💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х, Восстановление пятерки |
schherbi |
27 декабря 2016 23:53
(Автор темы) Сообщение #1
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Приветствую всех. Поскольку я недавно поймал себя на мысли, что с большим удовольствием читаю темы про проекты и немало для себя чего извлек полезного из них, равно как из сайта в целом, то решил тоже открыть тему про восстановление ИЖ Юпитер 5. У меня уже есть один восстановленный мотик ИЖ Юпитер 4. Четверка мне всегда нравилась своей внешностью, но пятерка тоже нравилась. А в годах 92-93 я очень мечтал купить новый Юпитер 5, стоил он, как сейчас помню 18500 советских рублей. Галопирующая инфляция начала девяностых не позволяла надолго зафиксировать цену, через две недели цена могла быть уже значительно больше. Но мне запомнилась именно 18500. Наверное потому, что однажды придя в магазин и увидев этот ценник, я понял что эта тема для меня закрыта ввиду отсутствия такой значительной для 17 летнего пацана суммы. Отразилась в памяти, так сказать, вопиющая несправедливость новоявленного рыночного капитализма )). Но мечта обязана была сбыться, и я купил бэушный Юпитер 5 за 4000 с совершенно новым двигателем. Теперь, когда прошло много лет, захотелось пятерку. Четверка уже восстановлена и я на ней «отъездил» два сезона. Кавычки потому что отъездил это громко сказано, времени нет не только на медитации в гараже, но и на прокатушки. Работа и трое детей вносят коррективу в твои планы и желания. Тем не менее, было решено: покупаю ИЖ Юпитер 5. Потому как после восстановления четверки руки стали почесываться, а удовольствие от держания в руках старого ржавого железа требовало снова быть полученным. Просматривая объявления на Авито увидел этот экземпляр. Понравился тем что, во-первых 1993 года, похоже это моя мечта, которую тогда купил кто-то другой). Также имелись документы и номерной знак. На учете стоит в Москве. Минус в том, что отсутствует связь с хозяином и не известно ничего о нем. Цена была интересная и я решил купить. Кроме того мотоцикл продавался в Московской области недалеко от моей дачи. Техническое состояние особого значения не имело, ясно, что такая техника таких лохматых годов и по такой цене всегда в плохом состоянии и требует полного ремонта. Собственно я такой и искал, чтобы перебрать полностью. Главное было, чтобы по возможности мотоцикл был комплектным. На спидометре было зафиксировано 5600 км. Думаю, пробег реальный или почти реальный. Дальнейшая разборка и дефектовка деталей это подтвердила. Например, гидравлика задних амортизатором оказалась в идеальном состоянии, износа штоков нет. Заменил только масло и уплотнительные колечки. Тормозные колодки, моторная цепь и сцепление также в отличном состоянии. А вот коленвалы и поршневая изношены сильно и не пригодны для дальнейшего использования, что собственно ожидалось. Кроме того кто-то менял втулки ВГШ, и поршневые пальцы, причем пальцы захерачили увеличенного размера, я еле их выпресовал наскоро сделанным приспособлением из болта м8 и каких-то втулок. Результат горе ремонта предсказуем, в обоих поршнях оказались треснутыми бобышки. В целом состояние мотоцикла оказалось хуже, чем я предполагал. Самое обидное - это рама. Мотоцикл испытал фронтальный удар, рама с характерным горбиком. Перья передней вилки выпрямлялись. На мое удивление они хорошо работают, и не стучат. Но решено менять трубы, благо у меня они припасены. Видно, что мотик сменил несколько хозяев и за ним плохо следили. Когда продавец сказал, что он может завести мотоцикл, и для этого он сейчас подрегулирует зажигание, я даже не стал смеяться и сказал, что беру без заводки. Мотоцикл был запихнут в Шкоду Октавию с извлеченным салоном, еще раз подивился вместительности своей рабочей лошадки, от мотоцикла пришлось только открутить руль и переднее колесо. Основная идея проекта заключается в том, чтобы по возможности восстановить все родные детали. Я жуть как люблю восстанавливать детали. На сегодняшний день проект уже запущен, мотоцикл полностью разобран на даче и примерно на 60 % привезен в гараж в Москву и на балкон. Восстановлены почти все электроприборы: приборка, пульты, стоп-сигнал, поворотники, БПВ. Также почти решен вопрос с рамой. Родную пришлось сдать в металлом, во-первых, гнутая, во-вторых, качество сварки меня так расстроило, что без сожаления с ней расстался. В 90-е конечно все было печально на заводе. Раме в теме будет уделено особое внимание, поскольку решение я применил немного необычное. Также восстановлен передний тормоз и улитка, задние амортизаторы. С двигателя снята поршневая, картер пока не половинил. Проект будет долгим, но думаю, интересным. Поскольку изначально проект размещать не планировал, то фоток не делал, теперь буду стараться фотографировать. Сообщение отредактировал schherbi - 27 декабря 2016 23:54 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
МК |
28 декабря 2016 06:33
Сообщение #2
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: schherbi А в годах 92-93 я очень мечтал купить новый Юпитер 5, стоил он, как сейчас помню 18500 советских рублей. Галопирующая инфляция начала девяностых не позволяла надолго зафиксировать цену, через две недели цена могла быть уже значительно больше. Но мне запомнилась именно 18500. А мне запомнилась другая: С 1986г по 1989г = 1450р за Иж-Ю5 с коляской! Инфляция =0! Мало того когда появился ИЖ-Ю5к за 1450р, то одновременно ИЖ-Ю4к стал не 1350р, а 1280р. "...Было дело и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце куда надо впадали..." (Высоцкий В.С "Баллада о детстве".) -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
slava11 |
29 декабря 2016 19:54
Сообщение #3
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
Цитата: schherbi На спидометре было зафиксировано 5600 км. Если поршневая и валы не годны то вряд ли это так. Цитата: schherbi теперь буду стараться фотографировать. Желательно по-больше и крупным планом деталюшки, повреждения и восстановление! Цитата: МК Инфляция =0! К чему здесь кровавый тоталитарный режим! -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
ЛЕХАН |
29 декабря 2016 20:16
Сообщение #4
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Цитата: slava11 К чему здесь кровавый тоталитарный режим! Кровавым он был в 20х годах ,а после не более чем во всём мире.Наговоров больше от либерастов |
брмайор |
29 декабря 2016 21:11
Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: slava11 К чему здесь кровавый тоталитарный режим! При этом "Кровавом режиме" достойно себя чувствовал человек труда, а не как в новой России достойные люди жулики и барыги. schherbi, Удачи в восстановлении уже не Советского по году выпуска мотоцикла. Выложи если есть фотки как восстановил Советский Юпитер 4 -------------------- Мы могем |
schherbi |
31 декабря 2016 02:01
(Автор темы) Сообщение #6
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
брмайор, спасибо! Четверку восстанавливал тоже почти без фоток. Времени всегда у меня мало было на это дело, поэтому на документирование процесса меня просто не хватало. Было много фоток уже готового мотоцикла, сделанные минувшим летом, но у меня случился конфликт с моим новым смартфоном, в результате тот поступил со мной крайне бесцеремонно и хладнокровно – удалил все отснятое, причем моим собственным пальцем. Хорошо, посвящу этот пост Юпитеру 4. Выглядит он так: А это чуть ранее, когда он еще не ездил: Да, это не 100 % четверка, можно даже сказать, что это пятерка в четверошном обличии, с переходным седлом. Но к аутентичности я не стремился, взял от разных моделей ИЖ все, что мне больше нравится. Идея была в том, что мотоцикл мне должен нравиться, но остаться узнаваемым как Иж Юпитер 4, и при этом быть пригодным для езды, в том числе в городе. Кстати, когда переоформлял мотоцикл на себя в ПТС и в СТС указали ИЖ Юпитер. Никаких цифирь не поставили. Так что, возможно, перед вами единственный на свете просто ИЖ Юпитер). В момент покупки выглядел так: Мотоцикл всю жизнь эксплуатировался с коляской в сельской местности исключительно в утилитарных целях – как транспорт в подсобном хозяйстве. До меня коляска не дожила, ее останки утилизировали. Да и мне нужна была одиночка, о возможных проблемах с переоформлением я тогда не задумался. К счастью впоследствии этот вопрос решился благополучно. Парнишка, выполнявший роль посредника при продаже, утверждал, что двигатель новый, только обкатку прошел! Я конечно подумал, что это прикол из той же серии, что и «нужно только выставить зажигание». Но двигатель Ю5 1993 г.в. действительно оказался в очень хорошем состоянии, ни разу не кололся, поршневая с минимальным износом, коленвалы вообще идеальные. Тем не менее, я его полностью разобрал, и как оказалось не зря. Еще когда сливал масло из картера, обратил внимание, что оно сильно пахнет бензином. Оказалось, внутренняя кромка левого сальника разодрана. Также была сломана вилка КПП, чего, как я думал ранее, с ижами не должно случаться. Тяжелы отечественные кирзачи! Подогнал насколько смог каналы «картер-цилиндр», чтобы не было ступенек. То же проделал с каналами «штаны-цилиндр». Отполировал камеры сгорания и днища поршней. Поршни покрыл МС2000. Кольца поставил новые, т.к. у заводских зазор был 1 мм. Пришлось поменять поршневые пальцы. В этом виноваты дырки в крыше гаража. Однажды придя в гараж, увидел, что баночка с деталями от двигателя частично заполнена водой. К счастью коррозия не пощадила только эти высокоточные детали. Китайские пальцы на вид мне понравились, к точности изготовления вопросов не возникло. Когда скинул горшки и поршни, покрутил коленвал, оказалось, что левый слегка шорхает об картер. Левый подшипник коленвала на Ю5 фиксируется в картере от смещения влево каким-то позорным лепестком. Странно, что на заводе отказались от более надежного способа фиксации – шайбой с четырьмя отверстиями под винты М5, которую применяли на ранних Ю5 и на Ю4. Я нашел эту шайбу, просверлил в картере недостающие три отверстия, нарезал резьбу и поставил, а под нее еще установил вырезанное из жестянки 0,6 мм. кольцо, чтобы шайба плотно прижимала подшипник. Толщина кольца 0,6 мм оказалась в самый раз, шайба плотно прижалась к картеру, в то же время плотно прижав внешнее кольцо подшипника. На пятерке такая же буду делать. Цилиндры и головки покрасил обычной акриловой серебрянкой из баллончика, крышки шлифанул наждачкой и отполировал - гемморой еще тот, с пятеркой этого делать не буду. Карбюратор К-68Д китайский, вполне себе рабочий оказался, вытряхнул только стружку из поплавковой камеры. Зажигание СОВЕК с двухискровой катушкой. Еще диски сцепления типа пробковые. Возможно, от них откажусь, т.к. сцепление ведет, никакие регулировки не помогают. Весной попробую другое масло, если не поможет, перейду на стандартные диски. С рамами мне фатально не везет. На Ю4 рама оказалась в ужасном состоянии. Очень ржавая, петля для ограничителя оторвана, а уши заднего крепления двигателя разбиты так, что двигатель сзади не был закреплен совсем. Поэтому держался он только спереди и за счет натянутой как струна цепи. Хорошую раму купил на авито, четверошную, но без пальца под боковой упор. Поэтому его пришлось заказывать токарю и приваривать. Родная вилка была в хлам, ее похоже не разбирали с 1981 года, трубы изношены до неприличия. А в одном пере нижняя втулка (металлическая) с одной стороны протерлась полностью, до несущей трубы! Купил бэушную вилку, она оказалась лучше, но тоже меня не удовлетворила. Затем купил на росопте китайские перья. Это вообще ужас. В итоге из трех комплектов собрал одну вилку без люфтов и с работающими амортизаторами. Родные советские задние амортизаторы выкинул ввиду полного исчерпания ресурса, оставив только пружины, которые поставил вместо китайских на китайские амортизаторы. Потому что китайские пружины оказались хоть и красивыми, но очень жесткими. В одном интернет магазине заказал ремкомплект маятника, удивился, когда приехал новый заводской маятник в сборе. В знак благодарности (и с некоторой надеждой)) сделал у них еще один заказ. Колеса. Обод-спицы-ступица представляли из себя нечто монолитное. Поэтому спицы были порезаны болгаркой. Обода были крашенными, а не хромированными, как и положено четверке, но мне захотелось блеска. Купил заводские хромированные обода и комплект заводских спиц на оба колеса. Надо было купить еще и новые ступицы, потому что старые после снятия тридцатилетнего слоя оказались такими: Но тогда что восстанавливать? Решено было ступицы покрасить. Предварительно тщательно очистил их щетко-болгаркой, загрунтовал грунтовкой по алюминию, обдал двумя слоями жидкой шпаклевки с промежуточной шлифовкой. И покрасил все той же акриловой серебрянкой. А сверху еще и 2К акриловым лаком. Этот бутерброд отлично держится на переднем колесе, хоть и торможу передним тормозом активно. А вот на заднем барабане из-за сильного нагрева вздулись не очень эстетические пузыри. В этом виноваты новодельные колодки, которые никак не притирались, пока я им не помог напильником и наждачкой. Кстати, заспицовку колес сделал сам, легко, даже я бы сказал с удовольствием, хоть и делал это впервые в жизни. Однажды идя с работы, увидел Опель Астру такого прекрасного цвета: Оказалось у цвета есть название, но оно, это, какое-то европейское – «Oriental blue». Так ведь на нем же не написано как он называется, главное, что цвет хороший! С перламутром! Короче заказал 300 грамм. И на третьем году «реставрации» покрасил мотоцикл. Покрасить это легко. А вот подготовить к покраске – это трудно. Особенно трудно избавляться от ржавчины. Как то пескоструйка на тот момент выпала из моего поля зрения. Вот сейчас много контор появилось по пескоструйной обработке, но берут не мало. А тогда у меня была мощная болгарка и насадки-щетки. Затем пару раз преобразователем ржавчины. В итоге не так плохо получалось. Только очки при работе с этими щетками обязательны! Проводку сделал полностью самодельную. Регулятор напряжения автомобильный установлен на самом генераторе вместо стандартного щеточного узла. Выпрямитель от иномарошного генератора поставил рядом с аккумулятором. Сам аккумулятор на 5 а/ч. Зачем больше, стартера все равно нет. Для аккумулятора из алюминиевых профилей и уголков сделал рамку, в которой он надежно сидит, прижатый стандартным ремешком. Там же в левом ящике установлен восстанавливаемый предохранитель от ГАЗ-24 на 10А. Если в пути коротнет, то не придется хотя бы жучки мотать. На дальний и ближний свет поставил релюшки, которые поместились в приборке. Я бы их не ставил, но у китайских пультов проводки тоооненькие, побоялся, что оплавятся. Кстати, других замечаний к китайским «железным» пультам у меня нет. Фара галогеновая. Поворотники от ИЖ Юпитер 3, полировал сам лично. Тускнеют со временем, но стоит пройтись тряпкой с полиролью, начинают сиять. Но я завязал с полировками алюминия. Правда, на Ю5 уже, зачем то недавно отполировал монетку обогатителя. Надеюсь, больше рецидивов не случится. В приборку же внедрен электронный термометр – классная штука. Он двухканальный, т.е. показывает температуру на каждом цилиндре, причем погрешность +/- 1 градус. Вернее показывал. Подзаряжая аккумулятор без отключения клемм, я включил зачем-то зажигание - термометр сгорел. Зарядник дает повышенное напряжение, приборчик оказался нежным. Обидно, что именно такой больше не продают, думаю купить два одноканальных и посадить их на КРЕНку. Датчики внедрены прямо в задние части головок, на фото немножко видны проводки. Удлинители стоек передних поворотников из сантехнической области. Растопытчато посолиднее как то. Седло, которое было на мотоцикле, меня не устраивало по двум причинам. Во-первых, от пятерки, т.е. с морковкой. Во-вторых, форма у него странная какая то была, слишком заужалось к баку, неликвид какой-то. Купил б/у седло от переходки, новый чехол на него сшил сам из купленного дерматина при помощи швейной машинки супруги. Делал это года три назад во время новогодних праздников. На предстоящих новогодних праздниках, что характерно, также собираюсь заняться седлом пятерки, будут фото! Правда там уже сшито, но рассказать и показать есть чего. Сообщение отредактировал schherbi - 31 декабря 2016 02:08 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
Vladimir AN)) |
31 декабря 2016 05:01
Сообщение #7
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Интересно! -------------------- Я слежу за вами. БУ |
ЛЕХАН |
31 декабря 2016 13:48
Сообщение #8
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Класс! У меня так идеально делать терпежу не хватает,на ход поставил все работает и хорошо |
брмайор |
1 января 2017 13:53
Сообщение #9
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Четверка очень понравилась, Спасибо. -------------------- Мы могем |
slava11 |
4 января 2017 19:46
Сообщение #10
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
schherbi, Почему не сделал 4ый мотор? По сути это получилась переходная пятерка. Четвертый мотор (двухканалка с большими фазами впуска и выпуска) совершенной другой мотор! Именно этот мотор можно доробатывать: ЛК+ поршни, резонатор, ФУОЗ. А пятый мотор это больше работяга. Кстати когда будет про пятерку чего-нибудь? -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
schherbi |
5 января 2017 01:11
(Автор темы) Сообщение #11
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
А какой мотор был такой и делал). По по пятерке скоро будут новости, на повестке: седло, дуги, а также покраска фары. Еще несколько фоток по четверке, как восстанавливал шильдики бардачков: Обломок отпиливал, напильником придавал более-менее ровный срез и дихлорэтаном приклеивал кусок оргстекла 6 мм. Затем опиливал, шлифовал, полировал. Буквы у одного шильдика сохранились заводские - зеркальные. У второго буквы облезли, счистил их полностью, в магазине для хобби купил перламутровую акриловую краску на водной основе и такую же черную. Вроде нормально смотрится. Сначала границы клеевого шва почти не было видно, однако со временем граница шва стала заметной, то ли клей с добавками, то ли материалы различаются. Сообщение отредактировал schherbi - 5 января 2017 01:11 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
parfent |
5 января 2017 01:58
Сообщение #12
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: schherbi как восстанавливал шильдики бардачков Мои восхищения! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
FRAER |
5 января 2017 07:12
Сообщение #13
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
schherbi, Вот уж бы не подумал что всё так "просто" и вообще так можно -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
брмайор |
5 января 2017 08:44
Сообщение #14
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: schherbi дихлорэтан это что и где его взять-------------------- Мы могем |
miha.s12 |
5 января 2017 09:23
Сообщение #15
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
schherbi, Цитата: schherbi Сначала границы клеевого шва почти не было видно, однако со временем граница шва стала заметной, то ли клей с добавками, то ли материалы различаются. Похоже материал разной прозрачности,ты ведь и сами шильдики тоже полировал? Цитата: schherbi в магазине для хобби купил перламутровую акриловую краску на водной основе и такую же черную. Вроде нормально смотрится. Ага,как новые с завода,надо бы и себе такое замутить -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Stels2009 |
5 января 2017 18:54
Сообщение #16
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: schherbi восстанавливал шильдики бардачков Вот это да, мастер На что эмблемы к крышкам бардачков крепил? Клепки или болтики? -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
FRAER |
5 января 2017 19:39
Сообщение #17
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: брмайор это что Клей по пластику)) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
schherbi |
5 января 2017 23:38
(Автор темы) Сообщение #18
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Дихлорэтан - клей для пластмасс, он растворяет пластмассу, за счёт этого получается почти монолитное соединение. Но вещество крайне токсичное! Работать только на открытом воздухе, не вдыхать! Сам шильдик похоже тоже сделан из оргстекла, шлифуется и полируется очень хорошо. Вот фото второго, на котором буквы заполнял акриловой краской: Краску лучше использовать именно на водной основе, во-первых, если что то не получится или не понравится, можно отмыть горячей водой с щеткой. Во-вторых, краски на растворителях могут подпортить материал. Прикреплял шильдики винтиками м3. Заклепками не рискнул бы. С шильдиками на баке тоже не так просто оказалось, они были все в трещинах и восстановить их было невозможно. Нашел контору, которая делает всякую рекламную продукцию и наклейки, заказал объемные наклейки, рисунок сам лично рисовал в корелл дрю, по родному шильдику. Приклеил наклейки прямо поверх родных шильдиков, получилось классно. Но не долго, качество видно, оказалось паршивое, верхний прозрачный слой, который и дает "объем" отслоился. И так на всех 10 штуках, которые мне сделали. Поэтому сейчас это выглядит так: Сообщение отредактировал schherbi - 5 января 2017 23:40 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
schherbi |
6 января 2017 00:36
(Автор темы) Сообщение #19
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Занимался седлом. Поддон еще осенью был зачищен болгаркой с щеткой и обработан преобразователем ржавчины, затем недавно еще раз почистил и еще раз преобразователем. И еще раз преобразователем. Результат не идеальный, но для этой детали вполне нормально. Гайки для крепления ручки седла вырвало из своих гнезд, потому что резьба сильно приржавела, хоть и отмачивал, но при попытке отвернуть винты зажав их головки в тисках, гайки провернуло, разодрав железо. Пришлось на их место приварить обычные гайки М6 с пресс-шайбой. Также прихватил гайки крепления морковки. В остальном корыто хоть и было изрядно ржавым, но крепкое, трещин нет: Покрасил предварительно загрунтовав антикоррозийной грунтовкой. В четверке все черные детали ходовой я красил в гараже краскопультом эмалью МЧ-123. Но сейчас зима, такой возможности нет, поэтому крашу из баллончика. Эта краска проверенная, хоть и дешевая, но держится хорошо. -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
Oleg82 |
10 января 2017 13:41
Сообщение #20
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 61 На сайте с: 18.04.2016 |
Познавательный пост с полезной информацией по нестандартным методам восстановления деталей. Мотоцикл на базе Юпитер-4 получился достойным. На таком можно выезжать на пробеги ретро-мотоциклов, которые регулярно (несколько раз в год) проводятся в Москве и подмосковье, о чём мы ещё потолкуем с автором в личке. По теме восстановления Юпитер-4 несколько вопросов, которые могут быть интересны некоторым читателям: - была замена подшипников двигателя: если да, то на какие (отечественные/импортные/СССР); - была замена сальников двигателя: если да, то на какие; - какими красками осуществлялась покраска ЦПГ и картера и как они (краски) зарекомендовали себя при эксплуатации? |
schherbi |
22 февраля 2017 01:08
(Автор темы) Сообщение #21
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
После новогодних праздников затянула пучина проблем житейских, так что не было времени на мотоцикл. Поэтому особых продвижений нет. Самое главное, в праздники не удалось доделать седло, которое у меня стояло в личных планах на это дремотное время. Хотя делов-то с ним осталось совсем ничего, корыто покрашено, чехол пошит. Но есть один момент, который меня остановил от сборки седла. О нем в другой раз, как и о самом седле. Тем не менее, покрасил некоторые мелочи: Красил все тем же баллончиком. Ободок фары был хромированным, но он подвергся удару слева и был деформирован. Сначала я его хотел выбросить, но ради интереса решил отрихтовать. К моему удивлению получилось почти ровно, но декоративные качества поверхности меня не устроили, решил покрасить ободок в черный. Тем более, что в 90-х и 00-х черные ободки шли стандартно наряду с хромированными. Хром зашкурил грубой наждачкой, чтобы получилась риска, рихтованный участок зашпаклевал. Потом травящий грунт для алюминия, затем грун-наполнитель. Отшлифовал и запылит тремя тонким слоями черной краски. Надо же, подтеков нет! Конечно черный ободок не такой гламурный как хромированный, но пусть будет такой, зато родной). Корпус фары хочу покрасить черной матовой краской, контраст глянца и мата тоже должен хорошо смотреться. Корпус уже лежит загрунтованный, так же как и корпус зеркала заднего вида, его тоже в черный мат. Хотел купить новую оптику в фару, родная меня огорчает тем, что на нее пожалели немножко алюминиевого напыления на отражатель. По краям он коричневый(. Но повертев оптический элемент в руках, решил и его оставить. Все таки родной. Тем более сам отражатель не особо поблек. Кстати, даже лампочка 1993 года. Оптический элемент крепился к ободку всего двумя пружинками, одна из них катапультировалась в неизвестном направлении. Поэтому пришлось искать альтернативные пружинки, и они нашлись быстро. Как только задался этой проблемой, то в голове стало крутиться, что где-то похожие пружинки я уже видел. И точно, пружинки от передних тормозных колодок Жигулей очень похожи, но конечно просто так не подходят. Однако если их распрямить где надо молотком на тисках, а потом где надо подогнуть пассатижами, то получается то что надо. И наконец, недавняя моя радость. Поехал в воскресенье на авторынок в Южный порт, есть такая автомекка в Москве, кто не знает. Решил купить секретки на колеса для машины. По старой доброй традиции потом решил пройтись по рядам, где продают всяко разно для отечественных автомобилей и грузовиков. Там то и дело можно увидеть что-то интересное для того, кто что-то делает сам с техникой, штуцеры, фитинги, шланги, накладки на колодки, словом, то что в обычных автомагазинах можно и не найти. И не ошибся! Смотрю, лежит сигнал, точно как на ИЖи ставили, новый! У меня его как раз нет. Взял в руки, 93 год! Меня ждал 100 %. 150 рублей. Сообщение отредактировал schherbi - 22 февраля 2017 01:29 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
schherbi |
10 марта 2017 00:38
(Автор темы) Сообщение #22
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Почти закончил седло. Как уже писал, я не стал его собирать, хотя все детали были готовы, а причина в этом: Форма подушки седла мне решительно не нравилась, какая то странная впадина, как будто по седлу хорошенько лупанули водопроводной трубой. На фото в первом посте видно какой формы седло. И хотя это не влияет на скорость и даже не причиняло никаких неудобств пятой точке, чисто из эстетических соображений решил устранить неровность путем приклеивания полосок поролона толщиной 10 мм. клеем «Момент». Всего вышло три слоя, каждый следующий слой шире предыдущего. Края полосок подстригал ножницами, чтобы они не топорщились. В итоге получилось почти ровно. Новый украинский чехол седла с красными кантиками прикольный, ничего не скажешь, но мне захотелось родной, полосатый. Взять его новый негде, поэтому решил попробовать восстановить родной. Сама седалищная часть, та что с полосами, оказалась в хорошем состоянии, если не считать, что она была запылена красной краской, которой красили морковку, видимо из баллончика, без её снятия. Но это вовсе не проблема, 646 растворитель с ней справился на раз. А вот боковинки чехла были повреждены, по кругу множество мелких дырок и порезов. Чехол аккуратно распорол, постирал, отрезал у боковин по дырочкам от шва края и разгладил их утюгом. Обе боковушки должны являться зеркальным отображением друг друга, выбрал ту, что на мой взгляд была правильней по форме, обвел ее карандашом на ватманском листе, затем немного подрисовал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Дело в том что изначально плоский материал со временем деформируется, принимает форму под воздействием объемной деформации и даже после разглажки нельзя ручаться, что форма выкройки совершенно правильная. В успехе мероприятия я уверен не был, все таки я не швея и к тому же надо было прошить материал, который уже шили, практически по старому шву, но так чтобы это не было заметно. Поэтому покупать дерматин для этого меня задушила жаба. После пошивки чехла для четверки у меня остались куски, решил использовать их. Но дело в том, что кусков, подходящих по размеру не оказалось, все короткие. Тогда решил сшить несколько коротких кусков вместе, каждая боковинка из трех кусков. Дело осложнялось тем, что этот новый дерматин, в отличие от родного, в одной плоскости тянется как резина, а в перпендикулярной нет. Поэтому куски пришлось подобрать друг к другу и по этому критерию, так чтобы вся боковина тянулась по горизонтали и не тянулась по вертикали. Это важно, иначе чехол как следует не натянуть и он будет непонятно какой формы. Так или иначе, но мне это удалось, прошил все на швейной машинке капроновыми нитками. Между чехлом и подушкой проложил подложку из брезента, надеюсь, это в какой то степени защитит приклеенный поролон. Поскольку это моё третье собственноручно обтянутое седло, хоть и качество даже близко не тянет на то что выдают иные ателье, позволю себе совет тем, кто решится самостоятельно перетягивать. С одной стороны, «натянуть» не следует понимать слишком буквально. Как правило, достаточно небольшого натяжения материала, не забывайте, что натягиваете вы его с разных сторон и в конечном итоге общее натяжение будет достаточным. В тоже время нужно следить за формой седла, которая вырисовывается прямо на глазах, и если где-то что-то не нравится, не грех чуть увеличить натяжение где надо и только после этого дырявить и вставлять пистон. Или как там называются эти пружинки? В общем вот что получилось: Наконец то освобожу от него балкон и отправлю в гараж на полку готовой продукции. Как видно, не хватает ручки седла. Она есть, но ее состояние не очень, какая то вся перекрученная, в общем ей еще займусь, если не попадется б/у в хорошем состоянии. В следующей серии дуги безопасности, с ними тоже все не так просто. Сообщение отредактировал schherbi - 10 марта 2017 00:39 -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
schherbi |
25 ноября 2017 13:27
(Автор темы) Сообщение #23
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Неожиданно подвернулась мне не дорого вилка пневматика типа "орион", в хорошем состоянии. Поразмыслив решил почему бы и нет. Нашел уже почти все остальные ингредиенты. Купил редуктор спидометра, а он оказался в таком не приглядном состоянии: Видно редуктор получил удар и втулку вырвало из корпуса, то есть не до конца вырвало конечно, а свернуло слегка, до конца - это уже я сам. Кроме того поясок для сальника имеет сильный износ. По идее узел на выброс, но захотелось восстановить, тем более, что шестеренки в хорошем состоянии. Есть идея как это сделать: втулку вклеить на эпоксидку с цементом немного доработав и корпус и втулку. Также выточить ремонтную втулку для изношенного пояска. С последним возникла заминке, никак не могу определить какой внешний диаметр этого пояска, уж слишком сильный износ. Взял заводское руководство по ремонту, там указаны размеры сальников, обычно внутренний диаметр сальника - это номинальный диаметр вала, но на ижмаше видимо свой стандарт был, там указан фактический внутренний диаметр сальника 43,7х56х6,6. И так у всех остальных сальников тоже! 44 маловато, а 45 как-то многовато, губки штангенциркуля туговато входят. То что может быть 44,5 почему-то не верится, обычно номинальные размеры валов без десяток. В связи с этим прошу помочь, если у кого-то под рукой есть редуктор и штангенциркуль.. -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
Skampf |
26 ноября 2017 12:57
Сообщение #24
|
Гений в мотоциклах Репутация: 489 Группа: Посетители Регион: 71 Сообщений: 2487 На сайте с: 30.07.2012 |
schherbi, Чтож вы бедные с этим редуктором мучаетесь) купите электронный спидометр) И тросов не надо не каких. -------------------- Не стоит дурачить людей своей важностью. Диванный эксперт. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1