ИЖ-Планета СПОРТ 350 или шесть жизней *Худого* (29 лет вместе)
Я с ним познакомился осенью далёкого 1984 года. Мой сосед попросился в отцовский гараж со своим новеньким мотоциклом.
И вот он стоит в нашем гараже , весь такой оранжевый, абсолютно стремительный и слегка пахнущий обгоревшей краской с двигателя.
ИЖ-Планета-СПОРТ 350!!!
Меня поражало обилие лампочек, надписи на буржуйском языке, разные размеры колёс, диковинный протектор переднего колеса, амортизация руля!!!! Сосед демонстративно трогался от гаража с пробуксовкой, а какой волшебный звук выхлопа и рокот впуска!! Я потерял покой и начал бредить эти девайсом, на мои робкие просьбы о покупке родители говорили: *Ты знаешь что ТАКОЕ тысяча рублей!? Мы зарабатываем в месяц 450 на двоих.
Закончишь школу и сам заработаешь!* Неделю спустя пошёл в гараж ковыряться с отцовской Планетой 2 и был удивлён-СПОРТ на месте... двойное удивление- КЛЮЧИ НА МЕСТЕ!!! Будь что будет -Я ДОЛЖЕН ПРОКАТИТЬСЯ! Стемнело-выкатываю-запускаю... чувствую себя последним подонком! Но лишь звук и вибрация заполнили уши и тело, я забыл обо всём! Сажусь-трогаюсь-глохну... :( Первый вывод-Это не Планета2, второй-Надо оборотов! Поехал!!! Яркий свет, удобная посадка, лёгкая вибрация и ВОЛШЕБНЫЙ РОКОТ!!!
Еду быстро, но чувствую ещЁ огромный запас газа, но пока страшно! Притираюсь к мотоциклу: проверяю тормоза-раздельно и вместе, слегка маневрирую и вот чувствую готов! Перед средненьким подъёмом даю резко полный газ-чувствую, что сползаю назад и выпрямляются руки в локтях и бешенное нарастание скорости! Дикий восторг! Животное возбуждение! Сбрасываю газ- СПОРТ послушно убавляет ход. На прямом участке стремительно разгоняюсь -80-100-120-СЛЁЗЫ С ГЛАЗ- сбавляю ход! Я ещё не готов... Ставлю СПОРТ в гараж и... выдыхаю и расслаюсь! Всё тело было ,оказывается, как пружина!! Погладил ещЁ тЁплое сидение и сказал : *Мне с тобой по пути!*
Через пару дней сосед расколотил СПОРТ, чудом сам оставшись целым и нужды в нашем гараже для СПОРТА не стало, но я решил тогда твёрдо- У МЕНЯ БУДЕТ МОТОЦИКЛ ИЖ-Планета-СПОРТ 350!!!
Лишь дембельским летом 88 года я за маминых 300 рублей приобрёл Худого в комплекте 85%. Предыдущий владелец был парень-лесовозник, как впрочем и подавляющее количество остальных *спортсменов*. *Спорт* был оранжевой визитной карточкой лесовозников, покупая за месячную зарплату этот мотоцикл, они подчёркивали свою статусность и кричали на весь мир: *Смотрите ! Мне 1000 рублёвый мотоцикл по карману! И что с того , что на нём не привезёшь воду? И что с того , что на нём по тропинкам таёжным не пролезешь? И что с того, что коляски нет?*
Пока катил мотоцикл до гаража , грёзы былые и предстоящие меня заполонили и не было вокруг никого счастливее ! Недостающие тросики переделал с Планеты-2, БПВ14-10 перепаяли знакомые электрики, чудом достал дефицитный аккумулятор. Предыдущие пару лет Худой пролежал в огороде , поэтому лакокрасочное покрытие выглядело удручающе. Под рукой оказалась только белая краска…Ну, что ж… Быть *Худому* БЕЛЫМ!
Первый выезд помню смутно, точнее вообще не помню- лишь пелена алкогольной эйфории , обаяние 17-ти летних девчонок и грохот музыки ! Разве возможно что-то детализировать из того тумана?! :) -только искры и вспышки… и лишь некоторые из них связаны с белым Спортом.
После обеда появлялся в гараже и до вечера готовил мотоцикл к предстоящей ночи. Часто беспокоила вылетающая вторая передача, проворачивал заднюю покрышку по ходу вращения, подтягивал спицы и цепь, страдал от перезаряда. А вот и стемнело!- пора запускаться!- Впереди ночь полная приключений и прикосновений, ускорений и рокота выхлопа, терпкости вина и танцевального ритма. Несмотря на ветреность и сумбур в головах моих друзей –мотоциклистов(рокеров), схема предстоящей ночи имела некую постоянную основу.
Сначала собиралась по миру сумма в 10 рублей, которую доброволец превращал в 3 литра вина с проходящих на восток грузовых поездов. Далее начинался сложный групповой пилотаж по центральной улице, которую мы условно поделили на Рокер-стрит и Брэйк-стрит. В деле группового взаимодействия мы достигли полного взаимопонимания и идеальной слаженности. Центром притяжения всегда был местный очаг культуры под названием Клуб железнодорожников.
В колонне из 5-8 мотоциклов приближаемся к Клубу с дистанцией в 50 метров, около условной линии, перпендикулярной дороге, рядом с Клубом мотоцикл останавливается, гасит свет, но двигатель не глушится. Следующий мотоцикл становится рядом и ждёт пока линия не будет сформирована полностью. Крайний мотоцикл занимает линию и также гасит свет, все включают первую передачу, обороты у всех почти максимальные, грохот , дым.. Я сигналю- все включают свет и бросают сцепление !! Эффектно уходим, строго соблюдая линию фронта.
Часто срывали аплодисменты страждущих барышень, но чаще беглый огонь стартового пистолета в наше направление от местного мусорка, который почему-то не разделял наших восторгов от идеального шума посреди ночи . Далее мотоциклы наполнялись прелестными пассажирками , что тотчас вносило сумбур в строгую организацию рокеров и уже каждый становился счастливым по отдельности и сам решал куда ехать и где миловаться. Вот уже и светает… и *Спорт* с каким-то новым отказом или неисправностью довозит меня и ЕЁ до рассвета. Спасибо, *Спорт*! Эту Ночь МЫ прожили(проехали) весело и куражно! Тебе в гараж , а мне-спать… Скоро НОВАЯ ночь!
Избыточная тяговооружённость позволяла *Спорту* легко вставать на заднее колесо, чем я часто пользовался перед скучающими барышнями. И однажды этот трюк приобрёл особый шик. Ремень для пассажира я умышленно убрал, чтобы пассажирки плотнее и чувственнее обнимали водителя. Мой товарищ, оказавшись пассажиром, беспечно сидел сзади и обнимать меня, страстно прижавшись, совсем не собирался, да и я был бы против. Остановившись около стайки девчонок, мы небрежно поздоровались и я даю оборотов, бросая сцепление.
Отрыв переднего колеса происходит штатно ,внезапно резкое облегчение и я *выстреливаю* почти за горизонт. Притормаживаю, оглядываюсь, ужасаюсь!!!-мой товарищ в клубах дыма *на карачках* продолжает затухающее движение за мной! Джинсы и рукава- в дыры, колени и локти- в кровь! Но товарищ был оптимистом , причём пьяным оптимистом- поэтому этюд договорились считать постановочным а выступление перед публикой успешным! Больше он пассажиром не ездил а *Спорт* уважительно называл *ПЭЭСом*, а меня-бешеным, особенно после гонок по перрону и ступенькам ж.д. вокзала.
Дембельское лето скоротечно ...вот уже и пожелтели листья, а *Спорт* грустно пылится в гараже: некому протереть, некому прогреть, некому обслужить, некому обжать пружины...НЕТ ХОЗЯИНА- я уехал на Украину!
Мотомир города Кременчуга меня удивил-сплошные Явы и Чезетты, никаких *Спортов* и уж тем более ИЖей и прочих Восходов с Минсками. Молодому и модному кременчужанину подобало иметь мотоцикл чехословацкого производства , иначе тебя называли *сЕльскiй*. Ну что ж, будем играть по вашим правилам и через год невыносимого пешеходного существования я приобрЁл *Чезетт* в 82%-ной комлектности за 400 рублей. Примечательно, что когда забирал Чезетт увидел у продавца *Спорт* в почти идеальном состоянии. У меня в душе потеплело , в голову нахлынуло... но слова продавца*700 рублей* вернули меня на землю. Имея стипендию в 37 рублей, видимо мой выбор-это чехомотокомплект за 400.
Два месяца и 120 рублей потребовалось чтобы привести *Чезетт* в состояние *НЕсельскIй*. Покрашен был в песочный цвет, потому что на покрасочном конвейере завода КрАЗ стоял как раз этот цвет( краска меняется раз в полгода на оранжевую или серо-белую). Это песочного колера чехословацкое чудо весьма радовало глаз, но почему-то категорически не хотело запускаться с кик-стартера, только *с толкача*. Изрядно с ним намучился(набегался) и в итоге скинул за 1000 рублей! ДА! Следующий владелец был очарован внешним-песочным видом и с моей подачи посчитал *проблемочку с запуском* сущим пустяком! :) Брак с чехословацким мотопромом был расторгнут и мне захотелось мотоцикла, с которым не надо БЕГАТЬ рядом, былая любовь оказалась сильнее... мне снова приснился ИЖпланетаСПОРТ-350!!!!
Со второй попытки контейнер с моим *Худым* медленно поехал на Украину... Открываю створки контейнера и удивляюсь-какой же мой мотоцикл невзрачный: грязно-белый, местами помятый и потёртый. Я же дома на нЁм гонял только ночью и днЁм его почти не видел, а в городе надо содержать мото в *поряде* иначе -автоматом перейдЁшь в категорию *сельскiй*. Ну, мне не привыкать ковыряться с железом-ДАЁШЬ *ХУДОМУ* ТРЕТЬЮ ЖИЗНЬ!! Красить в песочно-кразовский цвет не было желания по причине плохих ассоциаций с Чезеттом и очень не хотелось опять залезать в покрасочный заводской конвейер, да и охранники на заводе не очень обожали таких как я- точнее , вообще, не любили и жестоко отлавливали! :) Случайно подвернулась банка молотковой эмали...Тю!-Быть Худому ныне зелЁным с отливом молотка!
Но без завода КрАЗ не обойтись-совершил рискованное путешествие в гальванический цех и вот боковые крышки картера зеркально сияют хромом. А ещЁ я выяснил, что сторожа на КрАЗе очень плохо бегают! И вот мы все такие зелЁно-молотковые, зеркально-ослепительные, приниженные, укороченно-рульные! Кроссовый мотошлЁм зеленым цветом прилагается к чЁрной маечке с белыми пирамидами, кирзовые ботинки завершают конструкцию и тотчас знакомый рокот впуска наполнил пространство города. Принимай Город ещЁ одного *несельскОго* и будь готов, что будет БЫСТРО-ДЫМНО-ШУМНО! :)
Мотоцикл в Городе-это не просто средство перемещения(шо тэж гАрно), но и ключ от дверей иных миров. За одной дверью находятся симпатичные девушки, за второй- городские моторокеры, за следующей- парни безлошадные. За короткий миг я с треском распахнул ВСЕ эти двери!!! У меня появились чехомотодрузья ,которые с недоумением и удивлением воспринимали *Худого* , и трогательно-старательно обучали меня украинскому языку, распахнув двери своих домов. У меня появилась шикарная пассажирка ,разрываясь в чувствах между мною и *Худым*. Ко мне прибился маленький мальчик, который называл меня братом и с восторгом всем говорил:*Мiй брат маэ крутiй мотоцiкл!* Я познакомился со взрослым русским дядей -владельцем японского Иж-СпортА.
Я парился у него в бане, помогал делать вино и бесконечно долго говорили о своих мотоциклах. Я иронизировал над его *сельскiм* обликом, а он жалел мой Спорт:*Взял и испортил такой мотоцикл!* Пикантность ситуации была в том, что мне запрещалось иметь мотоцикл по правилам внутреннего распорядка моего полувоенного училища. В самоволке , с ветром на перегонки, с прижимающейся пассажиркой, по пути на дико-уединЁнный пляж- ЧТО МОГЛО БЫТЬ СЛАЩЕ?!
Как-то на барахолке почти за всю стипендию прикупил карбюратор Микуни. Замечаю значительный прирост мощности и превращение *просто рокота впуска* в *чумовой рокот*! Ну, и где вы, чехи?!-Давайте потягаемся на рывок! Карифаны отметили улучшенный рокот и мою довольную физиономию, в итоге- весь вечер я растягивал цепь, гнул зубы и рвал спицы . Когда дым рассеялся и стало тихо подвели итоги-Спорт выстреливает непревзойдЁнно по шуму и ускорению , но к 60 км\час Ява достаЁт и уходит вперЁд ,ближе к максимальной я достаю чеха на пределе по вибрации. Здесь надо снять шляпу в знак уважения Явы за максимальную и крейсерскую-долговременную скорость в 105км/ч, которую способна держать без надрыва, без перегрева вплоть до полной выработки топлива. Была устойчивая городская легенда , что какой-то свежеобкатанный чех дал 155 км\ч. Худой, конечно, не даЁт такого чешского комфорта, он силЁн в другом! Доводилось два дня подряд ездить в Полтаву, а по вечерам ,по традиции, гонять по городу. В итоге 512 км пробега за двое суток плюс деревянная задница минус изменившаяся осанка.:)
В *Худом* около 4000 деталей, многие трутся-вращаются-мнутся, вот и дотЁрлось: заклинил нижний подшипник коленвала :( Лечу в Ижевск и на базе Посылторга оплачиваю 400 рублей за новый двигатель, далее меня отправляют в ангар, А ТАМ!!!!!.... -новых движков до горизонта! НЕЗАБЫВАЕМОЕ ЗРЕЛИЩЕ!!! Хочется их все забрать!!! Выбираю движок с номером 0600 и покидаю ЭТОТ РАЙ! Загружаю 40 кг двигла в сумку и пытаюсь небрежно идти к самолЁту. Спектакль *невесомого багажа* срабатывает и я улетаю на Украину, причЁм бесплатно :) !
Обкатываю с родным карбюратором К-62м, не снимая ограничитель оборотов. Карифаны-чехи трогательно прониклись моим состоянием и в совместных поездках не превышают мою скорость и всегда *держали* меня впереди. Мы как бы все притихли и замерли в ожидании чуда под названием *идеально обкатанный движок Спорта с карбюратором Микуни* . Планировались новые замеры по *стрельбе* с места и карифаны-чехи уже почти свыклись с мыслью-*Худого им теперь не достать и нюхать им дым :)!* 2000 км набрал за 3 недели, потому что при наличии полуворованного бензина и суетных карифанов всегда надо куда-то ехать , причЁм срочно! Перехожу на карбюратор Микуни ,но на *верхах* не езжу, накидываю Худому ещЁ 500 км пробега. Как-то везу хозяйку моего арендованного домика и слышу нарастающий звон, на минимальных оборотах доползаю до дома и глушусь, признаков перегрева не отмечаю. Охлаждаю в *ноль*, прокручиваю-свободно, запускаю-прогреваю-КЛИН.... :( Ня.. вот тебе и красивый номер... Движку снимаю, крепЁж не трогаю, оформляю гарантийный талон и посылочка уезжает в Ижевск. Карифаны-чехи разделили со мной горечь и нелепость ситуации, но безлошадным меня не оставили.
Быстро разбили старый двигатель, токарь с КрАЗа(! :)) распрессовывает вал, вытачивает новый палец, цементирует, запрессовывает , центрует , отдаЁт, выпивает :)! Хорошо , когда есть в городе такой индустриальный гигант со специалистами заоблачной квалификации! И вот пара чехов с диковинным Худым ,поддымливая местность, преодолевают пространство, потому что МОТОЦИКЛ-это ИХ жизнь, потому что движение ИХ философия, а пляж -ИХ цель!!!
Неплохо жить в своЁм домике а не в казарме, особенно хорошо зимой, когда можно мотоцикл ковырять в тЁплом коридорчике. Так и началась чЁтвЁртая жизнь Худого с новым передним кроссовым крылом, новым рулЁм,новой задней ошипованной резиной 4,25х18 и новым мотошлЁмом из каски гансев-оккупантов. Цвет-снова белый, так как считал , что цвет второй жизни реализован не полностью.
Под первые мартовские капли прибыл гарантийный 0600, зашевелились мои чехи и это означает:*Мы начинаем новый сезон!*
Мне повезло с карифанами-чехами, они обожали куражи, музыку, танцы ! Они обожали всЁ то, что обожал Я! Отсюда и возникали гонки по городу с флагами, ночные мотоохоты за зайцами с реальным ружьЁм (или с кирпичом) , мотозаезды на ближайшие дискотеки. Целый МИР, который недоступен пешеходу!!!
Как я не сдувал пыль с 0600, он всЁ-таки под конец сезона стукнул...(ОПЯТЬ!!! :( ) Оформляю повторный гарантийный случай и уехал 0600. А следом в Россию уезжаю я, завершая украинский этап моей жизни- жизни, которую можно смело пожелать любому и которую я готов, проживать вновь бесконечно долго, лишь бы рядом был Худой даже с невезучим двигателем под несчастливым № 0600 !!
В российском доме было холодно и тоскливо... не надо человеку таких контрастов. Судорожно пытался вернуть былую куражность , но местные ребятишки уже отошли от угара пьяных лет. Худой продолжал оставаться на Украине, от того было ещЁ тоскливее, поэтому и приобрЁл ещЁ один Спорт, совсем не отдавая себе отчЁт:*ЗАЧЕМ?!* А тут и подошЁл 0600 на мой российский адрес, но уже с претензией ,что случай не гарантийный и пожеланием некой суммы. Инфляция превратила эту сумму в пыль, так что я не стал вступать с заводом в переписку и фактически признал себя *эксплуатационным лохом и чЁртом* . Красить его не стал-оставил оранжевым, лишь решил поэкспериментировать с выхлопной трубой, сделав её выше.
На удивление 0600 неплохо работал, хотя его не было слышно из-за нового самодельного глушителя . Через год прибыл контейнер с Худым и приехал ко мне в гости тот самый маленький прибившийся мальчик, успев уже вырасти до юноши с меня ростом! Вот так- или НИЧЕГО, или ВСЁ! Всласть накатались парой ! Хотя наличие самодельного глушителя не позволило поймать кайф РЕЗОНАНСА и УНИСОНА рокота. Так и обозвался новый Спорт *ТрещЁткой* и превратился попутно в мольберт для наклеивания жвачных вкладышей.
Братишка умчался на Украину а я остался наедине с двумя Спортами... ЗАЧЕМ МНЕ ДВА?!- мне уже и одного много.... От скуки дал Худому пятую жизнь новыми пластиковыми ижевскими крыльями, комбинацией приборов от ИЖ-5 и двумя фарами от ВАЗ-2106. Добавил вольтметр, термометр, два раздельных сигнала(фа-фа(низкий), пи-пи(высокий)), обновил цвет, поставил ижевский шип 4,00х18, заднюю спинку . Наконец-то достиг совершенства в том моЁм понимании и надо было начинать на нЁм ездить... А КУДА? и С КЕМ?
Вот такой Худой и превратился просто в средство перемещения... я вырос...пора пересаживаться на автомобиль... Через пару лет дал прокатиться знакомому и он умудрился заклинить коробку . Моя кавказская овчарка разорвала сиденье и почти сгрызла(!) крылья... вот так заканчиваются жизненные вехи . К счастью подвернулся под руку племянник и я решил пережить ТУ самую ,первую поездку, только через его эмоции. ТрещЁтку с 0600 стали вместе с ним преображать под его пожелания, а они были таковы: оранжевая рама и нижние трубы вилки,двигатель и родной глушитель чЁрные , остальное жЁлтое, фара квадратная, переднее крыло кроссовое, заднее японское, минские амортизаторы.
Блеска в глазах племянника не было и я понял, что фактически сделал Спорт снова для себя. Или племянник не тот , или время таких мотоциклов ушло... а ещЁ и проблемы с бесконтактным зажиганием, или не отцентрован, или вращение не в ту сторону. Зажигание вернул родное, всЁ заурчало и помчалось, но племянник уже исчез прочь. А потом понеслись дни, месяцы и годы...
Лишь в 11 году решил из двух, которые уже были *полтора* , собрать один и оживить бренд *Худой* , чтобы сделать пару фотографий. Изначально хотел восстановить заводской облик того самого первого Спорта из 84 года. Но что же в нЁм будет от Худого? От ТрещЁтки?-поэтому решил сделать собирательный образ *84-Худой-ТрещЁтка* но под именем Худой.
От намерений- к делу, из полутора-один, от задумок-к фоткам!
Смутные и смешанные были ощущения в крайний день лета и лишь одобрительные сигналы дальнобойных фур подтверждали:*Всё правильно сделал!* Опять же моей жене понравилось, она хорошо помнит пятна от масла на еЁ белоснежной курточке от выхлопа Худого пятой жизни.Один парнишка был из нашей рокерской банды 88 года, от моего замысла в восторге. Так что не стоит изводить себя вопросом:*А что я ощущаю?* Пусть нравится окружающим , близким...
а сын вырастет и угонит его в ночь тайком от меня и даст ему оборотов... и вдруг услышит ту же самую музыку рокота впуска...
мою музыку 84 года...
СВОЮ МУЗЫКУ ХУДОГО....
Другие новости похожие на "ИЖ-Планета СПОРТ 350 или шесть жизней *Худого* (29 лет вместе)":
Автор новости: madgreencat717
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1