ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА «ТУЛА» |
MrDynamite21 |
25 марта 2013 16:29
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мото знаток Репутация: 16 Группа: Посетители Регион: 65 Сообщений: 161 На сайте с: 24.01.2013 |
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА «ТУЛА» Основными частями телескопии вилки Тулы (рис. 1) являются верхний 1 и нижний 2 мостики, правое 3 и левое 4 перья, валик 5 рулевой колонки, роль которой в данном случае выполняет корпус рамы 11. Валик 5 запрессован в нижний мостик 2 и составляет с ним единое целое. Через нижний 17 и верхний 10 подшипники и резьбовую втулку 6 он соединяется с рамой 11. Защитное кольцо 9 предохраняет верхний подшипник 10 от попадания пыли и грязи, вымывания смазки. Верхний мостик 1 фиксируется на резьбовой втулке 6 пробкой 7, которая, в свою очередь, стопорится от отворачивания шайбой 8. Правое 3 и левое 4 перья неподвижно закреплены в мостиках болтами 14 с шайбами 15. На раме 11 в ее передней части приварен упор 1 2, а на нижнем мостике закреплены два ограничителя 13 (один из них не показан), которые ограничивают угол поворота телескопической вилки. На рис. 2 изображено перо вилки в разрезе. Верхняя его часть, закрепляемая в мостиках, называется несущей трубой. Она воспринимает как статическую, так и динамическую нагрузки и поэтому изготовлена из высококачественной конструкционной стали. Поверхность трубы хромирована для предохранения от износа и коррозии. Нижняя часть пера — подвижная труба 2— перемещается относительно трубы 5. В подвижной трубе закреплена ось колеса. Чтобы повысить комфортабельность езды и снизить динамические нагрузки на раму, эта труба должна иметь минимальную массу при сохранении высокой прочности. Поэтому она изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава. В нижней части подвижной трубы запрессован наконечник 19, к которому болтом 3 через шайбу 22 крепится стойка 1. Между гладкой цилиндрической поверхностью болта и внутренней поверхностью наконечника зажато уплотнительное резиновое кольцо 18. Наконечник также изготовлен из алюминиевого сплава. Поверхность «Б» наконечника имеет коническую форму для того, чтобы при максимальном сжатии вилки не было жесткого удара (в конце хода давление жидкости плавно возрастает). При полном сжатии часть масла оказывается запертой и удара металла о металл не происходит. В нижней части несущей трубы 5 завальцован корпус 15 с клапаном демпфера 14. Корпус клапана 15 запирает между торцевой поверхностью расточки, в которой он находится, и своим торцом кольцо 13 с тремя лысками. Гашение колебаний в клапанном узле при скольжении подвижной трубы 2. относительно несущей трубы 5 происходит за счет гидравлического сопротивления, которое появляется при перетекании масла через кольцевой зазор между корпусом клапана 15 и внешней цилиндрической поверхностью стойки 1. Причем, поскольку при ходе отбоя клапан 14 частично перекрывает этот зазор, гидравлическое сопротивление при отбое многократно возрастает. Между поршнем 10, установленным на стойке 1 при помощи специального кольца 11, и кольцом 13 находится пружина отбоя 12, которая не допускает жесткого удара металла о металл при максимальном «выстреливании» (обратном ходе) вилки. На опорное кольцо стойки 1 опирается пружина 6, выполняющая роль упругого элемента. Пружина расположена внутри несущей трубы 5. Верхний конец пружины поджимается резьбовой пробкой 4. Между пробкой и несущей трубой установлены уплотнительное резиновое кольцо 17 и металлическая прокладка 16. Между несущей и подвижной трубами установлен узел уплотнения, состоящий из двух манжет 8, отражателя 7, чехла 9 и кольцевой полости «А». Этот ответственный узел стал предметом тщательной конструкторской проработки, в результате которой чехол 9 (рис. 3) стал двухкромочным; две манжеты 8 были заменены одной трехкромочной (рис. 4), что позволило устранить течь масла между трубами; отражатель 7 (рис. 5) выполнен из пластмассы, так что он играет роль запорного кольца; полость «А» стала как бы разгрузочным резервуаром для масла, просачивающегося между скользящей и несущей трубами и снимаемого манжетами. Эти доработки обеспечили надежную работу узла уплотнения. Ось колеса в подвижной трубе 2 крепится стяжным болтом 20, гайкой 21 и гроверной шайбой 23 (рис. 1). 3 результате затяжки 2-миллиметровый технологический зазор уменьшается, и ось крепко зажимается в отверстии. Теперь несколько практических советов по эксплуатации и ремонту телескопической вилки. Испытания и опыт показали, что вилка работает надежно, однако, как любой сложный механизм, требует к себе внимания. Надо следить за резьбовыми соединениями, при необходимости их подтягивать. Нужно не допускать утечки гидравлической жидкости, особо следить за сохранностью защитного чехла. Так как несущая труба не защищена от попадания грязи, рекомендую тщательно протирать ее влажной тряпкой после поездки, так как засохшая грязь действует на чехол и манжеты не хуже наждака. Поскольку мотоцикл «Тула» предназначен в основном для эксплуатации в сельской местности, где рассчитывать на сервис не приходится, поговорим немного о порядке обслуживания и ремонте телескопической вилки. Первую замену гидравлической жидкости нужно провести сразу же после обкатки, т. е. через 2000— 2500 км. Дело в том, что во время обкатки интенсивно идет износ контактирующих друг с другом деталей (они прирабатываются), масло загрязняется мельчайшими частичками металла — продуктами этой приработки. Если после обкатки масло не заменить, эти частички, словно абразивный материал, будут истирать поверхности. Следующую замену масла надо производить согласно заводской инструкции через 10 000 км. После каждой замены рекомендуется промыть перо вилки неэтилированным бензином и продуть досуха сжатым воздухом. Ремонт вилки производится, если детали изношены, и жидкость стала подтекать из-под манжет. Потеря гидравлической жидкости при нормальной работе манжет не должна превышать 20 % от ее первоначального объема за пробег 10 000 км. Замену масла в перьях вилки нужно производить в следующем порядке. Снимите переднее колесо с тормозным барабаном и отверните пробку 4 неподвижной трубы 5, выньте пружину 6 (рис. 1). Отвертывая пробку, придерживайте ее во избежание «выстреливания» пружины. Придерживая стойку 1 подвижной трубы 2, выверните болт 3 крепления стойки, слейте масло через отверстие под болт и вновь закрепите стойку болтом, поставив под головку болта резиновое кольцо 18. Залейте в каждое перо по 150 см3 амортизаторной жидкости, вставьте пружины и заверните пробки неподвижных труб. Снимать и разбирать перья без нужды не следует. А если уж без этого не обойтись, то делайте это так. Снимите переднее колесо с тормозным барабаном, ослабьте пробки неподвижных труб и снимите кронштейны фары. Ослабьте болты крепления несущей трубы в нижнем и верхнем мостиках и легкими ударами (через деревянную подкладку) по пробке выбейте несущую трубу 5 из мостиков 1 и 2 (рис. 2). Выверните пробку 4, аккуратно ее придерживая, и выньте пружину 6 (рис. 1). Зажмите в тисках нижнюю часть подвижной трубы 2 и выверните болт 3 крепления стойки, придерживая ее от поворачивания. Слейте гидравлическую жидкость и выньте несущую трубу вместе со стойкой. Детали этого узла практически не изнашиваются, и поэтому разбирать его не следует. Если же какие-то детали просто сломались, узел в сборе нужно заменить. Для этого, сжимая отражатель 7 по диаметру, выведите его борт из канавки и выньте отражатель; выпрессуйте из трубы 2 и при необходимости замените манжеты 8. В случае износа подвижной трубы по внутреннему диаметру или течи масла в соединении подвижной трубы с наконечником 19 всю сборку необходимо заменить. При повреждении резинового кольца 18 болта крепления стоики заменить кольцо. Если повреждено одно перо, нужно менять сразу оба, используя перья одной группы. Индекс группы нанесен на опорной площадке подвижной трубы у отверстия под ось колеса. Сборка производится в обратном порядке. В перья необходимо заливать амортизаторную жидкость АЖ-121 или МГп-10 либо масло индустриальное И-20А. Наличие масляной пленки на неподвижной трубе в зоне работы манжет дефектом не является и влияния на уровень жидкости в вилке практически не оказывает, При создании новой передней вилки за основу была взята передняя вилка мотоцикла «Иж Планета Спорт», так что перья тульской вилки можно после небольшой доработки использовать на этом мотоцикле. Для этого необходимо приобрести перья одной группы и расточить отверстие под ось в левом пере с диаметра 18, 6Н8 до диаметра 20Н8 (рис. 6). В правом пере (отверстие под ось колеса диаметром 17Н8) придется профрезеровать паз шириной 2 мм, просверлить отверстие диаметром 8,2 под стяжной болт и доработать опорные площадки под болт и гайку согласно рис. 6. Пружину лучше поставить от старой вилки мотоцикла «Иж Планета Спорт». Если пружина просела, достаточно под пробку поставить втулку длиной около 20—25 мм. Окончательно ее длина подбирается опытным путем. (Автор: инженер П. ТИТОВ. источник журнал Мото). Рис. 1. Перо вилки: 1 — стойка; 2 — труба подвижная; 3 — винт; 4 — пробка; 5 — труба несущая; 6 — пружина; 7 — отражатель; 8 — манжета; 9 — чехол; 10 — поршень; 11 — кольцо специальное; 12 — пружина отбоя; 13 — кольцо; 14 — клапан демпфера; 15 — корпус клапана; 16 — прокладка; 17, 18 — резиновые уплотнительные кольца; 19 — наконечник; 20 — болт М8; 21 — гайка М8; 22 — шайба; 23 — шайба гроверная; 24 — объем масла. Рис. 2. Передняя вилка в сборе: 1 — верхний мостик; 2 — нижний мостик; 3 — перо вилки правое; 4 — перо вилки левое; 5 — валик рулевой колонки; 6 — резьбовая втулка; 7 — пробка; 8 — стопорная шайба; 9 — кольцо защитное; 10 — верхний подшипник 778707; 11 — рама мотоцикла; 12 — упор; 13 — ограничитель упора вилки (второй условно не показан); 14 — стяжной болт; 15 — шайба; 16 — держатель троса тормоза; 17 — нижний подшипник 778707. Рис. 3. Чехол. Рис. 4. Манжета. Рис. 5. Отражатель. (источник: журнал Мото) Сообщение отредактировал MrDynamite21 - 25 марта 2013 16:33 |
nnn |
25 марта 2013 16:41
Сообщение #2
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
такаяже как на псе -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
DEL |
22 мая 2013 09:26
Сообщение #3
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 18 Удмуртия Сообщений: 16 На сайте с: 22.05.2013 |
Здравствуйте, господа. Купил тулу 3 года назад. В вилке как будто нету подшипников, или им просто конец. Рулить тяжело, вилка болтается, но я привык. В этом году решил его всего подремонтировать, по мере сил. И вот нигде не могу найти эти подшипники(778707). Находил в онлайн магазинах, но везде писали что в наличии нету, и не ожидается. В магазинах тоже нету, и под заказ не принимают, потому что о таких вообще не слыхали. Есть ли у меня шансы найти эти подшипники или надо что то другое думать? |
Vensab |
22 мая 2013 09:47
Сообщение #4
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: DEL 778707 прям нигде-нигде нет? Просто сейчас в гугле забил - полно ссылок выскочило. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
nnn |
22 мая 2013 12:16
Сообщение #5
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
DEL, если каретки целые , просто поменяй подшипники , засыпь и все смажь и затяни -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
DEL |
22 мая 2013 13:21
Сообщение #6
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 18 Удмуртия Сообщений: 16 На сайте с: 22.05.2013 |
Я уже примерно в десяти онлайн магазинах заказывал, и все через некоторое время писали на мэйл, что их нету в наличии, и пока не ожидается. А без них разбирать боюсь, вдруг потом обратно не смогу собрать. |
nnn |
22 мая 2013 13:35
Сообщение #7
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
Цитата: DEL А без них разбирать боюсь, вдруг потом обратно не смогу собрать. там трёхлетний соберёт -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
DEL |
22 мая 2013 14:06
Сообщение #8
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 18 Удмуртия Сообщений: 16 На сайте с: 22.05.2013 |
Цитата: nnn там трёхлетний соберёт Тогда завтра с утра этим и займусь |
sokolec |
23 мая 2013 13:47
Сообщение #9
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Не могу кое-что не отметить: сальники на эту вилку нет. Нужно искать заменитель, а именно в автомагазине. Приползаете а магаз с машинными запчастями, просите у них (или ищете) САЛЬНИКИ НА КПП ВОЛГА,ГАЗ и еще какая-то модель сейчас не вспомню. Только не черные, выбирайте сальник с вот таким вот цветом, берите 6-7 штук(на одном сальнике так или иначе придется потренироваться). Приходите домой, снимаете слой резины с внешней стороны сальника( до железяки соскабливать не рекомендую) и смазав маслом посадочное место сальника и сам сальник начинаете его туда затрамбовывать. В каждый стакан поместится 3 сальника. Это куда надежней, нежели два. Итак, поясняю причину снятия лишней резины: нужные сальники имеют размер 35*47(или 36*47, у одного знакомого заводской сальник стоял именно такой), на КПП Волга ставится сальник 35*48, т.е. целый мм лишний, конечно можно попробовать затолкать и так, НО никто не даст гарантии, что сальник войдет ровно и не будет перекоса в целый мм.Срезав слой резины я тоже не гарантирую,что снимете вы его равномерно, но сальника теперь три и волноваться за надежность не стоит. Когда будете заталкивать сальник обращайте внимание, чтобы он погружался внутрь своего места относительно равномерно, перекоса избежать на начальном этапе не получится, но лучше чуть-чуть пусть будет, надставка нужного диаметра и кувалда вам помогут исправить проблему, но если перекос будет в самом начале и большой, то как я просто измените форму сальника, в дальнейшем его просто выкинете. Еще, колпачок на стаканах вилки рекомендую заменить на кофры от ЯВА. Сообщение отредактировал sokolec - 23 мая 2013 13:49 -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
DEL |
24 мая 2013 10:26
Сообщение #10
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 18 Удмуртия Сообщений: 16 На сайте с: 22.05.2013 |
Обратил внимание, что сливные болты находятся спереди, там ли они должны быть? Мне почему то кажется что их место сзади |
nnn |
24 мая 2013 10:32
Сообщение #11
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
Цитата: DEL Обратил внимание, что сливные болты находятся спереди, там ли они должны быть? Мне почему то кажется что их место сзади они вообще внизу вкручиваются с торца -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
DEL |
24 мая 2013 10:56
Сообщение #12
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 18 Удмуртия Сообщений: 16 На сайте с: 22.05.2013 |
|
nnn |
24 мая 2013 14:21
Сообщение #13
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
DEL, а у тебя восходавская вилка ,тут спору нет болты с боку прикручиваются , значит у тебя модель тулы 5.951 ,и бак из двух частей, а вилки что в инструкции это от 5.952 модели короче смотри инструкцию от восхода -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
Bercerk |
24 мая 2013 22:12
Сообщение #14
|
Знает все о мото Репутация: 346 Группа: Посетители Сообщений: 1185 На сайте с: 24.04.2013 |
Ребята у меня стоят перия с ижа -------------------- Демон живут в наших сердцах /motominsk/dvigatelminsk/12241-moj-minsk.html /page,1,2,12229-moi-dirindulet.html#comment /motozid/nashzid/12486-vasxod-2m.html /drugmoto/12989-shaitan-taifun.html Ява 634 , Чизета + инвалитка , Минск ,тула, васход |
nnn |
25 мая 2013 10:21
Сообщение #15
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
Bercerk, на них диаметр меньше 33мм вроде, а на туле 35мм -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
igor.g.63 |
29 июня 2013 07:30
Сообщение #16
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 49 Сообщений: 2 На сайте с: 29.06.2013 |
Ребята! На переднюю вилку Тула 5.951 или Тула 5.952, подходят сальники от Ураловских карданных автомобильных криставин. Сам ставлю. Берете 4 стакана с криставины, стачиваете ободок стакана, вынимаете сальник и ставите на перья. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1