Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 48

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 48


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Опережение зажигания



TIMON написал "Для оптимизации угла опережения зажигания на автомобильных двигателях применяют механические (центробежные) регуляторы. У двигателей мотоциклов малой и средней мощности регуляторов опережения зажигания нет, поэтому угол опережения постоянен и оптимален (по максимуму крутящего момента) только для частоты вращения коленчатого вала немного выше средней. В результате на малых оборотах детали поршневой группы двигателей испытывают значительные ударные нагрузки, а на высоких - повышенный нагрев, сопровождающийся потерей мощности. Это приводит к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Предлагаемая вниманию электронная система зажигания с регулятором угла опережения предназначена для установки на мотоциклы с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. При испытаниях системы на мотоцикле ИЖ. Ю4 его двигатель работал мягко во всем интервале частоты вращения коленчатого вала, на холостых оборотах это особенно заметно по отсутствию характерного стука. На мотоцикле ИЖ Ю4 значительно снизалась вибрация корпуса. Устройство работоспособно при напряжении питания в пределах 5...10 В. Угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-I 12°, При 6000 мин-I 28°. Мощность, потребляемая системой зажигания при максимальной частоте вращения коленчатого вала 6000 мин-I , не превышает 15 Вт. Датчик пусковых импульсов системы зажигания представляет собой стандартный датчик холла. Датчик установлен на торце статора генератора вместо диска с контактами прерывателя. На оси ротора генератора вместо кулачка установлена насадка с двумя размыкателями магнитного поля, изготовленными из стальной пластины. При вращении ротора размыкатели, проходя между полюсных наконечников, размыкают магнитную цепь датчика, и в нем формируется импульс напряжения. За один оборот коленчатого вала образуются два импульса, и, стало быть, по две искры в каждой запальной свече. Датчик установлен таким образом, что импульс формируется за 42° до верхней мертвой точки (ВМТ) коленчатого вала (по ходу его вращения). Это значение больше максимального эксплуатационного (28...29°) и необходимо для устойчивой работы системы на максимальной частоте искрообразования.
Схема устройства изображена на рис. 1, а на рис. 2 - временные соотношения, характеризующие его работу.
Опережение зажигания

Опережение зажигания

Крутым фронтом импульса Uд датчика на короткое время открывается транзистор V4. На его базу через резистор R5 подано небольшое открывающее напряжение смещения. Это способствует надежному открыванию транзистора при малых амплитудах входного импульса во время запуска двигателя. На транзисторах V6 и V12 собран ждущий мультивибратор с регулируемой длительностью импульсов. Работой мультивибратора управляет узел на транзисторе V 18. диодах V 16, V 17 и конденсаторе С10. Чем больше частота запускающих импульсов с датчика, тем меньше длительность импульсов формируемых ждущим мультивибратором. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-I частота импульсов от датчика будет равна 16,7 Гц, что соответствует длительности импульсов мультивибратора (времени задержки импульсов датчика) 5 мс. Один оборот коленчатый вал совершает за 1 / 16,7 с =60 мс. Значит, за время от появления импульса датчика до появления искры на электродах запальной свечи (время задержки), равное 5 мс, коленчатый вал повернется на угол 360°5/60:=30° Угол опережения составит42°-30° =12°
Частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-I соответствует частота импульсов датчика 83,5 Гц, задержка равна 0,5 мс. Нетрудно подсчитать, что за 0,5 мс коленчатый вал повернется на угол 15°, и угол опережения зажигания составит 42°-15°=27°.
На рис. 3 приведены характеристики центробежного регулятора 1, описываемого электронного 2 и оптимальная характеристика 3 регулирования для средних нагрузок.
Опережение зажигания

Как видно из рисунка, электронный регулятор обладает лучшей характеристикой, нежели механический. Кривизну характеристики электронного регулятора можно изменять подборкой резистора R 15 и конденсаторов С8 и С9.. Описываемая система может применяться как для двухцилиндрового, так и для одноцилиндрового двигателя. В первом случае на датчике устанавливают два размыкателя, во втором один. Частота импульсов при двухцилиндровом двигателе будет в два раза больше. Поэтому для одноцилиндрового двигателя емкость конденсатора С4 следует уменьшить вдвое.
Искроформирователь, состоящий из преобразователя напряжения на транзисторах V1, V2, трансформаторе Т1 на диодах V7- V 10, не имеет особенностей. Он построен так, что в обоих цилиндрах двигателя искра образуется одновременно. В одном цилиндре искра будет рабочей, во втором она смеси не воспламеняет и используется для самоочищения свечи. Для каждой катушки зажигания предусмотрен отдельный накопительный конденсатор. Что обеспечивает одинаковую мощность искрового разряда в обеих свечах. Чертеж платы показан рис. 4.
Опережение зажигания

Трансформатор собран на пермаллоевом магнитопроводе Ш l2х15 мм. Обмотки содержат: 1а и 1г. - по 10 витков провода ПЭВ-l 0,33мм: 1б и 1в - по 25 витков провода ПЭВ-I 0,8мм; 11 - 640 витков провода ПЭВ-2 0,23мм. Транзисторы V6 и V 12 желательно подобрать с коэффициентом h21Э в пределах 32...35 (при напряжении Uкэ=3В и токе 1.=2 мА).
Датчик закрепляют на диске, аналогичном по форме и размерам имеющемуся диск с деталями контактного прерывателя, и устанавливают на двигатель. Налаживать устройство лучше всего до установки его на двигатель, отключив датчик и преобразователь напряжения. Резистор R8 устанавливают в среднее положение. На вход устройства (на конденсатор С2) от генератора импульсов подают импульсы с амплитудой 2В и длительностью 50...100 мкс. Частота следования импульсов должна быть равна 33,4 Гц (в случае одноцилиндрового двигателя частоту уменьшают вдвое). Наблюдая на экране осциллографа импульсы ждущего мультивибратора, подборкой резистора R 10 устанавливают их длительность равной 5 мс. Сигнал для осциллоскопа снимают с резистора R /2.
Далее частоту генератора импульсов увеличивают до 167 Гц и, подбирая резистор R15, устанавливают длительность импульсов ждущего мультивибратора равной 0,5 мс. После этого нужно еще раз проверить длительность импульсов на частоте 33,4 Гц, а затем еще раз на частоте 167 Гц. Электронный регулятор можно считать налаженным, если длительность импульсов соответствует указанной в таблице 1. После установки датчика на двигатель на диск наносят радиальную риску отступая от датчика холла на угол 42° по направлению вращения коленчатого вала. Коленчатый вал поворачивают в положение, соответствующее верхней мертвой точке какого-либо поршня, совмещают один из размыкателей с риской на диске и фиксируют его. После этого в ВМТ устанавливают другой поршень и точно также закрепляют второй размыкатель. Для случая одноцилиндрового двигателя сопротивление резистора R10 должно быть в пределах 36...43 кОм, а R 15 - 300... ...510 Ом. Ну, вот и все, кто смог прочитать до этого места значит он заинтересован собрать эту схему для своего любимца, то бишь - ИЖА!!

Оригинал схемы можно найти в журнале «РАДИО» за 1981г. № 5-6."


Автор: TIMON
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 16)








    Другие новости похожие на "Опережение зажигания":


  • Стробоскоп
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • СХЕМА: ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР
  • Система зажигания минска.
  • Устройство пусковой задержки искрообразования
  • По поводу электронного зажигания...
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • ЭЛЕКТРОНИКА НА МОТОЦИКЛЕ
  • Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и ...
  • Электронный тахометр для мотоцикла
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР (для мотоцикла)
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • Неисправности двигателя.
  • Генераторы ГМ-01.06, Р71 и 92.3701





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: CraneTower   |   12 ноября 2008 01:29   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Незнаю что писать, но что-то написать хочется.Спасибо в общем
    написал: Vspishka   |   27 августа 2012 11:09   |   На сайте с: 24.08.2012   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    полезная статья спасибо!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?
      ☞   Фонарь
      Фонарь Автор: WARTARR
     

     
    подобие тонкого у меня на всех мотах ну и удачнее сделано не ленты а попали просто все чудо и свет и мало хавает офигенная тема)))
      (ПРОДАЖА) Документы на ИЖ ЮПИТЕР 5 Автор: WARTARR
     

     
    Документы проданны)) Недавно появились еще доки каму интересно пишите! ато за вас успеют))
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: daax
     

     
    может стаканы в корзине отрегулировать пора? не смотрел туда?
      Масло в бензин. Автор: daax
     

     
    Я бы вообще пропорцию 40 грамм на литр применял только к маслам с маленькой вязкостью, типа М8. Ну и конечно 4-тактные всесезонные содержат много присадок, которые плохо сгорают и вообще ни к чему. А из двухтактных мне больше понравилось Esso. От него даже глушители сзади были рыжего цвета. И наверно хороши будут масла для бензопил типа хускварна



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Ауди parfent'а ►… 658 daax 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2530 daax 1 час.
    Наши проекты Рига 22 ►… 123 Stels2009 4 час.
    Ремонт Прокручивается внешняя обойма подшипника ►… 43 lomaster 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 783 Skampf 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 824 FRAER 2 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 381 МК 6 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 30 Игорь 80 9 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 46 МК 9 дней
    Ремонт Замена колец (допустимый эллипс) ►… 1 Me and motorcyc .. 11 день
    Продам Продам мото спицы любого размера ►… 28 Attila 12 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 34 ukrainskiyChert 12 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 315 Stels2009 13 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 163 aivanov_a76 15 дней
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 352 МК 20 дней
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 13 Серёга1966 21 день
    Юмор Анекдоты на мототему ►… 94 брмайор 25 дней
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 117 Skampf 26 дней
    Мы из одного города Оренбург и Оренбургская область ►… 55 NB88 28 дней
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1989 Alex81 38 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Самый дальняя ваша поездка ("Дальняк") ?

    от 10 до 20 км
    от 20 до 50 км
    от 50 до 75 км
    от 75 до 100 км
    от 100 до 150 км
    от 150 до 200 км
    от 200 до 300 км
    от 300 до 500 км
    от 500 до 1000 км
    свыше 1000 км


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Первоначальный вариант КРАСНОГО

    Случайное фото

    Фотография 24
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад