Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ



Дальнейшее уменьшение проводов управлением светом в электрооборудовании мотоцикла.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ

Данная схема (рис 1) предназначенна для сокращения управляющих проводов в проводке мотоциклов типа урал (12в), днепр (12в) и других, использующих бортовую сеть постоянного тока 12 вольт. Эта схема является частью модифицированной схемы эл.оборудования, предназанченна в первую очередь тем, кто хочет избавится от висящих проводов на руле путем «упаковке» оных в руль.

Как видно из схемы провода, идущие на переключатели режима (выкл-габарит-фара), переключатель дальний-ближний и переключатель поворотов замещаются на 2 провода.

В основе идеи такого включения – многоуровневое управление, что позволяет сократить количество проводов до двух для данных переключателей.

Для работы указателя поворотов необходимо 3 уровня напряжения на входе этого устройства, что реализуется простой логикой со смещением уровля логической 1 на входе. Для реализации этого было введены стабилитроны, которые и позволяют достичь такого смещения. В данном случае, рассматривая часть схемы, отвечающей за указание поворотов рассмотрим момент, когда переключатель поворотов будет замкнут через стабилитрон VD3 на землю. В этом случае на входе лог элемента DD1.5 напряжение не превысит уровня в 4 вольта, что недостаточно для переключения его в другое состояние, тк порог срабатывания элементов КМОП структуры состовляет 0.5 от питающего напряжения (в данном случае порог-5вольт), а на входе DD1.4 будет напряжение 7.8 вольт (напряжение стабилизации VD3 и VD7), что является для этого элемента лог 1. на выходах этих элементов получаем инвертируемое напряжение, что вызовет срабатывание реле К5, управляемое транзистором VT5, через резистор R8, служащим для ограничения тока элемента DD1.5. Cработавшее реле замкнет своими контактами цепь теплового реле (кстати, тут можно вместо теплового реле использовать посовременнее реле, устанавливаемое на автомобилях ВАЗ 2108-21099) на лампы указателя поворотов (на схеме не обозначенны)

В среднем положении переключателя на обоих входах лог элементов будут находится лог 1, что не вызовет срабатывания реле.

В третьем положении переключателя на входе DD1.5 лог элемента будет лог 0 (соединение с землёй), а на DD1.4 напряжение около 4 вольт, что недостаточно для его переключения. Аналогично первому положению сработают оба реле. К5 подключит своими контактами переключающий контакт К4, а реле К4 переключит своими контактами на другую «гирлянду» ламп поворота.

Аналогичным образом работает и управление светом (габарит-ближний-дальний).

Только используется не 3 уровня управления а 4 (выключено-включен габарит-включен габарит и ближний-включен габарит и дальний свет), только уменьшенны «пороги» переключения элементов и несколько иначе реализованна логика работы реле, позволяющая не отключать лампы габаритов.

Питание микросхемы осуществляется от стабилитрона VD4 и состовляет 10 вольт.

Конструкция и детали: вся схема, кроме реле и диодов VD1-VD3 может быть размещенна на куске стеклотекстолита размерами 30Х45 мм (удобно использовать монтажную плату), после сборки и настройки покрыта водостойким лаком и помещенна в ударопрочный корпус

VD1, VD3, VD7 – кс139

Т.к. наша промышленность не выпускает стабилитронов с напряжением стабилизации 2в, то в качестве диода VD2 можно рекомендовать использование прямовключённых 3-х кремниевых диодов или один светодиод с падением на нем 1.8-2 вольта.

VD4 –кс510 или аналогичный 10 вольт 40 ма

VD5, VD6 –прямовключённые светодиоды с напряжение падения 1.8-2 вольта

VD8-VD12 –любые кремниевые диоды, прямой ток до 500 ма и обратным напряжением от 50 в

VT1-VT5 –кт972, кт829 (NPN транзисторы с коэф усиления от 200 и током колектора не менее 500 ма )

R1, R2-от 1 до 3 Ком

R3-100-240 ом 2Вт

R4-R8 –680ом-1.2Ком

С1 –от 500мкф до 2200мкф на напряжение не ниже 16 вольт

К1-К5 –«автомобильные» реле с контактами на переключение (напряжение срабатывания 7 в, ток при напряжении 12 в –130 ма, коммутируемый ток до 30 а)

К6-тепловое реле поворотов.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ

рис 2

Было-бы глупо, реализовать данную схему, оставив стандартное управление включением двигателя и сигнала. реализовать такое управление, сэкономив еще один провод (питания) на руле можно, воспользовавшись схемой №2 или №3. обе эти схемы позволяют комутировать сильноточную нагрузку относительно слаботочным управлением, замыкая управляющий провод на массу. В схеме №2 используется реле, а в №3 используется мощный P канальный полевой транзистор. Lанные схемы в виду их простоты в коментариях, надеюсь, не нуждаются.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ

рис 3

Дополненное схемами №2 или №3 устройство размещается вблизи генератора или аккумулятора. Управляющая проводка выполняется проводом мгтф 0.33 мм или толще. Для придания большей прочности помещается в термоусадочную трубку, закрепляется несколькими витками нити вокруг стальной жилы старого или ненужного тросика, который в свою очередь крепиться одним концом к трубе руля, а другим припаян к разьёму (для удобства возможного ремонта, например смена подшипников рулевой колонки, непосредственно у самого устройства установлен разьём типа DB9 или DB25, используемый в компютерной технике, позволяющий оперативно «отключить руль», а также имеющий два винта для надежной фиксации соединения). Сам тросик и провода управления дополнительно еще раз помещаются в термоусадочную трубку.


Автор: Manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 8)








    Другие новости похожие на "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ":


  • Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока
  • Реле указателя поворотов.
  • РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • переделка электрооборудования мотоцикла
  • Реле поворотов универсальное
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • Усовершенствование электрооборудования мотоцикла
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ОДИН АМПЕР
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • Простая противоугонка
  • Реле поворотов
  • РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ВАЗ И СВЕТОДИОДЫ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   21 апреля 2009 17:52   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    я с первого раза перечитав не все понял но дома в гараже попробую раздуплить

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Оцените скорость загрузки нашего сайта сегодня

    Очень быстро
    Быстро
    Средне
    Долго грузиться
    Очень долго


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 16
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад