ВАМ, МОТОЦИКЛИСТЫ |
Sid Spears |
9 августа 2012 14:42
(Автор темы) Сообщение #1
|
Гений в мотоциклах Репутация: 166 Группа: Посетители Регион: 36 Сообщений: 2204 На сайте с: 3.11.2011 |
ВАМ, МОТОЦИКЛИСТЫ Советы: - как при помощи карандаша избежать преждевременного износа резьба в отверстии головки цилиндра; - калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи; - как улучшить охлаждение цилиндра; - как выровнять бак мотоцикла; - как облегчить монтаж тормозных колодок; - установка индикатора высокого напряжения. Очень любят мотоциклы в Латвии. Свидетельство тому — многие тысячи зрителей, собирающиеся на гонки, большое число машин на дорогах республики. И не случайно научно-популярный журнал «Наука и техника», издаваемый в Риге, помещает материалы для мотоциклистов. Несколько опубликованных на его страницах советов инженера А. Рибовского мы предлагаем читателям. При помощи карандаша Из-за частого ввертывания и вывертывания свечи зажигания изнашивается резьба в отверстии головки цилиндра, особенно сильно, если она из алюминиевого сплава. В результате приходится заменять или ремонтировать головку, Чтобы избежать преждевременного износа, советуем резьбу на свече «смазать» мягким графитовым стержнем (от карандаша). Тонкий слой графита защитит ее от пригорания и облегчит ввертывание свечи. Свеча-«метчик» Рис. 1. Свеча-метчик Для калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи или очистки от нагара применяют метчик. Но, поскольку резьба специальная (14X1,25), найти подходящий метчик нелегко. В этих случаях его с успехом заменит старая свеча с длинным резьбовым концом. Из нее удаляют изолятор, а резьбовой атитучасток распиливают ножовкой на четыре части (рис. 1). Вершины первых ниток резьбы немного спиливают — и «метчик» готов. Смазав резьбу жидким маслом, вворачивают его в головку при помощи «свечного» ключа. Разумеется, делать это можно только на снятой головке, чтобы стружка и нагар не попали в цилиндр. Охлаждение цилиндра Рис. 2. Установка щитков на цилиндр 1 - цилиндр; 2 - щитки. Задняя часть цилиндра мотоциклетного двигателя недостаточно обдувается потоком воздуха. Для лучшего ее охлаждения имеет смысл изготовить два щитка из жести и укрепить их, как показано на рис. 2. Щитки должны соответствовать цилиндру по высоте. Небольшие вмятины на топливном баке можно выправить следующим образом Рис. 3. Правка бака: 1 - пробка; 2 - мягкая прокладка. Бак снимают с мотоцикла и, закрыв сливной кран, наполняют водой до краев горловины, в которую затем вставляют хорошо подогнанную по внутреннему ее диаметру деревянную пробку (рис. 3). Затем надо резким ударом молотка загнать пробку в бак. В момент удара внутри бака возникает большое давление, и вмятины устраняются. Не забудьте поместить между баком и поверхностью верстака упругую прокладку. Простой прием Рис. 4. Так устанавливают колодки Немало трудностей мотоциклистам доставляет установка пружин тормозных колодок. Для облегчения монтажа колодок советуем воспользоваться таким приемом. Сперва вставьте в их отверстия отогнутые концы пружин, затем концы колодок уприте в палец диска и разжимный кулачок и обеими руками прижмите к тормозному диску, как показано на рис. 4. «Индикатор» высокого напряжения Рис. 5. Индикатор высокого напряжения 1 - провод выского напряжения; 2 - стекляная трубка; 3 - концы проводов; 4 - окрашенная часть трубки. Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке. |
tatarin73 |
9 августа 2012 16:31
Сообщение #2
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Регион: 73 Сообщений: 985 На сайте с: 25.02.2012 |
полезные советы |
Vensab |
9 августа 2012 17:30
Сообщение #3
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
про свечу не знал, спасибо Sid! -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
samoilow.artiom |
9 августа 2012 21:03
Сообщение #4
|
Гений в мотоциклах Репутация: 587 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 2977 На сайте с: 12.09.2011 |
хорошие советы -------------------- /main/11062-izh-yupiter-5.html http://www.youtube.com/watch?v=NJdK7Yki-Tw http://www.youtube.com/watch?v=RwOYBACMjf8&feature=channel&list=UL /forum/topic_2657 |
Sid Spears |
9 августа 2012 21:12
(Автор темы) Сообщение #5
|
Гений в мотоциклах Репутация: 166 Группа: Посетители Регион: 36 Сообщений: 2204 На сайте с: 3.11.2011 |
Vensab,пожалуйста)))) |
demon1605 |
9 августа 2012 22:50
Сообщение #6
|
Один из лучших Репутация: 453 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 3894 На сайте с: 20.08.2011 |
советы хорошие !только большие вмятины на баке таким способом не выпрямиш... |
Frankenshtein |
3 января 2013 20:20
Сообщение #7
|
Опытный Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 30 Сообщений: 121 На сайте с: 16.11.2012 |
Хорошие советы! Цитата: demon1605 только большие вмятины на баке таким способом не выпрямиш.. Большие вмятины можно с помощью сварки и электрода вытянуть: в центр вмятины приваривается полуавтоматом электрод, а потом плоскогубцами через брусок (брусок на бак, он как ограничитель работает и как площадка для упора плоскогубцев) потихоньку вытягиваешь. Или: вместо краника вкручиваешь болт через герметик, под крышку кусок резины, что бы как можно герметичнее закрыть. Наливаешь в бак "под крышку" воды, бак перевернуть крышкой вниз и паяльной лампой греешь место вмятины. Пары от воды легко выпрямляют прогретый металл. Единственный недостаток в обоих случаях: надо потом бак красить. Хорошо было бы эту тему развивать, у многих есть всякие маленькие и большие советы и задумки. Знание избавляет от ошибок. |
nnn |
3 января 2013 20:34
Сообщение #8
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
лехко и безопасно выпрямить бак можно насосам один человек держит пробку на баке потомучто он один фиг будет пропускать а другой цепляет насос к кранику и начинает качать дело пяти минут и вмятины выпрямятся ( круглые) а вот острые ну или как их назвать там рубленные я не знаю можно компресором выпрямить , я насосом другу бак выпрямил Сообщение отредактировал nnn - 3 января 2013 20:35 -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
Frankenshtein |
3 января 2013 20:59
Сообщение #9
|
Опытный Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 30 Сообщений: 121 На сайте с: 16.11.2012 |
Цитата: nnn лехко и безопасно выпрямить бак можно насосам один человек держит пробку на баке потомучто он один фиг будет пропускать а другой цепляет насос к кранику и начинает качать дело пяти минут и вмятины выпрямятся ( круглые) а вот острые ну или как их назвать там рубленные я не знаю можно компресором выпрямить , я насосом другу бак выпрямил |
demon1605 |
3 января 2013 21:05
Сообщение #10
|
Один из лучших Репутация: 453 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 3894 На сайте с: 20.08.2011 |
Frankenshtein, спасибо за совет... nnn, круглые легко можно выпрямить,а вот острые нормально выпрямить не получится. |
Динго |
3 января 2013 21:11
Сообщение #11
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
nnn, nnn, попрбую, отпишусь) -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
nnn |
3 января 2013 21:20
Сообщение #12
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
киянкой резиновой вокруг вмятины ещё можно постукивать когда накачаеш тоже помогает или рукояткой молотка -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
Frankenshtein |
3 января 2013 22:23
Сообщение #13
|
Опытный Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 30 Сообщений: 121 На сайте с: 16.11.2012 |
Цитата: demon1605 спасибо за совет... Нет проблем. Мне это самому когда то подсказали. Есть еще способ восстановления цвета на черном пластике. Панели приборов, защиту цепи и многое другое делают из черного, не крашенного пластика. На солнце он очень сильно выцветает и превращается в серый. Красить тоже не вариант, краска со временем начинает шелушиться и вид превращается в еще худший. Есть жидкость, чаще всего называется "черный бампер", продается на авторынках. Нужно нанести тонким слоем в несколько приемов и цвет будет почти как новый. Или еще можно натиркой для покрышек протереть, говорят результат тот же. по цене от 100 до 200 р. Старые, начавшие дубеть сальники, можно восстановить с помощью тормозной жидкости. положить в ёмкость с жидкостью на 30+ минут, зависит от старости сальника, он размягчится. Главное на долгое время не оставлять, может разбухнуть потом уже только в мусорник. Болты и гайки часто покрываются ржавым налетом, портящим весь вид. Если болт или гайку сильно нагреть а потом опустить в машинное масло, металл на них станет темным, будто подкрашенным и гайки будут дольше не ржаветь. Да и выглядят вполне приятно. Пробовал так делать, два сезона прошло ржавчина не появилась. Сообщение отредактировал Frankenshtein - 3 января 2013 22:32 |
demon1605 |
3 января 2013 23:18
Сообщение #14
|
Один из лучших Репутация: 453 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 3894 На сайте с: 20.08.2011 |
Цитата: Frankenshtein Болты и гайки часто покрываются ржавым налетом, портящим весь вид. Если болт или гайку сильно нагреть а потом опустить в машинное масло, металл на них станет темным, будто подкрашенным и гайки будут дольше не ржаветь. Да и выглядят вполне приятно. Пробовал так делать, два сезона прошло ржавчина не появилась. надо попробовать |
demon1605 |
4 января 2013 00:27
Сообщение #15
|
Один из лучших Репутация: 453 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 3894 На сайте с: 20.08.2011 |
Как проверить свечу зажигания "Как проверить свечу зажигания"- некоторые автолюбители и мотолюбители задают себе такой вопрос! Существует специальное устройство для проверки свечи зажигания, но за него надо платить, да и зачем, если можно сделать его своими руками. Все наверняка видели зажигалки с пьезоэлементом, вот она нам и понадобиться! Необходимо извлечь самое необходимое - пьезоэлемент! После того как вытащили его, удлиняем провод и прячем в изолятор. Устанавливаем приспособление на свечу как показано на рисунке ниже и нажимаем на кнопку. Должна проскочить искра между электродами свечи, если нет, то свеча нерабочая (пробитая) |
артист |
4 января 2013 00:34
Сообщение #16
|
Участник Репутация: 3 Группа: Посетители Сообщений: 34 На сайте с: 23.12.2012 |
вобщето проверяют под давлением. |
demon1605 |
4 января 2013 11:18
Сообщение #17
|
Один из лучших Репутация: 453 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 3894 На сайте с: 20.08.2011 |
Цитата: артист вобщето проверяют под давлением. это просто на искру |
артист |
4 января 2013 12:22
Сообщение #18
|
Участник Репутация: 3 Группа: Посетители Сообщений: 34 На сайте с: 23.12.2012 |
demon1605, и я про искру, свеча работает под давлением при естественном давлении искра может быть, а при рабочем может нет или плохая. |
Frankenshtein |
5 января 2013 17:15
Сообщение #19
|
Опытный Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 30 Сообщений: 121 На сайте с: 16.11.2012 |
Цитата: артист и я про искру, свеча работает под давлением при естественном давлении искра может быть, а при рабочем может нет или плохая. из десятка свечей выбрать рабочую всё равно поможет. Если искру дает значит уже можно в движок закрутить и там проверить. Всё не весь десяток крутить придется. (п.с. первый раз слышу, что давление на искру влияет, бывает свечи секут через цоколь или искра через грязь электрода проходит, электроды прогорают. От всего этого способ проверки поможет. Моё мнение) Цитата: demon1605 Как проверить свечу зажигания Хорошая идея |
артист |
5 января 2013 17:52
Сообщение #20
|
Участник Репутация: 3 Группа: Посетители Сообщений: 34 На сайте с: 23.12.2012 |
Frankenshtein, ты когда- нибудь пользовался пробором проверки свеч,раньше они в любой автобазе были,работает он так вкручиваеш свечу в прибор ручкой накачиваеш нужное давление, подключаеш провод нажимаеш кнопку подаеш ток, и через стеоклышко видеш искру,без давления она лучше, с давлением хуже.сейчас таких приборов нет да и зачем свечи нетак дороги. . так што давление влияет на все. |
Серёга1966 |
5 января 2013 18:53
Сообщение #21
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: Frankenshtein первый раз слышу, что давление на искру влияет, Очень даже.В начале 90-ых,попалась мне пачка свечей новых(100шт). Пришёл к ребятам знакомым,у них прибор был для проверки свечей под давлением.Проверили.Из пачки больше половины-брак.Но способ проверки свечей с помощью пьезоэлемента очень понравился,беру на вооружение.Сообщение отредактировал Серёга1966 - 5 января 2013 18:55 |
Frankenshtein |
5 января 2013 18:59
Сообщение #22
|
Опытный Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 30 Сообщений: 121 На сайте с: 16.11.2012 |
артист, Всё может быть.... О подобном приборе тоже первый раз слышу. да и смущает- Цитата: артист работает он так вкручиваеш свечу в прибор ручкой накачиваеш нужное давление - 14 кгсм ручкой накачиваешь? Да и к тому же, все книги, мастера и технари на вопрос: "как проверить свечу?" ответят: "подключаешь к высоковольтнику, прикладываешь к массе и проворачиваешь стартер". ну или кулачком на прерывателе можно пощелкать, с вариантами в общем. Ты первый кто утверждает о необходимом давлении. И честно говоря, меня сильно интересует физическая часть влияния давления на искрообразование. Влияние конечно есть, но оно настолько не критично, что им можно пренебречь. Цитата: артист свечи нетак дороги. . по сравнению с советским временем? Цитата: Серёга1966 Проверили.Из пачки больше половины-брак Это я согласен. Вот только они и при проверке без давления врятли бы показали себя работающими. Тут скорее обратная сторона. Давление проверяет не столько свечу сколько целостность изолятора и цоколя, герметичность. А саму работу электрода покажет даже пьезоэлемент. (хотя и это не является гарантией нормальной работы свечи, нагрев так же влияет на её работу) Сообщение отредактировал Frankenshtein - 5 января 2013 19:01 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1