Переборка амортизаторов ИЖ, Переборка или ремонт - как получиться |
Selya |
21 декабря 2014 15:49
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
В процессе эксплуатации мотоцикла, каждые 2 года, необходимо проводить замену амортизаторной жидкости в полостях задних амортизаторов. Так же необходимо следить за состоянием сайлент-блоков (от английского silent - тихий. Не сайлен, не сайленг, не еще как либо - сайлент!) и при их износе вовремя их заменять. Учитывая трепетное отношение наших мотоциклистов к состоянию своей техники, этого не делает никто и никогда. Данная статья написана для тех, кто по каким либо неведомым причинам все же отважился провести данную операцию. Итак. Амортизаторы ИЖ, штатные, с мотоцикла демонтированные - 2шт. Внешний осмотр показал, что нижние стаканы подвержены коррозии, сайлент-блоки и один из пластиковых грязезащитных стаканов требуют замены. Так же один из амортизаторов покрыт подозрительной жирной пленкой, что скорее всего означает потерю герметичности и необходимости замены сальника. Второй, после лени, причиной, останавливающей владельцев от регулярного обслуживания амортизаторов, является некоторая сложность его разборки, а конкретно - снятие пружины. Автомобильные съемники пружин не подходят из-за своих габаритов. Самостоятельное изготовление сопряжено с необходимостью нарезки левой резьбы, что так же затруднительно. Специальные мотосъемники мало распростанены и чрезвычайно дороги. Я для себя решил эту проблему применением газового ключа. Сразу скажу - идея не моя, подсмотрена на просторах сети. Если автор данной идеи читает этот текст - спасибо тебе, умный человек. Итак, выковыриваем остатки резины сайлент-блока нижнего уха. Наружнюю обойму сайлент-блока можно пока оставить в ухе - она не помешает. Вставляем в нижнее ухо толстый пруток или трубку и держим амортизатор вертикально, прижав трубку ногами к полу. Тут нужно призвать на помощь напарника - отца, брата, тестя, женщину (говорят, тоже человек). Нажимаем на газовый ключ двумя руками вниз, а напарник вынимает освободившиеся сухари. Операция чрезвычайно опасная, за последствия ответственности не несу!!! Купить съемники!!!! После снятия пружин с обоих амортизаторов можно удалить остатки сайлент-блоков из верхних ушей и отправить детали на мойку (в тазик и фейри). Далее высушить и осмотреть. С особым пристрастием необходимо осмотреть втулку, в которой скользит подвижный шток. Если отверстие втулки имеет четко круглую форму - амортизатор пригоден для дальнейшей эксплуатации (с заменой жидкости, возможно сальника). Если отверстие во втулку имеет неправильную форму - амортизатор по экономическим соображениям больше не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Замена штока в сборе по цене практически равна покупке пары бу амортизаторов (главное не купить второй раз хлам) Хорошая, годная втулка. Плохая, негодная втулка. Шток качается во втулке из стороны в сторону. После мойки запчасти некоторое время полежали на газете и, как видно, один из амортизаторов пустил скупую амортизаторную слезу маслом. Необходимо заменить сальник, жирная пленка была не с проста! Далее, при помощи все того же прутка (или трубки) и ключа на 27 откручиваем пробку. Поднимаем вверх до упора пробку и сальник ВНИМАНИЕ! В статьях, встречающихся в сети, далее идет описание, как вся начинка достается простым выниманием подвижной части. Вот тут то и кроется подвох - она не вынимается. А причина - в маленьком резиновом колечке, которое необходимо подковырнуть тонкой отверткой перед тем, как пытаться извлечь подвижную часть. Подковыривать следует по внутренней стороне колечка. Я использую отвертку из комплекта инструментов для ремонта сотовых телефонов. После чего рывком извлекаем подвижную часть из стакана. Далее сливаем амортизаторную жидкость и снова отправляем все детали на мойку После мойки покрытые коррозией нижние стаканы обработать преобразователем ржавчины. Процесс сборки амортизатора следует начинать с установки в нижний стакан внутреннего стакана и заливки в него 75 грамм амортизаторной жидкости АЖ-12Т. Затем следует установка штока в сборе, затягивание пробки и установка пружины. Процесс установки пружины обратный процессу ее демонтажа. Газовый ключ и напарник вновь потребуются. Замена сальника на штоке сложности не представляет, замена его интуитивно понятна. Откручиваем, снимаем по порядку, меняем сальник, собираем обратно. общий вид мелочевка крупно Сложностей с приобретением сальников не возникает. Амортизаторы почти в сборе Замена сайлент-блоков производиться при помощи слесарных тисов, выколотки и молотка. На 1 комплект амортизаторов потребуется 4 сайлент-блока, Ваш КО. Губки тисов следует развести на расстояние, слегка превышающее наружный диаметр сайлент-блоков. Установить ухо амортизатора на тисы. Сверху поставить выколотку подходящего диаметра (я использую головку на 17) и отдуши ударить молотком. После 4-5 ударов сайлент-блок (ну или что там от него осталось) выходит из уха. С помощью той же выколотки, используя ее как упор, и тисов запрессовать (не заколотить молотком, а именно запрессовать тисами) новые сайлент-блоки. Амортизаторы готовы к дальнейшей эксплуатации. На этом разрешите откланяться, ВСЁ. Сообщение отредактировал Selya - 3 января 2015 18:51 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
Лёха95 |
21 декабря 2014 16:02
Сообщение #2
|
Знает все о мото Репутация: 225 Группа: Посетители Регион: 28 Амурка Сообщений: 1223 На сайте с: 23.07.2012 |
О, полезная тема. Тож собираюсь свои амортизаторы перебрать, так как до меня это никто не делал уже много лет. |
parfent |
21 декабря 2014 16:06
Сообщение #3
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
И я тоже скоро аморты буду перебирать, пригодится статья. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
zmey022 |
29 января 2015 10:26
Сообщение #4
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 124 Сообщений: 9 На сайте с: 10.02.2014 |
Отличная статья! Надо было на главной размещать! -------------------- Нет фантазии - делай сток!!! |
slava11 |
29 января 2015 12:06
Сообщение #5
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
Примерно у трети амортов что я разбирал изношен клапанный маханизм. Ремкомплект по цене сопоставим с ценой новых амортов. Техпроцесс ремонта довольно трудоемкий. Таким образом ремонт оправдан в случае восстановления техники с закосом под оригинал для ценителей или на продажу (оригинал всегда дороже). -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
Selya |
29 января 2015 13:33
(Автор темы) Сообщение #6
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Или для того, чтобы написать очередную статью для Вас, посетителей этого сайта, в целях просвещения и повышения общей технической грамотности. Сообщение отредактировал Selya - 29 января 2015 12:34 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
slava11 |
29 января 2015 14:28
Сообщение #7
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
Ничего не имею против статьи , просто хочу сразу предостеречь наивных людей. Дело это не простое и возложенных надежд скорее всего не оправдает. Новые аморты не хуже, но куда проще, стоимость та же. Собственно давно перестал перебирать, меняю примерно раз в три года на новые. -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
shors |
4 марта 2015 21:52
Сообщение #8
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
неплохо было бы сальники перед сборкой в масле для амортизаторов подержать суток трое, с целью испытания на пригодность-много сальников идет из немаслостойкой резины, потому быстро разбухают и аморт вытекает. насчет новых амортизаторов - а что китайские разве работают, не муляж как все остальное? -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Андрей Белый |
23 апреля 2015 16:14
Сообщение #9
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 125 Сообщений: 1 На сайте с: 23.04.2015 |
Может не туда пишу, не стал искать отдельную тему. Беда такая:на боковом прицепе просел походу амортизатор менял на новый (СССРовский), с начало вроде норм, а потом что-нибудь положишь тяжелое (50-70) проседает и колесо почти чирит крыло, уже думаю либо крыло приварить повыше или амортизатор с урала поставить он там более жесткий наверно. Может кто что еще посоветует |
shors |
23 апреля 2015 17:46
Сообщение #10
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
весовую нагрузку воспринимает пружина, замени ее -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
hemicuda |
23 апреля 2015 22:52
Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Цитата: shors насчет новых амортизаторов - а что китайские разве работают, не муляж как все остальное? а чё ссср или новодел не китайский тоже работают? месяц и клапану отбоя вафля, его просто разрывает на куски. сколько не разбирал амортиков у всех клапанам отбоя опа! на ижевских 2 и первых 3 моделях ети клапанцы ходят дай боже, потому что там стоит калёная шайба толщиной до 1,5мм, а не фольга 0,5мм в новых начиная с 3- 02 кажись. сайлентблоки тоже авно полное, недели через 2-3 вырвет внутрению втулку и будет раздалбывать резину, проверено лично, так что спорить бесполезно. хоть сальники попадаються ещё нормального качества, уже 2 года стоят, и не капельки. отличного качества аморты на ижа делает кажись Польша, если память не изменяет. там и сайлетблоки отличные, и работают лучше чем родные. из их недостатком то что они неразборные и не ремонтопригодные. были у меня такие, достались в отличном состоянии от соседа после 3 лет екслуатации на юпитере одиночке, а я их угробил по глупости. пришлось покупать б/у ссср. Сообщение отредактировал hemicuda - 23 апреля 2015 21:53 -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
shors |
24 апреля 2015 05:34
Сообщение #12
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
hemicuda подвал, новодел, китай- одна и таже вафля. ссср-а уже 25 лет нет- найти годное сложно. на 2,3 конструкция гасителей другая, без лепесткового клапана. на моем ю2 стоят родные аморты и вилка, залито мгп10 и ничего не течет и не стучит -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Roker |
24 апреля 2015 07:52
Сообщение #13
|
Мотопрофи Репутация: 285 Группа: Посетители Регион: 62 Сообщений: 917 На сайте с: 2.09.2013 |
От урала новодел поставь и вперёд, нового образца амуры вообще никогда не видел чтоб работали как надо |
ViTer_V |
26 декабря 2017 12:04
Сообщение #14
|
Бывалый Репутация: 6 Группа: Посетители Сообщений: 51 На сайте с: 6.05.2014 |
Всем привет. Разобрал амортизаторы, заменил сальники, а когда начал собирать возник вопрос: гайку на конце штока (которая подпружиненная, поршень с клапаном держит) до конца зажимать, или поршень на этой пружинке должен немного играть? Подскажите кто знает. |
FRAER |
26 декабря 2017 17:37
Сообщение #15
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
ViTer_V, Должно быть затянуто, по крайней мере сколько разбирал амортов, у всех было затянуто -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
ViTer_V |
27 декабря 2017 09:51
Сообщение #16
|
Бывалый Репутация: 6 Группа: Посетители Сообщений: 51 На сайте с: 6.05.2014 |
FRAER, Спасибо. Вчера много искал информации. Да, ее нужно закручивать до конца, а потом еще и шток накернить (в торец), чтобы гайка случайно не открутилась. Но не все у меня так гладко . Вчера собрал амортизаторы и сначала залил в стаканы немного бензина (чтобы промыть детали). Вставил шток с поршнем и покачал - аморт работал: вниз шток уходил легко, а назад немного с усилием. Затем вылил бензин, залил 75мл веретенки, собрал, но работать он не хочет: качал его, но в обе стороны шток ходит с одинаковым усилием. Пока не понимаю в чем может быть причина |
FRAER |
27 декабря 2017 10:01
Сообщение #17
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: ViTer_V Затем вылил бензин, залил 75мл веретенки, собрал, но работать он не хочет: качал его, но в обе стороны шток ходит с одинаковым усилием. Пока не понимаю в чем может быть причина Тугим? Дружище, крайне не желательно эти резинки мыть бензином! Они могут и опухнуть! Наверное в твоём случае так и вышло... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Андрей1977 |
27 декабря 2017 11:02
Сообщение #18
|
Мото знаток Репутация: 40 Группа: Посетители Регион: 29 Сообщений: 204 На сайте с: 14.08.2014 |
Цитата: FRAER Дружище, крайне не желательно эти резинки мыть бензином! Они могут и опухнуть! Наверное в твоём случае так и вышло... Заводские сальники из маслобензостойкой резины. Разбирал амортизаторы Планеты 2, все промыл бензином, никаких изменений не произошло... Хотя сейчас делают такие запчасти, что все может быть...))) Но тогда они и от масла ... могут опухнуть...))) |
ViTer_V |
27 декабря 2017 11:10
Сообщение #19
|
Бывалый Репутация: 6 Группа: Посетители Сообщений: 51 На сайте с: 6.05.2014 |
FRAER, Один легко ходит, другой чуть туже. Вряд ли так быстро резинки опухли и они ведь работают только как уплотнение (сальник на штоке и уплотнительные кольца), а клапана то металлические, они же должны работать? Или я не прав? |
Андрей1977 |
27 декабря 2017 11:57
Сообщение #20
|
Мото знаток Репутация: 40 Группа: Посетители Регион: 29 Сообщений: 204 На сайте с: 14.08.2014 |
Цитата: ViTer_V Вставил шток с поршнем и покачал - аморт работал: вниз шток уходил легко, а назад немного с усилием. Затем вылил бензин, залил 75мл веретенки, собрал, но работать он не хочет: качал его, но в обе стороны шток ходит с одинаковым усилием. Пока не понимаю в чем может быть причина По теме... Насколько я понимаю, с бензином он работать вообще не должен, вязкость у бензина очень маленькая. А с маслом если он не работает, так погляди выработку поршня и цилиндра, штангелем промеряй... Может, там износ уже большой... |
ViTer_V |
27 декабря 2017 12:25
Сообщение #21
|
Бывалый Репутация: 6 Группа: Посетители Сообщений: 51 На сайте с: 6.05.2014 |
Андрей1977, Да, сегодня вечером буду мерить, смотреть. Но с бензином реально работает, я так даже и амортизатор с передней вилки проверял. Бензин, конечно, вылетает между штоком и гайкой, но усилие в обратную сторону есть (конечно, не такой как должно быть, но сам факт). |
ViTer_V |
28 декабря 2017 10:01
Сообщение #22
|
Бывалый Репутация: 6 Группа: Посетители Сообщений: 51 На сайте с: 6.05.2014 |
В общем, еще раз посмотрел, собрал по рисунку из книги, заменил на всякий случай нижний клапан (который со стаканом) - результат все тот же, амортизатор не работает. Возможно износились сами детали клапанов. А в ремкомплекте только сальник и резиновые колечки. Кто нибудь встречал нормальные ремкомплекты на ИЖевские амортизаторы? Еще хочу попробовать залить более вязкое масло. |
Kamerunec |
30 декабря 2017 00:52
Сообщение #23
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
В свое время делал приспособу дя снятия пружин. Приспособление представляет собой, отрезок трубки, толщиной 4мм(такую нашел), отрезал от нее цилиндр высотой 4 см. труба должна быть незначительно больше диаметра пружины. Диаметрально просверлил 2 отверстия, одно чуть выше другого(разница составляет примерно шаг витка), напротив отверстий приварил 2 гайки М12. нашел прутки нарезал резьбу М12, концы прутков заточил. Работает так, одеваешь приспособление на амортизатор, вворачиваешь прутки, так, что бы они вошли в витки, нажимаешь и кто ни будь из домочадцев достают сухари. Не знаю может и выкинул, а может где валяются, найду выложу фото. |
Stels2009 |
30 декабря 2017 07:08
Сообщение #24
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Kamerunec В свое время делал приспособу дя снятия пружин. Приспособление представляет собой, отрезок трубки, толщиной 4мм(такую нашел), отрезал от нее цилиндр высотой 4 см. труба должна быть незначительно больше диаметра пружины. Диаметрально просверлил 2 отверстия, одно чуть выше другого(разница составляет примерно шаг витка), напротив отверстий приварил 2 гайки М12. нашел прутки нарезал резьбу М12, концы прутков заточил. Работает так, одеваешь приспособление на амортизатор, вворачиваешь прутки, так, что бы они вошли в витки, нажимаешь и кто ни будь из домочадцев достают сухари. Не знаю может и выкинул, а может где валяются, найду выложу фото. Я тоже раньше делал съемник из стяжки для автомобильных пружин, но последний раз сжимал пружину, зажав ее между ручек газового ключа и надовив своим весом. Помощник в это время вытаскивает сухари, в моем случае - жена Легко и быстро. Цитата: ViTer_V В общем, еще раз посмотрел, собрал по рисунку из книги, заменил на всякий случай нижний клапан (который со стаканом) - результат все тот же, амортизатор не работает. Возможно износились сами детали клапанов. А в ремкомплекте только сальник и резиновые колечки. Кто нибудь встречал нормальные ремкомплекты на ИЖевские амортизаторы? Еще хочу попробовать залить более вязкое масло. Если с бензином работает, то с маслом оно просто обязан 100% работать. Вероятно поршень выработался. Но, в все-же думаю, что что-то не так собрал. Сбрось фото штока в сборе, чтобы видно было поршень -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1