Проект: реанимация Муравья 2 (Тулица) своими силами, Фотоотчет: ремонт своими силами и подручными средствами обычного завод |
Armond |
4 сентября 2013 23:11
(Автор темы) Сообщение #1
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Небольшая история: На моей любимой работе я занимаюсь ремонтами, и случилось так, что некому было отвезти детали куда надо, и решил я сесть на Иж планету 5 (фото далее) и самолично съездить. Сел, завел, поехал (никогда до этого не управлял), не скажу, что с первого раза получилось но после этого во мне разгорелся огонь страсти к двухколесным! Теперь как и все на этом форуме я не могу жить без мощи между ног (мотоцикла), и зародилась идея: а не взять да и не забрать ли у дяди Мот, чтобы сделать из него конфетку)) Бедная планета 5 стоит в гараже уже не первый год (и не 5 тоже) и хочется вызволить ее из трухлявого плена! Но боязно, а вдруг убью! Надо было искать то, что не жалко. И как по воле случая, опять же на работе, в мусорке(!) я обнаружил... 2 двигателя неизвестной мне конструкции! Позже выяснил, что от Муравья 2 (Тулица). Извиняюсь за качество, но вроде видно, что движки не целые. Втихаря вытащил их из мусора и уволок к себе на склад. Решено было восстанавливать именно их! Начал рассматривать в округе, вдруг поршневую выкинули туда же, и обнаружил еще 2 кожуха: от вентилятора охлаждения и звездочки главной передачи дифференциала, оба помыл в техносоле. Нашел старый кузов, в котором нет дифференциала, электрики, но есть глушитель, руль, левая туда-сюдалка с клаксоном, передние амортизаторы (задних нет), карданные валы и муфты. Фото не вышло, слишком темно, выложу потом. Нашел и проштудировал документацию и провел ревизию движков. ГАДЫ СНЯЛИ ДИНАСТАРТЕР он же генератор С ОБОИХ ДВИЖКОВ! Но нашел статейку, что можно запитать и от магнето, главное муфту опережения зажигания сваять. Сегодня вечером остался после работы и начал разбирать... Разобрал только вал от дрынь-палки, посмотрел на диски сцепления - они норм, и вытащил сальники от вала КПП и дрынь-палки. Сальник КПП выдавило, решил, что нужно покупать новые из принципа. День второй. Ничего не предвещало беды.... Сегодня решил сфоткать того, из за которого эта статья здесь и висит) Походил сегодня по заводу, поспрашивал, у кого что есть на муравья. Обещали подогнать дифференциал)) и больше ничего... Ладно, еще не вечер! Понимаю, что неинтересно читать, чем я занимался целый день, ведь Вам подавай железо, болты, ГАЙКИ, МЕТАЛЛ! так что как и обещал, фотографии кузова: Как убитый лось гордо лежит на боку... После работы начал трудиться над первым двигателем Посмотрел бы я в глаза тому, кто ставил звездочки сцепления... Любой механик знает, что стопорные шайбы (которые нежно обнимают гайку, чтоб не крутилась) ставятся маааленьким лепестком в шпоночный паз или расширенный шлиц. А ОЛУХ, КОТОРЫЙ СОБИРАЛ СЦЕПЛЕНИЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ! как я мучился, отворачивая винт с вала колена, ведь его закрутило еще сильнее! А сколько же сил я потратил, чтобы его расколоть! Абсолютно все прокладки зацементировались и держали обе половинки движка как хороший клей БФ! Спустя пол часа у меня все же вышло, я его расколол! Но когда я это сделал, из него вылетели несколько зап. частей)) придется искать, откуда они... Следующая новость, которую сообщил движок (он со мной говорит, а я с ним нет!), была о сломанном кронштейне фиксации передачи (ХЗ как называется если честно)) дальше несколько фоток КПП. Для себя сделал, чтоб собрать потом)) Сняв колен вал, я обнаружил интересную вещь: застывшее на стенке масло в какой то алюминиевой пудре КАКОЙ ТО ГАД ВСЕ НАПУТАЛ! поставил сальники пружинками НАРУЖУ! разбираю и ужасаюсь.... После 20 капель валерьяна и 10 капель корвалола я начал отмывать все детали от вековой (без шуток) грязи.Помыл я движок (не без проблем) и вот что получилось) Еще немного усилий и будет таким: Итог разборки: съедена шестерня первичного вала КПП (посмотрим какая будет во втором), сломанный бегунок (он же фиксатор передачи), непонятные детали. Колено в хлам убито, раскрошился сепаратор подшипника, присутствует радиальное биение около 2-3 мм забавно кстати: у нас на работе проходит испытание средство ТЕХНОСОЛ: типа керосина но более щедрое для кожи, не воняет, не горит, обезжирка и растворитель ржавчины в одном лице, в общем панацея. На самом деле очень хорошо проникает, растворяет (но не ржавчину) и не воняет, мне нравится) После часа работы с ним руки покрылись сыпью (попало в поры), но я был ошарашен, когда этот техносол смыл НАГАР словно это был банный лист прилипший к... День 3 моей работы над убитым муравьем. Почему убитым? Потому что. Работы предстоит еще очень много. После его эксплуатации. Узнал, как выкупить его по остаточной стоимости (а она полностью с амортизирована)), но никто мне за бесплатно не отдаст, так что после бухгалтерии придется идти на шихтовый двор и оформлять его... как шихта, мусор (коим он и являлся). Стоимость будет составлять 6 деревянных за килограмм, вес берется из паспорта. Теперь пошли картинки)) разобрал я левую туда-сюдалку. Провода отрезали под самый корень, на медь видимо. Так что нужно делать новый жгут. После работы пошел к себе на склад, заранее готовясь к худщему. Пришла очередь второго движка. Грязи на нем было еще больше чем на первом, да и нагара тоже. для сравнения помытый Когда я снял датчик нейтрали, меня уже ничего не удивило. Не было никаких чувств. Вообще. Вся грязь рядом, это следствие вытекшего масла из КПП. Видно, как блестит пружинка сальника. Надо сказать, что второй движок дался с бОльшим трудом. Всё та же причина - старые прокладки. Вскрытие показало: движок старее своего первого собрата, но детали сделаны качественнее. Слева от молодого, справа от старого. Так же сорвало стопор диска фиксации промежуточного вала, да и кронштейн фиксации передачи тоже накрылся. К тому же его еще и расплющило. Слева от первого, справа старого. Придется сваривать первый кронштейн. фотка редуктора второго движка, кому интересно. На самом деле я педант, и люблю когда рабочее место в чистоте! Поэтому все на ветоши! Следующей задачей, которую поставил перед собой, было укомплектовать коробку передач. Выбирал по нескольким параметрам: состояние детали в целом, состояние шлицев, состояние шипов на валах, состояние зубьев на шестернях и все в таком же духе. Если детали были идентичны, предпочтение отдавалось из старого двигателя. вот полностью укомплектованная коробка Следующая задача - выкупить, а то я его доведу до ума и продадут мне его втридорого.... за свой же труд. P.S. колено на этом движке почти целое - люфт шатуна 0.5-0.9 мм, и срезана резьба со стороны диностартера (генератора) Сообщение отредактировал Armond - 4 сентября 2013 23:19 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
Nik-Sero |
5 сентября 2013 00:44
Сообщение #2
|
Гений в мотоциклах Репутация: 944 Группа: Посетители Сообщений: 2089 На сайте с: 24.09.2012 |
Конечно работа делается и стремительно. Ты правда выкупи его вначале, а то разнюхают умники что ты его востановил и будут его эксплуатировать так-же бесжалостно как этого Ижа который на фото. Или загнут тебе цену. Потому что пока ты его не выкупил он является собственностью предприятия. Так он валялся и никому ненужен, а как сделаеш сразу владельцы объявятся. А если честно, как же я терпеть немогу этих трёхколёсных монстров. Муравей ещё куда-бы не шло! Но Иж это предел всех издевательств над Иж Планетой. -------------------- Эх... некоторых из них я вернул бы назад. Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 -------------------- |
sokolec |
5 сентября 2013 02:05
Сообщение #3
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Armond 2 кожуха: от вентилятора охлаждения среди своих ;) зовется ракушкой охлаждения, этот вид ракушек ставили на более поздние двигатели ТМЗ. Цитата: Armond Нашел и проштудировал документацию и провел ревизию движков. ГАДЫ СНЯЛИ ДИНАСТАРТЕР он же генератор С ОБОИХ ДВИЖКОВ! это либо хорошо для тебя, либо плохо, все зависит от того, что ты хочешь в итоге Цитата: Armond Но нашел статейку, что можно запитать и от магнето, главное муфту опережения зажигания сваять. это ты про шайбу переходник? Да, на эту ракулю нужно думать, но есть старые варианты, там отсоединяеца решетка ракушки(имею в запасе, могу поделиться), вот на нее магнето можно поставить просверлив 3 дырки и сделать в них резьбу Цитата: Armond дрынь-палки прикольное название КИК-стартера, беру Цитата: Armond Абсолютно все прокладки зацементировались и держали обе половинки движка как хороший клей БФ прокладки с завода ставили на нитро лак, он присыхает сильно, твой двиг не кололи, его просто выкинули из-за пробитого сальника. Цитата: Armond Но когда я это сделал, из него вылетели несколько зап. частей)) это втулка корзины сцепления и шайба, подкладывается под корзину сцепления(прочти мою статейку по КП ТМЗ в этой веточке) Цитата: Armond сломанном кронштейне фиксации передачи это роликовый фиксатор, имею в запасниках, могу поделиться, если ты с России. Цитата: Armond КАКОЙ ТО ГАД ВСЕ НАПУТАЛ! поставил сальники пружинками НАРУЖУ! разбираю и ужасаюсь.... вот из-за этого сальника скорее всего и выкинули моторчик, масло пошло в КШМ, вот отсюда Цитата: :Armond Сняв колен вал, я обнаружил интересную вещь: застывшее на стенке масло в какой то алюминиевой пудре Цитата: Armond туда-сюдалку. выпал от название пульта, так же беру на вооружение. Цитата: Armond Когда я снял датчик нейтрали, меня уже ничего не удивило. Не было никаких чувств. Вообще. Вся грязь рядом, это следствие вытекшего масла из КПП. Видно, как блестит пружинка сальника. Это следствие перевыполнения русской посоловицы :кашу маслом не испортишь, видал людей, которые забивали звезды и цепи солидолом/графиткой, иногда и тем и другим сразу. С сальником все нормально, он самый живучий. Цитата: Armond было укомплектовать коробку передач если обе коробки одинаковые-собирай, если нет-поймешь косяк, когда правая половинка картера не будет закрываться Цитата: Armond P.S. колено на этом движке почти целое - люфт шатуна 0.5-0.9 мм, и срезана резьба со стороны диностартера (генератора) если шатун так гуляет по направлению вверх-вниз, то КВ на замену без разговоров. У меня к тебе есть деловое предложение, но для начала просьба-посчитаешь передаточное число 3-й и 4-й передачи коробки? -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Armond |
5 сентября 2013 08:40
(Автор темы) Сообщение #4
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Цитата: sokolec если обе коробки одинаковые-собирай одинаковые, у меня глаз наметан ;) но проверил для точностиЦитата: sokolec это ты про шайбу переходник? служит для изменения угла зажигания на больших оборотах, для полного сгорания топлива Цитата: sokolec могу поделиться, если ты с России. ага, из России, столицы-родины Ижей - город Ижевск)) Цитата: sokolec (прочти мою статейку по КП ТМЗ в этой веточке) я человек оперативный, ужеЦитата: sokolec У меня к тебе есть деловое предложение, но для начала просьба-посчитаешь передаточное число 3-й и 4-й передачи коробки? передача - z1/z2=u III - 17/21=0,8095 IV - 20/18=1,1111 что за предложение?) подумываю поставить генератор от восхода - прост, надежен, и более легкий. Если взялся за туда-сюдалку, значит хочу восстанавливать электрику полностью Цитата: Nik-Sero А если честно, как же я терпеть не могу этих трёхколёсных монстров. если честно, то и муравей уродец, но прост до неприличия, надежен, и никогда не подведет! А насчет эксплуатации - при макс. г/п 250 кг, возят и под 300 бывает, но большой вес все же погрузчикомСообщение отредактировал Armond - 5 сентября 2013 08:58 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
sokolec |
5 сентября 2013 15:27
Сообщение #5
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Armond одинаковые, у меня глаз наметан ;) но проверил для точности а то бывали случаи, когда впихивали шестерни с другими зубцами, потом долго думали, а чей-то крышечка не закрывается.... Цитата: Armond служит для изменения угла зажигания на больших оборотах, для полного сгорания топлива ааааа, ты про мех. ФУОЗ, да-да, слышал,но не пробовал, а куда и как это будет ставиться? Цитата: Armond ага, из России, столицы-родины Ижей - город Ижевск)) та емае,у тебя там магазинов под боком должно быть немеряно! Можно поискать и роликовый фиксатор там, если че, вот ссылка на ,сразу на фиксатор Мировые Моторы , база в г. Ижевск, везучий ты, проблем с цацками нету у тебя....тоже самое с рашукой пропеллера, именно на эту трудновато поставить магнето(хотя может что и придумаешь, но я всегда за простоту и надежность конструкции), вот на такую будет легко, три дырки и резьбу в них и смело ставишь магнето, могу скинуть чертеж переходника под магнето(за пару лет много чего накопил по этому мотоциклу)Мировые Моторы Аж два, один мною начерченный, второй попал в архив еще год назад. Цитата: Armond я человек оперативный, уже Ты часом не десантник? А то давай скооперируемся и дадим прикурить США, вместе с ООН, НАТО и правительством России... Цитата: Armond передача - z1/z2=u III - 17/21=0,8095 IV - 20/18=1,1111 что за предложение?) Непрааааааально , дядь Федор, z2/z1=u III-21/17=1.235( мот тула 1,235) IV-18/20=0.9( мот тула 1,0) А то четвертая получается ниже третьей) Все ищу коробас, у которого 3-я передача будет 20/17=1,176, Я тулавод, и занимаюсь тулакоробкой, хочу за счет коробки чуть удлинить эти две передачи(дабы оставить 15/38 ГП, чтобы с восходовским генером иметь хороший запас в динамике в городских условиях), к сожалению НИКАК не могу найти подходящей коробки, все либо от старых, либо от переходных моделей( на которых 3-я 1,235, а 4-я 0,9). Пичалька вот такая. Собсно вот и деловое предложение-может ВДРУГ найдешь че,а? Ну надо шо писец. Уже 5 месяцев ищу. На счет цацек такое дело: отдам практически за даром( про фиксатор и ракушку) НО, если тебе новые нужны-бери новые, если б/у, то расстанусь легко с этим добром( фиксатор в хорошем состоянии, без трещин и гнутостей, а вот ракушка только ракушка, без решетки+ с хорошими следами резцов),которые кто-то пытался неаккуратно заровнять( не я, у меня две таких ракушки, на одной смог следы касания болгарки убрать с помощью той же болгарки,наждачки и грунтовки( вот такой я мастер-раздолбайстер), на второй не стал) Если интересно-фотки только в субботу будут. Я сейчас очень далеко от гаража. Цитата: Armond подумываю поставить генератор от восхода - прост, надежен, и более легкий ЮЮЮУУУХХХХХУУУУУУУ, наши люди) Есть чертежи для установки генератора? Если что, могу даже стукнуть одному человеку- все закупит,изготовит,вышлет, если не надо, то скину просто чертежи. К слову, если будешь по какашкам ездить на муравье, то тут стоит задуматься о инерционном маховике, т.е. восходоский генер не покатит, вспрочем, думай сам, смотрю у тебя знания есть приличные, чтобы я много не писал(прошу прощение, иногда, а точнее всегда я к этому склонен, зато понимание между общающимися приходит сразу) Цитата: Armond если честно, то и муравей уродец, но прост до неприличия, надежен, и никогда не подведет! А насчет эксплуатации - при макс. г/п 250 кг, возят и под 300 бывает, но большой вес все же погрузчиком это высер еще тот, конечно да, поклонники олдскула оценят, но любителей такого встречается все меньше и меньше(я поклонник и не отказался бы от мура, но...ну его нафиг, я другой трайк себе хочу). Опять же, на мурке можно поставить маленькую ведущую звезду, вторую передачу с ПЧ 1,7 и можно катать до полутонны. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Armond |
5 сентября 2013 20:09
(Автор темы) Сообщение #6
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
День 4. Слегка отстаю от графика, нифига я его не выкупил! Сам черт ногу сломит, у кого нужные документы оформлять. Завтра человек выходит знающий, вот у него и спрошу. Подошел я к человеку, который обещал отдать мне дифференциал. У него еще и паспорт оказался на муравей полное имя этого чуда - "Муравей-2М-01" или "ТМЗ-5.403-02К". Так вот про дифференциал: сказал мол "Пойдем, покажу где он", когда мы прешли он указал под стол и добавил: "Вон та куча грязи" я не сразу то его и заметил... забрал и привез на склад (заодно прихватил и кронштейн руля с карданом) Вот сие чудо, без звездочки к сожалению. Просто без форменный кусок грязи какой-то! Остаться сегодня не мог, поэтому фото кишков не будет, потом. Могу только добавить, что уж больно странно вал задней передачи дергается. Добрались мои пропащие руки все же до туда-сюдалки: отмотал жгут проводов, связал изолентой, отрезал нужной длины (как у оригинала), об лудил концы, припаял и обозначил на другой стороне что-куда. Завтра возьму трубку ПВХ и зафикачу туда жгут. Потом дело за малым - собрать. Позже мне показали склад, где держали остаНки муравьев. Думал, что там ЗИПа наберу... не тут то было - выкинули (все то же отношение) но зато нашел хоть спидометр, советский . Намотали на нем без малого 70-с-лишним километров. Хочется, чтобы было по нулям, и решил смотать. Вскрытие показало, что просто смотать не получится (хоть стеклышко прочистил, и внутри вытер). Руками др....ть не прикольно, придумали с товарищем вот такую фигню: Внутри спидометр имеет квадратный профиль около 3мм, так что взяли надфиль квадратный (пока фрезеровщик не сделал шпонку 3х3), зажали его в патрон, прибили спидометр к деревяшке и включили сначала передний ход (стабильные 60 км/ч, не нарушаем) а потом и заднюю передачу. 10 минут это дело работало, потом я его вытащил и... забыл какие были показания до! плюнул и пошел домой, завтра посмотрим, что из этого выйдет. Цитата: sokolec а куда и как это будет ставиться? пока не решил, что вообще магнето буду ставить, может электронику, или родной прерыватель. Решаю проблемы по мере поступления, так проще думать - голова свежее. Цитата: sokolec Ты часом не десантник? А то давай скооперируемся и дадим прикурить США, вместе с ООН, НАТО и правительством России... так судьба сложилась, что я не служил. А взбудоражить мир действительно не помешало бы. Но не так как это делают с Сирией.Цитата: sokolec Есть чертежи для установки генератора? Если что, могу даже стукнуть буду рад любым чертежам а изготовить могут и у меня на заводе. Я в хороших отношениях с цехом по изготовлению не стандартных изделий. Они тебе могут хоть синхрофазотрон из любого металла сделать. Если интересно, я поговорю с одним человеком, он может начертить Цитата: sokolec коробас, у которого 3-я передача будет 20/17=1,176 со всеми шероховатостями, допусками и что там еще. А если еще и рабочим дать на лапу, то могут сделать эти валы с шестернями по тем чертежам. Точность - сотки а то и микроны. Сообщение отредактировал Armond - 5 сентября 2013 20:24 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
sokolec |
5 сентября 2013 20:55
Сообщение #7
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Armond Если интересно, я поговорю с одним человеком, он может начертить со всеми шероховатостями, допусками и что там еще. А если еще и рабочим дать на лапу, то могут сделать эти валы с шестернями по тем чертежам. Точность - сотки а то и микроны. а вот с этого места медленнее, я записываю. Так,допустим, что это меня заинтерисовало. Вопрос в другом- из чего они его изготовят( про втулки, канавки внутри втулки и каналы в шестернях для смазки они не забудут?) и как обработают, чтобы выдержать такие нагрузки?(закалка?цементация?), просто на счет коробки еще не факт, но может быть все устаканится,, но скорее всего привезут мне тот же коробас. Потому что этот вопрос стоит очень остро, а конкретно такая вещь: хочу заменить моторную цепь, нафиг, вместо нее хочу две шестеренки. Одну на КВ, вторую на Сцепление. А цепь выкинуть. Что к чему можешь узнать? Чертежи под генер вот,говорят в них имеются ошибки, поэтому восход. ген в руки, коробку в руки и в цех отдавай, изготовят: И еще просьбочка в таком случае узнать об изготовлении односкатного или двускатного клапана с тульского прообраза(параметры с тульского(НЕ У МУРАВЬЕВСКОГО клапана!!!!!!!!!!!) взять, но сваять кое-что другое на ТМЗ.) Вот фотки и немного инфы. Жду ответа. Мех ФУОЗ до кучи. Вот о клапане, инфа и фотки: Тула клапан справа, размеры взять с него и кое -что изменить. Сообщение отредактировал sokolec - 5 сентября 2013 21:17 -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Armond |
5 сентября 2013 21:25
(Автор темы) Сообщение #8
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
sokolec, благодарю за чертежи! Цитата: sokolec Вопрос в другом- из чего они его изготовят Обычно под валы и шестерни берем Сталь 45 или Сталь 40х, не ниже. Втулки из бронзы, запресовываются (ну и слово) и растачиваются под скользящую посадку с гарантированным зазором. Чтобы и люфта не было, и нормально скользило. Цитата: sokolec канавки внутри втулки и каналы в шестернях для смазки они не забудут Если это будет в чертеже, то нет. Чертежи будут делать с оригинала, если не найду в инете оригинальных чертежей (заводских). Меж центровое расстояние известно, передаточное число известно, модуль зуба не долго найти, сложнее найти нужную фрезу в куче. Цитата: sokolec как обработают, чтобы выдержать такие нагрузки (закалка?цементация?) Ну как же без термообработки? Сырая шестерня даже из 45 стали живет не дольше 2х дней. У нас своя термичка, там и печи, там и ТВЧ (токи высокой чистоты). Вид термообработки будет зависеть от марки стали, скорее всего будет объемная калка до твердости HRВ 35-40. Цитата: sokolec хочу заменить моторную цепь, нафиг А вот это зря: знаю, что между шестерней корзины сцепления и самой корзиной есть демпфер, но его явно будет не хватать и поэтому стоит цепь - дополнительная амортизация. По моему скромному мнению коробка не полюбит таких издевательств над собой, и в корпусе где стоят бронзовые втулки начнет адски люфтить. Если шестерни и валы выдержат эту экзекуцию. Но это на твое усмотрение. Я все всего лишь маленький скептик. Сообщение отредактировал Armond - 5 сентября 2013 22:11 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
samoilow.artiom |
5 сентября 2013 21:37
Сообщение #9
|
Гений в мотоциклах Репутация: 587 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 2977 На сайте с: 12.09.2011 |
Хороший подход к технике всё грамотно написал интересно читать,как отмыл двигатель соляркой? -------------------- /main/11062-izh-yupiter-5.html http://www.youtube.com/watch?v=NJdK7Yki-Tw http://www.youtube.com/watch?v=RwOYBACMjf8&feature=channel&list=UL /forum/topic_2657 |
Armond |
5 сентября 2013 21:45
(Автор темы) Сообщение #10
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Цитата: samoilow.artiom как отмыл двигатель соляркой? Я писал, но может ты не заметил или не понял, не суть - средство новое ТЕХНОСОЛ называется (погугли, найдешь я думаю). Типа керосина (не солярка) только более щедрое к коже (если ванны не принимать как я), не воняет, не горит, хорошо проникает (т.е. прикипевшее болтовое кинул на 10 минут и в миг открутишь), хорошо растворяет краску лучше ацетона даже, и отмывает грязь (мазут и прочие нефтяные) Цитата: sokolec Тула клапан справа, размеры взять с него и кое -что изменить. Проштудирую, какие используются на японцах (ох и ушлые же ребята - везде впереди), какие в принципе, плюсы и минусы. Доложу о результатах. Сообщение отредактировал Armond - 5 сентября 2013 21:46 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
Кирьян |
6 сентября 2013 00:13
Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Armond, на машиностроительном предприятии работаешь? -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
Armond |
6 сентября 2013 07:26
(Автор темы) Сообщение #12
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Цитата: Кирьян Armond, на машиностроительном предприятии работаешь? ну да) более полная информация на сайте завода Ижнефтемаш Сообщение отредактировал Armond - 6 сентября 2013 09:09 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
sokolec |
6 сентября 2013 10:25
Сообщение #13
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Armond Обычно под валы и шестерни берем Сталь 45 или Сталь 40х, не ниже. Втулки из бронзы, запресовываются (ну и слово) и растачиваются под скользящую посадку с гарантированным зазором. Чтобы и люфта не было, и нормально скользило. хорошо, если люди знающие за это берутся, то не могу не радоваться. Цитата: Armond Чертежи будут делать с оригинала, если не найду в инете оригинальных чертежей (заводских) в инете врятли есть. Есть пара человек в Москве, у одного есть чертежи, но за это он хочет оригинальную Тулу, второй этим и занимается, но пока что никаких продвижений. Цитата: Armond передаточное число известно по ходу могу уточнить Цитата: Armond до твердости HRВ 35-40. не знаю, что это такое, ща на учебе, дома буду-почитаю. Цитата: Armond знаю, что между шестерней корзины сцепления и самой корзиной есть демпфер, но его явно будет не хватать и поэтому стоит цепь - дополнительная амортизация эту инфу я ща проверяю, но если я поставлю восход. генер то цепь будет вытягиваться очень быстро. Ибо мот. планируется как ездовая машинка(для деловых и выходных поездок), то пробег сам понимаешь какой будет за сезон. А каждую зиму лазить в коробку и менять цепь не совсем мне хочется. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Armond |
6 сентября 2013 12:21
(Автор темы) Сообщение #14
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Цитата: sokolec HRВ 35-40. не знаю, что это такое вот ссыль на Метод Роквелла, там все доходчиво написано. Цитата: sokolec за это он хочет оригинальную Тулу много хочет, ИМХО Цитата: sokolec по ходу могу уточнить не стоит - есть уравнение: L=m*((z1+z2)/2) число зубьев нам известно, меж центровое формулу написал, модуль m=d/z (забыл про эту формулу; d-делительный диам, не наружный) следовательно нужно только нарисовать ширину шестерни, форму торцевого зуба с углами относительно центра (чтобы зацепление при включенной передаче было максимальным) и остальное для кучи. Чертеж готов Сообщение отредактировал Armond - 6 сентября 2013 12:47 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
sokolec |
6 сентября 2013 15:01
Сообщение #15
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Armond,а цена? Просто в зависимости от нее может вы мне всю коробку новый шестернями оборудуете с другим ПЧ, например первая 2.5, вторая 1.6, третья 1, четвертая 0.5 ? Только к этому придется точить еще первичный вал....и вторичный( не помню точно, на шего или шестерни, или вал) Сообщение отредактировал sokolec - 6 сентября 2013 15:19 -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Кирьян |
6 сентября 2013 20:56
Сообщение #16
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Armond, наши заводы еще и коллеги) -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
Armond |
9 сентября 2013 19:02
(Автор темы) Сообщение #17
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Значит так: 5 день работы опубликую сегодня ближе к ночи. дальше: sokolec Цитата: sokolec первая 2.5, вторая 1.6, третья 1, четвертая 0.5 эти числа для города я так понял. Максималка будет за 100 зашкаливать. Ты уверен, что на такой скорости шпилить будешь? Ведь сам говорил, что надо хоть иногда на 3 и 4 ездить.Цитата: sokolec а цена? полностью коробка обойдется около 6000 деревянных, средняя цена шестеренки/вала малых размеров (как в наших коробках) в зависимости от количества операций и сложности самой детали плавает от 300 до 700 руб. Делов нет, если там просто токарка и всё. Шлицы за 10 минут делаются на протяжке. Но за кулачки передач мало кто возьмется, так как доступа к ЧПУ станкам у нас нет, и придется делать их на делительной головке (фото) вручную. могу рассказать как работает, если интересно. 9 позиций (могу ошибиться в названии): 1) ведущий вал-шестерня 1 передача; 2) ведомый вал; 3) шестерня 1 предачи ведущая (кулачки с одной стороны); 4) шестерня 2 передачи ведомая (кулачки с одной стороны, фикс. стопорной шайбой); 5) шестерня 2 передачи ведомая скользящая (кулачки с 2х сторон); 6) шестерня 3 передачи ведущая скользящая (кулачки с 2х сторон); 7) шестерня 3 передачи ведомая (кулачки с 1 стороны); 8) шестерня 4 передачи ведущая (кулачки с 1 стороны); 9) шестерня 2 передачи ведомая (запрессована). Если изготовить чисто 3 передачу думаю выйдет около 1000. Шестерня 4 передачи садится на горячую посадку с небольшим натягом. Либо на пресс. Есть что нибудь из этого? Хотя ты говорил что есть газовая горелка, думаю пойдет. Кирьян Прикольно) тоже значит делаете оборудование для нефтедобычи)) Братцы! необходима такая штука (крышка ведущей звездочки главной передачи) кому не жалко? Сообщение отредактировал Armond - 9 сентября 2013 19:26 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
Кирьян |
9 сентября 2013 21:00
Сообщение #18
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Armond, да, скоро праздник наш -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
Armond |
9 сентября 2013 22:19
(Автор темы) Сообщение #19
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
День 5 работы над муравьишкой. Эту часть работы я начну с картины, которая сидит у меня в голове от увиденного недавно. Вечер. Часов около 10. Я ехал в троллейбусе вместе со своей невестой после урока бальных танцев. Разговаривали ни о чем, и наше внимание привлек проблесковый маячок кареты скорой помощи. На перекрестке сразу после пересечения дорог стоит Логан на аварийке, а у обочины лежит груда металла. Раньше эта груда была табуретка (она же мандавошка – скутер, мотороллер). Бригада врачей привязывали молодого парня к фиксирующим носилкам. Так делают, только когда поврежден позвоночник. Дело было так: юнец на табуретке, без защиты (без панциря, без каски даже), пытался проскочить на желтый-красный сигнал светофора. В этот момент какой-то нетерпеливый мужик на логане дал газу, чтобы "выделиться" и стартануть раньше всех. Глупо. Итог говорить надо? А я расскажу! 20 метров протащить скутериста на капоте, как вам такое? и что же в результате? Сколько месяцев реабилитации после такой аварии? А не останется ли он инвалидом? ВСЕ думают, что подобное их не коснется. Когда вы мчитесь под сотню, вам приходит в голову, что вас ждут дома и могут не дождаться? Я не по наслышке знаю, что скорость как наркотик. Но те кто умеют держать себя в руках будут вознаграждены. Не стоит торопиться. Если вас ждут, то обязательно дождутся. Не стоит пара секунд вашей жизни. И так, день пятый. Начал я свою работу с туда-сюдалки. Просунул новый жгут в ПВХ трубку, припаял контакты и... обломался. Хренос2 я запихал ее! только приложив значительные усилия. Собрал нижний рычаг поворотника, кнопку клаксона и попытался собрать рычаг дальнего света. Не выходило, пришлось оторвать, собрать и припаять на место только уже будучи почти готовым. но вышло не плохо) Спидометр выглядит теперь очень даже симпатично, мне даже не стыдно его выкладывать! До него руки не дошли. Продолжились мои поиски деталей для этого Агрегата. Нашел вот такое реле-регулятор. Один минус - порвана нихромная проволочка сопротивления. Надеюсь вы помните про вон-тот-кусок-грязи? Начал я его разбирать. Вернее соскребать вековую грязь Работал отверткой, потратил не мало времени на то, чтобы отыскать шпильки с гайками. Собрал около килограмма песка и земли с маслом. Раскалывать было сложнее, чем оба двигателя вместе взятые. Причина тому горячая посадка на ушках со шпильками. Выбивал без малого часа 4. Вымотался как тузик. Но когда расколол был поражен, хоть и думал, что ничего уже не удивит. На логичный вопрос мотоводитель ответил бы что то вроде "ТО? Не, не слышал." Масло вытекло через картонные прокладки, заливая сам корпус редуктора, стягивающие шпильки, да и все вокруг собственно. Износ капитальный - работал то в сухую! Еще около часа потратил на то, чтобы отмыть. Вернее закинул в техносол на час и час шпилил, оттирая грязь. Зато как заблестел! Товарищ, с которым мы его волокли даже не узнал) Но кишки мыть не стал - и так вымотался, да и домой уже охота было. Суббота как ни как! Кирьян, на каком заводе трудишься? Сообщение отредактировал Armond - 9 сентября 2013 23:48 -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
Кирьян |
10 сентября 2013 17:51
Сообщение #20
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Цитата: Armond на каком заводе трудишься? Себряковский машиностроительный завод -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
sokolec |
10 сентября 2013 22:51
Сообщение #21
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Кирьян эти числа для города я так понял. Максималка будет за 100 зашкаливать. Ты уверен, что на такой скорости шпилить будешь? Ведь сам говорил, что надо хоть иногда на 3 и 4 ездить. абсолютно уверен. По-моему здесь я писал, что хочу достигать 90 км/ч на минимальных оборотах. А для этого у нашего мотка коротковаты передачи, поэтому их надо удлинять. Да, город-это одно, там первая-вторая, ну а межгород? Мот будет экспулатироваться на полную, не в плане накручивания ручки газа, а для поездок. Цитата: Armond полностью коробка обойдется около 6000 деревянных Это с шестернями вместо моторной цепи, валы, шестернки и обработка? Окай, с чертежами как что будет? Газовая горелка имеется, только не понятно мне вот с этим: Цитата: Armond 9 позиций (могу ошибиться в названии): 1) ведущий вал-шестерня 1 передача; 2) ведомый вал; 3) шестерня 1 предачи ведущая (кулачки с одной стороны); 4) шестерня 2 передачи ведомая (кулачки с одной стороны, фикс. стопорной шайбой); 5) шестерня 2 передачи ведомая скользящая (кулачки с 2х сторон); 6) шестерня 3 передачи ведущая скользящая (кулачки с 2х сторон); 7) шестерня 3 передачи ведомая (кулачки с 1 стороны); 8) шестерня 4 передачи ведущая (кулачки с 1 стороны); 9) шестерня 2 передачи ведомая (запрессована). Это ты про коробку? Тогда хотелось бы знать что за кулачки и фиксатор стопорной шайбы Цитата: Armond Братцы! необходима такая штука (крышка ведущей звездочки главной передачи) кому не жалко? была бы-отдал, лишней нету...наверно, на выхах скажу точнее. На счет выше сказанного мало что скажу, но глянь в другую тему. там чувак запихал провода от блымалки в шланг от душа. Сообщение отредактировал sokolec - 10 сентября 2013 22:55 -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Armond |
10 сентября 2013 23:29
(Автор темы) Сообщение #22
|
Новичок Репутация: 9 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 16 На сайте с: 26.08.2013 |
Цитата: sokolec что за кулачки и фиксатор стопорной шайбы кулачки это такие наросты на шестерне, которыми она входит в зацепление с кулачками (наростами) другой шестерни. Только не фиксатор стопорной шайбы а фиксация стопорной шайбой (тут я ошибся, ведь там не шайба, а кольцо). Я прикинул размеры основной передачи (КВ/сцепление) и у меня возникло подозрение: а залезет ли? Передаточное посчитаю, просчитаю и размеры будущих шестеренок. Посмотрим. -------------------- Мотоцикл - мощь между ног Машина - сила, приложенная к жопе |
sokolec |
11 сентября 2013 12:45
Сообщение #23
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Цитата: Armond Передаточное посчитаю, просчитаю и размеры будущих шестеренок. 2.353 , должно залезьть, про коробку позже-сижу на паре. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Spaun_den |
11 сентября 2013 19:32
Сообщение #24
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Регион: 54 Сообщений: 172 На сайте с: 19.04.2013 |
Всем привет давно не заходил среди нас прибовление По поводу генератора восход могу ответить на все вопросы занимаюсь этим очень плотно и все досканально изучил в чертежах ошибки причем конкретные мой тебе совет берешь кв и идешь к токарю он тебе ротор переточит по шаблону также и с ромашкой на которую крепиться ген шайбы сами правильного размера и все подходит отлично удачи тебе |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1