Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы

Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5



Привет! Есть возможность поделится опытом по восстановлению работоспособности некоторых деталек и агрегатиков для народного моточиклета марки Иж.

А если серьёзно, то взято это чудовище было у одного деда-камикадзе, который никуда, кроме как на огород за корнеплодами на нём не гонял, отсюда убитые аморты, ржавые колёса, песочница в люльке и прилично "посаженый" мотор. В результате тест-драйва по окресностям после покупки пришёл к выводу о том, что капремонт мотора неизбежен, а так же полная перетряска/замена деталей тормозов и ходовки ну и перекраска конечно.
По первости решил занятся приведением в достойный вид движка.
"Сердце зверя" приташил домой и неспехом сел перебирать, занятие сразу скажу, непростое, т.к. ранее этим никогда не занимался.Было найдено две книжки издания года эдак 70-78, по ним и погнал.
Демонтаж мотора особых проблем не вызывает, впрочем как и его разборка (см. литературу) Но в любой даже самой хорошей литературе не учитывается такой немаловажный фактор успешного завершения начатого, как КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ и возможность их безпроблемной установки с последующей эксплуатацией. О запчастях : Как вы наверное знаете качество в подавляющем большинстве случаев ПОГАНОЕ или деталь вообще не заводская . Так вот, прежде всего НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ на подшипниках и сальниках. При капремонте заменить придётся почти все, а лучше все эти детали на новые, что и сделал ваш покорный слуга.
Сальники ( комплект всех "резинок" на мотоцикл) был приобретён в магазине "Зенит" что в Сокольниках, подшипники не помню где брал, но брал ТОЛЬКО с чётким клеймом ГПЗ ? 1 или 2 . Фуфло без маркировок нещадно забраковывал. Подшипники КВ ( три ?203 и один ?205) были обоюдозакрытыми (и это плюс, т.к. при хранении в них не попадает разный мусор), в результате перед установкой пришлось лишить их одной из крышечек, дабы они нормально смазывались в процессе работы, причём открытая сторона должна смотреть внутрь кривошипной камеры. Перед запрессовкой в блок и крышку камеры кривошипа пошипники забросил в холодильник, а крышки облил кипятком из чайника для облегчения операции - влетели как дурные! ( кто не понял, смотри Физику "Тепловое расширение материала") :)))
Если после установки наружняя обойма подшипника проворачивается в посадочном месте ( такое бывает,если мотор неоднократно ремонтировали, сажая подшипник "на холодную"),то необходимо его извлечь и прокернить посадку дабы создать необходимый натяг в сопряжении. Установку остального подшипникового барахла в мотор желательно производить по описаной выше схеме. В ремонте коробки никаких геморроев замечено не было, всё делал тупо по книге.
А теперь про ПОРШНЕВУЮ!!!
Cамое весёлое то, что я не смог найти поршни с тремя канавками под кольца, т. к. по словам продавцов их больше не выпускают, и пришлось довольствоваться обыкновенными " нового образца" - двухканавочными, третьего номинала . Коленвал вопросов не вызывал и я решил оттянуть его замену до следушего ремонта, но вот втулки верхних голов шатунов - ЭТО ТО, ОТ ЧЕГО Я ЗАГРУСТИЛ!!! Нет, в продаже они есть и в случае мировой войны их хватит на всех!! Но нет тех, которые не вызывают вопросов - с виду все сделаны на одном станке, а по промеру каждая втулка - яркая индивидуальность :((( Одна почему-то слегка эллипсная, другая чуток восьмигранная, третья больше посадочного диаметра на 5 мм - ну полный ПИ"%*#Ц!!!! ( я имею ввиду внешний "диаметр").
Так вот, отобрав пять штук самых "круглых" довольный побёг домой с тупой надеждой на лёгкую установку- ЩАС!!!
РАЗГУБАСТИЛСЯ!! НАС БЕЗ НАПИЛЬНИКА НЕ ЗАСУНЕШЬ!!! Я, наивный чукотский юноша, рассчитывал, что они примут форму при запрессовке - НЕТ, ХРЕН ВАМ, БАТЮШКА, ВО ВСЮ МОРДУ! Даже при видимой радиусности они не идеальны!!! Забегая вперёд, скажу, что после развёртки внутренней поверхности под поршневой палец, установки и сборки мотор работал как часы ... первые 700 км, а потом опять зазвенел пальцами! Как будто втулки не менял! Вот тебе, бабка, и Юрьев день!! :((
А произошёл сей казус, судари мои, потому, что перед запрессовкой внешняя ( она же посадочная)поверхностьвтулки не была обработана на токарном станке,дабы придать ей форму НАСТОЯЩЕГО ЦИЛИНДРА! Отсюда мною был сделан вывод - перед установкой деталь требует доработки на станке, благо "мяса" на ней много и лишние 0,5 мм роли не сыграют. Что же касаемо внутренней поверхности втулки, она разделывается под требуемый размер развёртками( инструмент такой режущий!), универсальные лучше не использовать, т.к . они не обеспечивают необходимой точности в силу своей конструкции.
Уф! :) Второй комплект втулок проточил и он уже готов к установке.( пока езжу позвякивая, нет времени заняться :((( ) Поршни, вернее их днища отполировал до зеркального блеска с целью уменьшения нагарообразования, ту же манипуляцию проделал и с внутренней поверхностью головок цилиндров. Отполирован так же и впускной коллектор с целью уменьшения вероятности возникновения конденсата топлива на нём в холодную погоду и,как следствие, затруднённого запуска .Ещё дорабатывались вырезы в юбках поршней дабы они соответствовали по форме окнам перепуска, и кольца - на предмет тепловых зазоров.
При сборке мотора все прокладки были приведены в полное соответствие с проходными сечениями .
Они ( прокладки) имеют обыкновение частично перекрывать тракт впуска или перепускные каналы и их просто НЕОБХОДИМО подрезать! :)
КСТАТИ ПРИ СТЯЖКЕ КОЛЕНВАЛОВ ВЫНОСНЫМ МАХОВИКОМ УБЕДИТЕСЬ ЧТО ШПОНКИ КВ НАХОДЯТСЯ В ГНЁЗДАХ! Иначе валы может провернуть :( Стягивать болт маховиа я старался "от души", потому что сорвать его трудно, а не дотянуть - вредно.
В довершении всего перед сборкой рёбра на цилиндрах отчистил от засмолённости, птичьих гнезд и разного дерьма, чтоб лучше охлаждался. Половинки картера при сборке посажены на герметик без прокладки ( до сих пор ни потёка масла!).
А так по мотору вроде и все приколы, если ещё чего вспомню - расскажу.

(прислал LUKA)
(Текст выложен без изменений)



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5":


  • Повышение мощности серийного двигателя
  • КОЛЕНВАЛ: РЕМОНТ
  • Замена подшипников на
  • Подшипники колеса
  • И все же это ведро, а не мот (
  • Снятие ЛКП и Ремонт ЦПГ
  • Укорочение предней вилки
  • Замена втулок маятника на подшипники
  • Поговорим о зажигании
  • Поговорим о зажигании..
  • В последний раз про прокладки.
  • Резвый мот
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Замена поршневой на Планете
  • Мотоцикл ИЖ - Замена поршня





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: motoracer_36rus   |   15 июня 2009 13:44   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    Спс, возьму на заметку derisive
    написал: death   |   14 сентября 2009 15:40   |   На сайте с: 13.09.2009   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 10
    спасибо
    написал: kulibin   |   2 октября 2009 11:01   |   На сайте с: 27.09.2009   |


    Посетители
    Имя: костя
    Публикаций: 0
    Комментариев: 15
    да интересно на сщед втулок полностью согласен сам мучился не раз а если хочеш чтоб не гремел движок став водиное охлаждение только не очень сматри в книгу там половино бред полный сивой кабылы
    написал: dvigok   |   31 января 2010 20:44   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    на счёт втулок согласен это вообще жопа ,у меня их уже штук десять так они со свистом в шатун заходят ,у меня планета 5 ка толи колевал не стандарт толи втулки херь полная ,вот мы с корешем теперь их сами делаем ,есть такой метал "берилий" хороший токарь должен знать, если найдёте таковой делайте из него делали ещё из вала который стоит на вторичном валу коробки и идущий на звезду цепной передачи в этом валу выбивали бронзовую втулку !!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   31 января 2010 21:18   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    respekt


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: MONOLITOVEC   |   28 августа 2010 09:49   |   На сайте с: 17.06.2010   |


    Посетители
    Регион: 35
    Имя: Витька
    Публикаций: 6
    Комментариев: 121

    насчёт втулок я с ними мучился 1 год купил 5 развёрток все оказались тупые но однавсётаки нарезала мне так что её свернуло как сверло в конце концов взял коленвалы сходил к токарю  и просверлил под сепаратор но ёбаные ВТУЛКИ не больше никогда 




    --------------------
    Если двиг жрёт больше чем 15% от контрольного расхода ТО оно подлежит ремонту!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

    Двигатель
    Электрика
    Ходовая


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 11
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 12

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад