Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

Реле указателя поворотов.



Электронные реле указателя поворотов, как и предшествующие им тепловые, срабатывают не сразу после включения, а спустя 1...1.5 с, что снижает безопасность движения. Характерная особенность описываемого здесь устройства (рис. 1), заключается в том, что работа его начинается с горения ламп указателя поворотов, а не с паузы. Оно, кроме того, позволяет по яркости свечения контрольной лампы на панели приборов определять целость нитей сигнальных ламп. Частота включения ламп — 1,5...2 Гц.

Как это работает.
Основой реле указателя поворотов служит генератор импульсов, собраны на логических элементах DD1.1, DD1.2, DD1.3. Элемент DD1.4, образующий с элементом DD1.2 RS-триггер, обеспечивает запуск генератора переключателем указателя поворотов SA1. Пока переключатель SA1 находится в нейтральном положении, на вывод 1 элемента DD1.4 через резисторы R9 и R3 поступает от источника питания напряжение, соответствующее уровню логической 1, устанавливающее триггер в единичное состояние, запрещая генерацию импульсов. В это время транзисторы VT1 и VT2 закрыты, на входе элемента DD1.1 уровень логического 0, конденсатор С1 заряжен до напряжения 8 В (плюс на правой по схеме обкладке). При установке подвижного контакта переключателя SA1 в любое из крайних положений на вывод 1 элемента DD1.4 через сигнальные лампы HL1, HL2 (или HL3, HL4) и резистор R3 подается напряжение логического 0, которое переключает триггер в нулевое состояние. Одновременно на выходе элемента DD1.3 появляется уровень логической 1, отчего транзисторы VT1, VT2 открываются и включают лампы HL1 и НL2 (или HL3 и HL4). Ток, текущий через них, создает на резисторе R11 (R12) падение напряжения, которое открывает транзистор VT3 (VT4) и включает контрольную лампу HL5 (HL6). Теперь конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R2, выходное сопротивление элемента DD1.2 (на его выходе уровень логического 0) и внутренний входной защитный диод элемента DD1.1. Как только ток разрядки конденсатора С1 станет меньше тока через резистор R1, напряжение на входе элемента DD1.1 начнет повышаться. Когда оно достигнет порога срабатывания элемента DD1.1, то все логические элементы генератора переключатся в противоположное состояние, транзисторы VT1 и VT2 закроются. При этом на оба входа элемента DD1.2 будет подан (через резистор R2 и конденсатор С1) сигнал логической 1, а через резистор R1 потечет ток, перезаряжающий конденсатор С1 в сторону уменьшения напряжения на входном элементе DD1 1 генератора. Когда же это напряжение снизится до порога срабатывания элемента DD1 1, все логические элементы генератора снова переключатся, транзисторы откроются, лампы включатся и т д. В ждущем режиме генератор всегда находится в таком состоянии, что при включении указателя поворотов лампы включаются сразу же, без какой-либо паузы. Транзистор VT3 (VT4) контролирует исправность сигнальных ламп. Если обе лампы каждой пары исправны, то падение напряжения, создающееся на резисторе R11 (R12), откроет транзистор VT3 (VT4) и контрольная лампа HL5 (HL6) станет включаться в такт с лампами указателя поворотов. Но если нить одной из пары ламп перегорит, то падение напряжения на резисторе R11 (R12) окажется недостаточным для открывания транзистора VT3 (VT4) и контрольная лампа HL5 (HL6) не включится. Резистор R2 служит для ограничения тока перезарядки конденсатора С1 и напряжения на входе элемента DD1.1 генератора, а резистор R10 (R13) ограничивает ток базы транзистора VT3 (VT4).
Реле указателя поворотов.

Из чего делать.
Все резисторы, использованные в устройстве, кроме R11 (R12), — МЛТ либо бескорпусные типоразмера 1206, конденсаторы — КМ-6 либо также бескорпусные типоразмера 1206. Резистор R11 (R12) — отрезок высокоомного провода диаметром 1 мм, сопротивление которого подбирают при налаживании. Вначале длину провода этого резистора берут такой, чтобы его сопротивление было 0,3...0,35 Ом. Свернув спиралью, концы провода крепят на плате любым способом, обеспечивающим надежное соединение с токонесущими контактными площадками печатной платы. Стабилитрон BZX55C8V2 можно заменить любым другим с напряжением стабилизации 7... 10 В. Вместо транзистора КТ315 подойдет любой другой маломощный кремниевый n-p-n транзистор, например, BC847. Транзисторы VT3, VT4 могут быть любым из серий КТ814, КТ816, КТ818. Все детали устройства монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Желательную частоту включения сигнальных ламп устанавливают подборкой конденсатора С1, а рабочий режим транзистора VT3 (VT4) — подгонкой сопротивления резистора R11 (R12). Приступая к подгонке сопротивления резистора R11 (R12), левый (по схеме) вывод резистора R10 (R13) отключают от платы и припаивают к нему гибкий проводник, а между подвижным контактом переключателя SA1 и корпусом (общим проводом) включают одну из сигнальных ламп указателя поворотов. Затем, подключив устройство к источнику питания, перемещением свободного конца гибкого проводника по проводу резистора R11 (R12) от левого (по схеме) вывода добиваются загорания контрольной лампы HL5 (HL6) на полную яркость. Найденную таким образом длину провода укорачивают на четверть — это и будет фактическая длина провода резистора. Если все же окажется, что в установленном на мотоцикле устройстве при включении указателя поворота и исправных сигнальных лампах контрольная лампа не загорается, то между базой транзистора VT3 (VT4) и общим проводом придется включить дополнительный резистор сопротивлением 3...10 кОм. Смонтированную плату покрывают лаком и размещают в металлической коробке подходящих размеров.
Если нет желания монтировать две контрольные лампы, из устройства изымают детали VT3, VT4, R10-R13, взамен удаленного монтируют VT5, R14, R15 (на схеме обведено пунктиром).
© Статья взята из "Радио" №8/1986, автор С. Бирюков, обработана мною.
P.S. Реле, к сожалению, мною не опробовано, так как знакомый, решивший попрактиковаться в езде на мотоцикле, нашел столб и вырвал мне левый котел со всеми потрохами, так что мне сейчас не до установки новых поворотов... :-("


Автор: captain
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 1)








    Другие новости похожие на "Реле указателя поворотов.":


  • Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока
  • РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ
  • Дополнительные ''СТОП-сигналы''
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • Схема электрическая мотоцикла "ИЖ Планета 5-01"
  • Электронный "сторож" для мотоцикла
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Реле поворотов универсальное
  • Схема электрооборудования мотоциклов "Иж-Юпитер-4",
  • РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ВАЗ И СВЕТОДИОДЫ
  • Еще индикатор исправных предохранителей
  • Блок БПВ 14-10
  • СХЕМА: ВОЛК





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Одобряете ли вы установку музыки на мотоцикл?

    Да, это здорово!
    Считаю, что это допустимо
    Отношусь нейтрально
    Нет, плохая идея
    Категорически нет!


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 10
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад