Простейшее зарядное устройство 6В, 12В, 24В |
МК |
14 мая 2015 22:03
(Автор темы) Сообщение #1
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Частенько возникает проблема как зарядить мотоаккумулятор. Заводские зарядки стоят от 1000р, обычно на 12В, и не расчитаны на малый ток заряда до 1А. Простейшее ЗУ со стабилизированным током заряда можно собрать буквально из нескольких деталей по схеме: Ток заряда при емкости конденсатора 3.8-4мкФ - примерно .3...0.4А 7.8мкФ - 0.6...0.7А, 10мкФ немного меньше 1А. Можно подключать доп кондесаторы параллельно , увеличивая тем самым ток заряда. Следует иметь в виду что: УСТРОЙСТВО НЕ ИМЕЕТ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ С СЕТЬЮ! Поэтому в целях безопасности: 1. Никакий подключений-отключений при включенной в сеть штепсельной вилке! Если провод слетел с АКБ, сначала обязательно отключаем устройство от сети, и только потом поправляем провод, меряем плотность электролита, добавляем дист воду. 2. Фазный провод сети ВСЕГДА должен подходить к мосту через конденсатор, а не напрямую, тогда потенциал на клеммах АКБ относительно земли будет равен напряжению самой АКБ те 6-12В. Фазный провод в розетке находим индикаторной отверткой (от фазы горит, от нуля нет) КПД устройства почти 100%. Потери только на нагрев диодов в мосте. Устройству безразлично какую АКБ оно заряжает 6В, 12В или 24В ток в любом случае идет почти одинаков, и не зависит от степени заряженности АКБ. Че ище забыл сказать что нужные кондеры можно найти в арматуре старых ламп дневного света 40 и 80Вт, которые часто бывают на свалках. Устройство не боится КЗ выходных клемм, но предохранитель или автомат все же нужен на случай пробоя конденсатора. Сообщение отредактировал МК - 14 мая 2015 21:04 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
14 мая 2015 22:11
Сообщение #2
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
МК, Неожиданно просто. Можешь немного пояснить, как эта штука работает? На клеммах АКБ будет 220 В, но с малым током? Или как? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
14 мая 2015 22:18
Сообщение #3
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
зарядник можно купить за 1200-1500р. и нормально заряжает, есть режимы всякие, защиты....зачем мудохаться лепить свою, чтобы током убило? Сообщение отредактировал lex122 - 14 мая 2015 21:19 |
МК |
14 мая 2015 22:33
(Автор темы) Сообщение #4
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Можешь немного пояснить, как эта штука работает? На клеммах АКБ будет 220 В, но с малым током? Или как? Конденсатор выполняет роль емкостного сопротивления, напряжение на АКБ будет обычным, таким как при прохождении соответсвующего тока заряда от любого устройства. 220В поделится на напряжение заряда АКБ, примерно 14В, и остальное 206В падение напряжения на кондере. Никаких 220В на АКБ не будет. Активная составляющая мощности потреемой от сети будет 14В*1А=14Вт. Реактивная мощность, емкостная вырабатываемая в сеть будет 205В*1А=205 ВА, но мы за нее не платим. Цитата: lex122 зарядник можно купить за 1200-1500р. не у всех есть 1500р на зарядник. Не всегда зарядник на 6В можно найти где купить Цитата: lex122 есть режимы всякие, защиты.... Есть, но есть и глюки от микропроцессорных наворотов и паршивой сборки. Цитата: lex122 зачем мудохаться лепить свою Зачем ездить на совках их чинить? Когда есть ипонцы и китайсы. Цитата: lex122 чтобы током убило? Если ты будешь прочитать и соблюдать выше написанное в сообщ 1, то никогда даже не дернет. Меня же за 10 лет пользования ни разу от нее не тяпнуло, а от других электроприборов, особенно заводских неоднократно. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
14 мая 2015 22:42
Сообщение #5
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
МК, Спасибо! Зарядника у меня нет, но теперь я знаю, что буду делать, если вдруг у меня внезапно разрядится аккумулятор. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
14 мая 2015 22:57
Сообщение #6
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: МК Не всегда зарядник на 6В можно найти где купить 6в сейчас нафига не нужен, на крайний случай можно через лампочку заряжать... Цитата: МК Зачем ездить на совках их чинить?Когда есть ипонцы и китайсы. уже не по теме |
DPbIH |
14 мая 2015 23:30
Сообщение #7
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
кот пришел понюхать клемму и спёкся :)))) ну да эту хрень лучше голыми руками не трогать пока в разетке. и при пробое кандёра ё пнет акк :) а так. если собрать в малый оккуратный изолированный корпус с предохранитерем ампера на два. то можено возить с собой на редкий случай замыкания проводки и усадки акк в ноль. чтоб можно было прикурить где нить. поклянчить разетку :) в общем канеш проще некуда. но опасно, не только поражением током при случайном касании клемм. но и взрывом акк при пробое кандёра. да и надо точно знать где фаза в розетке. в общем это на самый крайний случай. если совсем нечем а надо. а так. для дома, гаража. если есть трансформатор. то лучше собрать. тоже довольно простую схемку для зарядки акк любого вольтажа. хоть на 6. хоть 12 которую кидал не так давно в разговоры обо всём ссылка на сообщение там обьяснение как собрать. а тут фотки есть ссылка на сообщение хоть всё и коряво собрано. но мне над был по быструхе какой нить зарядник. и на внешний вид было пофиг :))) Сообщение отредактировал DPbIH - 15 мая 2015 17:41 |
parfent |
15 мая 2015 00:16
Сообщение #8
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 6в сейчас нафига не нужен Ошибаешься, товарищ! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
15 мая 2015 08:29
(Автор темы) Сообщение #9
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: DPbIH кот пришел понюхать клемму и спёкся :)))) Если АКБ стоит со стороны нуля как и должно быть подключено, то будет тоже самое как просто понюхать никуда не подключенный аккумулятор. Ничего коту не будет, даже если он ляжет спать на АКБ, но кошки в некоторых вопросах умнее и осторожнее людей, так что беспокоится не очем. Цитата: DPbIH если собрать в малый оккуратный изолированный корпус с предохранитерем ампера на два. Вообще-то на схеме автомат на 2А, (для тех кто забыл очки.))) Цитата: DPbIH взрывом акк при пробое кандёра. Вот это на 100% икслючено. Кратковременный ток большой силы не причинит вреда АКБ, но выжгет диоды в мосту - цепь разъединиться, сработает автомат, тоже самое, ну и наконец в любой сети все равно есть аппарат защиты, который сработает на КЗ в розетке и отключит цепь. Цитата: DPbIH надо точно знать где фаза в розетке Ну это можно сделать любой индикаторной отверткой за 15-30р. Но даже если этого не сделать, то можно накрыть все хозяйство любой коробкой из изолированного материала с отверстиями - защита будет обеспечена. Цитата: DPbIH если есть трансформатор А вот это и главная засада найти транс подходящей мощности с подходящим напряжением. Любой на 12В не пойдет, поскольку напряжение на АКБ при заряде меняется и ток может, недозарядив АКБ, почти прекратится и полный щаряд будет или невозможен или продлится неделю. Если напряжение будет чуть выше, то пойдет офигенный для АКБ и возможно для транса ток заряда, АКБ может закипеть и начнет осыпаться, а транс перегреется и сгорит. Х с ним, нашли транс и напруга с запасом, и по мощности уже ватт на 50...60 - не должен сгореть, но тогда нужен регулятор тока - делаем простую схемку на транзисторе, ну всякие ЧИП и ШИМ нам недоступны и сложны, значит простое непрерывное параметрическое регулирование. На транзисторе начинает выделяться значительная мощность -вот уже и серьезный радиатор корячится - значит готов довольно увесистый и немалый по габаритам сундук, с затратами сравнимыми на покупку заводского, который в карман не положишь. Ну и еще, если к обычной зарядке подключить реально посаженный в ноль аккумулятор, то в начале заряда , пока не восстановится нормальная ЭДС, может пойти очень большой зарядный ток, который может привести к кончине самопального ЗУ,в котором ток не ограничен, с выделением дыма и тепла. В данной конденсаторной зарядке, ток будет ограничен конденсатором, и не выйдет за пределы допустимого, поэтому все будет в нормальном режиме. Цитата: lex122 6в сейчас нафига не нужен И тем не менее у многих они есть Цитата: lex122 на крайний случай можно через лампочку заряжать... Опять же от зарядного устройства, которого может быть и нет. Для адекватного, находящегося в своем уме и здравой памяти человека устройство достаточно безопасно, но для тех людей у кого руки отдельно от мозгов болтаются, несомненно опасность существует, но таким людям не то что от мотоциклов лучше держаться подальше, но и улицу переходить лучше хотя бы под руководством собаки-поводыря. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Selya |
15 мая 2015 14:15
Сообщение #10
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Весело тут у вас, я смотрю............. http://www.scooter43.ru/moto/?action=good&gid=70079346 http://medom.ru/produktsiya/zaryadnoe-ustrojstvo-kedr-avto.html У самого есть последний (кедр-авто-мини). Что я делаю не так? МК, еще раз говорю, без всяких приколов - ваше устройство СМЕРТЕЛЬНО опасно в эксплуатации. Оно не имеет гальванической развязки от сети. Клеммы и электролит имеет потенциал сети, что СМЕРТЕЛЬНО опасно при эксплуатации с земляными полами, которые часто бывают в гаражах, подвалах, сараях и других местах хранения ижей. Оно не имеет защиты от переплюсовки. Единственная положительная особенность этой схемы - дешевизна. Заводские ЗУ стоят от 500руб. Это одна заправка ИЖа. Прекратите оправдывать смертельную опасность схемы дешевизной. Уберите, к чертовой матери эту схему, пока кого либо из местных пионеров не уработало насмерть током. Его смерть будет на вашей совести. Искренне Ваш, Selya. Сообщение отредактировал Selya - 15 мая 2015 13:19 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
parfent |
15 мая 2015 14:22
Сообщение #11
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Selya Заводские ЗУ стоят от 500руб. Это одна заправка ИЖа. Покажи мне, пожалуйста, такое устройство! А если оно будет способно заряжать ещё и автомобильный аккумулятор, то я непременно куплю его! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Selya |
15 мая 2015 14:23
Сообщение #12
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Цитата: parfent Покажи мне, пожалуйста, такое устройство! А если оно будет способно заряжать ещё и автомобильный аккумулятор, то я непременно куплю его! Ссылки в теле сообщения. С помощью этих устройств нельзя грабить корованы! Сообщение отредактировал Selya - 15 мая 2015 13:24 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
DPbIH |
15 мая 2015 14:27
Сообщение #13
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
это проходящий через акк ток безопасен. так как акк имеет своё внутренее сопротивление. а попробуй стать босой ногой на землю и тронуть плюсовую клему акк при зарядке. вьепёт по полной ))) с трансом тож легко. я корячил на 60тке и он даж не нагрелся. так что имея 60 и выше ватт транс можно спокойняк собирать себе зарядник. канеш если делать только один транс и диодный мост. то в такой схеме на очень глубоком разряде канеш большой ток. но поднимает с нуля даже высохший ))))) а вторичку на трансе пару витков отмотать или домотать даже моя подружка сможет. не говоря уже о мужике. так что добиться выхода с транса 16-18 вольт не составит труда. насчёт сложности схемы. я думаю осилит собрать её любой. там нет никаких сложных деталей. основная схема содержит всего на две детали больше чем твоя. а остальное как опция. хош делай. хош не. но хуже не будет :))) но зато можно отрегулировать ток и поменьше. а чем меньше ток. тем лучше для акк. 10% от ёмкости. это максимально допустимый без вреда. но заряжать лучше меньшим. это полезнее. на фотке видел что я использовал за радиатор. не сильно то он и здоровый :) и был можно сказать больше холодный. чем тёпллый. правдо присутствует мелкий вентилятор. и то он не покрывает его весь )) так что можно было использовать и по меньше. но и от большого хуже не будет :) насчёт цены. самое дорогое тут наверно транзистор. каторый впринципе можно и выкулапить откуда нить. и не категорично использовать такой как я. можно любой другой или несколько паралельнно менее мощных. цена вопроса на радио детали макс 500-600р. а если с китая заказать мот и 250 :)))) трнас любой мощностью от 60-70В.А с первичкой на 220в а вторичку можно доматать самому :) да и не критиковал я твою схему :) прост опасная. хоть и малогабаритная :) прост предложил ещё вариант, какую можно легко собрать :) о нашел ещё схемку простого зарядного. сайт от куда взял. и там описание по настройке данного творения схема имитирует нахождение акк в борт сети. тоесть даёт фиксированное напряжение. а аккумулятор берёт силу тока какая ему нужна. (чем ближе к концу зарядки. тем меньше ампер идёт на зарядку) и есть ограничение по максимальной силе тока. для ну очень севших акк :) 4$ имеет защиту от короткого и от не правильного подключения на акк :) Сообщение отредактировал DPbIH - 15 мая 2015 19:22 |
МК |
16 мая 2015 23:04
(Автор темы) Сообщение #14
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Selya МК, еще раз говорю, без всяких приколов - ваше устройство СМЕРТЕЛЬНО опасно в эксплуатации. За более чем 10 лет экплуатации никого даже не дернуло, хотя побывало во многих руках. Соблюдай правила безопасного обращения и не опаснее сварочного аппарата. Цитата: Selya Оно не имеет гальванической развязки от сети. это правда, поэтому требует дополнительные меры безопасности. Цитата: Selya Клеммы и электролит имеет потенциал сети Потенциал сети - не научно-техническое понятие. Есть понятие потенциал относительно земли - который в данном устройстве, при правильном подключении, не более 14В, даже не щипать не будет, даже в подвале с земляными полами. Подключил, дотронулся индикаторной отверткой до клемм АКБ -горит - переверни вилку в розетке сети, не горит -потенциала относительно земли нет -можешь спокойно заряжать., Если есть сомнения накрой пластиковой канистрой с дырками для выхода газов. Цитата: Selya Уберите, к чертовой матери эту схему, пока кого либо из местных пионеров не уработало насмерть током. Его смерть будет на вашей совести. Пионер быстрее расшибет себе мозги без шлемака. Цитата: DPbIH а попробуй стать босой ногой на землю и тронуть плюсовую клему акк при зарядке. вьепёт по полной ))) В этой схеме если АКБ будет на фазе, то без разницы какую клемму трогать - вьепет как след! А если подключено как по инструкции: АКБ на нуле , а кондер на фазе - опять же без разницы какую клемму трогать - ничего не произойдет, вернее будет тоже самое, что сидя на мотоцикле потрогать + АКБ, может слегка в дождь пощипать, а может и ничего не чувствоваться. Но самое главное - просто никаких подключений)отключений не производить при включенной вилке в розетку. ВСЕ! -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1