Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 48

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 48


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока



Всем известна нестабильная работа штатного теплового реле поворотов 25.3747, установленного на мотоциклах "Курьер", "Сова", "Восход", "Минск", мопедах. При езде со включенным ближним светом (по требованиям ПДД) мигание ламп обеспечивается только в некотором диапазоне средних оборотов двигателя. На холостом ходу при нажатом тормозе указатели поворота горят постоянно, а на высоких оборотах не загораются вообще.

Это привело к разработке собственной схемы электронного реле поворотов. Предъявляемые к конструкции требования: совместимость со штатным реле 25.3734 по подключению в электропроводку мотоцикла, постоянство частоты мигания ламп указателей поворота, зажигание ламп указателей одновременно с включением переключателя поворотов, возможность размещения схемы в корпусе штатного реле.

Схема реле приведена на рисунке.

Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока


Для увеличения - кликнуть по картинке.


Схема питается от выпрямленного напряжения генератора. Когда указатель поворота выключен, конденсатор С2 заряжен через резистор R5 до напряжения питания, на входе 2 элемента DD1.1 лог. 0, блокирующий работу мультивибраторов DD1.1, DD1.2 и DD1.3, DD1.4. Тиристор VS1 закрыт.

При включении указателя поворота вывод "П" схемы через переключатель и лампы указателей поворота соединяется с массой. Конденсатор С2 быстро перезаряжается через диод VD1, резистор R3 и лампы указателей положительными (относительно общего провода схемы, соединеного с выводом О обмотки освещения) полупериодами напряжения обмотки освещения на выводе М обмотки. Ограничение приложенного ко входу 2 положительного напряжения обеспечивается защитным диодом, входящим в состав микросхемы DD1, проходящий через него ток ограничивается резистором R3. На входе 2 элемента DD1.1 и выходе 11 элемента DD1.2 появляется лог. 1, разрешая работу мультивибраторов DD1.1, DD1.2 и DD1.3, DD1.4. Мультивибратор DD1.1, DD1.2 начинает генерировать импульсы длительностью около 0,67 сек. и скважностью 2. Положительные импульсы на входе 8 запускают мультивибратор DD1.3, DD1.4, генерирующий короткие (7 мкс) импульсы с периодом 260 мкс. Через эмиттерный повторитель VT1 и токоограничительный резистор R2 импульсы мультивибратора открывают тиристор VS1, лампы поворотов зажигаются. Во время отрицательных импульсов мультивибратора DD1.1, DD1.2 тиристор закрыт, лампы погашены.

Питание схемы осуществляется с помощью однополупериодного выпрямителя VD2, C1, стабилизированного простейшим стабилизатором R4, VD4, C5.

Конструктивно схема собрана объемным монтажом (с выводами около 2 см. длиной, выполнеными гибким проводом) и помещена в корпус штатного реле 25.3747. Для этого с реле снимается крышка с выводами, контакты и пружины срезаются заподлицо с крышкой, в алюминиевый корпус кладутся прокладки из бумаги- на дно и вдоль боковой стенки. Схема помещается в корпус и заливается эпоксидной смолой. После затвердевания смолы выводы схемы припаиваются к контактным площадкам на крышке реле, и крышка акуратно крепится на корпусе.

Тип примененных деталей приведен в таблице. Все резисторы кроме R4 - на 0,125 или 0,0625 Вт. Конденсаторы C3 и C4 желательно использовать с ТКЕ X7R.

R1 - 10 К
R2 - 100 (для MAC15M); 75 (для BTA12-600B)
R3 - 100К
R4 - 10 К; 0,5 Вт
R5 - 1 М
R6 - 820 К
C1 - 22 мкФ; 160 В
C2 - 0,068 мкФ
C3 - 0,33 мкф
C4 - 220 пФ
C5 - 1,5 мкФ
VD1..VD3 - КД102Б
VD4 - 1N4734A
VS1 - MAC15M либо BTA12-600B
VT1 - MPSA92
DD1 - К561ТЛ1 (КР1561ТЛ1)


Источник: zid200.ru
Автор: Касаткин Ф. Ю



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока":


  • Реле указателя поворотов.
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • Реле поворотов
  • СХЕМА: ИМЗ-8.103-10, 40
  • Реле поворотов универсальное
  • СХЕМА: ВОЛК
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Аварийная сигнализация
  • РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ВАЗ И СВЕТОДИОДЫ
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • Еще реле поворотов





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработанаяhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.htmlhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет



    Последние сообщения на форуме: 1

    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2105 Black_Moto 6 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2592 Sorin.56 10 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3373 брмайор 1 день
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 504 parfent 3 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 7 Aleksey_Bychkov 4 дня
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 119 МК 4 дня
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 345 Pan 6 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 7 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 9 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 12 дня
    Мотовстречи RSBK FEST – новый глоток мотоэкстрима! ►… 1 IntaGinger 15 дней
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 640 Vladimir AN)) 15 дней
    Наши проекты ИЖ-П 64 ►… 51 FRAER 15 дней
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 96 lomaster 15 дней
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 59 FRAER 16 дней
    Наши проекты ИЖ Юпитер-5 переходка ►… 112 ukrainskiyChert 19 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 723 FRAER 21 день
    Продам ФУОЗ Саруман, БСЗ, оптодатчики ►… 27 Crutt 25 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 892 parfent 27 дней
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 117 Vladimir AN)) 27 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Часто вы ездите на мотоцикле зимой?

    Да, так же как и летом
    Раз в неделю, не чаще
    Пару раз в месяц
    Один раз за всю зиму
    Нет, ставлю на зимовку
    Я и летом не езжу :)


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Данилыч! Собран из всего, что было в гараже!

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    .
    ---------------------------
    Колесо без спиц

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад