💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Многоуровневый индикатор напряжения для автомобиля
Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения
автомобиля.
О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке).
Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1.11, 1.19 и 1.27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11.7, 12.18 и 12.66 В.
Периодический контроль плотности электролита требует много вре-мени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой.
Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети.
Схема устройства собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов НL1…НL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их "перемаргиванию") можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами.
Если ни один из свето-диодов не светится, то это зна-чит, что напряжение ниже уровня 11,7В.
Свечение индикатора НL1 информирует водителя о неис-правности в работе системы регулятор-генератор — при ра-ботающем двигателе он произ-водит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же све-тится индикатор НL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.
Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и С3, показана на рисунке.
Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов.
В схеме устройства применены конденсаторы С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечный малогабаритный резистор R5 типа СП3-19А, остальные резисторы типа С2-23 (или любые малогабаритные).
Так как номинала для резистора R4 500 Ом в ряду нет, то его можно со ставить из двух резисторов по 1 кОм, включенных параллельно. Обозначение прецизионного стабилитрона VD1 (Д818Е) может иметь любую последнюю букву, однако наиболее термостабильными являются стабилитроны с обозначением, оканчивающимся на буквы Е, Д и Г.
В качестве светодиодов, кроме указанного на схеме, можно использовать любые из серии КИП — они при малом потребляемом токе светятся достаточно ярко. Диоды VD2…VD4 подойдут любые импульсные.
Дроссель Т1 выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1. Обмотки содержат по 30 витков провода ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток предохраняет схему от пульсаций и помех в бортовой сети при работе двигателя.
Налаживание индикатора заключается в установке нижнего (резистором R5) и верхнего (резистором R1) требуемых порогов срабатывания индикаторов, при этом все промежуточные значения уровней работы компараторов будут соответствовать рисунку.
Литература:
1. И.П. Шелестов. “Радиолюбителям: полезные схемы” Книга 1. Многоуровневый индикатор напряжения.
Прислал
Яколович Дмитрий
Другие новости похожие на "Многоуровневый индикатор напряжения для автомобиля":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1