💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Ремонт статора генератора ИЖ типа 281.3701, Реставрация без перемотки |
Selya |
25 января 2014 22:17
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Многих владельцев мотоциклов ИЖ при словах "генератору конец" бросает в дрожь. В голове крутятся нехорошие мысли о дырке в бюджете. Тем не менее, достаточно часто в гаражах мотолюбителей приходиться видеть не один и не два генератора на полочках и коробках с барахлом. На вопрос - откуда это все - ответ бывает, горели, менял на новые, а эти так и валяются. Но, как это часто бывает - дело было не в бабине - дуралей сидел кабине, и генератор вовсе ни при чем, просто меняли все подряд в поисках неисправности проводки, не понимая, как она устроена. А генератор, особенно статор (неподвижная часть) - деталь архинадежная, т.к. не имеет движущихся деталей, и если нет механических повреждений - ломаться там просто нечему. Предлагаю читателям форума "Мотопланета.ру" ознакомиться с тем, как я починил статор, сделав его пригодным для дальнейшего использования. Спецификация материалов, изделий и оборудования: 1. Статор, 2. Таз, горячая вода, фейри, 3. Отвертка, паяльник с принадлежностями, термоусадочная трубка диаметром 6мм, зажигалка, пассатижи, тестер. Порядок действий. 1. Тщательно отмыть статор с горячей воде с фейри. Предвосхищая вопросы - ничего ему не будет. Поцыэнт должен быть чистым. Мыльную воду не выливаем - она еще понадобиться. 2. Откручиваем все, что можно открутить. Снимаем щеткодержатель, колодки, откручиваем клеммы. Под деталями грязь - снова моем в воде с фейри. Теперь можно ее вылить. 3. После промывки тщательно осматриваем обмотки и выводные клеммы на предмет механических повреждений или обрывов. 4. Если явных механических повреждений не обнаружено - необходимо замерить сопротивление обмоток. Обмотки включены по схеме "звезда". Все 3 провода равнозначны, сопротивление между каждыми 2мя из 3х проводов должно быть одинаковое. В моем случае это 1,4 Ома. 5. Выводные клеммы часто имеют следы перегрева изоляции. Иногда ее там уже просто нет - она отпала. В данном случае имеются следы предыдущих ремонтов в виде ПВХ изоляционной ленты. Старую изоляцию требуется удалить. 6. Далее необходимо отпаять наконечники от выводных клемм. 7. Выводы выпрямить. Надевая термоусадку на вывод необходимо затолкать его как можно глубже, сколько лезет. Сжимая пальцами трубку, определить где заканчивается проволока и отрезать трубку на 5мм короче. Повторить 3 раза. 8. Зажигалкой усадить трубки насколько удастся подлезть. 9. Затем отрезать 3 куска трубки длиной 1см и надеть поверх уже усаженых трубок. 10. Принимаемся за наконечники. С помощью пассатижей разгибаем усики и вычищаем от остатков старой изоляции. Припаиваем их назад на выводные проводники. Поправляем усаженые трубки, загибаем усики. Сверху натягиваем не усаженые кусочки 1см и усаживаем теперь все вместе. 11. Наживляем на колодку по схеме "шайба-наконечник-шайба-гравер-гайка". Аккуратно устанавливаем колодку на место, наживляем 2 болта с граверами и шайбами. Затягиваем все болты и гайки. Устанавливаем вторую (малую) колодку. 12. Прозваниваем обмотки. При положительном результате прозвонки статор генератора готов к дальнейшей эксплуатации. Необходимо принять решение касательно установки штатного или альтернативного щеткодержателя, а так же контактного, либо иного датчика системы зажигания. Всем добра, Selya. Сообщение отредактировал Selya - 25 января 2014 22:25 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
Серёга1966 |
25 января 2014 22:26
Сообщение #2
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Selya,Спасибо!Здорово!Предлагаю это сообщение закрепить в начале темы Электрика!Кто ЗА? |
daemon 1666 |
25 января 2014 22:27
Сообщение #3
|
Знает все о мото Репутация: 150 Группа: Посетители Регион: 73 Сообщений: 1166 На сайте с: 13.03.2013 |
Selya, Я думаю еще после всего этого нужно зачистить все контакты) и хорошеничко все просушить)) что ничего не окислелось)) Серёга1966, |
pelican |
25 января 2014 22:35
Сообщение #4
|
Мотоспец Репутация: 40 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 365 На сайте с: 15.12.2011 |
Продолжение следует! Юр, надо было нашу эпопею с проводкой тоже изложить Сообщение отредактировал pelican - 25 января 2014 22:36 |
daemon 1666 |
25 января 2014 22:55
Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 150 Группа: Посетители Регион: 73 Сообщений: 1166 На сайте с: 13.03.2013 |
pelican, |
Vensab |
26 января 2014 14:40
Сообщение #6
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Selya, нормалёк, статья нужная. Еще бы добавил немного про перемотку, если такое имеется. Самый геморой, наверно, перемотать ротор 6-тивольтовый ;) Цитата: Selya В моем случае это 1,4 Ома. Видимо, щупы мультиметра у тебя большого сопротивления. Обычно до Ома сопротивление обмоток показывает. Цитата: Серёга1966 Предлагаю это сообщение закрепить в начале темы Электрика! сделано. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
Серёга1966 |
26 января 2014 14:53
Сообщение #7
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: Vensab Самый геморой, наверно, перемотать ротор 6-тивольтовый ;) Да.Кто сможет перемотать ротор 6-ти вольтовый,тот на хлеб с маслом всегда сможет себе заработать,т.к. правила намотки одинаковы для всех роторов щёточных электродвигателей(в дрелях,болгарках и т.д.)Сообщение отредактировал Серёга1966 - 26 января 2014 14:56 |
Vensab |
26 января 2014 14:55
Сообщение #8
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: Серёга1966 Да я даже и не знаю, возьмется ли кто за такое.. Как ты думаешь, Серег, это реально? -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
Серёга1966 |
26 января 2014 14:59
Сообщение #9
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
, Цитата: Vensab Как ты думаешь, Серег, это реально? Да вполне,но сам после двух попыток это дело забросил.Много нюансов:порядок(схема)намотки,диаметр провода,пропитка.Даже поиск нужного диаметра провода иногда ставит в тупик. |
FRAER |
26 января 2014 14:59
Сообщение #10
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Серёга1966 Кто ЗА? Сразу вопрос: А если допустим обмотка имеет следы плавления и показания разнятся, что мы делать будем? Опять же если генер 6ти вольтовый(у меня просто в гараже штук 5 лежит) как его проверить на работоспособность и если что починить?.. Желательно объяснить на пальцах, потому что я в электрике совсем никак... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Серёга1966 |
26 января 2014 15:06
Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: FRAER Сразу вопрос: А если допустим обмотка имеет следы плавления и показания разнятся, что мы делать будем? Это значит имеется межвитковое замыкание.1)Надо найти мануал по этому генератору(этой же модификации).2)Найти нужную марку провода,нужного диаметра.3)Запастись большой отвёрткой,ударной отвёрткой.4)Открутить башмак от корпуса.Сделать фальшбашмак из дерева,такой же формы.Накрутить новый провод на фальшбашмак.5)снять катушку с фальшбашмака и установить на железный башмак,закрутить в корпус.6)Пропитка лаком.Когда пробовал перемотать,то порядок действия был такой.Мой минус был в плотности намотки(намотка ротора). Сообщение отредактировал Серёга1966 - 26 января 2014 15:21 |
FRAER |
26 января 2014 15:11
Сообщение #12
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Серёга1966, А не подскажете где можно мануал найти? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Vensab |
26 января 2014 15:11
Сообщение #13
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: Серёга1966 .Кто сможет перемотать ротор 6-ти вольтовый,тот на хлеб с маслом всегда сможет себе заработать узкопрофильные спецы всегда в цене. Цитата: FRAER Сразу вопрос: А если допустим обмотка имеет следы плавления и показания разнятся, что мы делать будем? Опять же если генер 6ти вольтовый(у меня просто в гараже штук 5 лежит) как его проверить на работоспособность и если что починить?..Желательно объяснить на пальцах, потому что я в электрике совсем никак... со статором 6-тивольтовым особых проблем нет что в прозвоне, что в перемотке. И катушешчки доступны и провод найти можно такой. А вот с ротором, что прозвон дает неоднозначные результаты, да и перемотать его проблема, я бы сказал, в первую очередь именно сделать это, а материалы - на втором месте. Механически сложно это. С ним самый вариант - метод замены на заведомо исправный. Лежит у меня один - без оплавлений и обрывов, показания сходятся с рабочим, ставлюе, а он не пашет. Есть еще с видимым небольшим перегревом. Если такой не работает, то скорее всего изоляционный лак сгорел в некоторых местах и произошло замыкание витка на виток (межвитковое) или группы витков. В общем, если хочешь проверить все те, которые у тебя лежат, - самый вариант поставить роторы в заведомо исправую систему. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
Серёга1966 |
26 января 2014 15:19
Сообщение #14
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: FRAER С 6ти вольтовым так поступить? И как его проверить? Проверку делаю только тестером(сопротивление).Как статор,так и ротор. Цитата: Vensab В общем, если хочешь проверить все те, которые у тебя лежат, - самый вариант поставить роторы в заведомо исправую систему. Может быть и соглашусь.Но сам никогда не ставлю ротор или статор в систему,если имеются отклонения по сопротивлению. |
FRAER |
26 января 2014 15:19
Сообщение #15
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Vensab В общем, если хочешь проверить все те, которые у тебя лежат, - самый вариант поставить роторы в заведомо исправую систему. Ууу, с этим сложнее... 2ку то мою отдали хрен пойми кому... Значит тестером это дело никак? Цитата: Серёга1966 Проверку делаю только тестером(сопротивление).Как статор,так и ротор. А что куды подключать при тестировании? Так же как на фото выше? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Серёга1966 |
26 января 2014 15:26
Сообщение #16
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: FRAER А что куды подключать при тестировании? Так же как на фото выше? Да,это для статора.А для ротора-нужно проверять сопротивление между двумя ламелями(куда щётки упираются),только эту пару.Потом поворачивать на следующую пару и так по кругу.Только так. |
FRAER |
26 января 2014 15:31
Сообщение #17
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Серёга1966, Ясно, спасибо! Как-нибудь доберусь до гаража, проверю всё, ато лежат просто так, а покурочить чо-нить надо -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Серёга1966 |
26 января 2014 15:36
Сообщение #18
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
FRAER,Если есть статоры одинаковой модификации,то можно скомбинировать целые катушки в один корпус. |
FRAER |
26 января 2014 15:39
Сообщение #19
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Серёга1966, Вот щас об этом и хотел спросить. Как с языка сняли! По-моему 2 штуки полностью одинаковых есть, как щас помню сверял тогда циферки сидел. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Selya |
26 января 2014 17:17
(Автор темы) Сообщение #20
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
To daemon 1666 Там больше нет контактных соединений, зачищать нечего. Просушить - да, не мешает. Положить на батарею на ночь. To Vensab Касательно перемотки - пока не пробовал, нет поцыэнта. Попадется под перемотку - сразу напишу пост как это делать. По поводу перемотки генератора 6В. 12В генератор - синхронная машина с независимым возбуждением, а 6В генератор - генератор постоянного тока. Принцип действия и, соответственно, технология изготовления и обмотки отличаются кардинально. Пересчитать и перемотать генератор постоянного тока не представляет особой проблемы. Литература еще со студенческих времен имеется. Только зачем это нужно? Купить план-шайбу и поставить 12В. Сообщение отредактировал Selya - 26 января 2014 17:28 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
FRAER |
26 января 2014 18:35
Сообщение #21
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Selya Только зачем это нужно? В комэрческих цэлях -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Selya |
26 января 2014 18:40
(Автор темы) Сообщение #22
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Ой, не знаю, не знаю. Болтают языками много-много, а как дело касается денег - сразу в кусты. Всё бы бесплатно....... -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
FRAER |
26 января 2014 18:49
Сообщение #23
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Selya Всё бы бесплатно....... А потом начинаются слёзы обиды, обделённости... У всех есть, а мне не хватило... Ладно, не будем лиричных отступлений делать -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Vensab |
26 января 2014 22:44
Сообщение #24
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: Selya Только зачем это нужно? Купить план-шайбу и поставить 12В. э-э нет, не скажи. Вот когда ты подъезжаешь куда-нить и тебя интересующиеся спрашивают: "Шестивольтовый?" Ты им: "Да, все родное, все работает." Вот тогда и испытываешь некое чувство, когда видишь реакцию их, пусть даже молчаливую. Цитата: Selya Литература еще со студенческих времен имеется. как говорится, размял шею. Цитата: FRAER В комэрческих цэлях врятли игра стоит свеч. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1