Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 43

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 43


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Принцип работы и схема коммутатора зажигания КЭТ-1А (мотоциклы Минск, Восход).



 

 

В старых мотоциклах Минск и Восход использовались коммутаторы типа КЭТ-1А. Они относились только к зажиганию и никакого отношения к освещению не имели. Современные коммутаторы мотоциклов Минск и Восход имеют дополнительно стабилизаторы напряжения, поэтому выполняют играющую роль во всей электрической цепочки. В данной статье я расскажу о коммутаторе именно КЭТ-1А к 6-вольтовым мотоциклам. Но сам принцип работы коммутатора зажигания везде один и тот же, а значит статью стоит почитать и владельцам современных мотоциклов, если есть желание разобраться в бесконтактной системе зажигания.

 

Как уже заметили, в статье имеется несколько фотографий. Я специально нашел схемы коммутатора КЭТ 1А и даже сфотографировал его самого внутри. Это намного прояснит ситуацию, если кто-то не знает даже какой он внешне.
КЭТ-1А
 
На одном из фото мы видим электронную схему системы зажигания и в ней схему и самого коммутатора. Именно на основе данной схемы мы и будем объяснять принцип работы КЭТ-1А. А теперь к сути, читаем очень внимательно и сразу же сопоставляем все сказанное со схемой зажигания с рисунка.
 
Схема КЭТ 1А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Когда начинает вращаться коленчатый вал, допустим, мы нажимаем на кикстартер или просто берем какой-то момент при работе двигателя, в катушке 1 возникает ток. Этот ток течет (переменный ток) с клеммы 3 на вход коммутатора, попадает на диод D1 (диод его выпрямляет в постоянный), далее проходит через резистор R1 (это нагрузочный резистор), входит в диод D2 (здесь снова выпрямляется) и поступает в конденсатор С2. Другой конец конденсатора соединен с высоковольтным трансформатором, а значит ток в данном случае заряжает конденсатор С2. Высоковольтный трансформатор в этой цепочке ведет роль нагрузки, обычного резистора, а еще проще, обычного соединительного провода. Разобравшись в сказанном, мы видим, что лишь верхняя часть схемы нами обговорена. Теперь приступаем к другим частям коммутатора КЭТ-1А. Их можно разделить на нижние слева и справа, левая часть имеет два диода D4 и D5. Это стабилитроны, которые выполняют роль стабилизации. Рассчитаны они на напряжение 150 В. Благодаря им, напряжение превышающее 150 В идет на массу через эти стабилитроны. Внедрены они для стабилизации тока, чтобы на бобину (высоковольтный трансформатор) не шел слишком большой ток, от чего она может выйти из строя. Теперь остался правый нижний угол. Здесь мы видим тиристор, соединенный с массой и конденсатором, и диод D3 с резистором R2. Объясняю эту часть. Что такое тиристор? Это элемент, подобно диоду, но он не пропускает ток лишь до определенного момента. Чтобы тиристор пропустил ток, надо подать определенный сигнал на его третий контакт, так называемый «ключ», его «затвор». Когда туда поступит этот сигнал, то есть определенной структуры ток, тиристор откроется и пустит через себя напряжение. Вот именно благодаря тиристору и получилось создавать искру только в определенный момент. Когда поршень цилиндра подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), тиристор коммутатора КЭТ-1А открывается и, мы имеем цепочку, которая уже состоит из конденсатора и высоковольтного трансформатора, соединенные параллельно. А что это значит? Конденсатор разряжается и мгновенно подает всю свою энергию, то есть ток, на бобину, а она, преобразовав его в высокое напряжение, подает ток на свечу зажигания. В этот момент мы и имеем искру. Когда поршень проходит ВМТ, сигнал на «затвор» тиристора пропадает и он закрывается, активируя сразу же цепочку описанную выше. То есть снова поступает напряжение с генератора и идет новая зарядка конденсатора С2. Последние детали, о которых ничего почти не сказали, это диод D3 и резистор около него. Предназначены они, чтобы на «ключ» тиристора шел сигнал лишь нужный, а не любой, иначе он может случайно открыться и на схожих сигналах, ведь датчик постоянно подает некий ток.
 

А теперь вторая часть, без каких либо вступлений.

Я уже сказал научно-популярным стилем, как работает КЭТ-1А. Не знаю, получится ли проще все описать, но попробую, если кто-то не понял все упомянутое в первой части.
 
Коммутатор КЭТ 1А мотоцикла Минск
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В коммутаторе есть конденсатор, он заряжается от генератора. Вся схема выполнена так, что ток не идет на бобину сам по себе напрямую с генератора. Чтобы ток пошел, надо сделать конденсатор С2 своеобразным аккумулятором. Делается это при помощи специального электронного включателя. Этот включатель соединяет конденсатор С2 с массой в тот момент, когда надо сделать искру. Все это происходит электронным путем, а не механическим. И вот когда искра должна проскочить в свечке, этот электронный тумблер – тиристор, подает другой конец конденсатора на массу, получается что весь заряд в нем течет на бобину и, преобразовавшись в высокое напряжение, на свечу. Проходит искра. Вот еще один способ объяснить коммутатор электронного зажигания.
Очень надеюсь, что я доступно объяснил суть электронной системы зажигания и схему, устройство коммутатора КЭТ 1А. Повторяюсь, здесь ничего сложного нет, если соображаете хоть на уровне школы в электрике. При желании можно еще больше узнать о зажигании, ищем мои старые статьи с прошлого года. Я там в некоторых заметках очень много говорил о зажигании с контактами и с коммутатором. Почитайте, это очень ценная информация.
 
Размеры коммутатора КЭТ-1А
 
Среди поломок в коммутаторе бывают разные, сейчас немного перечислю. Могут гореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор С2. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов. Лично у меня было три раза, когда от времени отваливались детали внутри. Чтобы усомниться действительно это дело в коммутаторе или нет, проверить просто, берем другой коммутатор и пробуем. Снять эту запчасть не сложно, поэтому и сосед и тем более друг может легко согласиться выручить. Можно еще попробовать проверить перед этим идет ли ток в сам коммутатор. Приложив рук к выходу генератора на КЭТ прощупываем ток слегка проворачивая кикстартером. Не бойтесь, сильно бить не будет, если на кикстартер не сильно стучите.

По предоставленным фото, как упоминал, можно увидеть и сам КЭТ 1А и его структуру, размеры, внутренности. На окончание хочется сказать, что многие мотолюбители называют КЭТ-1А шестивольтовым коммутатором. Это не правильно! В коммутаторе КЭТ 1А проходит только напряжение на зажигание, притом порядка около 150 вольт. Это в новых коммутаторах идет стабилизатор сети и их можно по идее называть двенадцативольтовыми, хотя и это не совсем верно. И еще, КЭТ-1А вполне можно использовать для новых мотоциклов, структура та же, но соединения не подойдут. Освещение при этом можно подать через другой коммутатор (если в нем сгорела лишь часть на зажигание, а на освещение исправна) или напрямую. При этом свет будет зависеть от «газа» и на высоких будут гореть лампочки. Но подключать можно не боясь, бобины те же, напряжения тоже одинаковые. Лично я сам устанавливал на Минск 12 В и Восход 12 В такой коммутатор (кстати, тот что на фото, я на нем ездил когда-то) и вполне прилично все работало. Что и понятно, сам принцип работы полностью стопроцентно сходится.

 



Ваша оценка:   

 (голосов: 167)








    Другие новости похожие на "Принцип работы и схема коммутатора зажигания КЭТ-1А (мотоциклы Минск, Восход). ":


  • Система зажигания минска.
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • НЕ ПРЫГАЙ! Мощное зажигание за небольшие деньги
  • Установка ксенона на мотоцикл
  • Проверим конденсатор? Легко!
  • По поводу электронного зажигания...
  • Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
  • Переделка генератора
  • Подробно о Бесконтактной системе зажигания
  • Установка автомобильного коммутатора
  • Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока
  • Переводим Мински и Восходы на постоянку
  • Блок БПВ 14-10
  • Двойной опто-датчик + коммутатор с автоматическим электронным ФУОЗом
  • Днепр без аккумулятора





  • Автор новости: Палыч
    Комментарии:
    написал: marchyk92   |   11 июля 2010 21:31   |   На сайте с: 11.07.2010   |


    Посетители
    Имя: сашок
    Публикаций: 0
    Комментариев: 13
    статейка не плохая
    написал: Bloodnick   |   19 августа 2011 16:19   |   На сайте с: 20.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Nick
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    На иж планете спорт кросс тоже кэт-1а стоит, собираюсь менять кандёры на керамические (говорят искра лучше будет, посмотрим)
    написал: Sander98   |   15 мая 2013 20:30   |   На сайте с: 13.05.2013   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 4
    У меня кэт то ток даёт то нет незнаете из за чего это
    написал: seregaB28.00   |   10 июня 2014 10:17   |   На сайте с: 10.06.2014   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Александр,да у меня такая же фигня,попробую заменить его.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Что делать?(фото) Автор: santehnikus
     

     
    Там должна стоять специальная стопорная шайба.
      Что делать?(фото) Автор: Me and motorcycle
     

     
    поменять хозяина мотоцикла
      Регулировка сцепления. Автор: parfent
     

     
    ViTer_V,Наверное нужно восстанавливать плотную посадку подшипника в картере. Здесь уже это обсуждали, глянь, может чего нового узнаешь:http://moto-planeta.ru/forum/topic_6904/12#post-269
      Регулировка сцепления. Автор: ViTer_V
     

     
    Всем привет! Впервые столкнулся с такой проблемой: ведет сцепление на Планете. Снял левую крышку и увидел, что при выжиме сцепления играет упорная пластина 204 подшипника (т.е. смещается вся корзина). Снял корзину, затянул винты пластины, но проблема не ушла - пластина просто немного выгибается при выжиме сцепления и этого немного не хватает, чтобы разъединить диски. Что делать?
      Литьё на ИЖ ПЛАНЕТА Автор: FRAER
     

     
    Начало интригующее!
      Покупка новых покрышек Автор: Krestiyanin
     

     
    А где покупали покрышки и другие? с разбора или новые зап.части? диск нужен не литой, новый, хром облез. где лучше брать? посоветуйте, можно магазин
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: Kamerunec
     

     
    У друга была такая проблема, оказалось лопнула опорная шайба наборного подшипника на валу звездочки КПП. Заменили шайбу, все отрегулировалось. У вас может быть другое.
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Vov4ik IZH Planeta 5;),Я предлагал сделать 3 подвижные вилки, чтобы третья смогла двигать шестерню вторичного вала. Но для этого надо вытачивать новый червячный вал и скорее всего делать другие вилочки.
      Пятиступка на планету Автор: Vov4ik IZH Planeta 5;)
     

     
    parfent,вот смотрю на этот твой эскиз и не могу понять один момент.. Я так понял ты предлагаешь сделать шестерню вторичного вала сделать подвижной? Там же 2 вилки а вторичный вал сидит в правой крышке съемной.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: Саня-32rus
     

     
    На счет новых шильдиков на бак и бардачки,не знаю из чего они их делают но на баке когда я их поменял и при заправке разлил бензин.за пару дней шильдик просто побелел.в итоге вернул все старые.А потом и во все перешел на облицовку от 5 модели(алюминиевые накладки)
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
     

     
    Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
      Рама миска и восхода Автор: xam19rus
     

     
    По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2510 Vladimir AN)) 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2115 Vladimir AN)) 1 час.
    Автомобили Покупка трактора ►… 358 Vladimir AN)) 1 час.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 102 NB88 20 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 440 parfent 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 696 FRAER 1 день
    Наши проекты "Круиз-контроль" для моцика ►… 29 Vladimir AN)) 3 дня
    Электрика Приспособа для настройки кулачков в дорог... ►… 1 FRAER 4 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 21 Игорь 80 5 дней
    Наши проекты Interceptor ►… 15 ukrainskiyChert 5 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 189 OFPmaniak 5 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 669 FRAER 6 дней
    Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 161 parfent 6 дней
    Наши проекты ЗиД 50 пилот ►… 35 МК 6 дней
    Разговоры обо всем Восстановление материнской платы ►… 161 parfent 7 дней
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 460 disc122333 7 дней
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 624 Vladimir AN)) 9 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 334 FRAER 15 дней
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 371 Jeka 15 дней
    Ремонт Проблемы с иж планета 5 ►… 31 FRAER 16 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Пользуетесь ли Вы руководством по эксплуатации при ремонте своего мотоцикла?

    Да
    Нет
    Что это такое?


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 13
    ---------------------------
    Фотография 6

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад