Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 13

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 13


Наши Конкурсы

Особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам



Как известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять?

Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь…

Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing).

По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч.

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.).

В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо.
В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.
Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов.
Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано.
Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто...

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено".
Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться…

Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).
Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно!


ГРЯДЕТ СЕЗОН АВАРИЙ?
Андрей Мухлынин

Кто сказал, что жизнь мотоциклистов сплошь состоит из развеселых покатушек? Немало в ней и грустных моментов. Главная наша беда - аварии. Они ежегодно уносят сотни жизней. По статистике наибольшее число аварий происходит именно в начале сезона, когда душа просит адреналина после зимней спячки. Вот тут-то и начинается…
Не мною подмечено, что с наступлением весны пребывающие в эйфории мотоциклисты теряют бдительность. Разгоняются "ракеты" до максималки, без раздумья о себе и об окружающем мире. Создается впечатление, что врезаться, падать и ломать конечности и оплачивать кузовной ремонт автомобилей соучастников аварии - райское наслаждение. Для некоторых. Но ведь дураки не все. Бывает, что разбиваются насмерть ребята опытные и здравомыслящие. Впрочем, оставим в стороне катастрофы с летальным исходом. Этим уже никого не удивишь. Привыкли. Писать о них - лишний раз окунать читателя в грубую реалию бытия. Давайте лучше поговорим о чудесах. Ведь есть же, в конце концов, счастливчики, которые выжили, несмотря на стопроцентную невозможность остаться в живых. Мне доподлинно известно несколько таких историй, но здесь речь пойдет лишь об одной, самой невероятной.

Этот случай произошел в Москве. Мой друг Евгений должен был в праздничный день выйти на работу, а машина, как назло, сломалась. Но время не ждет и, недолго думая, Женя оседлал свой Kawasaki ZXR400 и помчался до перекрестка на улице Моховой. Далее предоставим слово потерпевшему: "Стою на светофоре, зажегся зеленый, разгоняюсь... Скорость уже приличная, и вдруг из-за угла возникает автомобиль BMW, как выяснилось позже, правительственный. Пробовал оттормаживаться, бесполезно. Разумеется, я в него врезался, пролетел 46 метров. Что удивительно, шофер авто не только не оказал мне первую помощь, но даже не вышел из машины. Скорая же приехала только через 45 минут. Потерял сознание, очнулся в реанимации больницы...".

Каково? Итог печальный: перелом ноги в пяти местах со смещением и осколками, полгода на костылях. Пришлось временно уйти с работы. Сразу оговорюсь: если вы подумали, что Женя "чайник", то это не так. Просто в данной ситуации ему не помог даже пятилетний стаж управления различными мотоциклами, в том числе Yamaha YZF-R1 (это к вопросу о случайностях). Нелишне будет упомянуть, что ехал Евгений в шлеме, правда, без комбинезона. Согласитесь, тренировочные брюки - не лучшая экипировка для спортбайкера (а это к вопросу о самонадеянности). А что же случилось с мотоциклом? Отвечаю: ZXR - крепкий байк. После такой изрядной передряги он, тем не менее, сохранил способность передвигаться. Теоретически, правда. Двигатель легко заводится и принимает нагрузку. Но для езды не годится: все остальное скрутило "в бантик".

Судьба вещей иногда очень напоминает жизненный путь их хозяев. И в нашем случае напрашивается невольное сравнение: обоих помяло, но оба целы. И не просто целы. Женя уже вынашивает планы о покупке нового аппарата. На этот раз литрового, чтоб уж наверняка. Пока же приходится довольствоваться машиной. Что тут добавить? В добрый час!
В финале статьи принято делать выводы. Вот они: ребята, катайтесь, но помните, что мотоцикл сделан из железа, человек же на 85% состоит из воды. Когда под действием воды ржавеет железо - это нормально. Но если железо начинает разрушать воду, это уже никуда не годится.







Ваша оценка:   

 (голосов: 3)








    Другие новости похожие на "Особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам":


  • Наше право на права: от «А» до «Е»
  • Категорию "М" все таки ввели (водителей мопедов обязали получать права)
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов
  • Почему случаются аварии.
  • Категория М возможно окончательно будет введена на следующей неделе.
  • Чего за рулем делать не следует
  • На мотоцикле по городу
  • Алкоголь и наркотики при езде на мотоцикле
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ
  • Встреча с ГАИ
  • Мотошлем. Выбор мотоциклетного шлема.
  • ОБРАЩАЙТЕ НА НАС ВНИМАНИЕ!!!





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: uniwatch   |   6 июля 2009 02:38   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Нигде не нашел, куда можно обратиться по-поводу тематического обмена ссылок?
    написал: prostreet07   |   27 сентября 2011 20:14   |   На сайте с: 17.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Nikita
    Публикаций: 0
    Комментариев: 97
    Крутое фото


    --------------------
    ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, МЫ НАРКОМАНЫ.
    ТОЛЬКО ВМЕСТО ДОРОЖКИ У НАС ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ,
    ВМЕСТО БАЯНА - ПЕДАЛЬ ГАЗА,
    А ВМЕСТО НЕРВАНА - КРАСНАЯ ЗОНА НА ТАХОМЕТРЕ.
    НАШ ФИНИШ - ЭТО ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.
    СКОРОСТЬ НАША РЕЛИГИЯ!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1542 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Одобряете ли вы установку музыки на мотоцикл?

    Да, это здорово!
    Считаю, что это допустимо
    Отношусь нейтрально
    Нет, плохая идея
    Категорически нет!


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 11
    ---------------------------
    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад