Как делают мотоциклы "Урал" |
Кирьян |
13 декабря 2014 23:14
(Автор темы) Сообщение #1
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000. Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам. Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски. Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл. Единственный серийный мотоцикл с коляской Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши. Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч. В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники. Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются. В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги. В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит. По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски. 14. Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество. 15. Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко. 16. Здесь собирают сцепление. Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте. Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски. Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей. На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл. "Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет. Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают. Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный. Следующий пост будет о музее мотоциклов и истории славной марки. Сообщение отредактировал Кирьян - 13 декабря 2014 22:15 -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
hemicuda |
13 декабря 2014 23:30
Сообщение #2
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Кирьян, Познавательно! у Урала имелся только один конкурент на рынке, это был Киевский Днепр МТ. завод сдан в аренду различным фирмам, компаниям, но самое интересное - остался магазин по продаже запчастей, комплектующих и даже несколько мотоциклов. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
FRAER |
14 декабря 2014 10:49
Сообщение #3
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: Кирьян "Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет. Это не правда, в нём русский дух и русская душа, пусть и с иностранными комплектующими, а с ними он стал только лучше, вполне гармоничный симбиоз, на мой взгляд. Цитата: Кирьян Отличный выбор для любителя путешествий. Однозначно. Как я уже сказал: прямых конкурентов ему нету. Цитата: Кирьян Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный. Не ну а чо хотят от мотоцикла полностью ручной сборки?! Многие марки машин, специализируются на машинах ручных сборок и как бээ... Не страдают от недостатка финансов. Мотоцикл не массовый уже действительно, но тем не менее он есть! В отличие от ижа... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Кирьян |
14 декабря 2014 11:52
(Автор темы) Сообщение #4
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Если бы ижак делать ручной работы за 500к, то его уж точно никто не покупал. Только если 49 наладить выпуск -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
John |
14 декабря 2014 13:18
Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 547 Группа: Посетители Регион: 74/174 Сообщений: 1422 На сайте с: 17.06.2012 |
Цитата: FRAER Это не правда, в нём русский дух и русская душа Золотые слова, Санёк! -------------------- Урал - мой край родной ****** Old Style Never Dies |
Spy |
22 сентября 2015 22:58
Сообщение #6
|
Бывалый Репутация: 9 Группа: Посетители Сообщений: 57 На сайте с: 26.12.2014 |
Ural Retro очень нравится, но ценник не подъемный, проще и дешевле гибрид из М 62 и 8.103 собрать, тоже ретро))))) Сообщение отредактировал Spy - 22 сентября 2015 22:59 -------------------- За окнами солнце, за окнами свет - это день. Ну, а я всегда любил ночь. (с) В.Цой |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1