Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 62

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 61


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Опережение зажигания



TIMON написал "Для оптимизации угла опережения зажигания на автомобильных двигателях применяют механические (центробежные) регуляторы. У двигателей мотоциклов малой и средней мощности регуляторов опережения зажигания нет, поэтому угол опережения постоянен и оптимален (по максимуму крутящего момента) только для частоты вращения коленчатого вала немного выше средней. В результате на малых оборотах детали поршневой группы двигателей испытывают значительные ударные нагрузки, а на высоких - повышенный нагрев, сопровождающийся потерей мощности. Это приводит к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Предлагаемая вниманию электронная система зажигания с регулятором угла опережения предназначена для установки на мотоциклы с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. При испытаниях системы на мотоцикле ИЖ. Ю4 его двигатель работал мягко во всем интервале частоты вращения коленчатого вала, на холостых оборотах это особенно заметно по отсутствию характерного стука. На мотоцикле ИЖ Ю4 значительно снизалась вибрация корпуса. Устройство работоспособно при напряжении питания в пределах 5...10 В. Угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-I 12°, При 6000 мин-I 28°. Мощность, потребляемая системой зажигания при максимальной частоте вращения коленчатого вала 6000 мин-I , не превышает 15 Вт. Датчик пусковых импульсов системы зажигания представляет собой стандартный датчик холла. Датчик установлен на торце статора генератора вместо диска с контактами прерывателя. На оси ротора генератора вместо кулачка установлена насадка с двумя размыкателями магнитного поля, изготовленными из стальной пластины. При вращении ротора размыкатели, проходя между полюсных наконечников, размыкают магнитную цепь датчика, и в нем формируется импульс напряжения. За один оборот коленчатого вала образуются два импульса, и, стало быть, по две искры в каждой запальной свече. Датчик установлен таким образом, что импульс формируется за 42° до верхней мертвой точки (ВМТ) коленчатого вала (по ходу его вращения). Это значение больше максимального эксплуатационного (28...29°) и необходимо для устойчивой работы системы на максимальной частоте искрообразования.
Схема устройства изображена на рис. 1, а на рис. 2 - временные соотношения, характеризующие его работу.
Опережение зажигания

Опережение зажигания

Крутым фронтом импульса Uд датчика на короткое время открывается транзистор V4. На его базу через резистор R5 подано небольшое открывающее напряжение смещения. Это способствует надежному открыванию транзистора при малых амплитудах входного импульса во время запуска двигателя. На транзисторах V6 и V12 собран ждущий мультивибратор с регулируемой длительностью импульсов. Работой мультивибратора управляет узел на транзисторе V 18. диодах V 16, V 17 и конденсаторе С10. Чем больше частота запускающих импульсов с датчика, тем меньше длительность импульсов формируемых ждущим мультивибратором. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-I частота импульсов от датчика будет равна 16,7 Гц, что соответствует длительности импульсов мультивибратора (времени задержки импульсов датчика) 5 мс. Один оборот коленчатый вал совершает за 1 / 16,7 с =60 мс. Значит, за время от появления импульса датчика до появления искры на электродах запальной свечи (время задержки), равное 5 мс, коленчатый вал повернется на угол 360°5/60:=30° Угол опережения составит42°-30° =12°
Частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-I соответствует частота импульсов датчика 83,5 Гц, задержка равна 0,5 мс. Нетрудно подсчитать, что за 0,5 мс коленчатый вал повернется на угол 15°, и угол опережения зажигания составит 42°-15°=27°.
На рис. 3 приведены характеристики центробежного регулятора 1, описываемого электронного 2 и оптимальная характеристика 3 регулирования для средних нагрузок.
Опережение зажигания

Как видно из рисунка, электронный регулятор обладает лучшей характеристикой, нежели механический. Кривизну характеристики электронного регулятора можно изменять подборкой резистора R 15 и конденсаторов С8 и С9.. Описываемая система может применяться как для двухцилиндрового, так и для одноцилиндрового двигателя. В первом случае на датчике устанавливают два размыкателя, во втором один. Частота импульсов при двухцилиндровом двигателе будет в два раза больше. Поэтому для одноцилиндрового двигателя емкость конденсатора С4 следует уменьшить вдвое.
Искроформирователь, состоящий из преобразователя напряжения на транзисторах V1, V2, трансформаторе Т1 на диодах V7- V 10, не имеет особенностей. Он построен так, что в обоих цилиндрах двигателя искра образуется одновременно. В одном цилиндре искра будет рабочей, во втором она смеси не воспламеняет и используется для самоочищения свечи. Для каждой катушки зажигания предусмотрен отдельный накопительный конденсатор. Что обеспечивает одинаковую мощность искрового разряда в обеих свечах. Чертеж платы показан рис. 4.
Опережение зажигания

Трансформатор собран на пермаллоевом магнитопроводе Ш l2х15 мм. Обмотки содержат: 1а и 1г. - по 10 витков провода ПЭВ-l 0,33мм: 1б и 1в - по 25 витков провода ПЭВ-I 0,8мм; 11 - 640 витков провода ПЭВ-2 0,23мм. Транзисторы V6 и V 12 желательно подобрать с коэффициентом h21Э в пределах 32...35 (при напряжении Uкэ=3В и токе 1.=2 мА).
Датчик закрепляют на диске, аналогичном по форме и размерам имеющемуся диск с деталями контактного прерывателя, и устанавливают на двигатель. Налаживать устройство лучше всего до установки его на двигатель, отключив датчик и преобразователь напряжения. Резистор R8 устанавливают в среднее положение. На вход устройства (на конденсатор С2) от генератора импульсов подают импульсы с амплитудой 2В и длительностью 50...100 мкс. Частота следования импульсов должна быть равна 33,4 Гц (в случае одноцилиндрового двигателя частоту уменьшают вдвое). Наблюдая на экране осциллографа импульсы ждущего мультивибратора, подборкой резистора R 10 устанавливают их длительность равной 5 мс. Сигнал для осциллоскопа снимают с резистора R /2.
Далее частоту генератора импульсов увеличивают до 167 Гц и, подбирая резистор R15, устанавливают длительность импульсов ждущего мультивибратора равной 0,5 мс. После этого нужно еще раз проверить длительность импульсов на частоте 33,4 Гц, а затем еще раз на частоте 167 Гц. Электронный регулятор можно считать налаженным, если длительность импульсов соответствует указанной в таблице 1. После установки датчика на двигатель на диск наносят радиальную риску отступая от датчика холла на угол 42° по направлению вращения коленчатого вала. Коленчатый вал поворачивают в положение, соответствующее верхней мертвой точке какого-либо поршня, совмещают один из размыкателей с риской на диске и фиксируют его. После этого в ВМТ устанавливают другой поршень и точно также закрепляют второй размыкатель. Для случая одноцилиндрового двигателя сопротивление резистора R10 должно быть в пределах 36...43 кОм, а R 15 - 300... ...510 Ом. Ну, вот и все, кто смог прочитать до этого места значит он заинтересован собрать эту схему для своего любимца, то бишь - ИЖА!!

Оригинал схемы можно найти в журнале «РАДИО» за 1981г. № 5-6."


Автор: TIMON
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 15)








    Другие новости похожие на "Опережение зажигания":


  • Стробоскоп
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • СХЕМА: ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР
  • Система зажигания минска.
  • Устройство пусковой задержки искрообразования
  • По поводу электронного зажигания...
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • ЭЛЕКТРОНИКА НА МОТОЦИКЛЕ
  • Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и ...
  • Электронный тахометр для мотоцикла
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР (для мотоцикла)
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • Неисправности двигателя.
  • Генераторы ГМ-01.06, Р71 и 92.3701





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: CraneTower   |   12 ноября 2008 01:29   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Незнаю что писать, но что-то написать хочется.Спасибо в общем
    написал: Vspishka   |   27 августа 2012 11:09   |   На сайте с: 24.08.2012   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    полезная статья спасибо!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: parfentСделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.Спасибо, хотел поделиться с другими.
      То что удалось сделать за зиму Автор: parfent
     

     
    Сделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Во, фотки подтянулись, а вот наверх списка это все бахнуть?
      То что удалось сделать за зиму Автор: miha.s12
     

     
    F.F. Preobragenskiy,Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Цитата: F.F. PreobragenskiyХотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!Возможно ссылку берёшь не самой фотки,а радикала.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Решил поднять старую тему если кому интересно. В прошлом году отдавал двигатель в переборку по причине клина в поршневой. За лето так и не смог толком поставить на ход, осенью решил осуществить старую задумку перевести Яву на себя. Я 4-й хозяин а сам владелец находится в Америке и связи с ним нет. На руках паспорт - книжка и номер. Почитал на форуме как делают люди в подобных случаях. Написал рукописный договор купли-продажи, договорился через приятеля с гаишник о помощи и на эвакуаторе повез. Приезжаю гаишник печатает заявление и говорит дуй на площадку осмотра. Поначалу все нормально, гаишники шутят мол "Ява на халяву..". А дальше началось: дуги можно, а галогенки нельзя, давай снимай. 1-ну сняли , другая никак. Лдано, говорит повесь сумку на руль чтобы не видно было и фоткает, рассуждая о том, что "Ява раритет у самого такая была по молодости". Ну, думаю должно сложится, ан нет. Докопались до ВИНа. На табличке есть, в паспорте нет. Рама, двигатель номера совпадают.Чего делать спрашиваю? Делаем запрет на регистрационные действия и направляем тебя на экспертизу. Вот бл-ть повезло. Я говорю ребят войдите в положение этож время, деньги. Гаишник мой тоже не помог. Ладно, договариваюсь, чтобы экспертизу провели сразу а не за 10 дней как положено. Привожу на экспертизу и опять в гараж. И только на этой неделе звонят - привози.Итак 3 раза на звакуаторе, доп. затраты и наконец документы и номер готовы. Правда написали с ошибкой объем и л.с. в ПТС и свидетельстве о регистрации. Спорить не стал, пес с ними, налог буде меньше! Теперь за зиму планирую внешним подшамать да и отрегулировать мотор как положено. Вот такая веселая история. И несколько летних фоток. Всем удачи.Хотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: dvigok
     

     
    Alexandrua,тебе проще купить ПС дорожник и всунуть туда кв и цпг от этого мотра!
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: гога
     

     
    ценник все таки пока неподъемный поэтому и даже за пол цены дорого
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Alexandrua,Не знаю, можешь на форуме в разделе "Продам" выставить этот двигатель, может кто когда-нибудь и заинтересуется.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    parfent, может кто-нибудь из клуба хочет и сможет взять этот мотор?Сейчас понимаю, что у нас такую раму найти не просто.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    Да, это очень интересное совпадение,пару дней назад я предложил ему полностью комплектный мотор за пол цены.тем временем я пробую найти раму, может получится построить мот.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Интересное совпадение! Недавно один парень создал тему на форуме, у него появился этот Спидвей, но только без двигателя. Вот ссылка на тему: http://moto-planeta.ru/forum/topic_7192/
      Электрика На ИЖЕ Автор: Серёга1966
     

     
    Понимаю,что даты старые,но всё равно мысль выскажу,может кому-то поможет.Вижу проблему в наличии неэлектронного РН ИЖ-РР1.Необходимо заменить ИЖ-РР-1 на электронный реле-регулятор на 6в,скорее всего самодельный.
      Электрика На ИЖЕ Автор: tiger1756
     

     
    ни какой фильтр тебя не спасет. все дело в катушке зажигания. для эксперимента, что бы убедится в правильности мох слов тебе необходимо два аккумулятора. один как есть, а от второго запитываешь систему зажигания. минус общий у двух аккумуляторов, а плюс на катушку зажигания. заводишь и смотришь, что ни каких скачков не наблюдается
      Выставка "Мотозима" рядом! Автор: IntaGinger
     

     
    Пару фото с первого дня выставки) ждем вас в павильоне 7а и 4.1.Время работы выставки: 4 ноября: 11-00 – 19-00 5 ноября: 10-00 – 19-00 6 ноября: 10-00 – 17-00Билеты можно приобрести в кассах парка Сокольники. Притяных выходных вместе с "Мотозимой 2017"! [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/23131737_1541983765890754_2716906443428557472_n.jpg?oh=4567cd16c8183c219ab428348e0e6cee&oe=5A9DF069[/img]
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: miha.s12
     

     
    Поршневую группу менял,это и цилиндры новые ставил?Обследуй как следует левый цилиндр,особое внимание на прилегание рубашки к гильзе в районе окон,особенно между впускным и продувочными окнами,там узкая перегородка и возможна щель.У меня была такая ситуация с новодельными цилиндрами,"холодной сваркой"замазал и езжу до сих пор.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Спасибо.Завтра обязательно попробую.О результате отпишусь.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: parfent
     

     
    Где-то сосёт воздух левый цилиндр. Когда ты обогащаешь смесь, правый цилиндр заливает - он отключается, а левому наоборот начинает хватать топлива. Обедняешь - левому не хватает, и он отключается. Сосать может из-под цилиндра, тщательно проверь это место.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Коллектор так и был прикручен.На счет сальников - пререпроверял раз несколько, тем более компрессия есть.Карбюратор правда старенький,до капремонта работал исключительно(поменял все жиклеры в придачу).Мистика!
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: Саня-32rus
     

     
    Похоже на подсос воздуха. Возможно сальник завернулся при установке крышек КВ,или при прикручивании впускного коллектора цилиндры не должны быть прикручиными сильно.Сначала притягивается коллектор,потом головки цилиндра.А может и карбюратор просто дуру гонит))
      Вчера купил себе ещё один Юпитер и столкнулся с необычной проблемой. Автор: proff-r
     

     
    Цитата: Vensabстрелкой к выхлопу!Кто тебе такое сказал? Так ставится на планете!
      Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от авто! Автор: серый 03
     

     
    Почему байкпостовцы? Кто-то обознался или просто катанул все с байк поста?
      ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
     

     
    Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
      ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
     

     
    Он еще и редкий, с белой панелью!
      ИЖ Юпитер 5 Автор: Stels2009
     

     
    Поздравляю! Отличный экземпляр Полезный опыт для детишек, по себе знаю
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    Потреплет наверное его работа... Но с таким мастером, как ты - это не проблема))Кстати давно ищу такой же обтекатель, как у тебя на Урале.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 21 серый 03 2 час.
    Продам Приборы для настройки зажигания ►… 3 parfent 1 день
    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 869 parfent 1 день
    Электрика Новая жизнь кулачкового зажигания ►… 3 lomaster 1 день
    Продам НОВЫЕ запчасти на мотоцикл Днепр и Урал (... ►… 0 DriveMoto 1 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1874 серый 03 2 дня
    Продам Продам много запчастей на ИЖ Юпитер 5 ►… 0 DAN 2 дня
    Куплю Куплю документы ►… 2 Рокер 3 дня
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 4569 Рокер 3 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 133 aivanov_a76 4 дня
    Куплю Куплю переднюю вилку иж пс или иж орион,з... ►… 4 Артурик 4 дня
    Продам Распродажа зап.частей заводских на советс... ►… 0 TurboMoto 4 дня
    Продам Продам или обмен- Бак, кпп, фонари и элек... ►… 0 TurboMoto 4 дня
    Куплю Кпп днепр с задней скоростью, мост на кол... ►… 0 TurboMoto 4 дня
    Электрика Щетки Ваз ►… 2 miha.s12 5 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 709 FRAER 6 дней
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 663 Me and motorcyc .. 8 дней
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ Планета 5 Temik_131 ►… 201 Me and motorcyc .. 8 дней
    Ремонт Туго ходит поршень и коленвал ►… 8 Me and motorcyc .. 8 дней
    Продам Продам запчасти на Иж Юпитер 5. Возможна ... ►… 0 DAN 11 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    В каком возрасте вы впервые прокатились на мотоцикле один?

    5-6 лет
    7-10 лет
    11-12 лет
    13-14 лет
    15-17 лет
    18-20 лет
    21-25 лет
    26-30 лет
    31-40 лет
    41-50 лет
    после 50 лет


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Юпитер 4 - 9

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 5

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад