, 50 и 30 вольт (из вышеперечисленных), стоят дешевле реле (последний раз 50n30 в митино брал по 12 рублей мелкий опт), в открытом состоянии сопротивление сток-исток составляет сотые доли ома, с помощью них можно предотвратить бросок тока при включении лампы фары (нить накала лампы в холодном состоянии имеет сопротивление в несколько раз меньшее чем в горячем). В виду выбора n-канальных мдп транзисторов (дешево) - возникает необходимость (в виду того, что все потребители тока имеют соединение корпуса с общим минусом питания) использования преобразования +12 вольт до +15 (минимум, в идеале +18) для питания затворов транзисторов. Простое соединение по схеме + 12 вольт к стоку, в цепи истока-нагрузка, затвор на + 12 вольт даст падение напряжения на транзисторе 1.5-2.5 в виду наличия напряжения отсечки в 1.5-2.5 вольт и включения этих транзисторов по схеме "истоковый повторитель".

что-бы этого избежать нам и требуеться управляющее напряжение выше на 3-5вольт. В данном случае замок зажигания запускает преобразователь на +18 вольт, +18 через пульты на руле идет к затворам полевиков,стоки подключенны +12 (аккум и генератор), истоки к нагрузке.

Стоки всех полевиков через резисторы 1-20Ком (не принципиально) подключенны на землю,сток-исток стоят диоды в обратном включении (до 1 а, 30в) для защиты полевиков от импульсных выбросов напряжения. В случае реализации включения ламп фары с плавным нарастанием тока - стоит RC-цепочка в цепи затвора (резистор 1-2 ком ,конденсатор 20-100 мкф).

Для управления по - (не требуеться подача питания управления на руль) к +18 вольт подключенны эммитеры P-N-P ширпотребных транзисторов, типа кт361, кт3107, кт503... да хоть мп26. Колекторы соединены с затворами транзисторов, коммутация осуществляеться замыканием на корпус баз через резистор 1-20 ком.

Для предовращения ложного включения-эммитер-база стоят резисторы по 1-3кОм.

вроде все.

могу еще добавить: для повышения надежности полевики без всякой обвязки можно параллелить, теплоотводы не нужны даже при токе до 40 ампер (сопротивление-сотые доли ома - мощность падения-ничтожна) кроме случая включения фары с задержкой.плата коммутатора после изготовления и настройки покрывается двумя - тремя слоями цапон - лака или заливается эпоксидкой. неплохо предусмотреть и блок предохранителей.

по всем вопросам по поводу этого бреда и за схемой - обращаться к автору manowar@ipc.ru


Автор: manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "переделка электрооборудования мотоцикла":


  • Усовершенствование электрооборудования мотоцикла
  • Реле поворотов универсальное
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • СХЕМА: ВОЛК
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Реле указателя поворотов.
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • ИНДИКАТОР ЦЕЛОСТНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: MONOLITOVEC   |   30 июня 2010 10:14   |   На сайте с: 17.06.2010   |


    Посетители
    Регион: 35
    Имя: Витька
    Публикаций: 6
    Комментариев: 121
    помогите осина надо мона место электронки поставить контактное ??


    --------------------
    Если двиг жрёт больше чем 15% от контрольного расхода ТО оно подлежит ремонту!
    написал: dosoff   |   30 июня 2010 13:02   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275

    Эх, не перевелись на руси помошьники.

    Выложи схему автор, или платить надо? Тогды я сам нарисую и выложу...


    У меня :

    Напряжение стабильное 14вольт

    Блок реле в бардачке

    Регулятор от шохи

    Реле поворотов от шохи

    Лампы светодиодные.

    И как и говорил, на руль идет не жгут проводов, а тонкий кабель (тока транзисторов нет). Кто вперед?



    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: Kamerunec   |   5 декабря 2015 14:02   |   На сайте с: 28.11.2015   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 21
    поставить простые силовые реле ампер на 20, в любом автомагазине навалом. а тут полевиики преобразователь, теплоотводы. технику нужно упрощать.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      заводится и глохнет минск Автор: Maryavuh
     

     
    http://xrumersale.site/ Революционное обновление "XRumer 16.0 XEvil": распознавание бесплатно и быстро капч Google, Яндекса, Фэйсбука, Vkontakte, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia, а также свыше 8400 других видов captcha, с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%. В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser, и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно - см. в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver" http://salexrumer.site/ XRumer201708yy
      заводится и глохнет минск Автор: Bercerk
     

     
    Попробуй поменять комутатор.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Maryavuh
     

     
    http://xrumersale.site/ Революционное обновление "XRumer 16.0 XEvil": обход бесплатно и быстро капчи Гугла, Yandex, Фэйсбука, Vkontakte, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia, а также свыше 8400 других видов captchas, с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%. В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser, и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы? ищите в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver" http://xrumersale.site/ XRumer201708yy
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Романski
     

     
    kuy22142,Не не не. Сальники криво ставить нельзя! Они по эллипсу работать будут и сочить масло или смесь(смотря где стоит)
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: kuy22142
     

     
    Романski, cтавил другой карбюратор, толку 0... вот раскалол двигатель, заменил сальники... но правда правый кривовато поставил, но не расколол ... старые сальники были просто не описуемо убитыми... буду смотреть на его работу на выходных
      Электрика На ИЖЕ Автор: Maryavuh
     

     
    http://xrumersale.site/ Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 XEvil": решение бесплатно и быстро captcha Google, Yandex, Фэйсбука, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia, а также свыше 8400 других видов captcha, с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%. В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser, и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы - см. в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver" http://xrumersale.site/ XRumer201708yy
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    про сглаживающие фильтры почитай в интернете.
      Электрика На ИЖЕ Автор: WwayOneGet
     

     
    А можно про сглаживатель и фильтр поподробнее? Генератор не меняли.
      Электрика На ИЖЕ Автор: ukrainskiyChert
     

     
    ставь фильтр на выходе генератора и на выходе преобразователя,должно улучшится
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    Надо поставить сглаживающий фильтр от генератора,чтобы ток от генератора не был импульсным.
      Электрика На ИЖЕ Автор: daax
     

     
    Насколько я знаю, 12-вольтовый генератор туда становится через переходник, если у него удалить заднюю шайбу.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfБудет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?почитай здесь http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=30 там много чего написано
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    брмайор, я про это знаю... Мне вот интересно... Ротор у всех одинаковый??? Просто видел за 1700(в сборе) с 18 катушками... Вот вопрос.. Больше ли он? Будет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfИ еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)Есть повышенной мошности http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=2906 И самое главное зажигание тодельно.не от чего не зависит. Головной свет отдельно . Зарядка и остальные потребители отдельно. Может работать совсем без аккомулятора.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНе слабее Г36Действительно) Лучше 300 рублей сэкономить)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Не слабее Г36
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    И еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Бредовая идея гайки М4 (М5) сваркой контрить. Это надо быть ювелиром либо фантазером. Свинтить винтом с гайкой, выступающий торец винта расклепать.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.Две гаечки прихватить нечего не будет)На крайняк найти полуавтомат.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Идея интересная, ставь, проверяй, отписывайся.Нагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Fly
     

     
    очень здоровско, завидую рукам по-черному)на мой взгляд наклейки не нужны...
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну М8 это сильно густое думаю будет сильно,и как вилка работала на таком масле?
      Тюнинг вилки иж орион Автор: motoizh
     

     
    я заливал и веретенку и М8-В
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    вот первые картинки,на этом сайте покупал если что https://oilseal.ru/salniki-dc/12175-salnik-37-50-11-DC-NBR.html
      Тюнинг вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    намана!))Масло? Амортизационную жидкость, можно гидравлическую, многие говорят льют от ГУРа сруля.и гиде первые фото?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 3152 Me and motorcyc .. 2 час.
    Наши проекты Планета 5 by HattaB ►… 647 iyeokudcuza 3 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2324 disc122333 4 час.
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ Планета 5 Temik_131 ►… 161 parfent 14 час.
    Наши проекты Ремонт и улучшение Планета 5 ►… 712 Андрей1977 1 день
    Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 16 parfent 2 дня
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 95 parfent 2 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 323 disc122333 2 дня
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 56 брмайор 2 дня
    Двигатель Проскакивает кикстартер и передачи. ►… 1 parfent 3 дня
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 47 parfent 4 дня
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1851 Skampf 5 дней
    Ремонт Смотрите ЧЁ ►… 12 Skampf 5 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 922 Stels2009 5 дней
    Электрика Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла ►… 222 parfent 6 дней
    Двигатель весомый аргумент ►… 24 BarbaraNeent 6 дней
    Наши проекты STUDEBEK ►… 403 maceto858 7 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 36 Skampf 7 дней
    Наши проекты "Старичёк 2-ка" Hemicuda ►… 142 Андрей1977 8 дней
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 658 Kamerunec 9 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько у вас мотоциклов (на ходу) ?

    Один
    Два
    Три
    Четыре и больше
    Пока ни одного


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 4

    Случайное фото

    Фотография 18
    ---------------------------
    Фотография 11
    ---------------------------
    Фотография 6

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад