Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 63

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 63


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



Батин Урал

В соответствии со счет-справкой Мотоцикл Урал был продан Разносчикову Михаилу Даниловичу 2 февраля 1985 года.

С тех самых пор он стал частью нашей семьи. Помощником во всех делах.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



И вот, осенью 2017 года, я решил забрать его к себе, в Брянск, на небольшую чистку пёрышек.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


И уже зимой 2017-2018 года, разбирая пук проводов, сделал неожиданное для себя открытие.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Всю жизнь, смотря на него, я думал, что это «Урал М67-36». По крайней мере, об этом гласило прилагающееся к нему Руководство по эксплуатации. Всякий раз, залезая в нее, видел форзац.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


И даже приложение было к «Урал М67-36». 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Никогда не обращал внимание, что оно для «ИМЗ 8.103-30 Урал» 1985 г.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Именно из этого приложения и почерпнул основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


«Настоящее приложение является дополнением к руководству по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36 «УРАЛ».
В руководстве кратко описано устройство и работа новых агрегатов и узлов.
По всем остальным вопросам, связанным с работой мотоцикла, остается руководство по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36.
На данной модели в отличие от ранее выпускавшейся (М67-36) установлены следующие новые агрегаты и узлы: 
- рама мотоцикла с наклонной установкой пружинно-гидравлических амортизаторов (по заверению А. ХАЛТУРИНа, заместителя главного конструктора ИМЗ. От предыдущей модели мотоцикл отличается улучшенной задней подвеской. Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности);
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- тормоз на колесо коляски (Важное усовершенствование в ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества, а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились);
- новый руль (Это новый «рогатый» руль. По сугубо моему личному мнению – он ловоче. На «Большом Чёрном Днепре» поездил и с одним и с другим. Остановился на «рогатом». Спина более прямая, меньше затекает поясница.);
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- рычаги и переключатели (под рычагами понимают рукоятки выжима тормоза и сцепления. Да на Батином Урале они стояли интересные. Более толстая и фигурная рукоятка с крупным наболдажником. Выполнены из алюминия. На тормозной рукоятке вверху — датчик включения стоп-сигнала. И да! Появились как на Ижах квадратные пульты поворотов, света, двиг-стоп. И здесь есть вещь, которая лично мне нравиться. Переключатель поворота переместился с правой стороны на левую, а выключатель света и габаритов из замка в пульт на правую сторону);
- новая выпускная система с одним глушителем (Стенки его корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы. Во многих источниках звучит эта фраза. Однако конкретно на Батином Урале стояли две выхлопные трубы. И уже через магазин «Спорт товары» на набережной приобреталась система два в один). В приложении о ней ни слова.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- приборы электрооборудования, сигнализация и электропроводка. По-новому размещен замок зажигания. (Могу ошибаться, но, по-моему, всё с левой стороны?) На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы (Опять же всё так и было только на одометре есть суточный пробег). Мотоцикл оборудован новым задним фонарем (и кронштейном заднего фонаря). Крайне неудачное расположение блока предохранителей – под фарой (на «ИМЗ 8.103-10» перенесли за перо слева. Кастрюля фары похожа на грушу (как на Иже), а на М67-36 в форме горшка.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»



Одно из самых замечательных изменений - указатели поворота. Они же круглые. И если ты на Урале. То пара стопок у тебя уже есть – с горла пьём только шампанское!
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Головки ИМЗ-8.103.30 (следующая модель после М-67-36) под карбюраторы К-301Г имеют гладкие впускные каналы, без уступов и прочих огрехов литья, в то время как впускные каналы в головках М-67 имеют неровности и уступы образованные после фрезеровки внутренних поверхностей. На головка рокера нового образца - высокие. Соответственно головки без стальных втулок. Толкатели Т-образные, не поворотные.
Поддон картера стальной (И, слава Богу! Сколько раз варили сливную горловину). Коробка без задней передачи.
Не знаю есть ли на М67-36, но на ИМЗ-8.103-30 есть точно - стояночный тормоз – очень удобно.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Инфа из инета - Урал ИМЗ-8.103-30 – это советский мотоцикл тяжёлого класса. Выпуск мотоцикла осуществлялся на заводе в городе Ирбит. Предыдущей моделью является мотоцикл Урал М-67-36. Производство было начато в 1983 году. Производство мотоцикла продолжалось 3 года, до 1986 года. Следующим мотоциклом семейства “Урал” является мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10.
ИМЗ-8.103-30 является модернизированной версией мотоцикл М-67-36
Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами. Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром. Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.
Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ 8.103-30 «Урал»
Общие данные: сухая масса — 320 кг; полезная нагрузка — 255 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона с места на участке 400 м — 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м; контрольный расход топлива — 8 л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 (3,75—19).
Размеры: длина — 2490 мм; ширина — 1700 мм; высота — 1100 мм; база — 1460 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 1160 мм.
Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; расположение — оппозитное; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; клапанный механизм — ОНУ; мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3); главная передача — карданная (4,62).
И на последок то, что меня убило неграмотного. Дело в том, что все регулировки из-за сложности с памятью стараюсь делать по руководству. И меня очень поразила регулировка зажигания, то, как его преподносят инет ресурсы и руководство.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Прерыватель ПМ302А. На двигателе установлен прерыватель с измененной конструкцией автомата опережения. В связи с этим установка отличается от описанной в руководстве мотоцикла М67-36 и должна производиться следующим образом:
- проверить и установить зазор между контактами прерывателя;
- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя … и далее по тексту стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла. ЖИРНЫМ ШРИФТОМ – ГРУЗИКИ АВТОМАТА НЕ РАЗВОДИТЕ.
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


При техническом обслуживании прерывателя дополнительно смажьте втулку кулачка автомата 3-5 каплями турбинного масла Т22.
При установке автомата обратите внимание на правильное положение поводка (окна на пластите, через которое видны пружины, ДОЛНЫ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ).
На стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла:
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя, что соответствует повороту коленчатого вала, не доходя 40° (9,5 – 10,5 мм по поршню) до «ВМТ» (верхней мертвой точки);
- ослабить винты корпуса и держатель крышки прерывателя;
- включить зажигание;
- к одному из концов сердечника катушки зажигания приложить ключ 7х8 или присоединить контрольную лампу одним концом к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю), а другим концом к массе; 
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»


Вращаем, прерыватель ключ упал – вот оно – зажигание!
Совет инета о необходимости разводить грузики автомата, возможно, связан с применением другого вида бензина АИ-92 взамен А-76?
Понимая, ИМЗ работал в определенных условиях социалистического реализма допускаю, что в течении всего срока выпуска определённой модели мотоцикла использовались как узлы и детали ранних, так и поздних выпусков, и как это делалось одному Богу известно!
Удачи на дорогах и в делах!!!



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»":


  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Категорию "М" все таки ввели (водителей мопедов обязали получать права)
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Зазор между контактами прерывателя - регулировка
  • Пожар на заводе Jawa
  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • Настройка карбюратора к62
  • Лучший способ защитить мототехнику от угона
  • Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1.
  • Переделка юпитера 5 в боббер.
  • Бензин АИ-92 и АИ-80 попадет под запрет с 2011 года
  • Простая противоугонка
  • О чем рассказывают свечи?





  • Автор новости: MIX-555
    Комментарии:
    написал: Me and motorcycle   |   13 ноября 2018 01:48   |   На сайте с: 14.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Андрей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 345
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.

    Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! facepalm2 Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.


    --------------------
    Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

    Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
    написал: MIX-555   |   13 ноября 2018 11:52   |   На сайте с: 2.04.2016   |


    Посетители
    Регион: 32
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 17
    Комментариев: 37
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.

    Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".

    Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      Литье на ИЖ Автор: Decs
     

     
    Иж Планета спорт
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3032 Vladimir AN)) 28 мин.
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 106 Vladimir AN)) 48 мин.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 433 Vladimir AN)) 50 мин.
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 219 Skampf 3 час.
    Наши проекты ИЖ кустом, китай эдишн ►… 0 un712c 8 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2021 Alex81 8 час.
    Электрика Электроcхемы ►… 45 un712c 8 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 413 МК 20 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 617 Stels2009 2 дня
    Наши проекты ИЖ Юпитер-5 переходка ►… 106 hemicuda 2 дня
    Двигатель Масло ►… 552 МК 3 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 65 ukrainskiyChert 3 дня
    Электрика Инструкция как правильно выставить зажига... ►… 40 Alex81 4 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 890 FRAER 4 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 857 брмайор 5 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 853 Vladimir AN)) 6 дней
    Продам ПРодам новый двигатель планета 5 ►… 0 lex122 6 дней
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 6 Aleksey_Bychkov 10 дней
    Наши проекты ИЖ 6.114-01 ►… 7 hemicuda 10 дней
    Мотовстречи Мотовесна 2019 - время премьер! ►… 4 Vladimir AN)) 11 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Приходилось ли ездить в сильный дождь?

    Да, часто
    Да, но редко
    Нет, еще ниразу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Гибрид Днепр МТ-10-36, К-750М, Урал-перехватчик, Победа и пр. и пр. и пр.

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    ИЖ Юпитер(ДПС)

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Наш сайт https://study-diploms.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii предлагает купить диплом о высшем образовании в Москве недорого.

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад