Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока
Это привело к разработке собственной схемы электронного реле поворотов. Предъявляемые к конструкции требования: совместимость со штатным реле 25.3734 по подключению в электропроводку мотоцикла, постоянство частоты мигания ламп указателей поворота, зажигание ламп указателей одновременно с включением переключателя поворотов, возможность размещения схемы в корпусе штатного реле.
Схема реле приведена на рисунке.
Для увеличения - кликнуть по картинке.
Схема питается от выпрямленного напряжения генератора. Когда указатель поворота выключен, конденсатор С2 заряжен через резистор R5 до напряжения питания, на входе 2 элемента DD1.1 лог. 0, блокирующий работу мультивибраторов DD1.1, DD1.2 и DD1.3, DD1.4. Тиристор VS1 закрыт.
При включении указателя поворота вывод "П" схемы через переключатель и лампы указателей поворота соединяется с массой. Конденсатор С2 быстро перезаряжается через диод VD1, резистор R3 и лампы указателей положительными (относительно общего провода схемы, соединеного с выводом О обмотки освещения) полупериодами напряжения обмотки освещения на выводе М обмотки. Ограничение приложенного ко входу 2 положительного напряжения обеспечивается защитным диодом, входящим в состав микросхемы DD1, проходящий через него ток ограничивается резистором R3. На входе 2 элемента DD1.1 и выходе 11 элемента DD1.2 появляется лог. 1, разрешая работу мультивибраторов DD1.1, DD1.2 и DD1.3, DD1.4. Мультивибратор DD1.1, DD1.2 начинает генерировать импульсы длительностью около 0,67 сек. и скважностью 2. Положительные импульсы на входе 8 запускают мультивибратор DD1.3, DD1.4, генерирующий короткие (7 мкс) импульсы с периодом 260 мкс. Через эмиттерный повторитель VT1 и токоограничительный резистор R2 импульсы мультивибратора открывают тиристор VS1, лампы поворотов зажигаются. Во время отрицательных импульсов мультивибратора DD1.1, DD1.2 тиристор закрыт, лампы погашены.
Питание схемы осуществляется с помощью однополупериодного выпрямителя VD2, C1, стабилизированного простейшим стабилизатором R4, VD4, C5.
Конструктивно схема собрана объемным монтажом (с выводами около 2 см. длиной, выполнеными гибким проводом) и помещена в корпус штатного реле 25.3747. Для этого с реле снимается крышка с выводами, контакты и пружины срезаются заподлицо с крышкой, в алюминиевый корпус кладутся прокладки из бумаги- на дно и вдоль боковой стенки. Схема помещается в корпус и заливается эпоксидной смолой. После затвердевания смолы выводы схемы припаиваются к контактным площадкам на крышке реле, и крышка акуратно крепится на корпусе.
Тип примененных деталей приведен в таблице. Все резисторы кроме R4 - на 0,125 или 0,0625 Вт. Конденсаторы C3 и C4 желательно использовать с ТКЕ X7R.
R1 - 10 К
R2 - 100 (для MAC15M); 75 (для BTA12-600B)
R3 - 100К
R4 - 10 К; 0,5 Вт
R5 - 1 М
R6 - 820 К
C1 - 22 мкФ; 160 В
C2 - 0,068 мкФ
C3 - 0,33 мкф
C4 - 220 пФ
C5 - 1,5 мкФ
VD1..VD3 - КД102Б
VD4 - 1N4734A
VS1 - MAC15M либо BTA12-600B
VT1 - MPSA92
DD1 - К561ТЛ1 (КР1561ТЛ1)
Источник: zid200.ru
Автор: Касаткин Ф. Ю
Другие новости похожие на "Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1