Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 47

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 47


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

переделка электрооборудования мотоцикла



Переход от доисторической схемы питания электрооборудования на современный установив в фаре лампу 100 ватт вместо 60, заметил не увеличение, а падение яркости.

Вооружившись тестером, замерял напрядение на аккумуляторе при работающем двигателе - составило 13.9 вольт,при этом на самой лампе присутствовало 10.4 вольта. на мой взгляд - причина кроется не в сечении проводов и их длинне (хотя и это тоже еще как влияет), а в наличии 3 групп контактов в данной цепи (замок зажигания,переключатель дальний-ближний и вылючатель света. Такая схема стандартна у всех уралов и днепров).

Cуть предлагаемой переделки - устанавливаем над генератором блок коммутации, на сам руль приходит не толстый пук проводов, а маленький кабель,который можно смонтировать непосредственно в самом руле.

При этом у нас сокращаеться длинна силовых проводов (вместо пути генератор-аккум-замок зажигания-выключатель света-переключатель режимов-фара имеем генер-коммутатор-нагрузка).

Вариантов исполнения данного коммутатора у меня два. Первый - простота и повторяемость, второй - требует более глубоких знаний электроники.

И так - первый вариант: небольшая коробочка, крепится над генеротором, на двух шпильках, торчащих из картера двигателя.

комутация осуществляеться с помощью реле используемых в автомобилях (напряж срабатывания ~6 вольт, ток контактов до 30 а, ток потребления при питании 12 вольт-130 ма) При этом есть возможность "экономии" одного провода, идущего на управление (руль).

К "+" питания (точка соединения +аккума и генера) подключены 2 вывода реле-вывод обмотки и один вывод контактной группы.
второй вывод контактной группы-идет к цепям нагрузки (фара, сигнал, двигатель, в случае если первое реле используеться в качестве замка зажигания-на остальные контактные группы реле). Второй вывод обмотки реле идет на руль,замок зажигания (вся коммутация осуществляеться замыканием на "массу","экономим" один провод) просто и со вкусом.

Второй вариант:коммутация осуществляется с помощью полевых транзисторов(в идеале -постройка коммутатора на p-канальных мдп транзисторах(простота,коммутация осуществлялась-бы замыканием затвора на землю, исток на +, сток подключен к нагрузке, но они дороги), имеет такие достоинства - малый габарит, высокую надежность.

Cовременные, широкораспрастраненные транзисторы типа irf60n06, 60n05, 60n03 имеют такие характеристики, как коммутируемый ток до 60 ампер, рабочие напрядения (сток-исток) соответственно 60, 50 и 30 вольт (из вышеперечисленных), стоят дешевле реле (последний раз 50n30 в митино брал по 12 рублей мелкий опт), в открытом состоянии сопротивление сток-исток составляет сотые доли ома, с помощью них можно предотвратить бросок тока при включении лампы фары (нить накала лампы в холодном состоянии имеет сопротивление в несколько раз меньшее чем в горячем). В виду выбора n-канальных мдп транзисторов (дешево) - возникает необходимость (в виду того, что все потребители тока имеют соединение корпуса с общим минусом питания) использования преобразования +12 вольт до +15 (минимум, в идеале +18) для питания затворов транзисторов. Простое соединение по схеме + 12 вольт к стоку, в цепи истока-нагрузка, затвор на + 12 вольт даст падение напряжения на транзисторе 1.5-2.5 в виду наличия напряжения отсечки в 1.5-2.5 вольт и включения этих транзисторов по схеме "истоковый повторитель".

что-бы этого избежать нам и требуеться управляющее напряжение выше на 3-5вольт. В данном случае замок зажигания запускает преобразователь на +18 вольт, +18 через пульты на руле идет к затворам полевиков,стоки подключенны +12 (аккум и генератор), истоки к нагрузке.

Стоки всех полевиков через резисторы 1-20Ком (не принципиально) подключенны на землю,сток-исток стоят диоды в обратном включении (до 1 а, 30в) для защиты полевиков от импульсных выбросов напряжения. В случае реализации включения ламп фары с плавным нарастанием тока - стоит RC-цепочка в цепи затвора (резистор 1-2 ком ,конденсатор 20-100 мкф).

Для управления по - (не требуеться подача питания управления на руль) к +18 вольт подключенны эммитеры P-N-P ширпотребных транзисторов, типа кт361, кт3107, кт503... да хоть мп26. Колекторы соединены с затворами транзисторов, коммутация осуществляеться замыканием на корпус баз через резистор 1-20 ком.

Для предовращения ложного включения-эммитер-база стоят резисторы по 1-3кОм.

вроде все.

могу еще добавить: для повышения надежности полевики без всякой обвязки можно параллелить, теплоотводы не нужны даже при токе до 40 ампер (сопротивление-сотые доли ома - мощность падения-ничтожна) кроме случая включения фары с задержкой.плата коммутатора после изготовления и настройки покрывается двумя - тремя слоями цапон - лака или заливается эпоксидкой. неплохо предусмотреть и блок предохранителей.

по всем вопросам по поводу этого бреда и за схемой - обращаться к автору manowar@ipc.ru


Автор: manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "переделка электрооборудования мотоцикла":


  • Усовершенствование электрооборудования мотоцикла
  • Реле поворотов универсальное
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • СХЕМА: ВОЛК
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Реле указателя поворотов.
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • ИНДИКАТОР ЦЕЛОСТНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: MONOLITOVEC   |   30 июня 2010 10:14   |   На сайте с: 17.06.2010   |


    Посетители
    Регион: 35
    Имя: Витька
    Публикаций: 6
    Комментариев: 121
    помогите осина надо мона место электронки поставить контактное ??


    --------------------
    Если двиг жрёт больше чем 15% от контрольного расхода ТО оно подлежит ремонту!
    написал: dosoff   |   30 июня 2010 13:02   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275

    Эх, не перевелись на руси помошьники.

    Выложи схему автор, или платить надо? Тогды я сам нарисую и выложу...


    У меня :

    Напряжение стабильное 14вольт

    Блок реле в бардачке

    Регулятор от шохи

    Реле поворотов от шохи

    Лампы светодиодные.

    И как и говорил, на руль идет не жгут проводов, а тонкий кабель (тока транзисторов нет). Кто вперед?



    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: Kamerunec   |   5 декабря 2015 14:02   |   На сайте с: 28.11.2015   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 22
    поставить простые силовые реле ампер на 20, в любом автомагазине навалом. а тут полевиики преобразователь, теплоотводы. технику нужно упрощать.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?
      ☞   Фонарь
      Фонарь Автор: WARTARR
     

     
    подобие тонкого у меня на всех мотах ну и удачнее сделано не ленты а попали просто все чудо и свет и мало хавает офигенная тема)))
      (ПРОДАЖА) Документы на ИЖ ЮПИТЕР 5 Автор: WARTARR
     

     
    Документы проданны)) Недавно появились еще доки каму интересно пишите! ато за вас успеют))
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: daax
     

     
    может стаканы в корзине отрегулировать пора? не смотрел туда?
      Масло в бензин. Автор: daax
     

     
    Я бы вообще пропорцию 40 грамм на литр применял только к маслам с маленькой вязкостью, типа М8. Ну и конечно 4-тактные всесезонные содержат много присадок, которые плохо сгорают и вообще ни к чему. А из двухтактных мне больше понравилось Esso. От него даже глушители сзади были рыжего цвета. И наверно хороши будут масла для бензопил типа хускварна



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Ауди parfent'а ►… 658 daax 2 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2530 daax 2 час.
    Наши проекты Рига 22 ►… 123 Stels2009 4 час.
    Ремонт Прокручивается внешняя обойма подшипника ►… 43 lomaster 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 783 Skampf 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 824 FRAER 2 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 381 МК 6 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 30 Игорь 80 9 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 46 МК 9 дней
    Ремонт Замена колец (допустимый эллипс) ►… 1 Me and motorcyc .. 11 день
    Продам Продам мото спицы любого размера ►… 28 Attila 12 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 34 ukrainskiyChert 12 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 315 Stels2009 13 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 163 aivanov_a76 15 дней
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 352 МК 20 дней
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 13 Серёга1966 21 день
    Юмор Анекдоты на мототему ►… 94 брмайор 25 дней
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 117 Skampf 26 дней
    Мы из одного города Оренбург и Оренбургская область ►… 55 NB88 28 дней
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1989 Alex81 38 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Самый дальняя ваша поездка ("Дальняк") ?

    от 10 до 20 км
    от 20 до 50 км
    от 50 до 75 км
    от 75 до 100 км
    от 100 до 150 км
    от 150 до 200 км
    от 200 до 300 км
    от 300 до 500 км
    от 500 до 1000 км
    свыше 1000 км


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Первоначальный вариант КРАСНОГО

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 11
    ---------------------------
    Фотография 4

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад