Поломка.Покрвался тросик |
RoGeR95 |
22 марта 2010 09:36
(Автор темы) Сообщение #1
|
Бывалый Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 78 На сайте с: 21.12.2009 |
Не так часто, но бывает, что рвется тросик в мотоцикле. Это может быть трос от сцепления, тормоза или газовый. Без тросика от переднего тормоза, можно в принципе существовать, по крайней мере, к дому доехать. Многие ведь никогда не пользуются передним тормозом, думаю всем ясно почему. К тому же для пользования передними тормозами, нужно иметь большой опыт езды, и торможения, так как мотоцикл, очень неуправляем при торможении таким способом. Его всегда используют в дополнение к заднему и чуть-чуть, так как можно легко перелететь через руль, а потом еще и ускользать от мотоцикла, который летит на вас, сделав сальто, как цирковой актер или олимпийская чемпионка по гимнастике. А вот без газового тросика и сцепления очень тяжело поездить, хотя можно и без них. На мотоциклах Иж и Java присутствует полуавтомат в переключении передач, то есть переключение передач получается без выжима рычага сцепления и из-за своеобразной структуры двигателя, чтобы этого добиться, можно и начинать движение мотоцикла без выжима ручного рычага от сцепления. Если плавно отпускать ножной рычаг переключения передач, то можно и ногой плавно начать движения, но для этого нужно хорошо чувствовать двигатель. В легких мотоциклах, там, где нет полуавтомата переключения передач, начать движение без сцепления можно, просто оттолкнувшись немножко, и включить передачу, такой старт возможен, но это плохо для двигателя. При таких стартах движения, можно поломать шестерни коробки передач, нарушить работу двигателя. Могут поломаться усики на пластинах муфты сцепления (в мотоцикле Минск это не страшно, там пластины стальные) и вообще это не желательно, но если говорить за легкие мотоциклы российского и белорусского производства, то они не такие дорогие и выдерживают все. А еще, когда учишься ездить, то железный конь выдерживает больше, чем старт без сцепления. Теперь вспомним поломку газового тросика, это хуже. Без него не поедешь никуда, хотя возможна такая штука, как закрепить проволокой или ниткой заслонку в карбюраторе и газовать сразу с него. Это не лучший вариант выхода из ситуации, но такое бывает в практике водителей, приходится правда ехать с одной рукой. Как видим, что всегда можно найти выход из любой ситуации, даже Мюнхгаузен уверял всех в этом, но я в отличии от него описываю реальные и к тому же проверенные факты избавления от разных дорожных ситуаций-аварий. Но самый лучший способ исправить поломку, это подремонтировать его прямо в дороге. Способы, описанные выше, подходят для загородной местности, где не очень огромное движение и нет дорожных инспекций, а теперь я напишу о настоящем ремонте мотоциклетных тросиков. Первый способ, это возить с собой или маленькую гаечку, или, хорошо очень подходит, гайку от спицы. Главная поломка тросика какая? Это стирание головки, которая держит трос в закрепителях или на ручках. Так вот, надев гайку, на тросик плоскогубцами зажимаем гайку, чтобы она не соскользнула с него и крепко держалась. Предупреждаю, очень аккуратно зажимайте, гайки сделаны из стали и имеют резьбу, при сильном зажиме резьба может, как лезвие перекусить трос, слабо тоже не стоит, иначе он выскочит у вас снова через пару минут, ищите золотую середину. Чтобы учиться – нужна практика, поэтому возьмите несколько таких гаечек, так как использованной вы не сможете попользоваться второй раз. Если трос лопнул чуть далее, то он будет короткий, в таких случаях напильником следует убрать немного чехла троса (для этого следует возить маленький напильник). Ну вот, подремонтировав, таким способом трос, вы легко сможете доехать домой. А там лучше заменить на новый. Ведь безопасность - прежде всего. И ездить с таким отремонтированным тросом не рекомендую! Второй способ почти тоже, что и в первом случае, только вместо гаечки мы обматываем проволокой внутреннюю часть. На расстоянии пол сантиметра наматывается медная, например, проволока, витков 10, можно чуть больше. Далее каждая проволочка от троса загибается в сторону намотанной меди и снова той же проволокой наматывается еще пару кругов поверх загнутых проволочек тросика. Концы проволоки скручивают, чтобы не разошлась намотка, а видные очень кусочки проволочек тросика удаляются. Ремонт завершен. Таким способом отремонтированный трос сможет долго вам служить, но снова повторюсь, лучше заменить на новый. Ведь если он состарился с одной стороны, значит он такой же старый и с другой, и в середине. Надеюсь, эти советы смогут помочь водителям устранить такую маленькую поломку, которая могла бы заставить их не ехать домой, а вести своего друга в руках. Источник http://blog-moto.ru Автор admin -------------------- <<_$_Российский МИНСКовод_$_>> |
voshod 12 |
4 октября 2010 13:56
Сообщение #2
|
Бывалый Группа: Посетители Сообщений: 53 На сайте с: 14.09.2010 |
А если сцепление ведёт , то оно вредит коробке? -------------------- |
GHOST UA |
4 октября 2010 15:26
Сообщение #3
|
Знает все о мото Репутация: 39 Группа: BANNED Сообщений: 1275 На сайте с: 14.07.2010 |
а у мя брат когдато на холостом ходе 100 км на минске ехал...незнаю как получилося у него но кажись он поставил чтоб переливало и на холостом ходе 100 км со скорость 60 км в час пер чтоб тронутьтся просто сцепление понемножко пускал и ехал а статья хорошая )может спасет меня когдато ) -------------------- Вічна память Героям майдану... |
LESHOi0 |
2 марта 2011 21:30
Сообщение #4
|
Мото знаток Группа: Посетители Сообщений: 181 На сайте с: 26.12.2010 |
Конечно вредит как буксует так и ведет все это вредит |
dosoff |
2 марта 2011 22:53
Сообщение #5
|
Мотопрофи Репутация: 1 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 851 На сайте с: 14.06.2010 |
Коммент к первому посту. Ремонт гайками не такая и плохая штука. Было дело - порвался тросс сцепления на восьмерке. А он там и толще намного, да и нагрузка куда выше чем дергать заслонку. Склепал его по пьяне (вернее по отходняку) гайками 6мм. Сложил два отрывка внахлест, и набил на "соединение" 5 гаек. Потом ездил на нем еще 3 месяца. Поменял только когда он порвался в другом месте. И по офтопу. Было сказано про тормоза. Я задним тормозом пользуюсь только в добавку к переднему. Ничего страшного в переднем тормозе нет, если при торможении держать колесо прямо. У ижа барабанные тормоза все равно не обеспечат 100% блокировку колеса, чтобы закинуло зад. Потому просто держите руль прямо и все. Задний тормоз намного неэффективен переднего (из за разгружения задней части мотоцикла, при торможении). Даже на авто, первыми схватывают именно передние колеса, потом уже и задние. Потому на вазах впереди ставят дисковые тормоза. -------------------- даже если вас съели, у вас есть два выхода Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!! Умом Россию не понять Пока не выпито 0.5 А если выпито 0.5 Все делом кажется не хитрым: Попытка глубже понимать Уже попахивает литром |
ilyxa |
3 марта 2011 11:47
Сообщение #6
|
Бывалый Группа: Посетители Сообщений: 50 На сайте с: 31.01.2011 |
Добавлю картинку ко второму способу починки троса Есть ещё один способ, я его использовал, когда ставил на минск тросик сцепления от моторолерра, а у моторолера тросик намного длиннее, и надо было его укоротить, спилив часть тросса Берется ролик, который следует изготовить из стали 20 или 35 согласно рис.101,а. Заправку каната троса в ролик следует производить, как указано на рис.101,б. Канат вставляется в отверстие ролика и фиксируется с помощью винта М5 длиной 8...10мм. В качестве ролика в дорожных условиях можно использовать нипель спицы, в котором просверлино отверстие 2,2мм Упомянутые выше ролики нужно сделать заранее дома и возить с собой Сообщение отредактировал ilyxa - 3 марта 2011 11:51 -------------------- Мотоцикл Минск - самый понятный и простой в устройстве и обслуживании среди всех советских мотоциклов,но чтобы это понять, необходимо одно - мозги |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1