Светодиодный задний фонарь на шести гиперъярких светодиодах для мотоциклов.
Схема разработана по материалам статьи о применении светодиодов. Печатная плата устанавливается внутрь фонаря и заменяет собой лампу стоп-сигнала. Лампа подсветки номера и габаритного освещения остается на месте.
Напряжение питания - 12 вольт переменного тока в бортовой сети с блоком "коммутатор-стабилизатор" (БКС), либо 12 вольт постоянного тока.
Монтажная плата, рисунок:
Зеркало фонаря снимается, внутрь его стоек вклеиваются (клей "Момент") деревянные пробки. Затем с внутренней стороны каждой стойки делаются пропилы для фиксации монтажной платы. Плата при установке "защелкивается" в них.
Провода питания 1 и 2 припаиваются к соответствующим контактным пластинам фонаря. Полярность ("плюс" и "минус") не имеет значения.
--------------------------------------------------------------------------------
Монтажная плата, расположение деталей. Элемент IC устанавливается со стороны фольги, для лучшего теплоотвода.
Элемент C1 дополнительно крепится проволочными хомутами. Между точками 3-4, 5-6, 7-8 устанавливаются три соединительные перемычки из изолированного провода.
После сборки конструкция покрывается эпоксидным лаком (кроме линз светодиодов)
6 гиперъярких светодиодов указанного типа (розничная цена составила 23 рубля/штука) обеспечивают четкую подачу яркого стоп-сигнала. Конструкция опробована на практике в течении двух сезонов. Замечаний нет.
Возможна замена указанных в схеме деталей на их аналоги.
--------------------------------------------------------------------------------
Особенности работы схемы
Бустерная цепочка R3, C2, R4 служит для кратковременного повышения тока питания светодиодов в момент включения. Ток повышается на 50% и плавно снижается до нормы за 0,2 секунды. Таким образом достигается лучшая "читаемость" стоп-сигнала.
Светодиоды способны выдерживать без повреждения повышенный ток, действующий кратковременно.
Для точного подбора сопротивления резистора R2 на монтажной плате предусмотрено место для двух резисторов, соединяемых параллельно.
Если фонарь изготавливается для бортовой сети постоянного тока, и в будущем не предполагается его использование на переменном токе, то можно исключить из схемы элементы VD1...VD4, VD5, R1 и заменить C1 на малогабаритный конденсатор 0,1 мкФ.
Однако в этом случае необходимо обеспечить правильную полярность питания - "плюс" должен подаваться на верхний провод, минус - на нижний по схеме. Ошибка подключения приведет, вероятнее всего, к порче светодиодов и всего устройства.
Исходя из вышесказанного, автор не рекомендует исключать из схемы элементы VD1...VD4 ни в коем случае.
Автор: А.Лашманов (alash)
Другие новости похожие на "Светодиодный задний фонарь на шести гиперъярких светодиодах для мотоциклов.":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1