Мотор с водяным охлаждением и воздушка, взаимнозаменяемость |
Vensab |
19 февраля 2014 20:38
Сообщение #25
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: motorsk1 Есть еще место где номер указан? Я на внутренней стороне крышки видел номер сборки двига правдив ли он? вот про это не знаю. Цитата: motorsk1 Можно ли по нему сказать? Даже если это так, то надо быть уверенным, что крышка "родная", тогда можно сделать вывод о сборке. Тебе надо точно знать сборку, иначе не имеет смысла, тем более , если сб 1-05 у тебя. Может , поищешь себе водянку в сборе? Я ведь себе нашел и за недорого -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
motorsk1 |
20 февраля 2014 04:24
Сообщение #26
|
Мотопрофи Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 613 На сайте с: 11.10.2011 |
Что то я последнее сообщение не вижу Vensab, Ну крышка думаю родная,помоему там было написано что то типо сб 1-07 или 1-70 Vensab, Ну на крайняк картер куплю той сборки,водянку сложно найти просто. -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. |
FRAER |
20 февраля 2014 09:13
Сообщение #27
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Vensab, А почему водянка на обычный картер не подходит? Ведь там вся продувка такая же -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
lex122 |
20 февраля 2014 15:35
Сообщение #28
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: FRAER А почему водянка на обычный картер не подходит? там гильза вроде ниже сидит, на обычной можно поставить но надо немного точить картер. |
Vensab |
21 февраля 2014 07:31
Сообщение #29
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: motorsk1 Ну на крайняк картер куплю той сборки,водянку сложно найти просто. как вариант. Вот, на авито нашел, правда мошенничеством пахнет, но если брать, то без всяких предварительных переводов. Было б поближе, поехал и посмотрел бы и с руками оторвал. жмальк Цитата: FRAER А почему водянка на обычный картер не подходит? Ведь там вся продувка такая же Санек, в 10-м сообщении глянь ;) -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
21 февраля 2014 07:35
Сообщение #30
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Vensab, Всё, ясно теперь! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
МК |
21 февраля 2014 07:53
Сообщение #31
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Ознакомившись с темой, понял что я правильно сделал купив мотор в сборе, а не стал колхозить из воздушника! Единственно что не очень понял - коленвалы взаимозаменяемые вод/возд или все же нет? В маг отсутствуют КВ на водянку, может они одинаковые? -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vensab |
21 февраля 2014 09:03
Сообщение #32
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
МК, одинаковы. Просто изначально ставили с сепараторным в вгш. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
motorsk1 |
21 февраля 2014 09:48
Сообщение #33
|
Мотопрофи Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 613 На сайте с: 11.10.2011 |
Щас схожу под крышкой гляну -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. |
schherbi |
2 марта 2014 22:25
Сообщение #34
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
У меня картер Ю-5 СБ 07. Когда перебирал двигатель, тоже задумался о переводе на водянку, но в итоге не стал по причине отсутствия дефицитных ништяков. Но речь о том, что я стыковал воздушный цилиндр к пустой половине картера СБ 07, между гильзой и картером оставалось зазор миллиметра 3-4, не больше. Но как сказано выше водяночная гильза выступает на 6 мм, значит что то точить-пилить придется и с СБ 07. -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
Nikolka33 |
11 июня 2014 11:30
Сообщение #35
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
Цитата: Vensab 2. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО. Между цилиндром и картером устанавливается аллюминиевая прокладка 5мм. Поршни при этом отстаются ВО. Кто-то делал по 2-му варианту переделки? поделитесь опытом. Планирую переделать по второму варианту. все есть кроме головок (думаю со временем найду). Комплектность следующая: - Картер ИЖ Ю5 сб.1-05 (без переделки); - Поставлю стеклотекстолитовую прокладку на 5 мм (необходимую толщину обязательно перепроверю); - проверю выступ юбки поршня на впуске и выпуске; - КВ - втулочный; - поршня ВО; - шпильки ВО родные (при необходимости укорочу); - помпа от Газели; - 2 радиатора печки ВАЗ 2107 что получится, время покажет ... Сообщение отредактировал Nikolka33 - 11 июня 2014 11:36 |
FRAER |
11 июня 2014 11:42
Сообщение #36
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Nikolka33 - 2 радиатора печки ВАЗ 2107 Отдельно на каждый цилиндр? Сообщение отредактировал FRAER - 11 июня 2014 11:42 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Nikolka33 |
11 июня 2014 15:17
Сообщение #37
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
Цитата: FRAER Отдельно на каждый цилиндр? одного думаю будет маловато, а вот два - в самый раз. Хорошая идея (на каждый цилиндр), надо обмозговать. что-то раньше идея не приходила в голову. два отдельных контура охлаждения - есть над чем подумать.. |
МК |
11 июня 2014 21:20
Сообщение #38
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Nikolka33 2 радиатора печки ВАЗ 2107 Из жиговского радиатора будет почти невозможно выгнать воздух их-за расположения патрубков. Цитата: Nikolka33 два отдельных контура охлаждения - есть над чем подумать.. Тут и думать нечего, не нужно это, надежность меньше, на одном все равно не поедешь, если напр потечет. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Nikolka33 |
18 июня 2014 17:32
Сообщение #39
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
Цитата: МК Тут и думать нечего, не нужно это, надежность меньше, на одном все равно не поедешь, если напр потечет. Согласен! чем больше элементов, тем меньше надежность! на днях постараюсь графически изобразить свои размышления. p.s. два радиатора печки валялись в гараже вот и рассматривал только вариант их использования |
Nikolka33 |
10 июля 2014 18:08
Сообщение #40
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
классическая схема схема 2 параллельного соединения радиаторов (радиатор на каждый цилиндр) схема 3 последовательного соединения радиаторов (предпочтительнее для меня) недостатки схемы 2: 1. необходимо контролировать температуру каждого цилиндра, т.к пропускная способность обоих цилиндров и радиаторов будет разная и соответственно охлаждаться каждый цилиндр будут иначе. 2. цилиндры могут прогреваться по разному, от сюда и характеристики двигателя непостоянные 3. необходимо отдельный термостат (хотя можно использовать родной ) 4. два отдельных обязательных вентилятора радиатора Мне предпочтительнее вариант схемы 3 стандартное крепление термостата, единые температурные характеристики двигателя. Думаю, что последовательная цепочка радиаторов будет лучше охлаждать. Может даже придется поставить всего один вентилятор на первый радиатор (что ближе к термостату. На схеме 3 обозначен как "Радиатор 2 печки ВАЗ" ) готов выслушать Ваши мнения Сообщение отредактировал Nikolka33 - 10 июля 2014 18:23 |
МК |
10 июля 2014 19:35
Сообщение #41
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Nikolka33 готов выслушать Ваши мнения Схема 2: Радиаторы нужно соединить параллельно и до них и после, тогда и температура везде будет одинакова. Горячая вода должна в них двигаться сверху вниз, в направлении естественного потока остывания. Схема 3: Способность охлаждать зависит от площади поверхности радиаторов и температуры теплоносителя с них. В сх3 во 2-й радиатор жидкость попадает после охлаждения в 1-м, поэтому 2-й радиатор будет рассеивать меньшее кол-во тепла. Термостат желательно ставить с малой ветьвю, он тогда лучше работает. Меня гложет мысль, а может быть возможна работа системы вообще без помпы, термосифоном, как котел в доме. Кто-нибудь пробовал без помпы поездить? Недавно на КРАЗе заклинило помпу, но двигатель небольшую нагрузку на 2...4 передаче держал, и радиатор был горячий за счет термосифона. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
borodman |
10 июля 2014 19:41
Сообщение #42
|
Один из лучших Репутация: 670 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 4201 На сайте с: 11.02.2014 |
Цитата: МК термосифоном Цитата: МК Кто-нибудь пробовал без помпы поездить? тракторный пускач -------------------- Я не храплю, мне снятся мотоциклы. |
Nikolka33 |
11 июля 2014 09:34
Сообщение #43
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
из обсуждения родилась новая схема, лишенная недостатков предыдущих схем т.к. охлаждающий поток у нас запараллелен, то на радиаторы можно ставить 2 немощных вентилятора (от компьютерного оборудования, например) вот только правильно ли стоит термодатчик (для включения вентилятора радиатора)? Цитата: МК термосифоном подумываю помпу не включать на постоянку, а только когда двигатель наберет определенную температуру и выключать ее при охлаждении (по принципу как работают вентиляторы для радиаторов). Подобрать отдельный термодатчик на срабатывание диапазона температур более ранней температуры, чем для вентилятора радиатора и еще вывести отдельный тумблер на руль в случае принудительного включения при простое в пробках. Да и ресурс помпы будет побольше еще вариант прошу рассмотреть - несколько ступеней работы помпы (выключена/средние обороты/максимальные обороты). Отдельный термодатчик для помпы не используем, а задействуем все тот же для вентилятора радиатора. После прогрева двигателя включать помпу на постоянку на средние обороты, если срабатывает датчик вентилятора, переводить помпу в максимальные обороты. Для средних оборотов можно внести в электрическую цепочку двигателя помпы керамическое сопротивление, от того же вентилятора печки ВАЗ возможно в момент когда помпа выключена "кровообращение" будет по принципу термосифона (пропускает ли помпа от газели в выключенном состоянии, пока сказать не могу, в руках ее не держал еще) Сообщение отредактировал Nikolka33 - 11 июля 2014 10:36 |
slava11 |
11 июля 2014 11:18
Сообщение #44
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
Цитата: Nikolka33 пропускает ли помпа от газели в выключенном состоянии, пока сказать не могу, в руках ее не держал еще По идеи должна между лопастей проходить, а там хз, нужно опытным путем установить. -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
Nikolka33 |
31 января 2017 12:38
Сообщение #45
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 26 Сообщений: 35 На сайте с: 14.11.2012 |
проанализировал свой картер воздушки ИЖ Ю5 сб.1 - сб.1-05 литье крышки коленвала воздушки на много меньше крышки коленвала водянки (см. фото). Вариант №3 здесь не пройдет, т.к. если растачивать картер на положенные 5-7 мм вглубь, то как раз будет дырка. на фото принятые сокращения: ВО - крышка коленвала воздушного охлаждения ЖО - крышка коленвала жидкостного охлаждения А - расстояние примерно 15 мм Б - расстояние примерно 25 мм фото что-то не прикрепляется, вот ссылка на фото https://cloud.mail.ru/public/L1d1/yYRxR1MbT Сообщение отредактировал miha.s12 - 31 января 2017 13:47 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1