Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 38

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 38


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам



Как известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять?

Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь…

Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing).

По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч.

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.).

В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо.
В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.
Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов.
Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано.
Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто...

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено".
Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться…

Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).
Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно!


ГРЯДЕТ СЕЗОН АВАРИЙ?
Андрей Мухлынин

Кто сказал, что жизнь мотоциклистов сплошь состоит из развеселых покатушек? Немало в ней и грустных моментов. Главная наша беда - аварии. Они ежегодно уносят сотни жизней. По статистике наибольшее число аварий происходит именно в начале сезона, когда душа просит адреналина после зимней спячки. Вот тут-то и начинается…
Не мною подмечено, что с наступлением весны пребывающие в эйфории мотоциклисты теряют бдительность. Разгоняются "ракеты" до максималки, без раздумья о себе и об окружающем мире. Создается впечатление, что врезаться, падать и ломать конечности и оплачивать кузовной ремонт автомобилей соучастников аварии - райское наслаждение. Для некоторых. Но ведь дураки не все. Бывает, что разбиваются насмерть ребята опытные и здравомыслящие. Впрочем, оставим в стороне катастрофы с летальным исходом. Этим уже никого не удивишь. Привыкли. Писать о них - лишний раз окунать читателя в грубую реалию бытия. Давайте лучше поговорим о чудесах. Ведь есть же, в конце концов, счастливчики, которые выжили, несмотря на стопроцентную невозможность остаться в живых. Мне доподлинно известно несколько таких историй, но здесь речь пойдет лишь об одной, самой невероятной.

Этот случай произошел в Москве. Мой друг Евгений должен был в праздничный день выйти на работу, а машина, как назло, сломалась. Но время не ждет и, недолго думая, Женя оседлал свой Kawasaki ZXR400 и помчался до перекрестка на улице Моховой. Далее предоставим слово потерпевшему: "Стою на светофоре, зажегся зеленый, разгоняюсь... Скорость уже приличная, и вдруг из-за угла возникает автомобиль BMW, как выяснилось позже, правительственный. Пробовал оттормаживаться, бесполезно. Разумеется, я в него врезался, пролетел 46 метров. Что удивительно, шофер авто не только не оказал мне первую помощь, но даже не вышел из машины. Скорая же приехала только через 45 минут. Потерял сознание, очнулся в реанимации больницы...".

Каково? Итог печальный: перелом ноги в пяти местах со смещением и осколками, полгода на костылях. Пришлось временно уйти с работы. Сразу оговорюсь: если вы подумали, что Женя "чайник", то это не так. Просто в данной ситуации ему не помог даже пятилетний стаж управления различными мотоциклами, в том числе Yamaha YZF-R1 (это к вопросу о случайностях). Нелишне будет упомянуть, что ехал Евгений в шлеме, правда, без комбинезона. Согласитесь, тренировочные брюки - не лучшая экипировка для спортбайкера (а это к вопросу о самонадеянности). А что же случилось с мотоциклом? Отвечаю: ZXR - крепкий байк. После такой изрядной передряги он, тем не менее, сохранил способность передвигаться. Теоретически, правда. Двигатель легко заводится и принимает нагрузку. Но для езды не годится: все остальное скрутило "в бантик".

Судьба вещей иногда очень напоминает жизненный путь их хозяев. И в нашем случае напрашивается невольное сравнение: обоих помяло, но оба целы. И не просто целы. Женя уже вынашивает планы о покупке нового аппарата. На этот раз литрового, чтоб уж наверняка. Пока же приходится довольствоваться машиной. Что тут добавить? В добрый час!
В финале статьи принято делать выводы. Вот они: ребята, катайтесь, но помните, что мотоцикл сделан из железа, человек же на 85% состоит из воды. Когда под действием воды ржавеет железо - это нормально. Но если железо начинает разрушать воду, это уже никуда не годится.







Ваша оценка:   

 (голосов: 3)








    Другие новости похожие на "Особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам":


  • Наше право на права: от «А» до «Е»
  • Категорию "М" все таки ввели (водителей мопедов обязали получать права)
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов
  • Почему случаются аварии.
  • Категория М возможно окончательно будет введена на следующей неделе.
  • Чего за рулем делать не следует
  • На мотоцикле по городу
  • Алкоголь и наркотики при езде на мотоцикле
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ
  • Встреча с ГАИ
  • Мотошлем. Выбор мотоциклетного шлема.
  • ОБРАЩАЙТЕ НА НАС ВНИМАНИЕ!!!





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: uniwatch   |   6 июля 2009 02:38   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Нигде не нашел, куда можно обратиться по-поводу тематического обмена ссылок?
    написал: prostreet07   |   27 сентября 2011 20:14   |   На сайте с: 17.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Nikita
    Публикаций: 0
    Комментариев: 97
    Крутое фото


    --------------------
    ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, МЫ НАРКОМАНЫ.
    ТОЛЬКО ВМЕСТО ДОРОЖКИ У НАС ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ,
    ВМЕСТО БАЯНА - ПЕДАЛЬ ГАЗА,
    А ВМЕСТО НЕРВАНА - КРАСНАЯ ЗОНА НА ТАХОМЕТРЕ.
    НАШ ФИНИШ - ЭТО ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.
    СКОРОСТЬ НАША РЕЛИГИЯ!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Литье на ИЖ Автор: Decs
     

     
    Иж Планета спорт
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Interceptor ►… 57 ukrainskiyChert 8 мин.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 752 Sorin.56 44 мин.
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 478 disc122333 55 мин.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2750 МК 1 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 398 Stels2009 3 час.
    Двигатель Масло ►… 539 Sorin.56 14 час.
    Двигатель ЦПГ ►… 2543 Sorin.56 14 час.
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 65 Pan 1 день
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 385 bristol 1 день
    Наши проекты Рига 22 ►… 149 Sorin.56 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 854 Stels2009 3 дня
    Ремонт Array ►… 1 МК 4 дня
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1996 FRAER 6 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 420 Skampf 7 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 859 ukrainskiyChert 7 дней
    Продам Оптическое зажигание на Иж Юпитер/Планета ►… 5 rasul_mehanik 7 дней
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 113 Sorin.56 8 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1505 Sorin.56 9 дней
    Автомобили Гоночная выставка Motorsport Expo 2019 ►… 1 10RUS 9 дней
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 15 10RUS 9 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Вы покупали мотозапчасти через интернет?

    Только там и покупаю!
    Часто, но не всегда
    Иногда покупаю
    Редко, чаще в магазине
    Хочу попробовать купить
    Ниразу еще не покупал


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Днепр МТ10-36  1979 гв Красный

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Движок

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад