Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 45

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 45


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

переделка электрооборудования мотоцикла



Переход от доисторической схемы питания электрооборудования на современный установив в фаре лампу 100 ватт вместо 60, заметил не увеличение, а падение яркости.

Вооружившись тестером, замерял напрядение на аккумуляторе при работающем двигателе - составило 13.9 вольт,при этом на самой лампе присутствовало 10.4 вольта. на мой взгляд - причина кроется не в сечении проводов и их длинне (хотя и это тоже еще как влияет), а в наличии 3 групп контактов в данной цепи (замок зажигания,переключатель дальний-ближний и вылючатель света. Такая схема стандартна у всех уралов и днепров).

Cуть предлагаемой переделки - устанавливаем над генератором блок коммутации, на сам руль приходит не толстый пук проводов, а маленький кабель,который можно смонтировать непосредственно в самом руле.

При этом у нас сокращаеться длинна силовых проводов (вместо пути генератор-аккум-замок зажигания-выключатель света-переключатель режимов-фара имеем генер-коммутатор-нагрузка).

Вариантов исполнения данного коммутатора у меня два. Первый - простота и повторяемость, второй - требует более глубоких знаний электроники.

И так - первый вариант: небольшая коробочка, крепится над генеротором, на двух шпильках, торчащих из картера двигателя.

комутация осуществляеться с помощью реле используемых в автомобилях (напряж срабатывания ~6 вольт, ток контактов до 30 а, ток потребления при питании 12 вольт-130 ма) При этом есть возможность "экономии" одного провода, идущего на управление (руль).

К "+" питания (точка соединения +аккума и генера) подключены 2 вывода реле-вывод обмотки и один вывод контактной группы.
второй вывод контактной группы-идет к цепям нагрузки (фара, сигнал, двигатель, в случае если первое реле используеться в качестве замка зажигания-на остальные контактные группы реле). Второй вывод обмотки реле идет на руль,замок зажигания (вся коммутация осуществляеться замыканием на "массу","экономим" один провод) просто и со вкусом.

Второй вариант:коммутация осуществляется с помощью полевых транзисторов(в идеале -постройка коммутатора на p-канальных мдп транзисторах(простота,коммутация осуществлялась-бы замыканием затвора на землю, исток на +, сток подключен к нагрузке, но они дороги), имеет такие достоинства - малый габарит, высокую надежность.

Cовременные, широкораспрастраненные транзисторы типа irf60n06, 60n05, 60n03 имеют такие характеристики, как коммутируемый ток до 60 ампер, рабочие напрядения (сток-исток) соответственно 60, 50 и 30 вольт (из вышеперечисленных), стоят дешевле реле (последний раз 50n30 в митино брал по 12 рублей мелкий опт), в открытом состоянии сопротивление сток-исток составляет сотые доли ома, с помощью них можно предотвратить бросок тока при включении лампы фары (нить накала лампы в холодном состоянии имеет сопротивление в несколько раз меньшее чем в горячем). В виду выбора n-канальных мдп транзисторов (дешево) - возникает необходимость (в виду того, что все потребители тока имеют соединение корпуса с общим минусом питания) использования преобразования +12 вольт до +15 (минимум, в идеале +18) для питания затворов транзисторов. Простое соединение по схеме + 12 вольт к стоку, в цепи истока-нагрузка, затвор на + 12 вольт даст падение напряжения на транзисторе 1.5-2.5 в виду наличия напряжения отсечки в 1.5-2.5 вольт и включения этих транзисторов по схеме "истоковый повторитель".

что-бы этого избежать нам и требуеться управляющее напряжение выше на 3-5вольт. В данном случае замок зажигания запускает преобразователь на +18 вольт, +18 через пульты на руле идет к затворам полевиков,стоки подключенны +12 (аккум и генератор), истоки к нагрузке.

Стоки всех полевиков через резисторы 1-20Ком (не принципиально) подключенны на землю,сток-исток стоят диоды в обратном включении (до 1 а, 30в) для защиты полевиков от импульсных выбросов напряжения. В случае реализации включения ламп фары с плавным нарастанием тока - стоит RC-цепочка в цепи затвора (резистор 1-2 ком ,конденсатор 20-100 мкф).

Для управления по - (не требуеться подача питания управления на руль) к +18 вольт подключенны эммитеры P-N-P ширпотребных транзисторов, типа кт361, кт3107, кт503... да хоть мп26. Колекторы соединены с затворами транзисторов, коммутация осуществляеться замыканием на корпус баз через резистор 1-20 ком.

Для предовращения ложного включения-эммитер-база стоят резисторы по 1-3кОм.

вроде все.

могу еще добавить: для повышения надежности полевики без всякой обвязки можно параллелить, теплоотводы не нужны даже при токе до 40 ампер (сопротивление-сотые доли ома - мощность падения-ничтожна) кроме случая включения фары с задержкой.плата коммутатора после изготовления и настройки покрывается двумя - тремя слоями цапон - лака или заливается эпоксидкой. неплохо предусмотреть и блок предохранителей.

по всем вопросам по поводу этого бреда и за схемой - обращаться к автору manowar@ipc.ru


Автор: manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "переделка электрооборудования мотоцикла":


  • Усовершенствование электрооборудования мотоцикла
  • Реле поворотов универсальное
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • СХЕМА: ВОЛК
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Реле указателя поворотов.
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • ИНДИКАТОР ЦЕЛОСТНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: MONOLITOVEC   |   30 июня 2010 10:14   |   На сайте с: 17.06.2010   |


    Посетители
    Регион: 35
    Имя: Витька
    Публикаций: 6
    Комментариев: 121
    помогите осина надо мона место электронки поставить контактное ??


    --------------------
    Если двиг жрёт больше чем 15% от контрольного расхода ТО оно подлежит ремонту!
    написал: dosoff   |   30 июня 2010 13:02   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275

    Эх, не перевелись на руси помошьники.

    Выложи схему автор, или платить надо? Тогды я сам нарисую и выложу...


    У меня :

    Напряжение стабильное 14вольт

    Блок реле в бардачке

    Регулятор от шохи

    Реле поворотов от шохи

    Лампы светодиодные.

    И как и говорил, на руль идет не жгут проводов, а тонкий кабель (тока транзисторов нет). Кто вперед?



    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: Kamerunec   |   5 декабря 2015 14:02   |   На сайте с: 28.11.2015   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 21
    поставить простые силовые реле ампер на 20, в любом автомагазине навалом. а тут полевиики преобразователь, теплоотводы. технику нужно упрощать.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
     

     
    Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
      ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
     

     
    Он еще и редкий, с белой панелью!
      ИЖ Юпитер 5 Автор: Stels2009
     

     
    Поздравляю! Отличный экземпляр Полезный опыт для детишек, по себе знаю
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: гога
     

     
    ценник все таки пока неподъемный поэтому и даже за пол цены дорого
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Alexandrua,Не знаю, можешь на форуме в разделе "Продам" выставить этот двигатель, может кто когда-нибудь и заинтересуется.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    parfent, может кто-нибудь из клуба хочет и сможет взять этот мотор?Сейчас понимаю, что у нас такую раму найти не просто.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    Да, это очень интересное совпадение,пару дней назад я предложил ему полностью комплектный мотор за пол цены.тем временем я пробую найти раму, может получится построить мот.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Интересное совпадение! Недавно один парень создал тему на форуме, у него появился этот Спидвей, но только без двигателя. Вот ссылка на тему: http://moto-planeta.ru/forum/topic_7192/
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    Потреплет наверное его работа... Но с таким мастером, как ты - это не проблема))Кстати давно ищу такой же обтекатель, как у тебя на Урале.
      Большой Черный! Я сошью тебе рубаху! Автор: Me and motorcycle
     

     
    Все! Договорились)) с меня краска, с тебя - самогон)))
      Большой Черный! Я сошью тебе рубаху! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Приезжай! На днях самогона выгнал, обсудим, покрасим. Тем-более, что у меня бак капельку нужно делать и красить!
      Большой Черный! Я сошью тебе рубаху! Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: MIX-555Вот представь паровоз. Сам черный, канты белые, а вот колесные пары - красные!Ну во-первых, паровозы все по-разному красились, погугли. И с красной окантовкой и белой и красно-белой, тут у кого какая краска была. А во вторых, если уж на то пошло, то в твоем проекте седло с белой вставкой должно быть, чтобы в единую линию с баком увязывалось.Цитата: MIX-555И не забывай о самом главном! У руля-то буду я. А у что у меня, что у бати, морда красная! Он с одной стороны деревни никого ни трогает, а я с другой!Я специально приеду с банкой красной краски и закрашу бак, потом не обижайся
      Большой Черный! Я сошью тебе рубаху! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Ну не вижу я этого. Вот представь паровоз. Сам черный, канты белые, а вот колесные пары - красные! И не забывай о самом главном! У руля-то буду я. А у что у меня, что у бати, морда красная! Он с одной стороны деревни никого ни трогает, а я с другой!
      Большой Черный! Я сошью тебе рубаху! Автор: Me and motorcycle
     

     
    жирную окантовку на баке красным надо, а тонкую белой оставить, тогда гармонично будет
      заводится и глохнет минск Автор: Bercerk
     

     
    Попробуй поменять комутатор.
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    про сглаживающие фильтры почитай в интернете.
      Электрика На ИЖЕ Автор: WwayOneGet
     

     
    А можно про сглаживатель и фильтр поподробнее? Генератор не меняли.
      Электрика На ИЖЕ Автор: ukrainskiyChert
     

     
    ставь фильтр на выходе генератора и на выходе преобразователя,должно улучшится
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    Надо поставить сглаживающий фильтр от генератора,чтобы ток от генератора не был импульсным.
      Электрика На ИЖЕ Автор: daax
     

     
    Насколько я знаю, 12-вольтовый генератор туда становится через переходник, если у него удалить заднюю шайбу.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Романski
     

     
    kuy22142,Не не не. Сальники криво ставить нельзя! Они по эллипсу работать будут и сочить масло или смесь(смотря где стоит)
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: kuy22142
     

     
    Романski, cтавил другой карбюратор, толку 0... вот раскалол двигатель, заменил сальники... но правда правый кривовато поставил, но не расколол ... старые сальники были просто не описуемо убитыми... буду смотреть на его работу на выходных
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfБудет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?почитай здесь http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=30 там много чего написано
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    брмайор, я про это знаю... Мне вот интересно... Ротор у всех одинаковый??? Просто видел за 1700(в сборе) с 18 катушками... Вот вопрос.. Больше ли он? Будет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfИ еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)Есть повышенной мошности http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=2906 И самое главное зажигание тодельно.не от чего не зависит. Головной свет отдельно . Зарядка и остальные потребители отдельно. Может работать совсем без аккомулятора.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 623 NB88 1 час.
    Автомобили Покупка машины ►… 499 брмайор 1 час.
    Наши проекты STUDEBEK ►… 405 Me and motorcyc .. 8 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 3928 МК 11 час.
    Отечественные мопеды .. Мои мучения с советскими мопедами. ►… 105 fedorkamkin 12 час.
    Наши проекты "Старичёк 2-ка" Hemicuda ►… 189 hemicuda 14 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2388 Андрей1977 14 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 195 bristol 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 350 hemicuda 1 день
    Китайские Скутеры и м .. Вторая жизнь китайца ►… 52 серый 03 1 день
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 256 parfent 4 дня
    Наши проекты Ю-2 ►… 96 МК 5 дней
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ Планета 5 Temik_131 ►… 182 parfent 6 дней
    Двигатель другой движок на планету ►… 27 Pashtetochka 6 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 49 брмайор 8 дней
    Наши проекты #востановление юпитера 5 в идеал от Macet... ►… 20 parfent 8 дней
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 376 disc122333 8 дней
    Юмор Шедевры с Авито ►… 380 miha.s12 13 дня
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 332 Skampf 15 дней
    Разговоры обо всем Мото- приметы и мото-обычаи ►… 5 МК 17 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как давно вы на этом сайте?

    Первый раз
    Неделю
    Меньше месяца
    Полгода
    Год
    2 года и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Юпитер 4 - 9

    Случайное фото

    (мото парк 2009)
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад