Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Маркировка свечей (первоисточник неизвестен)



Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор.

Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку.
"Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам.
И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточном режиме двигатель хоть и прогревался, но все равно не выходил на температурный режим, на который рассчитаны эти свечи. Результат всегда был один и тот же: из-за отсутствия эффекта самоочищения поверхность электродов и изолятора свечи постепенно покрывается нагаром, после чего происходит электрический пробой изолятора центрального электрода. Редко какая "PAL Super 9" доживала до 1 тыс. км пробега на новом мотоцикле в режиме обкатки. о свечи бывают разные - "холодные" и "горячие".
Так вот, наш мотоциклист, не долго думая, вкрутил в один из цилиндров "Явы" случайно подвернувшуюся под руку свечу А10. И искра появилась! Случилось это накануне похода. Мотор прекрасно работал, и ничто не предвещало проблем. Так было первые два дня, за которые турист проехал около трехсот километров в спокойном темпе со скоростью около 80 км/ч. а третий день под колесами оказалось недавно уложенное шоссе. Конечно, стрелка спидометра ушла за отметку 100. Когда в таком режиме проехали около 80 километров, "Ява" незадачливого спутника отстала и остановилась - заклинило двигатель. Произошло то, что должно было случиться: у "горячей" А10 отвалился боковой электрод, его размазало по стенкам цилиндра, кольца залегли в канавках и их заволокло алюминием. Цена элементарной технической неграмотности - четыре часа потерянного времени, два сломанных кольца и подпорченный поршень. Хорошо, что хоть мотоцикл остался на ходу.
А надо было сделать все наоборот: для обкатки использовать "горячие" А10-А17 или чешский аналог "PAL Super 7", а для динамичной езды и высоких скоростей - холодные" "PAL Super 9" или наши А26.
А что, спросите вы, нужно знать? Хотя бы по поводу ковровских аппаратов "Восход" и "Сова"? Какие свечи лучше в них использовать в тех или иных случаях? Быть может, отдать предпочтение продукции какого-то одного производителя свечей или вообще приобрести импортные? Но какие? С этими вопросами мы обратились к Сергею Дмитриеву, возглавляющему Бюро испытаний и доводки двигателей ЗиДа.
- Последние 10-15 лет на предприятии постоянно изучаем, какие применять свечи зажигания. Из отечественных хорошо себя зарекомендовали изделия Энгельского завода - А17 и А23 (они бывают с дополнительной маркировкой). Высокой оценки заслуживают чешские "PAL Super 7, 8 и 9" (теперь эта продукция продается под торговой маркой "Brisk"). Уже около трех лет используем свечи "Bosch W6BC" и W7AC. Совсем недавно в порядке эксперимента на ЗиДе опробовали свечи А14 Ульяновского завода.
Поскольку температурные условия для работы свечи зажигания двухтактного "воздушника" очень жесткие и во многом зависят от погоды, количества воды и грязи под колесами, много проводим дорожных испытаний. Для мотоциклов "Сова" и "ЗиД" (175-200 см') гарантийная наработка составляет 12000 километров пробега. За этот период допускается максимум два отказа свечи зажигания, и те свечи, которые испытывали, "вложились" в рамки нормы. По результатам испытаний, из отечественных свечей для ковровских мотоциклов больше всего подудит А23. За период гарантийной наработки обычно происходит один отказ на четвертой-шестой тысяче километров пробега. Чешская "PAL Super 8" - аналог по калильному числу нашей А23 - показала себя лучше: за время контрольного пробега отказов практически не давала.
Для мокика "Пилот" (класс 50 см") по калильному числу наиболее подходит А17 или любой зарубежный аналог с короткой резьбовой частью. Какая из них лучше, сказать трудно - слишком мал ресурс самого двигателя, чтобы выявить "победителя" по надежности. Примерно та же ситуация и с самым маленьким "ковровцем" - "Птахой". В период гарантийного пробега (2000 километров) проблем со свечами не возникало. "Птаха" на заводе комплектуется "Bosch W6BC". о можете без боязни заменить их на Ульяновские А14: С ними проблем практически нет, запуск уверенный - ничем не хуже, чем с "Bosch". Нельзя рекомендовать один тип свечей для для мотоцикла или мопеда на все случаи жизни. Поскольку рабочая температура двигателя зависит от температуры воздуха, то в разные сезоны желательно свечи менять. Например, А23 (их устанавливают на "Совы" и "ЗиДы") лучше подходят для эксплуатации в теплое (выше 20 С) время года. Если температура на улице ниже, вкручивайте А17. И наоборот, в жару или при занятиях спортом лучше со свечкой "похолоднее": те, что для мотоциклов, - А26, а для "Пилота" - А23.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно оградить себя от таких неприятностей, как "пробой" свечей и тем более - оплавление бокового электрода.

Примечание:
Калильное число: относительная величина, обозначающая устойчивость свечи к тепловой нагрузке. Определяется на стенде путем сравнения с эталоном.
Эффект самоочищения: обгорание нагара, образовавшегося на изоляторе и электродах свечи. Происходит при нагреве свечей до температуры свыше 400°С.
Электрический пробой: нарушение диэлектрических свойств изолятора центрального электрода. Обычно наблюдается при отложении несгоревшего углеводорода (нагара) на поверхности изолятора. Чаще такое нарушение происходит при малых нагрузках на двигатель.

Пример: А-У17ДВРМ10

Итак по порядку.

1 знакоместо - резьба:
А - М14х1.25
М - М18х1.5

2 знакоместо - опорная поверхность:
"-" - Плоская
К - Коническая

3 знакоместо - особенности конструкции:
М - Малогабаритная свеча для бензомоторного инструмента
У - Уменьшенный шестиграник

4 знакоместо - Калильное число:
Горячая свеча >> 8 > 11 > 14 > 17 > 20 > 23 > 26 >> Холодная свеча

5 знакоместо - длина резьбы:
нет знака - 12.0 мм.
Д - 19.0 или 17.5 мм.

6 знакоместо - Выступание теплового конуса изолятора:
нет знака - Без выступания
В - С выступанием

7 знакоместо - Встроенный резистор:
нет знака - Без резистора
Р - С резистором

8 знакоместо - Центральный электрод:
нет знака - Стандартный
М - С медным сердечником

9 знакоместо - Порядковый номер разработки или модернизации:
нет знака - Базовая конструкция
целое число - Модернизированная конструкция (искровой зазор)



Ваша оценка:   

 (голосов: 15)








    Другие новости похожие на "Маркировка свечей (первоисточник неизвестен)":


  • Маркировка свечей
  • Свечи зажигания
  • Анализ состояния свечей зажигания
  • Доводка свечей зажигания
  • ДОВОДКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 2, ИЛИ ПРОСТО ДЫРЯВЫЕ СВЕЧИ
  • О чем рассказывают свечи?
  • Детонация и калильное зажигание
  • Поднастройка и замена свечей зажигания на мотоцикле
  • Бережливого бог бережет
  • Про свечи и не только
  • Не заводится Иж Юпитер 5 после сборки мотора
  • О пользе второй свечи
  • По характеристике и на деле.
  • Карб к68и!!!!!!
  • Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: стажер   |   3 апреля 2009 00:10   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    круто!
    раньше вообще ничего из этого не знал


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: dvigok   |   22 февраля 2010 23:03   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    smoke


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: faint   |   22 февраля 2010 23:13   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    хорошая статья,возьму на заметку! good
    написал: Volcov   |   21 декабря 2011 23:33   |   На сайте с: 20.12.2011   |


    Посетители
    Имя: Андрюха
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Какая свеча харашо служит на иж ю 5 ???

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Работает ли у Вас спидометр?

    Да
    Нет
    Вообще отсутствует


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 12
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад