Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в., Буду перебирать до болтика |
Pan |
10 февраля 2019 16:56
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Все же решился создать свою тему, чтобы не засорять темы товарищей по форуму. Назвал восстановление, т.к. реставрация по мне подразумевает ремонт даже в хлам убитых деталей, но родных этому мотоциклу, а я не стану заморачиваться некоторыми деталями и буду просто искать оригинал в лучшем состоянии. Как пример у меня мотоцикл 89 года, и был сломан поворотник. Я долго искал и нашел в Карелии такой же но 87 года. Казалось бы, НО они разные! По цвету стекляшки оттенок светлее, а корпус из дюраля выкрашен краской, чуть более светлой. Вот так рестайлинг) И некоторые детали я не хочу трогать вообще, просто они и так в отличном состоянии. К тому же я не гнушался воткнуть импортные подшипники на колено, хотя мог бы и поискать СССР. А вообще мог бы и свои родные оставить. Они были вполне себе живые. Мотор мой до меня не кололся и пробежал не много. И в целом мот мне достался в очень хорошем состоянии. Я выложу видео и вы скажите, зачем ты его вообще трогал? Потому, что хочу Юпитер 5, как с завода. Вот такой каприз) Поэтому восстановление, а не ремонт. И подтолкнул меня к этому окончательно, даже не сам мотоцикл, который у меня уже был, а подарок на день рожденья. Я знаю, чего хочу в подарок и говорю заранее, этот мы с женой откладывали года три) Сомневался надо не надо, но в этот раз мне его все таки подарили: |
брмайор |
10 февраля 2019 17:13
Сообщение #2
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Pan, Искренне желаю успеха. Очень затягивающие занятие. -------------------- Мы могем |
Pan |
10 февраля 2019 17:19
(Автор темы) Сообщение #3
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Вот и сам мотоцикл. Движок слышно как гремит. Хотя в целом он выглядит очень хорошо! И я сам смотрю на это видео и не понимаю, что там с ним делать то особо? Может телефон так снимает и маскирует дефекты) Но поверьте, есть что. Я сегодня из гаража приехал. Фото позже. И в целом работа определенная уже пройдена, так что выложу что сделал и сфоткал, хотя и не все этапы есть. Ну собственно вот: Выложил ролик в новости, но как вставить сюда не понял. Сообщение отредактировал Pan - 10 февраля 2019 18:07 |
Stels2009 |
10 февраля 2019 18:08
Сообщение #4
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Pan, Удачи и позитивных эмоций от восстановления! Буду рад следить! Цитата: Pan подарок на день рожденья Я тоже с такого подарка начал))) Цитата: брмайор Очень затягивающие занятие. Еще как -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Pan |
10 февраля 2019 18:13
(Автор темы) Сообщение #5
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Подскажите, как видео вставить в ролик после добавления в новости? Где эти новости вообще искать?)) |
hemicuda |
10 февраля 2019 21:27
Сообщение #6
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Цитата: Pan Подскажите, как видео вставить в ролик после добавления в новости? Где эти новости вообще искать?)) видео в новости не попадёт по моему пока модератор не проверит и не выложит на главной. видео обычно на ютуб заливают потом сюда вставляешь ссылку. в строке сверху где смалькили, курсивы и прочая лабудень есть кнопка вставить ссылку. нажимаешь её, всталяешб скопированую ссылку на ютубе твоего видео и потверждаешь. кажись так, давно видосы сюда закидывал. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
Pan |
10 февраля 2019 22:53
(Автор темы) Сообщение #7
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Цитата: hemicuda видео в новости не попадёт по моему пока модератор не проверит и не выложит на главной. видео обычно на ютуб заливают потом сюда вставляешь ссылку. в строке сверху где смалькили, курсивы и прочая лабудень есть кнопка вставить ссылку. нажимаешь её, всталяешб скопированую ссылку на ютубе твоего видео и потверждаешь. кажись так, давно видосы сюда закидывал. Я так делал. Если просто текст то вставляется ссылка. Т.е. видео не встраивается в сообщение. При вставке ссылки через кнопку ютуб оно не доступно. При вставке ссылки через кнопку добавить видео - плагин не поддерживается. Если нельзя встроить могу просто ссылку кинуть. Где то попадались темы на форуме со встроенным видео в сообщении. Хочется красиво) Вот ссылка на ютуб https://www.youtube.com/watch?v=onbygF0IpkQ Сообщение отредактировал Pan - 10 февраля 2019 22:59 |
Vladimir AN)) |
11 февраля 2019 03:19
Сообщение #8
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Как у Бати моего был, и год и цвет. Так что буду следить. Цитата: Pan Я долго искал и нашел в Карелии такой же но 87 года. Казалось бы, НО они разные! По цвету стекляшки оттенок светлее, а корпус из дюраля выкрашен краской, чуть более светлой. Врятли рейстайлигн, просто выгорел, у меня тоеж на Юрале задняя оптика на крыле люльки выгорела, и уже не как положено красная а какого то розового цвета, почти прозрачная.-------------------- Я слежу за вами. БУ |
Stels2009 |
11 февраля 2019 18:05
Сообщение #9
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan НО они разные! По цвету стекляшки оттенок светлее, а корпус из дюраля выкрашен краской, чуть более светлой. Вот так рестайлинг) Цитата: Vladimir AN)) Врятли рейстайлигн, просто выгорел, у меня тоеж на Юрале задняя оптика на крыле люльки выгорела, и уже не как положено красная а какого то розового цвета, почти прозрачная. Точно, они хорошо выгорают. А по поводу покраски корпусов поворотников, в одном и том же году на 5-ке ставились, как крашенные в черный цвет, так и в серый цвет. Логики в покраске на Ижмаше точно не было((( А вот конструктивно корпуса поворотников по годам очень даже отличались, я как-то пытался разобраться в теме про 5-ку. Pan, Живой, бодрый вид 5-ки! Интересно, синева с хрома на глушителе отполируется? -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
FRAER |
11 февраля 2019 18:14
Сообщение #10
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Stels2009 они хорошо выгорают. А ещё крошиться в особо запущенных случаях начинают)) Цитата: Stels2009 Интересно, синева с хрома на глушителе отполируется? Это вряд-ли... Мне не удавалось. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Pan |
11 февраля 2019 21:24
(Автор темы) Сообщение #11
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Вот поворотники: Цитата: Stels2009 Живой, бодрый вид 5-ки! В принципе да) Хотя ремонта как минимум требовал. Да и в целом многое уже устало. Цитата: Stels2009 Интересно, синева с хрома на глушителе отполируется? Вообще непонятно откуда она взялась и почему... Цитата: FRAER Это вряд-ли... Мне не удавалось. Это сам металл цвет поменял? |
брмайор |
11 февраля 2019 21:36
Сообщение #12
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Pan Цитата: Stels2009 Интересно, синева с хрома на глушителе отполируется? Вообще непонятно откуда она взялась и почему... Да прожигали ее с низу в вертикальном состоянии. -------------------- Мы могем |
МК |
11 февраля 2019 22:58
Сообщение #13
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: брмайор прожигали ее с низу в вертикальном состоянии. Точно, только зачем было портить, вынул потроха и их прожег. Цитата: Pan Это сам металл цвет поменял? Цвета побежалости, в данном случае насквозь. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
12 февраля 2019 03:17
Сообщение #14
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Цитата: Stels2009 Логики в покраске на Ижмаше точно не было((( У бати с завода колеса были хром, а оба крыла были затуты заводской серой краской, батя говорил что наверно на заводе были излишки краски)) А поворотники не поммню какие былможно черные но подоблупленные, Цитата: МК Только зачем было я на японцах видел такие же следы на банке, в том месте где банка глушителя начинается. и в том месте где заканчиваеться такие же ободки радужного цвета перегрева, это ж сколько надо было на нем вжаривать чтоб так перегреть конец выхлопа.Может тут для форсу тоже сделали мол вон как вжаривает. Еще на Уралах встречал такие следы в районе выпускных коленок, ет значит мотору доставалось люлей, на моем втором таких вроде нет. Седне поеду гляну. Но я б заметил. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
FRAER |
12 февраля 2019 09:12
Сообщение #15
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Pan Это сам металл цвет поменял? Да. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Me and motorcycle |
12 февраля 2019 11:02
Сообщение #16
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Stels2009 Интересно, синева с хрома на глушителе отполируется? Цитата: FRAER Это вряд-ли... Мне не удавалось Цитата: МК Цвета побежалости, в данном случае насквозь. Что значит насквозь? Это поверхностные окислы хрома, которые образуются при высокой температуре когда выжигают нагар горелкой или в костре. Толщина окислов микроны, под ними чистый хром. Чтобы весь хром пережечь нужно очень сильно постараться, т.к. при этом скорее поплавятся сами трубы. Далее по сабжу. Окислы хрома довольно твердые и химически пассивные. Ни доступными кислотами ни щелочами эту синеву не смыть, только механически полировать. Паста ГОИ и войлочный круг. Я прожигал и полировал 2 коплекта глушителей. Прожигал в костре до костей, глушаки и колена все синюшные были, я вроде фотки выкладывал где-то. Теперь самое главное. Если бы хром ижевских глушителей был бы идеально ровным, как зеркало, то проблем никаких - синева слазит очень быстро. Но! Присмотритесь к поверхности - она с внешней стороны глушителя гладкая и с продольными рисками, а с внутренней - вся бугристая. Мы берем болгарку, начинаем полировать, вроде поверхность просветляется, но как-то не очень. Ты трем, трем - все равно остается какой- то темный фон. Это полируются верхушки, а впадины остаются необработанными. А потом замечаешь, что на глушителе появляются какие- то молочные пятна. Это никель. Хром же кладется на никель, никель на медь, медь -на железо. Я местами хром до никеля сполировывал. А в целом для постоянной грязной езды пойдет такая полировка, никто внимания не обратит. В музей однозначно нет. Вот на Планете и канистровом Ю5 были отполироаанные глушители, никто не заметил)) Всем привет! Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 12 февраля 2019 11:10 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Pan |
12 февраля 2019 19:14
(Автор темы) Сообщение #17
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
По поводу глушителя. Я изначально думал, что он китайский, например) И металл хуже, поэтому и зацвел. Видел побежалость часто, но она обычно ближе к цилиндрам, а тут конец глушака. Странно. Только полировать его смысла нет. Мотик заваливали на правый бок и снизу глушитель мятый сильно. Буду искать. А левый в кислоте по классике Его попробую полирнуть. Мотор у меня собран. Фото буду выкладывать что успел сделать: Что показало вскрытие. Кололся полностью первый раз. Но в поршневой уже побывали ручки, более кривые чем мои) Начну с ЦПГ. Поршни стрелкой на выпуск, соответственно одно кольцо обломало и оно там осколками побило головку и расцарапало цилиндр. Цилиндры были номинал. Отдал в расточку. Сделали хреново. Поршни, лучшее из того что у нас есть это Ростовские. Отдал в расточку с подбором пошней. Эххх. Точат лениво через ремонт, т.е. сразу до 2-го. И зазаоры... Там щель на свет видно, о сотках говорить не приходится вообще, десятки... Конечно мне было много лапши повешено на уши, но в то место я ни ногой. Мои так же болтались старые. Зачем точил вообще тогда. Царапина там не сильная была. Ростовские поршни отличались по весу на 4 гр. Много. Пришлось пилить дремелем. Отверстия под палец с таким натягом сделаны, десятки 3-4. Я еле съемником запрессовал палец с горелкой. В какой то момент плюнул и пошел по магазинам искать альтернативные поршни. С весами в этот раз. Из 5-ти магазинов что есть ассортимент таков: Везде есть ростовские и все сильно отличаются по весу. Геометрию проверить не мог но в цилиндрах все примерно одинаково болтались. Еще были Челябинские самые качественные на вид и откровенное УГ. В одном из магазов когда впервые увидел челябинские, подумал вот оно!! Качество в руках сомнений не вызывало. Разница в весе была 0,65 гр. всего. Все что надо обработано. Замки не надо подпиливать. Палец сразу попадает прямо при посадке, ну вобщем супер! Вот они: Счастливый на НГ праздниках занялся сборкой. И тут такое: Отверстия под палец просверлены почти на 2 мм ниже. Ну как так Сообщение отредактировал Pan - 12 февраля 2019 19:57 |
Stels2009 |
12 февраля 2019 19:22
Сообщение #18
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Pan а тут конец глушак Как уже писали, это прожигали, чтобы нагар убрать, видимо просто поставили в костер((( Цитата: Pan А левый в кислоте по классике А вот здесь уже ничего не сделаешь((( Цитата: Pan Буду искать На авито как-то видел, продают новые заводские трубы -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Pan |
12 февраля 2019 20:03
(Автор темы) Сообщение #19
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Цитата: Stels2009 На авито как-то видел, продают новые заводские трубы Я уже там пасусь регулярно) Да, буду менять тогда оба. |
lomaster |
12 февраля 2019 21:05
Сообщение #20
|
Мотоспец Репутация: 84 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 339 На сайте с: 16.01.2017 |
Цитата: Pan Отверстия под палец просверлены почти на 2 мм ниже. Ну как так вот мне тоже интересно как они поршня точат) спичечным коробком штоли меряют где отверстие под палец делать?) у меня свежие ростовские поршня тоже на 1мм торчали из цилиндров в отличии от прошлогодних тоже ростовских а натяг под палец да лютый и после такой запрессовки поршень сильно деформирует в районе бобышек и по юбке, нужна развертка для подгона натяга |
брмайор |
12 февраля 2019 21:17
Сообщение #21
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Pan Отверстия под палец просверлены почти на 2 мм ниже. Ну как так знакомая картина. -------------------- Мы могем |
lex122 |
12 февраля 2019 21:28
Сообщение #22
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Pan очат лениво через ремонт, т.е. сразу до 2-го. не лениово а правильно точат! Ибо что бы под 1 ремонт вышло на чисто нужны цилиндры с пробегом до 15 тысяч км!" Потом все уже разбивает в районе выпуска впуска так что под 1 ремонт (62.25) не выходит на чисто расточить! И скажу так что и под 2 ремонт не всегда выходит на чсито проточить....У нас как обычно происходит, о плохо стал тянуть, или типа кап ремонт, кольца поменяют и дальше в путь..цилиндр еще больше разбивает..... возможно перестраховываются сразу , хотя ведь перед расточкой меряешь размер, эллипсность..и видно под какой ремонт точить. . |
Pan |
12 февраля 2019 21:46
(Автор темы) Сообщение #23
|
Мото знаток Репутация: 82 Группа: Посетители Регион: 78 Сообщений: 239 На сайте с: 9.01.2019 |
Вобщем поршневая была сдана в магазин, а я забил и поставил ту что есть. Будет греметь, переточу в другом сервисе. Либо буду искать сначала 3-й или 4-й ремонт СССР, а потом того, кто точно сделает хорошо. Далее колено. Сильный люфт в ВГШ и не сильный, но со звоном в НГШ. Музыкальные колена в общем. В ремонт. Переделал их на Минские шатуны китайские MSS. Их качество очень высокое и выше, чем у китайских шатунов на юпитер. И пальцев и сепаратора тоже. Парень который делал уже несколько таких сделал. Негатива на форумах не нашел, буду тестировать. Цапфы были просажены. Цинковал. Думаю зря. Т.к. при сборке они туже заходят в подшипники а центровка колена в 2-3 сотки сбивается от дуновения ветра. При сборке долго сомневался. Идти дальше или нет. Все крутиться, ничего не заедает вроде. Но левая щека левого вала в картере относительно стенки бьет. Немного но бьет. И вот ХЗ, она кривая сама или сбил сильно центровку. Колхозными методами пытался определить биения именно концов валов, прикручивая лезвие канцелярского ножа через резьбу для фиксатора подшипника и опирая на вал, а потом вращая колено. Ну вроде нет. В итоге забил. Т.к. в детстве был опыт сборки коленвала риги без центровки с молотком. Я просто тогда не знал) Вставил его а он аж туго вращается. Подумал притрется. Нет))) Размолотило посадку подшипников в правой крышке напрочь. Там как эксцентрик был в миллиметр по орбите запас. Т.е. как совсем не надо я знаю, а прокатит ли то что я сделал нет. Время покажет. В конце концов двигатель перебрать не так заморочно еще раз будет по сравнению со всем остальным. Верхние сепараторы заказывал в интернет магазине в ижевске, и покупал в двух в городе. В итоге сепаратор не царапался только на минских))) Но они уже и не пойдут. Взял самые прочные по necne напильника из магазина. Далее коробка. Ведущая звездочка болталась на выходной шестеренке КПП довольно долго и размолотила шлицы( Замена. Искал месяц. Нашел в Перьми на разборке звезду и шестерень в отличном состоянии. Без люфтов. КПП Почти не регулировал и в целом остальное там очень хорошее с минимальным износом. Подшипники КПП все оставил родные. При сборке наблюдается небольшой радиальный люфт ведущей звездочки. Видимо насыпной подшипник допускает это. Но там еще вал и медная втулка на которой шестеренка сидит и не дает сильно гулять. Вобщем легкое сомнение есть, что надо было новый подшипник ставить, но оставил родной СССР. Еще поменял диски сцепления. Можно было и старые оставить, но там у некоторых зубы отпали. В итоге было 7 дисков, стало 6) Новые по высоте сильно больше были. Убрал 1 текстолитовый и 1 металлический. Просядет добавлю просто. Моторная цепь еще бодрая родная. Сальники в моторе Чайковские и импортные 2 шт. на крышках кшм. Подшипники колена Fug и SKN. Отмывал мотор домашней химией и тер шкурками, а потом полиролью белой доктор вакс. Я решил не делать зеркало, а вернуть блеск и чтобы было видно налет старости. Т.к. он как бы чистый и блестит, но забоинки ямки и пятнышки мелкие можно рассмотреть. Головки были страшные и отдал в стеклоструй. Результатом доволен! Можно было и цилиндры отдать. Но я с ними столько возился, что жаба задушила еще и платить после этого) Картер не стал бы. Эффект матовый получается. Ураловскому больше пойдет. Там шероховатая поверхность сильно с завода. Перебрал зажигание. Проверил тестером обмотки. Отмыл, зачистил, смазал контакты. Восстановил профиль кулачков. Осталось только настроить и испытывать. В моторе даже масло залито уже) пока оставлю так. Сравню с тем что было. Если будут сомнения перебиру еще раз. Цитата: lomaster а натяг под палец да лютый и после такой запрессовки поршень сильно деформирует в районе бобышек и по юбке, нужна развертка для подгона натяга В общем то юбка стала овальной и снизу люфт убрался после такой запрессовки) Появилось пару пятен контакта с цилиндром, но это думаю притрется без криминала. Цитата: брмайор знакомая картина. Я все никак не могу привыкнуть почему так. Ну ведь хоть один оригинальный поршень можно же найти? Да и не только его. Половина деталей новодельных сделаны не по размерам. Почему нельзя скопировать со старой точно? Цитата: lex122 не лениово а правильно точат! Ибо что бы под 1 ремонт вышло на чисто нужны цилиндры с пробегом до 15 тысяч км!" Потом все уже разбивает в районе выпуска впуска так что под 1 ремонт (62.25) не выходит на чисто расточить! И скажу так что и под 2 ремонт не всегда выходит на чсито проточить....У нас как обычно происходит, о плохо стал тянуть, или типа кап ремонт, кольца поменяют и дальше в путь..цилиндр еще больше разбивает..... возможно перестраховываются сразу , хотя ведь перед расточкой меряешь размер, эллипсность..и видно под какой ремонт точить. . Может и не могли под первый. Но в магазине скахзали есть поршня 2-й и 4-й. Т.е. если сейчас отдам без пробега будет 4-й ремонт точить. Меня устроил бы и 3-й ремонт сразу, но с зазором 5-10 соток, а не 2-3 десятки на глаз. Это хон еще не ушел, будет звонко(. Сообщение отредактировал Pan - 12 февраля 2019 21:54 |
Me and motorcycle |
12 февраля 2019 22:44
Сообщение #24
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: lex122 Ибо что бы под 1 ремонт вышло на чисто нужны цилиндры с пробегом до 15 тысяч км!" Нульсевые цилиндры под первый ремонт не заправишь, припуска не хватит, проходили уже. Сразу второй. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1