Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы

Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.



В настоящее время стали широко распространены свинцовые необслуживаемые аккумуляторные батареи. Рассматриваются особенности использования их на отечественных мотоциклах.

Раньше всего эти батареи начали применяться в источниках бесперебойного питания компьютеров (ИБП или UPS). Соответственно, долгое время они и назывались "аккумуляторами от УПСов". Также называют их герметичными, гелевыми и проч. Но правильно называть их именно необслуживаемыми. Основное их отличие от традиционных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей - применение желеобразного электролита и регенерация газов. Соответственно, они имеют другую форму и структуру пластин электродов. Однако, нам не столько важно устройство батарей, сколько их отличия от традиционных и особенности их эксплуатации.

Аккумуляторные батареи выпускаются на различное напряжение и различной емкости. Нас интересуют только 6- и 12-вольтовые батареи средней емкости. Батареи меньшей емкости используются, к примеру, для резервного питания устройств охранной сигнализации, а большей - для мощных устройств резервного питания. Ниже приведены основные характеристики наиболее подходящих из них для использования в мотоцикле в качестве основной аккумуляторной батареи. Емкость дана при 20-часовом цикле разряда, габариты в формате Д*Ш*В. Полная высота - высота с учетом клемм. Номинальная рабочая температура всех батарей - +25°C, рабочий диапазон температур - от -15°C до +50°C. Саморазряд за год (при 25°C) - до 64 % от начальной емкости
 	 Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.

Номинальное напряжение - 6 В
Емкость - 4,5 А*ч Внутреннее сопротивление - 18 мОм
Максимальный ток заряда 1,8 А
Габариты - 70*48*101 мм
Полная высота 106 мм
Масса 0,86 кг
 	 Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.

Номинальное напряжение - 12 В
Емкость - 7,0 А*ч Внутреннее сопротивление - 22 мОм
Максимальный ток заряда 2,8 А
Габариты - 151*65*94 мм
Полная высота 100 мм
Масса 2,5 кг
 	 Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.

Номинальное напряжение - 12 В
Емкость - 12,0 А*ч Внутреннее сопротивление - 12 мОм
Максимальный ток заряда 2,8 А
Габариты - 151*98*94 мм
Полная высота 100 мм
Масса 4,0 кг
 	 Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.

Номинальное напряжение - 12 В
Емкость - 17,0 А*ч Внутреннее сопротивление - 12 мОм
Максимальный ток заряда 6,8 А
Габариты - 181*77*167 мм
Полная высота 167 мм
Масса 6,0 кг

Следует учесть, что хотя приведены параметры батарей только одного производителя, остальные батареи должны иметь примерно такие же, стандартные характеристики. Ряд производителей заявляют более высокие параметры. В основном это повышенная емкость, больший зарядный ток и меньшее внутреннее сопротивление. Так, например, емкость батареи стандартных 7-а*ч габаритов у разных производителей доходит до 9 а*ч. Однако не стоит забывать, что такие батареи значительно (в 2-3 раза) дороже стандартных.

Теперь остановимся на некоторых особенностях использования этих батарей в мотоциклах. Начнем с их положительных качеств.
1. Необслуживаемость. Одно из основных преимуществ. Не надо контролировать уровень и плотность электролита, что чрезвычайно удобно.
2. Отсутствие паров и брызгов электролита. Как известно, пары и брызги серной кислоты, выделяющиеся при работе традиционных батарей, быстро окисляют аккумуляторный отсек мотоцикла. В этих батареях выделяемые при химической реакции газы на 99% регенерируются. Поэтому, кстати, эти батареи иногда и называют герметичными, хотя это и не так.
3. Возможность работы в наклонном и даже перевернутом состоянии. Согласитесь, неприятно, когда из лежащего на боку мотоцикла вытекает электролит! В необслуживаемых же батареях используется желеобразный электролит, который допускает работу батареи в различных положениях. Однако, нормальная работа батареи возможна только при обычном ее положении.
4. Готовность к работе. Купленную батарею не надо заливать электролитом, пропитывать пластины, выполнять формовку и прочее. Купил, поставил, и тут же используй!
5. Меньший вес. При одинаковой с традиционной батареи емкости, необслуживаемая имеет меньшую массу. Это вызвано иной формой пластин и довольно важно при большой емкости батареи. В самом деле, 17-а*ч батарея весит значительно меньше, нежели обычная!
6. Меньшая цена. Парадоксально, но факт: необслуживаемые батареи дешевле. Правда, при условии, что мы сравниваем 7-а*ч необслуживаемую и 9-а*ч мотоциклетные батареи, что в какой-то мере справедливо.
7. Чистые руки. При работе с необслуживаемыми батареями не следует опасаться электролита. Нет необходимости постоянно мыть руки и следить, чтобы от капли кислоты не проело штаны.
8. Доступность. Действительно, купить необслуживаемую батарею можно практически в любом крупном компьютерном магазине. Мотоциклетную же - только в специализированных магазинах.

Однако, есть у необслуживаемых батарей и свои минусы. Иногда они перевешивают все их преимущества:
1. Боязнь большого зарядного тока. Там, где традиционные батареи начинают кипеть, необслуживаемые вздуваются, становятся круглыми. После этого они практически неработоспособны - емкость их падает практически до нуля. Иначе говоря, выход из строя регулятора напряжения мотоцикла для них фатален.
2. Невозможность работы в стартерном режиме. Хотя они и могут выдавать довольно большой ток, но срок работы у них при этом сокращается катастрофически. Так что принято считать их не-стартерными батареями.
3. Менее прочный корпус. Непрочно закрепленная в аккумуляторном отсеке батарея при езде по нашим дорогам запросто может разбиться. К сожалению, такие случаи нередки.
4. Меньший срок службы. Хотя производители и заявляют срок службы в 5, а то и 7 лет - это для работы в источниках бесперебойного питания и аналогичных устройствах. Для мотоцикла более реален 3-летний срок службы.
5. Плохая работа при отрицательных температурах. Опять же, хотя производители и гарантируют работу батарей при -15°C, но заряд батареи при такой температуре настолько затруднен, что даже при использовании мотоцикла без электростартера с исправным генератором необходима периодическая подзарядка батареи. Связано это с желеобразным электролитом. Нормальной температурой работы батареи можно считать до -5°C.
6. Иные, по сравнению с мотоциклетными, габариты и емкость. Аккумуляторные отсеки мотоциклов и крепеж батарей рассчитаны на другие габариты. Поэтому нельзя просто поставить вместо штатной мотоциклетной необслуживаемую батарею.

Возникает закономерный вопрос: так использовать такие батареи в мотоцикле или нет? Что лучше? Однозначно ответить на него нельзя. Необслуживаемые батареи имеют ряд неоспоримых преимуществ. При исправном электрооборудовании мотоцикла можно порекомендовать поставить вместо штатной 7-а*ч необслуживаемую батарею в 12-вольтовый мотоцикл. Хотя она и выдаст несколько меньшую, по сравнению с новой мотоциклетной батареей, емкость, удобство ее использования несомненно! Однако, следует как следует закрепить ее внутри отсека, чтобы предотвратить удары.

Для мотоциклов с 6-вольтовым оборудованием рекомендуется использовать две включенные параллельно батареи. При этом можно разместить их раздельно. Те же батареи, но уже включенные последовательно, можно использовать в мотоциклах с 12-вольтовым безаккумуляторным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы "Минсков" и "Восходов" ставят аккумуляторы для нормальной работы освещения этих мотоциклов. Однако, следует учесть, что для использования этих батарей нужна более точная регулировка регулятора напряжения мотоцикла. Усугубляется это тем, что эти регуляторы конструктивно герметичны и нерегулируемы.

В случае же установки аккумуляторной батареи большой емкости преимущества необслуживаемой перед традиционной неоспоримы. Меньшая масса и габариты позволяют установить ее практически в любом месте, не стараясь опустить ее как можно ниже.

В заключении о личном опыте использования этих батарей. Я первый раз поставил на мотоцикл такую батарею больше 5 лет назад. После этого у меня ни разу не возникало желания поставить обычную мотоциклетную. Однако в мотороллере (с электростартером) у меня стоят обычные мотоциклетные батареи.


Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 16)








    Другие новости похожие на "Использование необслуживаемых аккумуляторов в мотоцикле.":


  • Решение проблемы аккумуляторов
  • Аккумуляторная батарея
  • ТАК НАЗЫВАЕМАЯ СУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА
  • Геливые аккумуляторы плюсы и минусы
  • СХЕМА: МНОГОУРОВНЕВЫЙ ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • Многоуровневый индикатор напряжения для автомобиля
  • Электрооборудование ЯВЫ и ЧЗ
  • Возможна ли эксплуатация 12-вольтового ИЖа без аккумулятора?
  • Аккумулятор
  • Лёгкий способ установки АКБ + заядки на мото
  • Блок БПВ 14-10
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1137.3734 на иж юпитер и ...
  • Генераторы
  • Ремонт реле-регулятора мотоцикла





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   24 апреля 2009 10:47   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    полностью согласен с автором да и кстати на 6 вольтовом генераторе нормально работала даже одна батарея так не спору срок службы действительно меньше но и цена значительно меньше а для 6 вольт можно возить в том-же отсеке две таких батареи, что спасибо автору информация очень полезна
    написал: kover1340   |   23 декабря 2009 21:27   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    а у меня обслуживаемая батарея файбербол,черно-красная,за 580руб купил в ноябре,дата выпуска-03.09г,без электролита,сейчас такие сегодняшнего выпуска стоят 650руб.так что успел купить подешевле :) на сэкономленные деньги купил пива в ближайшем магазине.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 23 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1530 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1530 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1537 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1538 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1549 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас интернет?

    Модем Dial-up
    Модем ADSL
    Модем 3G (мобильный)
    Wi-Fi
    Спутниковый
    Выделенка


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 6
    ---------------------------
    Фотография 22
    ---------------------------
    Фотография 4

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад