Сет на велосипед |
DPbIH |
28 ноября 2015 22:36
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
думаю все в курсе, что на велике по правилам пдд. впереди, с боков и сзади должны стоять катафоты. белого, желтого и красного цвета. или впереди и сзади фонари белого и красного свечения. ну так вот. в данную пору года. темнеет очень рано. и на не освещённых участках дороги или не дороги вообще без фарки или фонарика не обойтись. пользуюсь в такие моменты фонариком с питанием от батареек. но когда минусовая температура. батарейки или аккумуляторы усаживаются моментом. особенно если светит мощная лампочка или диод. так вот. пришла идея сделать на велик генератор (динамку). ведь тогда пофиг какая температура и как долго надо светить. едешь светит. стоишь не светит может посоветуете кто. что и как сделать. или может кто уже чем то таким пользуется? не стесняемся. предлагаем и обсуждаем дело нужное и даже можно сказать необходимое! |
lex122 |
28 ноября 2015 22:58
Сообщение #2
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
DPbIH, не сидится тебе, что нибудь да придумаешь Цитата: DPbIH ак вот. пришла идея сделать на велик генератор (динамку). ведь тогда пофиг какая температура и как долго надо светить. едешь светит. стоишь не светит может посоветуете кто. что и как сделать. или может кто уже чем то таким пользуется? не стесняемся. предлагаем и обсуждаем дело нужное и даже можно сказать необходимое! раньше видел такие, ставили на заднее колесо, крутилось от колеса, в магазинах продавали, сейчас правда не знаю Сообщение отредактировал lex122 - 28 ноября 2015 22:58 |
Me and motorcycle |
29 ноября 2015 00:35
Сообщение #3
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
DPbIH, да-а-а, вот напомнил то! Я как про себя прочитал У нас в Крыму в нищие 90-е каждый развлекал себя как мог. И я болел точно описанной тобой темой. Я катался не велике круглый год, а зимой, когда рано темнело, приходилось обламываться - фонарей нет, да и сами ночи хоть глаз выколи. Так я МЕЧТАЛ о динамке, трущейся о колесо! Как это круто - батареек не надо, заряжать не надо, едешь, дорогу видишь и сзади себя обозначаешь - красота!. У папы было электрооборудование, а у меня нет. Потому что он взрослый, а мне не положено. Но накопил-таки, купил и поставил, вот счастья-то было! Мощности хватало только на фару впереди и фонарь красный сзади. По правде говоря, сначала у меня не было настоящего заднего фонаря красного цвета, стояли две фары спереди и сзади. А как заднюю сделать красным? Правильно, берем красную шариковую ручку, выдавливаем пасту из стержня и красим плафон фары изнутри. Ты понимаешь, какие времена были? Счастье, оно было дешевым, но его надо было достать. А щас.. эх, да ладно... Щас я бы пошел по пути, предложенному одним моим товарищем. Он как-то ради прикола на свой старый советский лисапед поставил мотоциклетную фару и автомобильный аккумулятор на багажник. Каждый вечер улица была его! Голосую: за аккумуляторы! Хотя есть уже динамки, живущие в ступице колеса, не думаю, что они супердешевые, да и сопротивление качению оказывают, что не является расово верным решением вылысыпыдыста. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 29 ноября 2015 01:13 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
29 ноября 2015 14:06
(Автор темы) Сообщение #4
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
про динамки в ступице уже посмотрел. и дорого. и как пишут сопротивление имеют хорошее.всё думаю из за того. что там малая скорость прохождения магнита мимо обмотки. вот и делают мощный магнит. который тормозит об сердечники катушек. поэтому даже без нагрузки освещением. она будет притормаживать. другой момент втулки. что у меня раскладушка с 20" колесом. и спицы баюсь такие короткие не найду есть вариант поставить китайскую динамку. как в былые времена нашего детства тут и фарка симпотяшка и габарит задний только я с ними дела не имел. сколько они реально ватт могут держать на обычных оборотах. так как светодиодик вата три хотел бы поставить. да и сколько они ходят. кИтай же всё таки а каждый сезон новую покупать. не вариант. были мысли поставить обычный моторчик с подшибниками. на подобии так только смущает. что там стоят щётки. долго ли они проходят?. если кто мудрил так. то отпишитесь. как оно есть вообще прикольный вариант но неизвестно. сколько ватт такая система может выдать в общем. советуйте, делитесь опытом и предлагайте идеи. может чего путного толпой и придумаем |
FRAER |
29 ноября 2015 14:13
Сообщение #5
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Как лесопедист скажу: динамо-хрень. Медленное едешь- свет никакой, а быстро ехать не везде можно.. Лучше диодный фонарик с аккумулятором, а зарядник от динамо как-нить сделать. Имхо. Сообщение отредактировал FRAER - 29 ноября 2015 14:14 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
DPbIH |
29 ноября 2015 14:33
(Автор темы) Сообщение #6
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
есть ещё вариант с приводом от цепи но тут перестал педали крутить и свет потух :) так что её если как FRAER писал. использовать совместно с акб. крутишь пИдали. заряжается акк не крутишь. свет от акб. FRAER, вот насчёт медленнее ехать я тоже размышлял. принципиально. как я хочу для света использовать светодиод мощностью 3w. смотрел, есть с напряжением питания 3-4v. так что используя динамку с вырабатываемым напряжением 12в и более. можно установить стабилизатор напряжения на 3в. и уже стабильное напряжение на фарке будет начинаться вольт от шести. что для 12в динамки должно как бы соответствовать средним оборотам. так что остаётся вопрос в мощности динамки и её долговечности в работе. если у кого были какие динамки от колеса. как долго они служили? можно конечно и мелкий акб приспособить для света. но всё равно надо мудрить какую динамку. для его подзарядки. не носить же его после каждой поездки домой на подзарядку. и если куда далеко ехать надо с собой тогда зарядное возить а то эти акб не сильно любят глубокие разряды. и что б долго жил надо всегда его в тонусе держать. а так конечно самая идеальная система. акб и зарядное устройство которое заряжает акб во время езды. Сообщение отредактировал DPbIH - 29 ноября 2015 14:44 |
FRAER |
29 ноября 2015 14:38
Сообщение #7
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: DPbIH если у кого были какие динамки от колеса. у друга стояла, с пяток лет она точно отходила, потом толи провод там отвалился толи чо и он её куда-то закинул. Но там чисто простенькая была, и свету с неё как с козла молока было... -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
МК |
29 ноября 2015 14:59
Сообщение #8
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: FRAER Как лесопедист скажу: динамо-хрень. Медленное едешь- свет никакой, а быстро ехать не везде можно..Лучше диодный фонарик с аккумулятором Тормозит она не хило, постоянно едешь как бы в гору, ездил с ней в детстве по дорогам, прикольно так со светом, но заипешься крутить. Лучше АКБ+светодиоды, а заряжать не от ног, а дома от розетки. Цитата: DPbIH если у кого были какие динамки от колеса.как долго они служили? Лет 10 служила, но периодически разбирал и смазывал втулки и вал, иначе крутится тяжелее и втулки быстро съедает. На хрен не нужный девайс. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
bristol |
29 ноября 2015 17:08
Сообщение #9
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
Ещё вариант - на втулку заднего колеса со стороны, противоположной ведомой звёздочке, закрепить ведущий шкив ремня привода генератора. Сам генератор можно закрепить на раме или багажнике велика. Генератор переменного тока, с возбуждением от постоянных магнитов, работающий совместно с полупроводниковым регулятором напряжения. Можно добавить в схему аккумулятор и автоматическое распределительное устройство - чтобы при малой скорости движения фара питалась от аккумулятора, а при больших скоростях генератор питал фару и подзаряжал аккумулятор. |
lex122 |
29 ноября 2015 18:08
Сообщение #10
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
bristol, а вес не учел какой добавится? сопротвление? надо от ямз 238 генератор! |
parfent |
29 ноября 2015 18:15
Сообщение #11
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 надо от ямз 238 генератор! Да чё тут мелочиться, сразу от гидроэлектростанции приколхозь! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
29 ноября 2015 18:47
Сообщение #12
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
bristol, lex122, parfent, Ну что вы несете? Бред какой-то. Генераторы-стартеры-ГЭС. Чтобы не тратить мускульную энергию, и не заряжать кумуляторы, можно использовать энергию встречного/бокового потоков ветра. Нужно взять несколько моторчиков с пропеллюрами и поставить на раме на различные направления. Как вариант - сервопривод на ориентирование по ветру. Вот я уже вам про Крым рассказывал, так еще расскажу. В том поселке, где я на велосипеде ездил, было много ветряков. И они крутились, и было электричество, абсолютно бесплатно. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
bristol |
29 ноября 2015 18:59
Сообщение #13
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
Какой нафиг автомобильный генератор? Там нужен генератор мощностью 20...25 ватт, с возбуждением от постоянных магнитов. Соответственно, размеры поперечного сечения приводного ремня должны быть подобраны исходя из этой мощности. Возможно применение ремня круглого сечения. Хотя самый надёжный вариант - генератор в ступице переднего колеса |
lex122 |
29 ноября 2015 19:10
Сообщение #14
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: parfent Да чё тут мелочиться, сразу от гидроэлектростанции приколхозь! Цитата: Me and motorcycle Ну что вы несете? Бред какой-то. Генераторы-стартеры-ГЭС. мы шутим! а бред там выше несут |
Me and motorcycle |
29 ноября 2015 19:32
Сообщение #15
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: lex122 мы шутим! -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
29 ноября 2015 19:47
(Автор темы) Сообщение #16
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: bristol bristol в принципе я думал поставить моторчик ватт на 30-50 как выше на картинке, где к раме хомутами прикручено. только вот думаю. на долго ли щёток в нём хватит. поэтому ищу, где можно без щёточный мотор с постоянными магнитами найти. Цитата: МК Тормозит она не хило, постоянно едешь как бы в гору ну так да. чем больше ватт. тем тяжелее будет её крутить плюс если там втулка. плюс когда втулка или подшипник изнашивается. начинается тереться магнит об статор. в сумме не хилое сопротивление вращению может быть интересен вариант с бесконтактным генератором. как самая нижняя фотка. где прикручен магнит к спицам, а к раме три катушки. магнит пролетая мимо катушек. создаёт магнитное поле в катухах. и вырабатывается Нное количество энергии. здесь получается минимум трущихся деталей. но надо попыхтеть с подборкой катушек. и креплением магнитов да и мощность какая будет в итоге. сложно подсчитать заранее. но как подзарядное акб может и сойти. есть такие безконтактные фанарики и хоть бывает в рекламе пишут. что тут нет трущихся деталей. в нутри всё равно стоит на втулке вращающийся магнитик. который вращается полем взаимодействуя с ободом колеса.. да и они оооочень при очень маленькой мощности. и светодиоды там стоят маленькие. как в пальчиковом фонарике так как тут нет прямой силы вращающей магнит. то просто при большой нагрузке не будет вращаться магнитик в этой фиговине |
bristol |
29 ноября 2015 20:08
Сообщение #17
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
С фигов ли у генератора, встроенного в ступицу, быстро изнашиваются втулки/подшипники до появления задевания ротора за статор? Переднее колесо велика - не ротор турбокомпрессора, быстро не крутится. |
DPbIH |
29 ноября 2015 22:12
(Автор темы) Сообщение #18
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
bristol, я про динамку трущуюся об покрышку. |
DPbIH |
1 декабря 2015 18:51
(Автор темы) Сообщение #19
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
заинтересовала меня идея как на этой фотке попробовал сегодня. взял катушку эл магнита на 220в. подцепил к ней светодиод на 3в. и поводил магнитом мимо её. напруга есть :) светодиод на 3в с фонарика можно раскачегарить 3w с одной катушки не выжмешь. но маленький 0.2-0.5w может и потянет. но надо больше магнитиков, чтоб мерцание меньше было. и кандёр а так вполне реальна идея, и сопротивление качению не большое. и шума не должно быть тут у него куча светодиодов запитано. сзади и спереди. и всего один магнит Сообщение отредактировал DPbIH - 1 декабря 2015 19:30 |
zver147 |
11 декабря 2015 21:45
Сообщение #20
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 199 Сообщений: 6 На сайте с: 11.12.2015 |
DPbIH, у меня у друга такой на велике стоит. отличная штука! |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1