Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 36

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 36


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ



Общеизвестно, что шатунные подшипники скольжения с вкладышами долговечнее и тише роликовых. Потому роликовые подшипники в современных двигателях и не встречаются. Однако начинающий мотоциклист, выбирая себе оппозит, зачастую слышит от друзей:
- «Днепр?» Ты с ума сошел? Там вкладыши! Намучишься с ними и наплачешься! Бери «Урал», про колено и вспоминать не будешь, а накроется – новое поставишь!» В моем случае советовать было некому…

А вариант подвернулся на редкость удачный. И я за символическую сумму стал владельцем Днепра МТ10-36 1980 года с пробегом в 25 км (!) Обкатка прошла в целом без приключений, а проблемы начались несколько позже. Тут-то я и научился собирать-разбирать мотор буквально с закрытыми глазами. Словив клина и заменив вкладыши в третий раз за два сезона, я понял, что надо что-то менять.

Итак, масло почему-то не поступает к вкладышам. Производительность у Днепровского маслонасоса большая, это вам не Ураловскую систему брызгалок снабжать. Значит, масло где-то теряется. Посмотрим на схему (рис.1).

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ

Проблема Днепровской системы смазки в том, что редукционный клапан стоит в самом начале масляной магистрали. Попавшая под шарик соринка тут же оставляет систему без давления. Исход понятен – это самая распространенная причина проворота вкладышей у Днепров. Далее – зазор между коленвалом и передней крышкой двигателя, а потом центрифуга.

Центрифуга оказалась вполне обычная, собрал я ее нормально – вряд ли дело в ней. Значит, причина потерь масла – в зазоре между коленвалом и передней крышкой двигателя! Этот зазор ничем не уплотнен. При работе двигателя силуминовая крышка расширяется больше чем коленвал, и масло из кольцевой проточки в ней благополучно улетает мимо вкладышей.

Блуждая по Интернету в поисках решения, на сайте www.moto.com.ua я наткнулся на вариант уплотнения передней крышки маслонасоса двумя резиновыми кольцами, как на рис.2.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ

Центрифуга на рисунке не показана. Решение простое, но на практике не опробованное, они предпочитают ставить маслонасос увеличенной производительности, продающийся там же, на Украине.

Вообще, если подумать, эта затея бессмысленна. Зазор никуда не девается, он как упускал масло, так и упускает. Зачем нам тогда увеличенная производительность насоса, если масло все равно уйдет через щель между коленвалом и крышкой, сколько бы его ни было? Заморачиваться с масляным радиатором тоже не имеет смысла, так как щель, опять же, пропускает масло – неважно, холодное или горячее. Значит – уплотнять!

Вместе со Злобным мы обсудили идею, и было решено опробовать ее на практике.

В магазине запчастей для иномарок я нашел кольца из бензомаслостойкой резины внутренним диаметром 34 мм и толщиной 3 мм. Эти кольца – не от какой-то конкретной машины, просто на рынках иномарочных запчастей у продавцов иногда есть наборы разноразмерных колечек. В ходе экспериментов по их имплантации на токарном станке была безвозвратно испорчена одна крышка маслонасоса, но зато следующая уже получилась как надо. Результатом работы стал вот этот чертеж: (рис.3).

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ

Перед зажиманием в патрон токарного станка с крышки надо выпрессовать передний подшипник и снять маслонасос. Проточив канавки под кольца, необходимо тщательнейшим образом промыть и продуть под давлением все масляные каналы, чтобы в них не осталась стружка. После этого кольца устанавливаются в канавки. Они будут чуть (на 0,5 мм) выступать над поверхностью – без обжатия давление они не удержат.

При установке крышки на двигатель будьте осторожны - кольца очень легко срезаются передним концом коленвала. Дальнейшая сборка двигателя – без особенностей.

За полтора года система прошла около 3000 км по улицам Питера на стандартном «Днепре» без коляски с 8-й главной передачей. Масло – минеральное, Valvoline 20W50. Лето было жаркое, но даже в пробке на горячем моторе лампочка аварийного давления масла не горела (своему датчику давления я доверяю).

С моей точки зрения, никакие другие переделки в системе смазки Днепра не нужны. Хорошо отрегулированный мотор не перегревается, потому необходимости в дополнительном охлаждении масла я не вижу. Но если масляный фильтр и радиатор поставить все же хочется, то по-любому придется минимизировать потери через переднюю крышку, иначе мы не сможем подать на охлаждение достаточное количество масла.

Отдельное спасибо Злобному за помощь воплощения идеи в металле.


Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ":


  • ЕЩЁ РАЗ О СИСТЕМЕ СМАЗКИ
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА
  • Мотоцикл Днепр - Система смазки двигателя киевских мотоциклов
  • ТЮНИНГ МАСЛОСИСТЕМЫ ДНЕПРА
  • Урал и Днепр - Hовый двигатель Днепра
  • ЖАРОУТОЛИТЕЛЬ ДЛЯ УРАЛА
  • ДОРАБОТКА МАСЛОНАСОСА УРАЛА
  • Зачем бензину... масло?
  • ЕЩЁ РАЗ ПРО ОХЛАЖДЕНИЕ
  • Датчик давления масла на Урал
  • Мой “Днепр”
  • Дополнительный топливный фильтр
  • Система "раздельной" смазки двигателей "Планета
  • Некоторые особенности двигателя спортивного Урала
  • Причина поломки двигателя-двухтактника





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: renegat   |   6 апреля 2009 22:10   |   На сайте с: 5.04.2009   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 27
    + к вышенаписаному можно установить момент зажигания чуть попозже, смесь в карбюраторах богаче, свечи чуть похолоднее -проверить эффект.Перегреваться не должен.Вернуить в зад, в случае перегрева, легко. Масло только минералку 20W50 для лета.
    написал: RUDEL   |   31 мая 2010 13:05   |   На сайте с: 29.05.2010   |


    Посетители
    Имя: АРТЕМ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Вышеизложенне подтверждаю! Главное - нормально отрегулированный мотик+хорошее масло и не тянуть с его заменой. У нас летом на солнце бывает до +40-45 - езил - и ничего в пробках не перегревается. Так что Днепр-рулит :))) 
    написал: -=AGRESSOR=-   |   29 сентября 2010 17:47   |   На сайте с: 29.09.2010   |


    Посетители
    Имя: Юрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    renegat , указывай что это цитата из статьи.
    Задумка эта давнёшняя и бородатая, а автор кто уже и не известно до подлинно.
    но вот почему-то в голову никому не приходит что этот зазор заполняясь проходящим сквозь него маслом, играет роль "бугельного" подшипника компенсирующий износ основного шарикового, а главное, через передний зазор масло попадает на внутренюю полость шестерни коленвала и с её краёв разбрызгивается по всему отсеку привода ГРМ попадая непосредственно на рабочие зоны шестерен и там тоже создаёт приславутый "маслянный туман".
    А прохожя через задний зазор, течёт прямо на очень нагруженный передний подшипник. ведь он ещё и "держит" усилие выжима сцепление. а шариковый не упорный.
    З.Ы. получается, поставив эти кольца, перекрываем с ходу смазку переднему подшипнику, и до образования "тумана" стоит выжать сцепление и постоять на перекрёстке, как ему придётся туго.
    Так же при появившемся люфте подшипника, вал всё одно отправит эти резинки в небытие.
    И главное, у привода ГРМ полностью отбирается смазка, а "туман" там создать и нечем остаётся.

    Примеров против масса. А за, это только то, что нужно довести РОДНОЙ насос путём отдавания шлифовщику "гитары", крышки насоса, корпуса его и шестерен.

    езжу ни один десяток лет и километров. его производительности при доводке ХВАТАЕТ!

    Ни и на последок: ТЕМУ В ТОПКУ!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработанаяhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.htmlhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2591 Sorin.56 17 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3373 брмайор 20 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2104 Black_Moto 1 день
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 504 parfent 2 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 7 Aleksey_Bychkov 3 дня
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 119 МК 3 дня
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 345 Pan 5 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 6 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 9 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 11 день
    Мотовстречи RSBK FEST – новый глоток мотоэкстрима! ►… 1 IntaGinger 14 дня
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 640 Vladimir AN)) 14 дня
    Наши проекты ИЖ-П 64 ►… 51 FRAER 14 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 96 lomaster 14 дня
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 59 FRAER 15 дней
    Наши проекты ИЖ Юпитер-5 переходка ►… 112 ukrainskiyChert 18 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 723 FRAER 21 день
    Продам ФУОЗ Саруман, БСЗ, оптодатчики ►… 27 Crutt 24 дня
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 892 parfent 26 дней
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 117 Vladimir AN)) 26 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Самый дальняя ваша поездка ("Дальняк") ?

    от 10 до 20 км
    от 20 до 50 км
    от 50 до 75 км
    от 75 до 100 км
    от 100 до 150 км
    от 150 до 200 км
    от 200 до 300 км
    от 300 до 500 км
    от 500 до 1000 км
    свыше 1000 км


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Данилыч! Собран из всего, что было в гараже!

    Случайное фото

    цылиндр
    ---------------------------
    доделал юп
    ---------------------------
    Фотография 10

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад