Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.



Цель данной статьи не показать конкретную работу или какое-то новшество, а рассказать о загадочных проблемах, возможных путях их решения, да и в конце-концов самому получить какие-то ценные советы.

Наверняка многим владельцам Ижей хотелось что-то переделать в проводке, зажигании, приборной панели и основания для этого есть (по крайней мере у того, кто любит проводить свободное время с чем нибудь в руках-паять, сверлить, резать, варить). Тот, кто возился хотя-бы с проводкой ИЖА не даст соврать - идиотизму нет предела (хотя может быть просто нежелание или нехватка средств у разработчиков). Все сделано не так-как хотелось бы. Просто никакая приборная панель, древнее(правда надежное) зажигание делает общение с мотоциклом не до конца полным и интересным. А ведь как бы хотелось сделать БСЗ с электронным блоком УОЗ или просто-напросто довольно точно замерить обороты или туже всем необходимую скорость.
Ну а теперь собственно о том, что удалось сделать, а так же о том, что как говориться оказалось не по зубам.
Идея была проста: сделать некое устройство, которое-бы показывало скорость, обороты, управляло УОЗ, показывало температу цил., напряжение сети, ну и плюс необходимые контрольные лампы. Причем главным среди этого выделялось именно автомат УОЗ, хотя честно говоря делалось это скорее из-за интереса поикспериментировать с двигателем, чем добиться лучшей работы. После обзора готовых устройств от авто, сделал вывод - для индикации принципе хороши, но для управления УОЗ годились только блоки от инжекторов, а это: сложно, дорого, и не совсем то. Поэтому(после толчка со стороны товарища, кстати большого любителя поикспериментировать с внутренностями своего ИЖ-Ю5) решился делать сам, благо образование получил профильное и по данной теме. Над элементной базой особо не парился, брал проверенные для себя микросхемы, а что-то посоветовал все тот-же друг). За основу взял микропроцессор АТ89S8252-P24. Разработал схему, развел в P-Cad платы. Собрал все довольно быстро(около 2-х недель).
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Всего две платы: одна для индикации, вторая-мозг.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

На этом этапе осталось впаять всего несколько светодиодов.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Потом планировал сделать для всего этого корпус, даже мордочку уже напечатал.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

До этого момента была переделана штатная система зажигания на всем уже полюбившуюся БСЗ с д.Холла и 2-х искровой катушкой от ОКИ. Пришлось ее немного модернизировать: Комутатор был разобран и в него воткнут разъем для подключения микропроцессора, а так-же вставил три контрольных светодиода: на выходе дХолла, на выходе комутатора, питание комутатора. Очень оказалась полезная вещь(всем рекомендую вставить туда светодиоды-настраивать опережение очень удобно).
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Теперь если вдруг пропала искра найти причину можно простым взглядом на светодиоды-контрольки. Попутно соорудил пластину из алюминия для крепления двух датчиков Холла. Второй датчик-резерв.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Датчики переключаются тумблером на той-же пластине. Теперь, если первый датчик по какой-то причине работать перестанет(очень кстати говоря загадочное явление), просто щелкаем тумблер и едем дальше. Кстати, если у мертвого датчика Холла перевернуть магнитик, то в большинстве случаев Холл на какое-то время снова оживает. По моему мнению у магнитика(видимо из-за полей от генератора) меняются местами полюса.
Далее началось написание для этого девайса программы, начались многочисленные прошивки, тесты, эксперименты.
На начальном этапе задумка была такая: измерять обороты, скорость, а УОЗ изменять кнопкой-на ходу и тогда можно было бы хоть какую то оптимальную для себя характеристику задержек набросать. Чтобы каждый раз не ходить в гараж сделал дома макет: на 12 вольтовом моторчике пост. тока закрепил датчик Холла с комутатором, а на ротор моторчика- модулятор. На работе при написании программы вместо моторчика с Холлом использовал компьютерный куллер с выходом RPM. Результат был обнадеживающим-все работало: девайс показывал обороты, кстати как в виде светодиодной линейки, так и в цифре, спидометр считал пробег и скорость. Программа явно работала. На радостях побежал в гараж подцепил к ИЖ-Ю5, повернул ключ: устройство как обычно прошло начальный тест и ждало импульсов от комутатора, но стоило завести мотор начались неприятности - устройство мгновенно зависало. Для эксперимента присоединил к соящему рядом автомобилю москвич - работает. Чудеса. Пошел к другу - подсоединили к его моту с такой же БСЗ - не работает(симптомы те же-полный вис) В концу дня после многочисленных опытов я все же сей девайс по неосторожности спалил.
После оооооооо-чень долгих раздумий пришел к выводу, что все это из-за каких-то скачков в бортовой сети, исходящих от катушки, но все попытки исправить(стабилизаторы, фильтры и т.д.)были бесполезными. Позже заменил то, что сгорело. Для чистоты эксперимента купил заводской электронный тахометр ТХ-517, подсоединил - тот же итог, периодически зависает значит это не из-за косяков в устройстве моего девайса. В конце концов причина была найдена и до безобразия проста: Высоковольтные колпачки от ВАЗа без ограничивающих ток резисторов. Видимо из-за особенности искрообразования оковской катушки в бортовой сети появляются жуткие помехи. Поставил родные(ИЖЕВСКИЕ)-магазинный TX-517 зависать перестал. Подключил свой девайс-тоже работает, теперь вместо Холла все тот-же компьютерный куллер как эталон. Включил зажигание-кулер крутится, выдает импульсы - индикация работает. На лице-огромная улыбка. Теперь осталось завести двигатель. Завел все работает!!! Радости нет предела! Решил погазовать - добавил газу и тут сюрприз: сгорел куллер, умер и микропроцессор. Обиженный ушел домой. Полгода к этому девайсу не подходил. Когда опять появилось желание-починил, попробывал сначала на авто Москвич: газовал, глушил, заводил - все отлично работает. Завел ИЖ-Ю5, погазовал, замерял напряжение - в норме 13,4В Попробывал свой девайс, газанул ............ девайс сгорел. Подумал - погадал и забросил его в угол - наверное навсегда. Способ избавиться от сильных импульсов для меня остался так и неизвестен до сих пор.
Но сделать все таки что-нибудь хотелось. Покрутил, повертел купленный в магазине авто тахометр ТХ-517, а ведь хорошо работает, обороты кажет, на ходу цифры не "скачут", зарядку видно, оценив все выгоды купил еще такой-же, только теперь для переделки в спидометр. Корпуса от штатных ижевских спидометров. До кучи в один из них запихнул приборчик для измерения температуры от какой-то класики. Датчик расположил на цилиндрах.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

В последствии оказалось, что измерение температуры цилиндров оказалось абсолютно бесполезным делом ибо при движении по пересеченной местности с частыми ускорениями и торможениями прибор показывал аж 130град, и при этом двигатель даже близко не стремился заклинить, в тоже время при движении на большой скорости по шоссе прибор казал 80град, а двигатель влегкую могло заклинить. Я конечно понимаю, что дело скорее не в температуре, а в обедненной смеси, но факт-фактом: прибор оказался по сути бесполезен.
Немного о спидометре: Как сделать из тахометра спидометр думаю каждый знает и объяснять смысла нет. На вопрос откуда брать сигнал для измерения скорости -почти сразу нашел ответ: в качестве датчика Холл. Его поставил на крышку переднего барабана, а на сам барабан несколько модуляторов.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Количество подобрал опытным путем и делал это так: Засек на дороге 1км, перед ним разгонял мотоцикл до 60км/ч по новому спидометру, стремился проехать его за 1минуту. Если проезжал быстрее, чем надо - кол-во модуляторов увеличивал. Короче самая простая арифметика(а вот точность вполне хорошая). Теперь могу сказать точно: изменяя кол_во модуляторов и используя настройки спидометра(тахометра) (число цилиндров например) можно добиться точности показаний +3км/ч во всем диапазоне скоростей. А как прибочик работает - сказка а не спидометр: едешь к примеру 90 прибавляешь немного и все это видно 92, 93 и т.д. Глаз просто радуется :-) В качестве одометра оставил половинку от спидометра ГАЗ-3110 с тросиком. Теперь с такими приборами легко можно например вычислить буксует ли у вас сцепление. Через передаточные числа и радиус колеса составляете таблицу-зависимость обороты - скорость А потом разгоняетесь и смотрите сколько при таких оборотах должна быть скорость. Так например ИЖ-Ю5 на 18-зубовой звезде и стандартном ижевском колесе при 6500 об/мин просто не может ехать быстрее 125 км/ч, а 6500 об/мин это в общем-то солидный предел, перепрыгнуть через который на стандартном ИЖЕ очень сложно. Прошу учесть это тех, кто любит приврать скоростные достижения своего коня. Да и тесты можно ставить с реальными цифрами. Например подкрутили карбюратор или УОЗ, на третей скорости к примеру на всю катушку проехали, замерили обороты, скорость- еще подкрутили, опять замерили-сразу видно что к чему и есть ли какой толк.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Окончательный вариан: слева тахометр, вольтметр, термометр, справа-спидометр, одометр, секундомер, часы, в центре кнопки для управления.
А что касается стрелочных приборов (от ВАЗ-2106 например), испробовано на себе: в принципе красиво, просто, информативно, но не более того, опять таки стрелки скачут, тресуться, да и спидометр упрекнуть в точности тоже нельзя.
 	 ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.

Мой первоначальный вариант: корпуса от Ижевских спидометров, начинка тахометра и спидометра от ГАЗ-3110, шкалы самодельные.

А те товарищи, что говорят, мол цифры на цифровых приборчиках бегают просто видели не совсем удачные варианты. Ну а если с чисто индивидуальной стороны подойти то как говориться КОМУ ЧТО НРАВИТЬСЯ. Кстати на счет измерения скорости велокомпьютерами, могу сказать следующее: Купил две разные модели и при поднесении к работающему двигателю мотоцикла ближе чем на 0,5 метра напроч зависали. Попытки завернуть в фольгу или упрятать в мет.каркас(типа экрана) результатов не дали. В принципе если на ходу выключить зажигание, то скорость кажет нормально(медленно только цифры меняются)

Еще очень хочу сделать приборчик, который измеряет ускорение.
И еще чуть совсем не забыл(ради чего статью и писал):
1.Кто что-нибудь подобное реально сделал(автомат УОЗ на микроконтроллере) были ли какие проблемы с питанием?
2.РЕАЛЬНО подобные штуки на ИЖЕ с Оковской катушкой у кого нибудь работают?
3.Есть ли от них хоть минимальный толк в плане улучшения техн.характеристик?
4.Хотелось бы найти единомышленников по данному вопросу."


Автор: GG
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 7)








    Другие новости похожие на "ПРОЕКТ Электроника на ИЖ или полный провал.":


  • Как встроить спидометр в тахометр
  • ТАХОМЕТРОСПИДОМЕТР
  • приборная панель на иж со светящимися стрелками и шкалами
  • Термо-датчик воздушного охлаждения
  • БЗС на 6 вольт
  • Модернизация приборки, или инструкция по установке приборов от ВАЗ 2106
  • Установка тахометра с ВАЗ 2106 В стандартную панель ИЖ 5
  • ИНЖЕКТОРНЫЙ ФОРСАЖ УРАЛА 650
  • Установка тахометра, автомобильного реле поворотников, звукового сигнала.
  • Цифровой спидометр для ижа
  • Оптическое БСЗ! Воплотил в металле!
  • ОПЯТЬ ПРО ВАЗОВСКИЙ ТАХОМЕТР
  • БСЗ на ИЖ Юпитер
  • Помогите с мотом!
  • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: _shurik_   |   1 декабря 2008 00:11   |   На сайте с: 30.11.2008   |


    Посетители
    Имя: санёк
    Публикаций: 1
    Комментариев: 2
    от чего у тебя штаны на карбах стоят
    написал: Reaper   |   7 апреля 2010 10:27   |   На сайте с: 28.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Слава
    Публикаций: 0
    Комментариев: 11
    Мудрено все слишьком, но ,судя по фоткам, результат отпад.  respekt

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Занимаетесь ли вы спортом?

    Да, регулярно
    Периодически
    По настроению
    Очень редко
    Почти нет


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 13
    ---------------------------
    ИЖ 56 первый гибрид))
    ---------------------------
    Фотография 11

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад