переделка зажигания на восходовское |
mekhaev |
23 мая 2012 00:55
(Автор темы) Сообщение #1
|
Новичок Группа: Посетители Сообщений: 3 На сайте с: 23.05.2012 |
тут такая тема. Я хочу сделать зажигание восходовское. Если кто занимался этим подскажите. А пока буду сам думать |
Spaun_den |
10 мая 2013 20:58
Сообщение #2
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА «ТУЛУ» Как установить электронное зажигание на Тулу. Недавно сбылась моя Мечта — приобрел мотоцикл-вездеход «Тула» ТМЗ-5.952. Этот «одноколейный трактор» — как раз то, что мне было нужно. О его достоинствах можно писать долго, к тому же это неоднократно делали и до меня. Поэтому сразу перейду к недостаткам — к наличию на мотоцикле и отсутствию в продаже аккумуляторов. Не знаю, в чем была причина, но на моей «Туле» они хронически недозаряжались. Понятно, ни о каком запуске двигателя электростартером и речи быть не могло. И вообще, мне кажется, что для сельского мотоцикла электрозапуск — излишняя роскошь. Кроме того, вскоре одна батарея лопнула и «уделала» электролитом полмотоцикла. Новой, понятное дело, найти не удалось. Товарищи посоветовали установить магнето, но его я тоже не достал. Выход все же был найден: я оборудовал «Тулу» генератором 43.3701 от «Восхода-ЗМ» в паре с блоком коммутатор-стабилизатор БКС 261.3734. Все электрооборудование собрал по схеме «Восхода». Для установки генератора переменного тока потребовалось изготовить две детали: переходник и шайбу. Их можно выточить из любых подходящих дюралевых заготовок. Я использовал отслужившие свое поршни от трактора К-700 (для переходнике) и грузовика ГАЗ-52 (для шайбы). Еще пришлось доработать ротор генератора и корпус сальника. С задней (обращенной к картеру) стороны ротора металл снимается до магнитов, с передней — на 2 мм. Конусную часть ротора необходимо расточить под углом 7,2°. Толщина выступа корпуса сальника уменьшается до 4 мм. Корпус сальника вместе с переходником крепится к картеру винтами М6, которые на 5 мм длиннее штатных. Затем монтируются ротор и статор. После этого, установив поршень на расстоянии 2,8— 3,2 мм до ВМТ, поверните статор так, чтобы прорезь ротора и сердечник датчика на статоре заняли положение, как показано на рисунке. Фиксация статора осуществляется тремя винтами М6. Выставляя опережение зажигания, следует учесть, что на «Туле» коленвал вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны генератора). По этой же причине надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Крыльчатка вентилятора крепится к шайбе винтами М6 и прижимается гайкой M12 крепления ротора. Если лопасти крыльчатки будут задевать за крышку вентилятора,— обрежьте их на 1—2 мм. Что дала такая переделка? Масса мотоцикла снизилась почти на 30 кг, нет необходимости постоянно контролировать состояние генератора и аккумулятора. К тому же, что немаловажно, мотоцикл стал экономичнее: раньше полного бака хватало на 200—220 км, теперь — на 290—300. После переделки я проехал на мотоцикле свыше 5000 километров, и он меня ни разу не подвел. Да и расходы на переоборудование можно компенсировать, продав ставшие уже ненужными дина-стартер, реле-регулятор, аккумулятор и катушку зажигания. (Автор: Е . ЗАВАДСКИХ г. Саетлоград. источник журнал Мото) Доработка ротора генератора 43.3701 Доработка ротора генератора 43.3701. Доработка корпуса сальника. Доработка корпуса сальника. Детали для установки генератора 43.3701 на мотоцикл «Тупа» Детали для установки генератора 43.3701 на мотоцикл «Тупа»: 1 — переходник; 2 — шайба крепления вентилятора на валу ротора генератора. Положение ротора и статора при разметке отверстий крепления Положение ротора и статора при разметке отверстий крепления. http://moto.masteraero.ru/moto_rossiya_49.php вот ссылка на эту статью |
Spaun_den |
2 июня 2013 19:40
Сообщение #3
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
|
Spaun_den |
3 июня 2013 16:01
Сообщение #4
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
|
nnn |
6 июня 2013 19:45
Сообщение #5
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
это же не твоя тула -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
Spaun_den |
6 июня 2013 19:48
Сообщение #6
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
я знакомому скидывал эти чертежи он в перед меня сделал ну и фотки мне кинул я еще делаю |
Spaun_den |
7 июня 2013 17:45
Сообщение #7
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
http://vk.com/video86755272_165424935] работа двигателя с восходовским генератором |
Spaun_den |
25 июня 2013 16:52
Сообщение #8
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
учтите кто захочет переделывать болт надо точить на 17 а не на 21 дам единственная ошибка |
moto-planeta |
4 мая 2014 20:48
Сообщение #9
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 69 Сообщений: 14 На сайте с: 11.12.2013 |
Spaun_den, вот это вещь .а ты не мог бы выложить фото этих переходных шайб.былобы отлично |
sokolec |
5 мая 2014 13:26
Сообщение #10
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
moto-planeta, чувак нынче тут не обитает. У меня этих фоток не сохранилось к сожалению. Одна из переходных шайб на фотках есть- для крыльчатки, она уже к ней прикреплена. Прошу пардон-НАШЕЛ: На фото шайба под крыльчатку, под статор и специальный болт, сточенной "ромашки"-корпуса сальника КВ, правого, нету. Сообщение отредактировал sokolec - 5 мая 2014 15:53 -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1