Принцип работы двухтактного двигателя, Его преимущества и недостатки |
streetbike |
17 марта 2010 11:44
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 11 Группа: Посетители Сообщений: 102 На сайте с: 24.02.2012 |
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 - 70%. Каков же принцип работы двухтактного двигателя? Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта. 1. Такт сжатия - двухтактный двигатель. Поршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня к ВМТ поршня, перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя . 2. Такт рабочего хода - двухтактный двигатель. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, поршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия, оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу, заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется. Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем пoршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Преимущества двухтактных двигателей: • Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения • Б́ольшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма • Проще и дешевле в изготовлении • Меньший вес Двухтактные недостатки: 1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм. 2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных. 3. Комфорт. Четырёхтактные тактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные. 4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит изначительно большего числа деталей, а золотой принцип механики ”Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял. Сообщение отредактировал streetbike - 17 марта 2010 11:44 |
DjoniDG |
15 июня 2012 18:05
Сообщение #2
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 86 Сообщений: 5 На сайте с: 23.05.2012 |
полезная статья, но как-то скомкано. Например не расписано почему при прямотоке у 4х тактника всё нормально, а у 2х тактника снижается мощность) |
motorsk1 |
29 июля 2012 18:19
Сообщение #3
|
Мотопрофи Репутация: 29 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 613 На сайте с: 11.10.2011 |
ну кто знает тот знает, просто без глушителя который не позволяет топливу вылетать наружу снижаеться мощьность все же просто -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. |
водитель |
7 августа 2013 07:52
Сообщение #4
|
Мотопрофи Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 637 На сайте с: 23.03.2011 |
Alkoodfree, Ищё только алкашей здесь не фатало. |
минсковод |
7 августа 2013 08:37
Сообщение #5
|
Один из лучших Репутация: 269 Группа: Посетители Регион: 68 Сообщений: 3329 На сайте с: 9.08.2012 |
темка интересная), надо эту статью владельцам китайпедов дать почитать. а то парни бедные думают, что 110 кубов альфа круче ижака. -------------------- https://vk.com/forsirovka_dsmt - моя группа по форсировке сов. мото. https://vk.com/bnmunh - мой музыкальный паблик. |
GHOST UA |
7 августа 2013 12:27
Сообщение #6
|
Знает все о мото Репутация: 39 Группа: BANNED Сообщений: 1275 На сайте с: 14.07.2010 |
думаеш поможет? -------------------- Вічна память Героям майдану... |
HAYS |
16 августа 2013 07:01
Сообщение #7
|
Знает все о мото Репутация: 160 Группа: Посетители Регион: 15 KZ Сообщений: 1487 На сайте с: 2.06.2013 |
FRAER, Вынужден тебя огорчить) Ты разговариваешь с роботом)) |
FRAER |
16 августа 2013 07:11
Сообщение #8
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
HAYS, Возможно,но чаще люди)которые целыми днями эту лабуду на всех сайтах клепают)) слушай,а если действительно робот?!это значит,что система защиты при регистрации хромает,надо хотя бы 6 код ввести!для безопасности,как при выкладывании публикации! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
HAYS |
16 августа 2013 07:28
Сообщение #9
|
Знает все о мото Репутация: 160 Группа: Посетители Регион: 15 KZ Сообщений: 1487 На сайте с: 2.06.2013 |
FRAER, Ничего не поможет, это робот 100% (раньше сам спамил сайты роботами...) |
Vensab |
16 августа 2013 10:09
Сообщение #10
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: HAYS Ты разговариваешь с роботом)) это точно. FRAER, мне вот интересно, что они в эту тему вцепились.. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
16 августа 2013 10:16
Сообщение #11
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Vensab, Не знаю...я вот думаю с одного адреса просто рассылается! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
John |
16 августа 2013 10:18
Сообщение #12
|
Знает все о мото Репутация: 547 Группа: Посетители Регион: 74/174 Сообщений: 1422 На сайте с: 17.06.2012 |
2T моторы какой процент занимают в мотопромышленности, не знаете?. Мне на ум приходят кроссачи сугубо спортивные да табуретки... -------------------- Урал - мой край родной ****** Old Style Never Dies |
Vensab |
16 августа 2013 10:18
Сообщение #13
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
FRAER, да нет, с разных. John, поясни, что ты хотел сказать? -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
16 августа 2013 10:29
Сообщение #14
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Vensab да нет, с разных. значит маскируются... Цитата: John Мне на ум приходят кроссачи сугубо спортивные да табуретки... это процентов 70... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
FRAER |
15 октября 2013 12:36
Сообщение #15
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Мне вот интересно чо они в эту тему вечно стучат!избавь нас от не чистой! Цитата: FRAER избавь нас от не чистой! сын мой, я здесь Сообщение отредактировал Vensab - 15 октября 2013 12:39 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
RED CODE |
15 октября 2013 13:20
Сообщение #16
|
Знает все о мото Репутация: 159 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 1646 На сайте с: 1.08.2012 |
да у вас тут веселье -------------------- Сварщик любитель, варю всеподряд))) Сибирские мужики настолько суровы, что пилят дрова взглядом! |
FRAER |
15 октября 2013 13:21
Сообщение #17
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: FRAER сын мой, я здесь слушай а если тему закрыть? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Vensab |
15 октября 2013 13:24
Сообщение #18
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: FRAER слушай а если тему закрыть? это мысль. Попробуем на короткий срок закрыть и посмотрим, где напишут в очередной раз? -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
15 октября 2013 13:27
Сообщение #19
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Vensab это мысль. Цитата: Vensab где напишут в очередной раз? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1