Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА



Опережение реализовано на микроконтроллере PIC16F84, снятие информации о числе оборотов - датчиком Холла. В качестве коммутатора предложена транзисторная схема, но может быть использована и любая другая. Система реализуема как для 12-ти вольтовой бортовой сети, так и для 6-ти вольтовой (разница в номиналах некоторых элементов). К проекту прилагаются прошивка микроконтроллера, исходные тексты программы, утилита для расчета момента зажигания.

Благодарю Manowar'а за советы по схеме и Pilot666 за консультации по вазовскому коммутатору. (Саруман)

* Здесь находится копия этой статьи: http://www.twowheel.nm.ru
* Здесь находится архив c последней версией зажигания: http://www.twowheel.nm.ru/ignition.zip
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

ДАТЧИК ХОЛЛА

Лучше всего использовать Honeywell 2AV50A (2AV54), он специально предназначен для БСЗ (в отличие от некоторых других) и гарантировано работает в диапазоне температур -40...+150С (отечественные "аналоги", устанавливаемые на ВАЗы лишь до +125С, что для мотоцикла может быть критично). Датчик работает в широком диапазоне напряжений питания 4,5...16В.

Шторка должна быть выполнена из нецветного металла. Шторка датчика насаживается на распределительный вал и имеет два сектора по 30 градусов разнесенные на 180 градусов. От точности исполнения шторки и расположения датчика будет зависеть характеристика работы зажигания по цилиндрам, поэтому к этим элементам нужно отнестись с особой ответственностью.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПРЕЖЕНИЕМ

Эта часть схемы призвана заменить собой контактный прерыватель ПМ. В скобках на схеме указаны значения для 6-ти вольтовой сети.

Могут возникнуть проблемы с защитным диодом VD2 1.5КЕ (далее число обозначает напряжение срабатывания), т.к. достать его вне Москвы почти невозможно. Но ставить его не обязательно, схема и без него работать будет. Диод VD3 КД247 можно заменить КД243, 1N4001 или любым выпрямительным на 1А. Чтобы правильно включить диод необходимо его прозвонить: положение, в котором он будет прозваниваться, соответствует минусу на том выводе куда указывает "стрелка" на схеме (катод). Вместо стабилизатора КР142ЕН5А можно использовать 78M05. Ставить радиатор нет необходимости. Нумерация выводов триодов дана с их лицевой стороны: у КР142 там, где маркировка; у VT1 там, где срез на корпусе. Мощность резисторов может быть 0,125Вт и меньше.
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

Датчик Холла можно подключить к выходу стабилизатора напряжения КР142ЕН5А, тогда R4 и VD2 не понадобятся. Но стабилизатор должен выдавать не менее 4,5В, иначе датчик работать не будет.

Главным врагом блока опережения будет вибрация и температура, потому размещать блок нужно в стороне от двигателя и при сборке платы зафиксировать элементы (например, залить термоклеем), в особенности массивные (КР142, кварц, МК). Влияние вибрации минимизируется, если схему собрать на элементах поверхностного монтажа (SMD).
СХЕМА ТРАНЗИСТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Представляет собой чистый плагиат, и взята мной с сайта тамбовских байкеров: http://twolfs.narod.ru. В скобках указаны значения для 6-ти вольтовой сети. Эта часть схемы может работать и со стандартным контактным прерывателем.

Возможные замены VT3 КТ818: КТ835, КТ837; цоколевка выводов прежняя.

Мощность резисторов составляет: R9 и R11 - 0.5Вт, R10 и R12 - 2Вт, R8 - 5Вт. Прозванивать стабилитрон VD4 нужно также как диод (см. выше). Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзисторы необходимо установить на радиатор (особенно VT2). Размер радиатора может быть небольшим (штыревой 30x50мм лишь незначительно греется). Т.к. теплоотвод транзисторов соединен с коллектором (вывод 2), то сажать их на один радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов. Радиатор прикрепить к плате винтами, нельзя чтобы он висел только на транзисторах (оторвет)! Силовые дорожки (все к транзистору VT2) на плате сделать по возможности более широкими и покрыть слоем припоя, дабы не было пережиганий.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДРУГИХ СХЕМ КОММУТАЦИИ

Для управления коммутацией катушки предусмотрено два вывода: прямой RB2 (высокий уровень при включении катушки, переход на низкий для образования искры); инвертированный RB3 (низкий уровень при включении катушки, переход на высокий для образования искры). Это позволяет подключать и другие схемы коммутации, кроме имеющейся, в частности, вазовский коммутатор. Для подключения последнего, его вход нужно напрямую подключить к выводу RB2, элементы R5 и VT1 не понадобятся.
ЛИКБЕЗ ПО ПИКАМ

Программа написана для МК фирмы Microchip PIC16F84 (F - многократно перепрограммируемый), можно с индексом А, который может быть заменен PIC16C84 (С - однократно программируемый). Можно использовать и другие МК этой фирмы 16F(C)83, 16F628 и некоторые другие, но решать это и программировать их должны профессионалы!

Нужно помнить, что МК даже одной марки отличаются по своим характеристикам, что можно определить только по их полной маркировке. По максимальной рабочей частоте PICи бывают на 4, 10 и 20МГц, нам подойдет любой из них (меньше можно, больше - никаких гарантий). По температурному диапазону бывают коммерческие (0...+70С), индустриальные (-40...+85С) и автомобильные (-40...+125С). Последние найти врядли удастся, поэтому останавливаемся на индустриальных. Таким образом, полная маркировка требуемого МК: PIC16F84-04I/P, здесь PIC16F84 - марка МК, 04 - максимальная рабочая частота, I - индустриальный диапазон, P - корпус PDIP для монтажа в отверстия (SO - SOIC для поверхностного монтажа).
РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ

Даже электронное зажигание надо регулировать (вот так вот ;). Светодиод включается при входе шторки в датчик Холла и гаснет при выходе. Момент выхода шторки из датчика (и соответственно отключения светодиода) должен совпадать с ВМТ, именно в этот момент будет происходить искрообразование на пусковых оборотах.

ВНИМАНИЕ!!! При регулировке зажигания снимите колпачки со вечей, во избежании случайного завода двигателя.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

* Датчик Холла можно расположить на корпусе штатного прерывателя, предусмотрев его регулировку по высоте. Регулировку по положению вокруг оси рапредвала обеспечит сам корпус.
* Для пайки элементов устройства работающих при высоких температурах (датчик Холла), использовать высокотемпературный припой ПОС-30 или ПОС-40, но не мягкий ПОС-61. * Минимизировать длину выводов и массу элементов, болтающиеся элементы быстрее срежет вибрация.
* Внимательно отнестись к выбору кварца, в продаже могут быть кварцы на температуру 0...+70С, желательно -40...+70С, еще лучше военные в прозрачных корпусах.
* Неиспользованные выводы МК (кроме RB3) желательно соединить с землей.
* Силовые провода (на питание и катушку зажигания) вести сечением не менее 2кв.мм, особенно это касается 6-ти вольтового питания.

РАБОТА ПРОГРАММЫ

Программу выкладываю вмесе с исходниками, проект компилируется под Microchip MPLAB 5.20.

Вербальное описание алгоритма программы в первом приближении выглядит следующим образом:

При включении питания сразу подается напряжение на катушку (высокий уровень на RB2, низкий на RB3), она запасает энергию. При повороте кика шторка входит в датчик, и программа начинает отсчет таймера, по которому затем определяется момент искрообразования. В момент выхода шторки из датчика происходит размыкание катушки (низкий уровень на RB2, высокий на RB3) и проскакивает искра, это самый поздний момент зажигания. За 5-9мс до ВМТ катушка вновь включается и начинает запасать энергию. Далее, если двигатель успешно запустился, по сигналу датчика обновляется информация о заданном моменте опережения, сам момент искрообразования отсчитывается от момента входа шторки в датчик. Квант таймера составляет 50мкс, соответственно погрешность момента инициации искры определяется этим квантом. Момент искрообразования вычисляется по таблице из 240 значений, из которых ~200 лежат в рабочем диапазоне двигателя (800...6000об/мин).

Характеристика зажигания следующая: выше 420об/мин распредвала опережение составляет 200мкс, затем время возрастает до 900мкс при 750об/мин, и далее остается неизменным.

РАБОТА С ПРОГРАММОЙ РАСЧЕТА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

Таблица, используемая для расчета момента опережения зажигания, содержит 240 значений (нумерация от 0 до 239), что затрудняет ее изменение "под себя". Прилагаю небольшую утилитку, могущую помочь в этой задаче.

Поля "Размер шторки датчика Холла" и "Величина таймера квантования" менять настоятельно не рекомендую, т.к. они требуют понимания работы программы и соответствующего ее изменения.

"Расчет по времени опережения" дает общую характеристику опережения в форме готовой для помещения в исходный текст программы. Для исключения ошибки в расчетах, величину времени опережения выбирайте кратной таймеру квантования.

С помощью расчета по индексу в таблице и частоте распредвала можно уточнить и подправить характеристику там, где это необходимо. Рекомендую, для частот заведомо недостижимых для оппозита, выставить в таблице значение 0 (самый поздний момент зажигания, в ВМТ), т.к. эти частоты могут возникнуть только в случае ошибки. 239-ый элемент таблицы, также должен быть равен нулю.


Автор: Saruman
Источник: www.oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 28)








    Другие новости похожие на "ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА":


  • Обновление: ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА
  • По поводу электронного зажигания...
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ATTINY
  • Еще раз об электронном опережении зажигания оппозита.
  • Установка БСЗ от ВАЗ 2108
  • Опережение зажигания
  • БЗС на 6 вольт
  • МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
  • Подробно о Бесконтактной системе зажигания
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • БСЗ на ИЖ Юпитер
  • Тюнинг БСЗ
  • Система зажигания минска.
  • Устройство пусковой задержки искрообразования
  • Стробоскоп





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: stylenova   |   9 сентября 2010 11:49   |   На сайте с: 4.06.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 2
    Комментариев: 12
    Скажите у меня катушка когда включаю зажигание пищит, что это? Ответьте на мыло stylenova@gmail.com
    написал: Den174_174   |   3 мая 2011 18:19   |   На сайте с: 28.03.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    это не катушка пищит , я так понял у тя ижак, на них стоит пищалка под сидушкой обычно
    написал: vasuuuuu   |   16 мая 2011 20:01   |   На сайте с: 24.10.2010   |


    Посетители
    Имя: василий
    Публикаций: 2
    Комментариев: 36
    это катушка.у меня такое когда аккумулятор севший
    написал: serjinio   |   15 августа 2014 17:15   |   На сайте с: 15.08.2014   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    подскажите пожалуйста где взять архив с файлами для данной статьи?
    написал: Minsk ua   |   15 августа 2014 22:15   |   На сайте с: 13.09.2013   |


    Посетители
    Имя: Oleg
    Публикаций: 10
    Комментариев: 100
    serjinio,
    http://twowheel.nr-labs.ru/

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Проводите ли Вы плановое техническое обслуживание своего мотоцикла?

    Да, у меня с этим строго
    Нет, жду до последнего
    Затрудняюсь ответить


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 17
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад