Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 42

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 42


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



Батин Урал

В соответствии со счет-справкой Мотоцикл Урал был продан Разносчикову Михаилу Даниловичу 2 февраля 1985 года.

С тех самых пор он стал частью нашей семьи. Помощником во всех делах.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



И вот, осенью 2017 года, я решил забрать его к себе, в Брянск, на небольшую чистку пёрышек.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


И уже зимой 2017-2018 года, разбирая пук проводов, сделал неожиданное для себя открытие.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Всю жизнь, смотря на него, я думал, что это «Урал М67-36». По крайней мере, об этом гласило прилагающееся к нему Руководство по эксплуатации. Всякий раз, залезая в нее, видел форзац.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


И даже приложение было к «Урал М67-36». 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Никогда не обращал внимание, что оно для «ИМЗ 8.103-30 Урал» 1985 г.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Именно из этого приложения и почерпнул основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


«Настоящее приложение является дополнением к руководству по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36 «УРАЛ».
В руководстве кратко описано устройство и работа новых агрегатов и узлов.
По всем остальным вопросам, связанным с работой мотоцикла, остается руководство по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36.
На данной модели в отличие от ранее выпускавшейся (М67-36) установлены следующие новые агрегаты и узлы: 
- рама мотоцикла с наклонной установкой пружинно-гидравлических амортизаторов (по заверению А. ХАЛТУРИНа, заместителя главного конструктора ИМЗ. От предыдущей модели мотоцикл отличается улучшенной задней подвеской. Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности);
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- тормоз на колесо коляски (Важное усовершенствование в ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества, а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились);
- новый руль (Это новый «рогатый» руль. По сугубо моему личному мнению – он ловоче. На «Большом Чёрном Днепре» поездил и с одним и с другим. Остановился на «рогатом». Спина более прямая, меньше затекает поясница.);
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- рычаги и переключатели (под рычагами понимают рукоятки выжима тормоза и сцепления. Да на Батином Урале они стояли интересные. Более толстая и фигурная рукоятка с крупным наболдажником. Выполнены из алюминия. На тормозной рукоятке вверху — датчик включения стоп-сигнала. И да! Появились как на Ижах квадратные пульты поворотов, света, двиг-стоп. И здесь есть вещь, которая лично мне нравиться. Переключатель поворота переместился с правой стороны на левую, а выключатель света и габаритов из замка в пульт на правую сторону);
- новая выпускная система с одним глушителем (Стенки его корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы. Во многих источниках звучит эта фраза. Однако конкретно на Батином Урале стояли две выхлопные трубы. И уже через магазин «Спорт товары» на набережной приобреталась система два в один). В приложении о ней ни слова.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- приборы электрооборудования, сигнализация и электропроводка. По-новому размещен замок зажигания. (Могу ошибаться, но, по-моему, всё с левой стороны?) На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы (Опять же всё так и было только на одометре есть суточный пробег). Мотоцикл оборудован новым задним фонарем (и кронштейном заднего фонаря). Крайне неудачное расположение блока предохранителей – под фарой (на «ИМЗ 8.103-10» перенесли за перо слева. Кастрюля фары похожа на грушу (как на Иже), а на М67-36 в форме горшка.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



Одно из самых замечательных изменений - указатели поворота. Они же круглые. И если ты на Урале. То пара стопок у тебя уже есть – с горла пьём только шампанское!
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Головки ИМЗ-8.103.30 (следующая модель после М-67-36) под карбюраторы К-301Г имеют гладкие впускные каналы, без уступов и прочих огрехов литья, в то время как впускные каналы в головках М-67 имеют неровности и уступы образованные после фрезеровки внутренних поверхностей. На головка рокера нового образца - высокие. Соответственно головки без стальных втулок. Толкатели Т-образные, не поворотные.
Поддон картера стальной (И, слава Богу! Сколько раз варили сливную горловину). Коробка без задней передачи.
Не знаю есть ли на М67-36, но на ИМЗ-8.103-30 есть точно - стояночный тормоз – очень удобно.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Инфа из инета - Урал ИМЗ-8.103-30 – это советский мотоцикл тяжёлого класса. Выпуск мотоцикла осуществлялся на заводе в городе Ирбит. Предыдущей моделью является мотоцикл Урал М-67-36. Производство было начато в 1983 году. Производство мотоцикла продолжалось 3 года, до 1986 года. Следующим мотоциклом семейства “Урал” является мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10.
ИМЗ-8.103-30 является модернизированной версией мотоцикл М-67-36
Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами. Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром. Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.
Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ 8.103-30 «Урал»
Общие данные: сухая масса — 320 кг; полезная нагрузка — 255 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона с места на участке 400 м — 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м; контрольный расход топлива — 8 л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 (3,75—19).
Размеры: длина — 2490 мм; ширина — 1700 мм; высота — 1100 мм; база — 1460 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 1160 мм.
Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; расположение — оппозитное; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; клапанный механизм — ОНУ; мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3); главная передача — карданная (4,62).
И на последок то, что меня убило неграмотного. Дело в том, что все регулировки из-за сложности с памятью стараюсь делать по руководству. И меня очень поразила регулировка зажигания, то, как его преподносят инет ресурсы и руководство.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Прерыватель ПМ302А. На двигателе установлен прерыватель с измененной конструкцией автомата опережения. В связи с этим установка отличается от описанной в руководстве мотоцикла М67-36 и должна производиться следующим образом:
- проверить и установить зазор между контактами прерывателя;
- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя … и далее по тексту стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла. ЖИРНЫМ ШРИФТОМ – ГРУЗИКИ АВТОМАТА НЕ РАЗВОДИТЕ.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


При техническом обслуживании прерывателя дополнительно смажьте втулку кулачка автомата 3-5 каплями турбинного масла Т22.
При установке автомата обратите внимание на правильное положение поводка (окна на пластите, через которое видны пружины, ДОЛНЫ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ).
На стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла:
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя, что соответствует повороту коленчатого вала, не доходя 40° (9,5 – 10,5 мм по поршню) до «ВМТ» (верхней мертвой точки);
- ослабить винты корпуса и держатель крышки прерывателя;
- включить зажигание;
- к одному из концов сердечника катушки зажигания приложить ключ 7х8 или присоединить контрольную лампу одним концом к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю), а другим концом к массе; 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Вращаем, прерыватель ключ упал – вот оно – зажигание!
Совет инета о необходимости разводить грузики автомата, возможно, связан с применением другого вида бензина АИ-92 взамен А-76?
Понимая, ИМЗ работал в определенных условиях социалистического реализма допускаю, что в течении всего срока выпуска определённой модели мотоцикла использовались как узлы и детали ранних, так и поздних выпусков, и как это делалось одному Богу известно!
Удачи на дорогах и в делах!!!



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»":


  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Категорию "М" все таки ввели (водителей мопедов обязали получать права)
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Зазор между контактами прерывателя - регулировка
  • Пожар на заводе Jawa
  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • Настройка карбюратора к62
  • Лучший способ защитить мототехнику от угона
  • Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1.
  • Переделка юпитера 5 в боббер.
  • Бензин АИ-92 и АИ-80 попадет под запрет с 2011 года
  • Простая противоугонка
  • О чем рассказывают свечи?





  • Автор новости: MIX-555
    Комментарии:
    написал: Me and motorcycle   |   13 ноября 2018 01:48   |   На сайте с: 14.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Андрей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 342
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.

    Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! facepalm2 Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.


    --------------------
    Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

    Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
    написал: MIX-555   |   13 ноября 2018 11:52   |   На сайте с: 2.04.2016   |


    Посетители
    Регион: 32
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 16
    Комментариев: 34
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.

    Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".

    Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?
      ☞   Фонарь
      Фонарь Автор: WARTARR
     

     
    подобие тонкого у меня на всех мотах ну и удачнее сделано не ленты а попали просто все чудо и свет и мало хавает офигенная тема)))
      (ПРОДАЖА) Документы на ИЖ ЮПИТЕР 5 Автор: WARTARR
     

     
    Документы проданны)) Недавно появились еще доки каму интересно пишите! ато за вас успеют))
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: daax
     

     
    может стаканы в корзине отрегулировать пора? не смотрел туда?
      Масло в бензин. Автор: daax
     

     
    Я бы вообще пропорцию 40 грамм на литр применял только к маслам с маленькой вязкостью, типа М8. Ну и конечно 4-тактные всесезонные содержат много присадок, которые плохо сгорают и вообще ни к чему. А из двухтактных мне больше понравилось Esso. От него даже глушители сзади были рыжего цвета. И наверно хороши будут масла для бензопил типа хускварна
      Масло в бензин. Автор: tyrist
     

     
    Ясно спасибо
      Не заводится Иж Юпитер 5 после сборки мотора Автор: Саня-32rus
     

     
    если до этого юпитер не перебирал не разу,то может много косяков всплыть,от завернутых сальников на левом коленвале,потом подсос воздуха если не правильно установил впускной коллектор(сначало коллектор прикручивается потом цилиндры обтягиваются)ну и зажигание тоже может приколы давать если на генераторе щетки не правильно поставить(но это если у тебя не опто датчик а индукционный)
      Батин Урал - я даже и не знал, что он такой! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Спасибо! Соскучился по мотопланете.
      Батин Урал - я даже и не знал, что он такой! Автор: Me and motorcycle
     

     
    задорно)



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 340 Vladimir AN)) 10 мин.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 601 parfent 8 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2382 Vladimir AN)) 11 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 190 Stels2009 21 час.
    Наши проекты Рига 22 ►… 94 Stels2009 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 765 hemicuda 1 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1989 Alex81 2 дня
    Продам Продам ИжМаш СССР запчасти ко всем моделя... ►… 5 Alex-m-1989 3 дня
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 109 брмайор 3 дня
    Ремонт Прокручивается внешняя обойма подшипника ►… 25 Me and motorcyc .. 6 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2503 shors 7 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 27 Игорь 80 8 дней
    Куплю Раму с ПТС на Минск ►… 0 ANAR 11 день
    Разговоры обо всем Восстановление материнской платы ►… 172 daax 12 дня
    Разговоры обо всем Регистрация самодельного трактора или сам... ►… 0 OFPmaniak 13 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 33 ukrainskiyChert 14 дня
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 191 OFPmaniak 15 дней
    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 903 lomaster 16 дней
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 464 disc122333 24 дня
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 10 fedorkamkin 26 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Занимаетесь ли вы спортом?

    Да, регулярно
    Периодически
    По настроению
    Очень редко
    Почти нет


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Первоначальный вариант КРАСНОГО

    Случайное фото

    Фотография 11
    ---------------------------
    Фотография 23
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад