Классификация квадроциклов, Обзорная статья |
streetbike |
17 марта 2010 11:47
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 11 Группа: Посетители Сообщений: 102 На сайте с: 24.02.2012 |
Детище прогресса - вседорожный экипаж ATV (Аll Terrain Vehicle), благодаря своим достоинствам занял свое место под солнцем. Современные квадроциклы, или как их еще называют мотовездеходы, относящиеся к классу четырехколесных аппаратов, обладают повышенной устойчивостью, возможностью перевозки грузов и буксировки, присущих автомобилю и вместе с этим оснащены системой управления мотоцикла и его “верховой” посадкой. Нельзя сказать, что ведущих производителей квадроциклов много, но это довольно известные и популярные марки: Arctic Cat, Bombardier или BRP (торговая марка Can-Am), Honda, Kawasaki, Polaris, Suzuki и Yamaha. Наибольшей востребованностью квадроциклы пользуются в США. Как следствие такой популярности, рост американских компаний Polaris и Arctic Cat и их канадского соседа - BRP.Квадроциклы Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, хоть и носят японскую марку, собраны в тех же Соединенных Штатах. Цены моделей, представленных на нашем рынке, в два раза превосходят американские, да и представлены образцы не в полном составе. Сегодня в Украине все большие обороты набирает аналогичная продукция из Южной Кореи, Китая (материкового и острова Тайвань), имеющая весомое отличие - низкую стоимость. К китайским квадроциклам относят продукцию компании CFMOTO - ABM500, JS400 и т.п. Рассмотрим три основные конструктивные группы, на которые разделяют ATV: утилитарные, спортивные и детские. Фермерский транспорт, прекрасная замена мини- тракторам - утилитарные квадроциклы. Их главное отличие: обязательный багажник спереди и сзади, устройство для буксира и прицепа, а также массивные колеса, с ребристыми покрышками. В зависимости от вида используемого дополнительного навесного оборудования, изменяется и предназначение агрегата. Так в комплектацию выпускаются: плуги, культиваторы, сеялки, ножи-отвалы, шнеки для уборки снега и т.д. Существуют модели, в которых допустима перевозка пассажиров. Еще одной отличительной особенностью данного класса, считается двигатель объемом 400- 500 см3, который позволяет не только преодолевать самые трудные дорожные участки, а при этом еще и тащить на себе тяжеленные, груженые багажники. При всем этом, расход топлива значительно экономней, в сравнении с машинами, где установлен более мощный двигатель. Проще говоря, утилитарник представляет собой агрегат, приводимый в действие одноцилиндровым четырехтактным двигателем, оснащенным понижающей передачей и передачей заднего хода и силовой передачей с приводом на все колеса карданными валами, а также вариатором, дающим возможность тормозить двигателем. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Блокируемые дифференциалы и электрический переключатель режимов трансмиссии (2×4 или 4×4) характерны для этого класса квадроциклов. Практически все производители выполняют переднюю подвеску на поперечных А-образных рычагах, создавая ее независимой. А с задней подвеской совершенно другая ситуация. Для кого-то предпочтительнее создать простую и надежную зависимую маятниковую подвеску, а для многих, сейчас их уже большинство лучше использовать независимую, отлично подходящую для бездорожья. Сохранность транспортного средства и улучшенная проходимость, достигаются благодаря достаточно высокому дорожному просвету (до 300 мм) Наиболее комфортные и маневренные - утилитарно-спортивные квадроциклы. Они немного отличаются от утилитарных и в первую очередь тем, что не имеют дополнительных приспособлений для сельскохозяйственных работ. На них лучше отправиться на охоту, рыбалку или устроить прогулку по труднодоступным для другого транспорта местам. Менее массивные, сухая масса (около 300 кг) - они в этом более сближаются со спортивными, хотя в отличие о последних задние подвески в данном классе, как правило, независимые. Довольно мощные, до ста лошадиных сил, но при этом максимально облегченные - спортивные квадроциклы. Объем двигателей агрегатов данного класса доходит до 800 см3, а усовершенствованные подвески колес большими ходами и полным набором регулировок дают возможность показывать на кроссовых трассах максимальные скоростные результаты. Как правило, задние колеса с зависимой подвеской, являются ведущими Спортивно-развлекательные квадроциклы можно поставить где-то между спортивными и утилитарно-спортивными ATV. Сравнивая и те, и другие, находишь больше сходства со спортивными моделями, нежели с утилитарными. Однако устраивать профессиональные гонки на них не рекомендуется. В силовой передаче часто применяют вариатор, который облегчает езду, а подвески задних колес могут быть независимыми. Довольно простые конструкции, большей частью произведенные в Китае или Тайване, с моторами объемом до 250 см3 - утилитарно-бюджетные ATV.Стоимость их довольно невысока, в сравнении аналогами других зарубежных производителей. В России стоимость такого агрегата доходит до 150000 руб. Конечно есть модели, которые по качественным показателям не уступают изделиям знаменитых брендов: с современными моторами жидкостного охлаждения, автоматической трансмиссией, полным приводом, независимыми подвесками всех колес и дисковыми тормозами. При этом стоит отметить, что цена подобных транспортных средств аналогично возрастает и практически сравнивается с ценами на японские и американские модели. На сегодняшний день, в России имеются компании, занимающиеся сборкой и доработкой китайских моделей. Уменьшенные копии своих “старших” собратьев - детские квадроциклы. Они самые простейшие и разделяются на две возрастные категории: от 6 до12 лет; и от12 до 16лет. |
voshod 12 |
4 октября 2010 13:49
Сообщение #2
|
Бывалый Группа: Посетители Сообщений: 53 На сайте с: 14.09.2010 |
-------------------- |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1