Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 31

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 31


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

переделка электрооборудования мотоцикла



Переход от доисторической схемы питания электрооборудования на современный установив в фаре лампу 100 ватт вместо 60, заметил не увеличение, а падение яркости.

Вооружившись тестером, замерял напрядение на аккумуляторе при работающем двигателе - составило 13.9 вольт,при этом на самой лампе присутствовало 10.4 вольта. на мой взгляд - причина кроется не в сечении проводов и их длинне (хотя и это тоже еще как влияет), а в наличии 3 групп контактов в данной цепи (замок зажигания,переключатель дальний-ближний и вылючатель света. Такая схема стандартна у всех уралов и днепров).

Cуть предлагаемой переделки - устанавливаем над генератором блок коммутации, на сам руль приходит не толстый пук проводов, а маленький кабель,который можно смонтировать непосредственно в самом руле.

При этом у нас сокращаеться длинна силовых проводов (вместо пути генератор-аккум-замок зажигания-выключатель света-переключатель режимов-фара имеем генер-коммутатор-нагрузка).

Вариантов исполнения данного коммутатора у меня два. Первый - простота и повторяемость, второй - требует более глубоких знаний электроники.

И так - первый вариант: небольшая коробочка, крепится над генеротором, на двух шпильках, торчащих из картера двигателя.

комутация осуществляеться с помощью реле используемых в автомобилях (напряж срабатывания ~6 вольт, ток контактов до 30 а, ток потребления при питании 12 вольт-130 ма) При этом есть возможность "экономии" одного провода, идущего на управление (руль).

К "+" питания (точка соединения +аккума и генера) подключены 2 вывода реле-вывод обмотки и один вывод контактной группы.
второй вывод контактной группы-идет к цепям нагрузки (фара, сигнал, двигатель, в случае если первое реле используеться в качестве замка зажигания-на остальные контактные группы реле). Второй вывод обмотки реле идет на руль,замок зажигания (вся коммутация осуществляеться замыканием на "массу","экономим" один провод) просто и со вкусом.

Второй вариант:коммутация осуществляется с помощью полевых транзисторов(в идеале -постройка коммутатора на p-канальных мдп транзисторах(простота,коммутация осуществлялась-бы замыканием затвора на землю, исток на +, сток подключен к нагрузке, но они дороги), имеет такие достоинства - малый габарит, высокую надежность.

Cовременные, широкораспрастраненные транзисторы типа irf60n06, 60n05, 60n03 имеют такие характеристики, как коммутируемый ток до 60 ампер, рабочие напрядения (сток-исток) соответственно 60, 50 и 30 вольт (из вышеперечисленных), стоят дешевле реле (последний раз 50n30 в митино брал по 12 рублей мелкий опт), в открытом состоянии сопротивление сток-исток составляет сотые доли ома, с помощью них можно предотвратить бросок тока при включении лампы фары (нить накала лампы в холодном состоянии имеет сопротивление в несколько раз меньшее чем в горячем). В виду выбора n-канальных мдп транзисторов (дешево) - возникает необходимость (в виду того, что все потребители тока имеют соединение корпуса с общим минусом питания) использования преобразования +12 вольт до +15 (минимум, в идеале +18) для питания затворов транзисторов. Простое соединение по схеме + 12 вольт к стоку, в цепи истока-нагрузка, затвор на + 12 вольт даст падение напряжения на транзисторе 1.5-2.5 в виду наличия напряжения отсечки в 1.5-2.5 вольт и включения этих транзисторов по схеме "истоковый повторитель".

что-бы этого избежать нам и требуеться управляющее напряжение выше на 3-5вольт. В данном случае замок зажигания запускает преобразователь на +18 вольт, +18 через пульты на руле идет к затворам полевиков,стоки подключенны +12 (аккум и генератор), истоки к нагрузке.

Стоки всех полевиков через резисторы 1-20Ком (не принципиально) подключенны на землю,сток-исток стоят диоды в обратном включении (до 1 а, 30в) для защиты полевиков от импульсных выбросов напряжения. В случае реализации включения ламп фары с плавным нарастанием тока - стоит RC-цепочка в цепи затвора (резистор 1-2 ком ,конденсатор 20-100 мкф).

Для управления по - (не требуеться подача питания управления на руль) к +18 вольт подключенны эммитеры P-N-P ширпотребных транзисторов, типа кт361, кт3107, кт503... да хоть мп26. Колекторы соединены с затворами транзисторов, коммутация осуществляеться замыканием на корпус баз через резистор 1-20 ком.

Для предовращения ложного включения-эммитер-база стоят резисторы по 1-3кОм.

вроде все.

могу еще добавить: для повышения надежности полевики без всякой обвязки можно параллелить, теплоотводы не нужны даже при токе до 40 ампер (сопротивление-сотые доли ома - мощность падения-ничтожна) кроме случая включения фары с задержкой.плата коммутатора после изготовления и настройки покрывается двумя - тремя слоями цапон - лака или заливается эпоксидкой. неплохо предусмотреть и блок предохранителей.

по всем вопросам по поводу этого бреда и за схемой - обращаться к автору manowar@ipc.ru


Автор: manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "переделка электрооборудования мотоцикла":


  • Усовершенствование электрооборудования мотоцикла
  • Реле поворотов универсальное
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • СХЕМА: ВОЛК
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Реле указателя поворотов.
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • ИНДИКАТОР ЦЕЛОСТНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: MONOLITOVEC   |   30 июня 2010 10:14   |   На сайте с: 17.06.2010   |


    Посетители
    Регион: 35
    Имя: Витька
    Публикаций: 6
    Комментариев: 121
    помогите осина надо мона место электронки поставить контактное ??


    --------------------
    Если двиг жрёт больше чем 15% от контрольного расхода ТО оно подлежит ремонту!
    написал: dosoff   |   30 июня 2010 13:02   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275

    Эх, не перевелись на руси помошьники.

    Выложи схему автор, или платить надо? Тогды я сам нарисую и выложу...


    У меня :

    Напряжение стабильное 14вольт

    Блок реле в бардачке

    Регулятор от шохи

    Реле поворотов от шохи

    Лампы светодиодные.

    И как и говорил, на руль идет не жгут проводов, а тонкий кабель (тока транзисторов нет). Кто вперед?



    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: Kamerunec   |   5 декабря 2015 14:02   |   На сайте с: 28.11.2015   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 21
    поставить простые силовые реле ампер на 20, в любом автомагазине навалом. а тут полевиики преобразователь, теплоотводы. технику нужно упрощать.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Покупка машины ►… 1283 parfent 4 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1504 МК 4 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 267 Skampf 6 час.
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1533 Skampf 7 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 600 Skampf 7 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 509 Stels2009 8 час.
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 676 Skampf 8 час.
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 279 Stels2009 9 час.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 86 Skampf 3 дня
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 248 bristol 4 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 453 disc122333 5 дней
    Двигатель Пробовали на юпитере увеличить степень сж... ►… 28 Skampf 5 дней
    Наши проекты Капитал ИЖ-П5 7-108 ►… 145 savansk 5 дней
    Разговоры обо всем На мотоцикле в водолазном костюме ►… 7 parfent 7 дней
    Наши проекты Ю-2 ►… 116 shors 8 дней
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 152 МК 8 дней
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1910 lomaster 9 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 6 Игорь 80 11 день
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ юпитер 5 FRAER'a ►… 147 FRAER 15 дней
    Ремонт Запчасти Иж юп-5 Иж Маш СССР реально или... ►… 2 Skampf 17 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какая скорость вашего интернета?

    Менее 128 кбит
    До 128 кбит
    До 256 кбит
    До 512 кбит
    До 1 Мбита
    До 2 Мбит
    4-8 Мбит
    10-12 Мбит
    12-20 Мбит
    20-40 Мбит
    Свыше 50 Мбит


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 9
    ---------------------------
    (мото парк 2009)

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад