Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 Бумажный воздушный фильтр на ИЖа, или как установить тульские фильтры на планету Юпитер
Me and motorcycle
 20 мая 2013 19:46
(Автор темы)
Сообщение #1


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

Бумажный воздушный фильтр из «тульских» элементов на ИЖа.

Привет всем ижеводам! Предлагаю вашему вниманию конструкцию воздушного бумажного фильтра из доступных компонентов отечественного и, частично, китайского производства (это я про крепеж). Снимается за минуту, сменный элемент изготавливается за час, при условии прямых рук. Вот, собственно:

Фильтр подпирается к карбюратору болтом, ввинченным в крыло:

Всем известно, что ижевское контактно-масляное чудовище давно просится на пенсию, но не исчезает с мотоциклов ввиду отсутствия достойной замены (нулевики не в счет). Видел, правда, несколько решений с бумажными элементами от автомобильных масляных фильтров, но все они мне показались недостаточными для ижевского объема, плюс ненадежность конструкции, неудобная замена и вообще... Думал про Яву, но бумажник на нее в сокольниках стоит что-то около 400 рублев – дороговато. Идея пришла неожиданно, когда крутил в руках тульские фильтры – сделать двойной. Итак, основные составляющие моей конструкции:
1. 2 бумажных элемента от тулы (они же стоят в минскачах и, кажется, в пилотах);
2. чехол воздушного фильтра от какой-нибудь большой машинки;
3. резиновый патрубок от тулы (где стоит не знаю, тулу не мучил);
4. болты М6Х50 и М6Х25...30;
5. гайка соединительная М6 (муфта);
6. гайки, шайбы, клеи-герметики, фиксатор резьбы, если кому нравится.
На все-провсе не больше тех же четырехста, но это – полный комплект.
Изготовление:
1. Делаем из этого:

вот это:

Объясняю: в одном фильтре дырочку раздракониваем (сверлить нельзя: опилки) под болт-шестерку, в другом – под канавку узкой шейки патрубка. Широкая шейка вместе с конусной частью отрезается и отправляется на помойку, узкая используется в качестве уплотнения между патрубком карбюратора и фильтром (см. фото). Тут весь прикол в том, как именно «раздраконить» эту дырочку под резинку. Я вырезал острым скальпелем примерно так, как открывают ножом консервы. Сначала попробовал резать по нарисованной линии, но вскоре обнаружил, что края жестянки сильно вдавливаются внутрь увеличивая расчетный диаметр, поэтому я сразу же стал резать с запасом в пару миллиметров внутрь от нарисованной окружности. Расчетный диаметр здесь – это диаметр в плоскости канавки, куда залазит железяка. У меня он был 46 мм. С горем пополам измерив его (резинка кривая, да и губки штангеля в канавку не пролазиют), я сначала нарисовал такую окружность на картонке, вырезал в ней отверстие и по этому шаблону нарисовал уже на живом фильтре. Шаблон нужен не только как замена циркуля (иглу которого на торце фильтра просто некуда воткнуть), но и пригодится в дальнейшем при изготовлении сменных элементов – циферки-то мы забудем. Вставляем резинку в отверстие, при этом если есть зазор, пользуем герметик. Да, еще в резинке нужно вырезать выемку под воздушный канал карбюратора (на фото видно), а то она до конца не налезет на патрубок карбюратора.
2. Собираем сам фильтрующий элемент:

Две половинки склеиваются вместе «Моментом». Снаружи фильтр обклеивается чехлом в один слой с помощью того же клея. Я использовал чехол от воздушника Камаза вот почему: он удобной прямоугольной формы и из него получается 6 чехлов для ИЖа. Как часто менять чехлы на бумажнике я не знаю, думаю, по загрязненности (сам пока езжу на первом). В то отверстие, которое раздраконивали под шестерку, вставляется винт/болт М6Х25...30 и затягивается гайкой с шайбой и, возможно, с какой-нибудь уплотняшечкой (у меня резиновая шайба под широкой головкой винта). Длину этого винта нужно будет подобрать по месту, о чем ниже.
Поздравляю! Фильтр готов, начинаем курочить мотоцикл.
3. Для установки фильтра нужно будет просверлить одну-единственную дырочку под болт М6 в крыле:
:

На фото показан длинный болт-шестерка, но потом, в процессе модернизации, я его укоротил, так что не смущайтесь. Отверстие в крыле сверлится посередине (если ориентироваться по стенкам бардачков) на 50 миллиметров ниже центрального винта крепления БПВ:

В енто отверстие вставляется болт М6Х50, шайба, гайка, как-учили и затягивается намертво. Да, болт нужно будет подогнуть вниз до горизонтального состояния.
4. Устанавливаем фильтр. Накручиваем на предыдущий болт (который в крыле) гайку и муфту М6,

берем фильтр, резиновой частью надеваем на карбюр, натягиваем, подкручиваем муфту и стопорим гайкой. Все!
У меня в фильтре закручен М6Х25, а в крыле – М6Х50, при этом зазор между болтами составляет примерно сантиметр. Муфты М6Х18 вполне хватает. Я думаю, этот зазор у разных человеков будет разным, поэтому, как я уже говорил, подбирайте по месту.
Про длинный болт. Сначала поставил на крыло шестерку-сотку, рассчитывая на такое крепление:


Это проще, чем с муфтой, но получаются две бяки:
1. ослабить гайку у фильтра и снять последний не получится без снятия карбюратора;
2. подперев этой самой гайкой фильтр плотно к карбюратору, пусть даже с какой-нибудь резинкой, не исключен вариант разбалтывания соединения и последующего подсоса воздуха через щель. Поэтому я укоротил болт и поставил муфту.

Про работоспособность. Я установил этот фильтр вместе с новым карбюратором К65И на откапиталеный двигатель П4. Уровень топлива в поплавковой камере не изменял, оставив заводские настройки, игла – в среднем положении. Еще у меня СОВЕКовское БСЗ и новая свеча А17В. На первой сотне свеча была беловато-сероватая (ездил без шторок) с намеком на бедноватую смесь. Я уже подумывал подрегулировать карбюр, но поставив шторки и проехав еще сотню километров, обнаружил, что свеча приняла нормальный вид (ЦПГ приработалась, стала меньше греться и свеча вместе с ней тож), поэтому от регулировки отказался, двиг работает как часы.
Думаю, конструкция фильтра позволяет значительные вольности в подборе комплектующих, способах изготовления и обращения. Также этот фильтр, наверно, без проблем встанет и на юпитера.
На фотографиях у крыла скромно позирует резиновый фартук. Он обеспечивает уют, ну и защищает от грязи заодно. Фартук вырезался по месту из автомобильной камеры, посему размеров нет, но очень рекомендую сделать похожий.
Про шторки. Все их снимают, из-за любви к карбюратору, чтобы к нему постоянно доступ был, значит. Глубоко убежден, что из-за этой самой любви их лучше все-таки оставить, предварительно настроив все должным образом. В период подгона и настройки я, естественно, ездил без них, но уже через сто км (город) увидел во что превращается белый чехол – он превращается в чехол черный. И это я еще не ездил под дождем и пыльным дорогам.
На момент публикации статьи мот прошел 300 км и хочет еще. Фильтр не разболтался и не открутился, карбюр себя чувствует хорошо.
Возможно, чегой-то упустил, спрашивайте если не понятно.
Принимается любая критика. Спасибо за внимание.

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 10 октября 2014 02:51
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
nnn
 20 мая 2013 19:54
Сообщение #2


Гений в мотоциклах
Репутация: 231
Группа: moderator
Регион: 55 Омская область
Сообщений: 2154
На сайте с: 22.12.2011

лучше от явы тогда чем два состыковывать

--------------------
Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь.
http://vk.com/id169822710
Перейти в начало страницы
FRAER
 20 мая 2013 19:59
Сообщение #3


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

Me and motorcycle,
в эффективности не сомневаюсь!за идею 5+!но я консервативен,поэтому это не для меня!(постоянно езжу по просёлку где пылюка такая... bad ну думаю понятно smile +дождь и грязь),предпочитаю свой старый,добрый стандарт smile промытый,прочищенный и промазанный герметиком.а для обычных дорог поставил бы на пробу с радостью)

Сообщение отредактировал FRAER - 21 мая 2013 06:21
--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
Vensab
 21 мая 2013 00:22
Сообщение #4


Мотоорганизм
Репутация: 1364
Группа: moderator
Регион: 36
Сообщений: 7827
На сайте с: 30.05.2012

Me and motorcycle,
молодец! goodgood

--------------------
приму в дар любой мотоцикл...
_____________________________
Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
_____________________________
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 12 июня 2013 00:40
(Автор темы)
Сообщение #5


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

На 650-м километре обнаружилось, что фильтр закидывает обратными выбросами из карбюратора и пропускная способность постепенно уменьшается, а смесь, в свою очередь, богатится. Имейте ввиду, если соберетесь повторить. Чтобы вылечить этот недуг, нужно установить патрубок (желательно с коленцем) между карбюратором и фильтром, чтобы выбросы не достигали фильтра.
С четырехтактным двигателем проблем вообще возникнуть не должно.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
ИЖaMAN
 12 июня 2013 05:49
Сообщение #6


Мотопрофи
Репутация: 70
Группа: Посетители
Сообщений: 678
На сайте с: 21.10.2012

ребята сами себе геморои выдумываете. лутше клапан лепесковыи бы сделал чем это чудо с бумаги полюбому засерит. и смысл ствоего воздухача че изменилось то. negative хоть как на спорте надо корпус хитрыи под фильтр твои. и объяснит мне ктонибудь чем плох роднои филтр.

Сообщение отредактировал ИЖaMAN - 12 июня 2013 05:53
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 7 ноября 2014 21:10
(Автор темы)
Сообщение #7


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

Ап, блин! Кому интересно, рассказываю о жизнеспособности придуманного девайса. Одним словом, жизнеспособен. Первый фильтр я поменял где-то через 800км, второй же проездил почти 2000 км. Несмотря на постепенное пропитывание фильтра маслом, двигатель не жаловался и карб я не трогал. Свеча оставалась стабильно темно-кирпичного цвета. Заводился всегда без проблем. Честно говоря, я просто забил на дотошную настройку в данном случае - едет и слава Богу. Единственный трабл, обнаружившийся после этих 2000км - это то, что задняя стенка фильтра (куда вкручивается болт) растрескалась радиально от дырки вследствие планетовских вибраций. Следующий фильтр я закрепил через демпфер - взял отрезок бензошланга 6мм и подпер им фильтр к карбу.
Да, когда снял фильтр, с него не капало, не блестело и не выливалось масло, просто чуть влажный и все.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
 
Быстрый ответ Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 18 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Вам приходилась красить мотоцикл?

Да, полностью и не раз
Красил 1-2 раза
Только подкрашивал
Планирую
Пока еще нет
Нет и не думаю


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Фотография 1
---------------------------
Фотография 12
---------------------------
Фотография 8

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад