Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в., Буду перебирать до болтика |
Pan |
8 августа 2019 10:17
(Автор темы) Сообщение #337
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Нашлась причина стука. Поршень левого цилиндра действительно стучал в головку. Его стало размазывать немного. По краям вышли заусенцы и они то и били в головку. Вылечил подрезкой по периметру и пока поставил шайбы медные под головы, чтобы увеличить расстояние. Стук пропал. Звон даже на холодном еле еле и только из левого горшка. Правый отлично работает. |
Pan |
9 августа 2019 21:37
(Автор темы) Сообщение #338
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Всплыла ещё проблема. Смазывая цепь заметил осевой люфт шестерни выходного вала около 2 мм. Когда собирал коробку все было идеально в допусках. Почему он мог появится? Звёздочка на шестеренке не люфтит. Передачи включаются все. |
FRAER |
10 августа 2019 05:29
Сообщение #339
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Pan, Да хз, сколько двигателей везде такая же фигня была... даже на планете сейчас, собирал коробку люфт был минимальный, а сейчас тоже мм 2))) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Pan |
10 августа 2019 16:58
(Автор темы) Сообщение #340
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
FRAER, А что это может быть? Там же шайбы распирают, подшипники насфиксаторах. Ещё заметил при переключении с 4 вниз без сцепления, с полуавиоматом, если сильно нажать, перескакивает сразу на вторую а лапка зависает внизу, не поднимается сама. Приходится ее ногой возвращать. До переборки такого небыло. |
FRAER |
10 августа 2019 17:45
Сообщение #341
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Pan А что это может быть? Честно? не знаю... Может картера усыхают А может как-то посадки влияют, допустим ставишь, становится совсем шушуть не до конца, шайбы там немного не так легли, там не до конца вошло, тут не до конца, а поработает, повибрирует, где-то пылинки притрёт, вот те и зазор. Но это наверное из области фантастики... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Pan |
12 августа 2019 19:43
(Автор темы) Сообщение #342
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
FRAER, Нашел причину. Не той стороной установил звездочку. Она протерла сальник и стала люфтить. У звездочки разные стороны оказывается. И плоскости разного размера. Перевернул- люфт пропал. А можно ли поменять поршни не снимая двигатель с рамы? |
lex122 |
12 августа 2019 20:23
Сообщение #343
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Pan А можно ли поменять поршни не снимая двигатель с рамы? конечно можно |
k.alex.grig |
12 августа 2019 22:24
Сообщение #344
|
Новичок Группа: Посетители Сообщений: 10 На сайте с: 24.09.2014 |
Pan, Она протёрла сальник Плохо, теперь будет сочиться масло из коробки. У меня раньше был Иж ПС, и поскольку главная передача была в нём открыта, уменя постоянно забрызгивало капельками масла спину - сальник у меня тогда тоже был протёртым. В ходе ближайшей капиталки двигателя (ремонтировал КПП) я заменил все сальники. Прикидывая ведущую звезду главной передачи на место, я понял причину протирания сальника: коническая поверхность выступа, окружающего посадочное гнездо в звезде, трётся о сальник (а тот конус был ещё и шершавый!). Я занёс звезду токарю и попросил его слегка обточить тот конус. После этого сальник у меня оставался цел и одежду больше не забрызгивало (цепь смазывал только специальной смазкой для цепных передач, которая практически не разбрызгивалась). Сообщение отредактировал k.alex.grig - 13 августа 2019 12:21 |
Pan |
14 августа 2019 11:24
(Автор темы) Сообщение #345
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
k.alex.grig, Ну мне повезло. Сальник потерся но не протерся. Поэтому я перевернул звезду и шлифовал плоскость которая прилегает к Картеру. Она шире чем с обратной стороны и будет упираться в Картер а не в сальник. Так что пока поезжу так. Может и вообще менять ничего не придётся. |
Pan |
22 сентября 2019 19:16
(Автор темы) Сообщение #346
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Привет всем! Давно меня не было. Сезон закончился. Хотя почти и не катался. Возился с мотором в основном((( Достал он меня конечно... Поршневую буду переделывать. Встал вопрос. Какие размеры цилиндра заводского мотора? Вернее конусный он или цилиндрический? |
Stels2009 |
27 сентября 2019 16:29
Сообщение #347
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan цилиндрический? Конечно цилиндрический Цитата: Pan Возился с мотором в основном((( Достал он меня конечно... Поршневую буду переделывать А что не так? -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Pan |
27 сентября 2019 21:12
(Автор темы) Сообщение #348
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Stels2009, Да все не так. Точат цилиндр под цилиндр. Поршни продают конус. Размер берут по юбке. Плюс еще косячат и точат больше. В итоге поршень с конусностью 20-25 соток+ рукожоп токарь= на выходе 3 десятки зазор по верху, 10 соток по юбке. Звон и даже стук на оборотах. Мне правда лень писать что я делал последние пару месяцев и сколько раз собирал, разбирал поршневую. Я купил уже 4-й комплект. Мне искренне жадь, что я вообще отдал точить, то что было. Единственные адекватные поршни, которые у меня есть это номинал с завода. Самые продуманные и нормальные. Но их уже не впихнуть. Сейчас у меня в наличии поршни 3 размера ростовкие, которые головой входят в цилиндр на 1 см сверху и на 4 снизу. Это расточка под 2 ремонт у мнея такая. Я буду шлифовать цилиндры вручную. Снять надо 10-15 соток всего. Потом еще куча нюансов, которые постараюсь учесть при сборке. Но если он будет сильно звенеть на перегазовках или стучать на скорости 80 км/ч так что ехать невозможно, я просто его оставлю в покое в гараже... Я конечно катался на нем, и даже ездил на байк фест. Где он привлекал к себе всеобщее внимание. Все кто проходил мимо останавливался и смотрел, хотя там байков было штук 300. Если я уходил, а потом подходил, там кто то стоял и смотрел. Но блин, доехать по трассе до места это целая проблема. Крейсер должен быть хотя бы со скоростью фуры, а это около 90. Ну хотя бы 80. И он рассчитан на эту скорость, но с моей поршневой мотор стучит ужасно уже на 80. СТУЧИТ а не звенит. С такими зазорами и такими поршнями. Мотовые будни Метр едешь, два несем... |
Stels2009 |
28 сентября 2019 06:52
Сообщение #349
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan Поршни продают конус. Размер берут по юбке. Ну да, потому-что на днище тепловое расширение больше. Цитата: Pan Плюс еще косячат и точат больше Это да, мастера хорошего нужно еще найти Цитата: Pan Единственные адекватные поршни, которые у меня есть это номинал с завода. Купи на авито совок и все проблемы уйдут Цитата: Pan но с моей поршневой мотор стучит ужасно уже на 80. СТУЧИТ а не звенит. С такими зазорами и такими поршнями. Я не думаю, что стучит от зазоров. Я ездил на поршневой, где поршня болтались как карандаш в стакане, но сотку (по прямой) бегал только так, без особых стуков. А вот заводился и тянул плохо. Может блины коленвала (ов) смещены и дисбаланс? С поршнями Таганрог или Ростов не сделаешь мотор. Найди совок, найди цилиндры и расточи по 3 сотки. Это не так дорого. Ну и коленвалы проверь на всякий пожарный на биение -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
FRAER |
28 сентября 2019 16:01
Сообщение #350
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Pan 10 соток по юбке. доxуисща просто! соток 5-6 для юпитера уже много. Цитата: Stels2009 Я не думаю, что стучит от зазоров. Ошибашся! При 7 у меня планета звякает на холодную и еле горячую, на малых нагрузках. При полном прогреве звон исчезает. Так шо... даже для планеты- 7 многовато. Но у меня изначально задача была, что бы поставил, и не заморачивался, чуть обкатал кольца и попыздил. Несмотря на мою манеру дубасить, поршень после 10ч наката- в идеале. Меня звон не смущает. Pan, Фаски с окон и колец снимаем? Сообщение отредактировал FRAER - 28 сентября 2019 16:02 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Stels2009 |
28 сентября 2019 18:13
Сообщение #351
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: FRAER Ошибашся! На 80-ти, на оборотах, стучать от таких зазоров не должен. На малых нагрузках или на холостых не спорю -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Pan |
28 сентября 2019 22:36
(Автор темы) Сообщение #352
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Цитата: Stels2009 Купи на авито совок и все проблемы уйдут Не так их много в продаже. Да и теперь, если только с цилиндрами. Не самая дешевая покупка будет. Цитата: Stels2009 Я не думаю, что стучит от зазоров. Я ездил на поршневой, где поршня болтались как карандаш в стакане, но сотку (по прямой) бегал только так, без особых стуков. А вот заводился и тянул плохо. Может блины коленвала (ов) смещены и дисбаланс? Стук слышать нужно конечно, чтобы понять. Он такой, как стук поршня в голову (как вариант кстати, т.к. на прогретом только проявляется и прокладка под цилиндрами тоньше заводской стоит). Цитата: Stels2009 С поршнями Таганрог или Ростов не сделаешь мотор. Сделаю. Шлифану цилиндры немного под поршни 3 ремонта ростовские. Уже куплены. Иначе просто оставлю его в покое. Слишком много вложено уже, а толку нет. Цитата: Stels2009 найди цилиндры и расточи по 3 сотки. Точить больше не хочу. Да и не знаю где. Кроме той конторы, где рукожопы. Если только новый комплект. Но пока нет точно. Подкиньте лучше идей, как притир сделать. Из чего в домашних условиях так сказать) Цитата: FRAER доxуисща просто! соток 5-6 для юпитера уже много. А у меня 3 десятки по верху и одна снизу... Цитата: Stels2009 На 80-ти, на оборотах, стучать от таких зазоров не должен. На малых нагрузках или на холостых не спорю Еще раз уточню. Не звон. А стук. Как будто поршень бьет в голову. Появляется после прогрева мотора на скорости от 70-80 км/ч. Если на холодную его нет. Кстати. У меня очень интересный родной поршень. Он имеет прямоугольную фрезеровку вокруг бобышек, не на всех она встречается. Но самое интересное, что нижнее кольцо идет с пружиной, как на всех остальных нормальных моторах. Т.е фаска выбрана не на 3 мм а на 4. Пружинки эти на новодельные поршни не встают. А жаль. Они как раз гасят вибрацию дополнительно. На поршне имеется клеймо ижмаша. У меня вообще особенный какой то мотик. Некоторые детали немного отличаются от общей массы. Как например приборка моя. К которой так и не смог найти похожее стекло с индикаторами. |
брмайор |
29 сентября 2019 07:34
Сообщение #353
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Pan, Я притир из старого поршня делал, от Ю-2. Надо сперва попробовать приподнять цилиндры, за счёт рокладок под ними. Возможно это детонация. Сообщение отредактировал брмайор - 29 сентября 2019 07:38 -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
29 сентября 2019 08:15
Сообщение #354
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan Не так их много в продаже. Да и теперь, если только с цилиндрами. Не самая дешевая покупка будет. Недавно попадались поршни, пальцы, кольца 1 р за 2 тыс. на авито. Цилиндры у нас, в Красноярске, можно найти за 1 тыс. не точенные, много предложений. Расточка - 1,5 тыс. за пару. Итого, без доставки, 4,5 тыс. - и это новая, совковая поршневая. Мне кажется не так дорого получается Цитата: Pan Стук слышать нужно конечно, чтобы понять. Он такой, как стук поршня в голову (как вариант кстати, т.к. на прогретом только проявляется и прокладка под цилиндрами тоньше заводской стоит). Может детонация какая нибудь Цитата: Pan Слишком много вложено уже, а толку нет. Ты, это, прекрати! Толк обязательно есть, поскольку столько внимание на мероприятии к моту! Осталось совсем немного! Цитата: Pan Кстати. У меня очень интересный родной поршень. Он имеет прямоугольную фрезеровку вокруг бобышек, не на всех она встречается. Это холодильники, я встречал только на стоковых номинальных поршнях, да и того выпуска до середины 80-х годов -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
29 сентября 2019 08:30
Сообщение #355
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Это поршни 3-01 или - 02 . на сколько я знаю Ю-4 поршня уже пошли без пружинноко кошечка под нижним кольцом. Но могу ошибатся на счёт ранних Ю-4. Сообщение отредактировал брмайор - 29 сентября 2019 08:30 -------------------- Мы могем |
Pan |
29 сентября 2019 13:13
(Автор темы) Сообщение #356
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Цитата: брмайор Надо сперва попробовать приподнять цилиндры, за счёт рокладок под ними. Буду пробовать обязательно. Но не детонация. Т.к. ставил прокладки под голову и результат не сильно менялся. Подозреваю, что поршень доставал до прокладки) Цитата: Stels2009 Недавно попадались поршни, пальцы, кольца 1 р за 2 тыс. на авито. Цилиндры у нас, в Красноярске, можно найти за 1 тыс. не точенные, много предложений. Расточка - 1,5 тыс. за пару. Итого, без доставки, 4,5 тыс. - и это новая, совковая поршневая. Мне кажется не так дорого получается А где ты ищешь такие объявления? На локальных сайтах? На авито по России редко попадается. Сегодня появилось предложение в группе моторазбор 81. 3500 новая. Надо бы брать, но я хочу закончить эксперимент с притиром вручную под новые поршни 3 размера. Ростовские довольно хорошие кстати из того, что есть. А отдельно поршни ссср уже нет смысла брать. Мои цилиндры переточены были. 3 ремонта ссср не существует. Цитата: Stels2009 Ты, это, прекрати! Толк обязательно есть, поскольку столько внимание на мероприятии к моту! Осталось совсем немного! Я хочу еще и ездить на нем, а не стоять. пока не получается((( Нож в печень, ремонт ижа бесконечен. Цитата: брмайор Это поршни 3-01 или - 02 . на сколько я знаю Ю-4 поршня уже пошли без пружинноко кошечка под нижним кольцом. Но могу ошибатся на счёт ранних Ю-4. Вобщем это самые крутые поршни, которые из оригинала могут на него быть. Выбросить хотел, хорошо что не сделал. В новых номинальных цилиндрах наверняка еще поработают. Может звякать будут, но точно хорошо ходить. |
Stels2009 |
29 сентября 2019 13:51
Сообщение #357
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan Надо бы брать, но я хочу закончить эксперимент с притиром вручную под новые поршни 3 размера. Сперва я бы их проверил на расширение, может получится, что будет риск клина с малым тепловым зазором. Цитата: Pan А где ты ищешь такие объявления? На локальных сайтах? На авито по России редко попадается. Сегодня появилось предложение в группе моторазбор 81. 3500 новая. И местных и авито. 3,5 тыс. - нормально! Цитата: Pan Ростовские довольно хорошие кстати из того, что есть. У меня ростовские в десятку при 100 градусах в кипятке расширялись Цитата: Pan Нож в печень, ремонт ижа бесконечен. Это же разработка 50-х, надо уважать ретро технику Так было, все копались -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
29 сентября 2019 14:01
Сообщение #358
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Pan, Была такая проблема на двух перебранных моторах. Головки снимиш, касания поршня не видно, хотя поршень выходит за край цилиндра. Тоже пробовал лечить алюминиевыми прокладками под головки, не помогало. Выличил прокладками под цилиндр, добившись расположения поршня в ВМТ в ровень со срезом цилиндра. Это детонация. Сообщение отредактировал брмайор - 29 сентября 2019 14:02 -------------------- Мы могем |
Pan |
30 сентября 2019 22:31
(Автор темы) Сообщение #359
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Цитата: Stels2009 Сперва я бы их проверил на расширение, может получится, что будет риск клина с малым тепловым зазором. Огромную работу по доводке поршней и устранению звона проделал Ломастер. Хотя на его тему на вышел через его видео с ютуба) За что ему огромное спасибо- вселил в меня надежду! Так вот, он проводил в частности эксперимент по нагреву и замеру поршней оригинала и новодела и результаты получил одинаковые. Так что вывод был сделан в сторону разницы геометрии в первую очередь. И то, что он убирал 2 десятки со дна, а потом звон пропадал я думаю действительно имеет место быть. Вот почему: Обратите внимание. Абсолютно все поршни имеют выработку дна и блестят со стороны впуска и не трутся о гильзу со стороны выпуска. Этой частью дна поршня они и стучат о гильзу. Если бы вращение коленвала было бы в другую сторону, блестели бы обратные стороны. Ломастер предложил убирать жарового пояса 2 десятки по кругу до нижнего кольца. Но думаю можно ограничиться третью со стороны впуска. Результат будет аналогичным. брмайор, Думаю это действительно так. Старые прокладки были толще, да и поршень хоть на 0,5 мм но ниже. Следов я так же не обнаружил. А звук похож на детонацию. Только треска пальцев не хватает) Даже по краю жарового пояса пробовал стамеской подрезать. Изменения были. Скорость, при которой звук появлялся выросла, но полностью проблема не уходила. Даже немного подрезал камеры сгорания, что думаю зря. Надо их теперь промерять будет. Как это делают? |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1