Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 15

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 15


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х, Восстановление пятерки
schherbi
 27 декабря 2016 23:53
(Автор темы)
Сообщение #1


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

Приветствую всех. Поскольку я недавно поймал себя на мысли, что с большим удовольствием читаю темы про проекты и немало для себя чего извлек полезного из них, равно как из сайта в целом, то решил тоже открыть тему про восстановление ИЖ Юпитер 5.
У меня уже есть один восстановленный мотик ИЖ Юпитер 4. Четверка мне всегда нравилась своей внешностью, но пятерка тоже нравилась. А в годах 92-93 я очень мечтал купить новый Юпитер 5, стоил он, как сейчас помню 18500 советских рублей. Галопирующая инфляция начала девяностых не позволяла надолго зафиксировать цену, через две недели цена могла быть уже значительно больше. Но мне запомнилась именно 18500. Наверное потому, что однажды придя в магазин и увидев этот ценник, я понял что эта тема для меня закрыта ввиду отсутствия такой значительной для 17 летнего пацана суммы. Отразилась в памяти, так сказать, вопиющая несправедливость новоявленного рыночного капитализма )).
Но мечта обязана была сбыться, и я купил бэушный Юпитер 5 за 4000 с совершенно новым двигателем.
Теперь, когда прошло много лет, захотелось пятерку. Четверка уже восстановлена и я на ней «отъездил» два сезона. Кавычки потому что отъездил это громко сказано, времени нет не только на медитации в гараже, но и на прокатушки. Работа и трое детей вносят коррективу в твои планы и желания.
Тем не менее, было решено: покупаю ИЖ Юпитер 5. Потому как после восстановления четверки руки стали почесываться, а удовольствие от держания в руках старого ржавого железа требовало снова быть полученным.
Просматривая объявления на Авито увидел этот экземпляр.


Понравился тем что, во-первых 1993 года, похоже это моя мечта, которую тогда купил кто-то другой). Также имелись документы и номерной знак. На учете стоит в Москве. Минус в том, что отсутствует связь с хозяином и не известно ничего о нем. Цена была интересная и я решил купить. Кроме того мотоцикл продавался в Московской области недалеко от моей дачи. Техническое состояние особого значения не имело, ясно, что такая техника таких лохматых годов и по такой цене всегда в плохом состоянии и требует полного ремонта. Собственно я такой и искал, чтобы перебрать полностью. Главное было, чтобы по возможности мотоцикл был комплектным.
На спидометре было зафиксировано 5600 км. Думаю, пробег реальный или почти реальный. Дальнейшая разборка и дефектовка деталей это подтвердила. Например, гидравлика задних амортизатором оказалась в идеальном состоянии, износа штоков нет. Заменил только масло и уплотнительные колечки. Тормозные колодки, моторная цепь и сцепление также в отличном состоянии. А вот коленвалы и поршневая изношены сильно и не пригодны для дальнейшего использования, что собственно ожидалось. Кроме того кто-то менял втулки ВГШ, и поршневые пальцы, причем пальцы захерачили увеличенного размера, я еле их выпресовал наскоро сделанным приспособлением из болта м8 и каких-то втулок. Результат горе ремонта предсказуем, в обоих поршнях оказались треснутыми бобышки.
В целом состояние мотоцикла оказалось хуже, чем я предполагал. Самое обидное - это рама. Мотоцикл испытал фронтальный удар, рама с характерным горбиком. Перья передней вилки выпрямлялись. На мое удивление они хорошо работают, и не стучат. Но решено менять трубы, благо у меня они припасены. Видно, что мотик сменил несколько хозяев и за ним плохо следили.

Когда продавец сказал, что он может завести мотоцикл, и для этого он сейчас подрегулирует зажигание, я даже не стал смеяться и сказал, что беру без заводки. Мотоцикл был запихнут в Шкоду Октавию с извлеченным салоном, еще раз подивился вместительности своей рабочей лошадки, от мотоцикла пришлось только открутить руль и переднее колесо.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы по возможности восстановить все родные детали. Я жуть как люблю восстанавливать детали.
На сегодняшний день проект уже запущен, мотоцикл полностью разобран на даче и примерно на 60 % привезен в гараж в Москву и на балкон.
Восстановлены почти все электроприборы: приборка, пульты, стоп-сигнал, поворотники, БПВ. Также почти решен вопрос с рамой. Родную пришлось сдать в металлом, во-первых, гнутая, во-вторых, качество сварки меня так расстроило, что без сожаления с ней расстался. В 90-е конечно все было печально на заводе. Раме в теме будет уделено особое внимание, поскольку решение я применил немного необычное.

Также восстановлен передний тормоз и улитка, задние амортизаторы. С двигателя снята поршневая, картер пока не половинил.
Проект будет долгим, но думаю, интересным.
Поскольку изначально проект размещать не планировал, то фоток не делал, теперь буду стараться фотографировать.

Сообщение отредактировал schherbi - 27 декабря 2016 23:54
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
МК
 28 декабря 2016 06:33
Сообщение #2


Один из лучших
Репутация: 430
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 4614
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: schherbi
А в годах 92-93 я очень мечтал купить новый Юпитер 5, стоил он, как сейчас помню 18500 советских рублей. Галопирующая инфляция начала девяностых не позволяла надолго зафиксировать цену, через две недели цена могла быть уже значительно больше. Но мне запомнилась именно 18500.


А мне запомнилась другая:
С 1986г по 1989г = 1450р за Иж-Ю5 с коляской!
Инфляция =0!
Мало того когда появился ИЖ-Ю5к за 1450р, то одновременно ИЖ-Ю4к стал не 1350р, а 1280р.
"...Было дело и цены снижали,
И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали..." (Высоцкий В.С "Баллада о детстве".)


--------------------
Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ)..
Перейти в начало страницы
slava11
 29 декабря 2016 19:54
Сообщение #3


Мотопрофи
Репутация: 151
Группа: Посетители
Сообщений: 629
На сайте с: 21.12.2013

Цитата: schherbi
На спидометре было зафиксировано 5600 км.

Если поршневая и валы не годны то вряд ли это так.
Цитата: schherbi
теперь буду стараться фотографировать.

Желательно по-больше и крупным планом деталюшки, повреждения и восстановление! yes

Цитата: МК
Инфляция =0!

К чему здесь кровавый тоталитарный режим! mosking

--------------------
Если тебе больно, значит ты еще жив!
Перейти в начало страницы
ЛЕХАН
 29 декабря 2016 20:16
Сообщение #4


Бывалый
Репутация: 26
Группа: Посетители
Регион: 48
Сообщений: 83
На сайте с: 10.05.2016

Цитата: slava11
К чему здесь кровавый тоталитарный режим!

Кровавым он был в 20х годах ,а после не более чем во всём мире.Наговоров больше от либерастов sarcastic
Перейти в начало страницы
брмайор
 29 декабря 2016 21:11
Сообщение #5


Знает все о мото
Репутация: 521
Группа: Посетители
Регион: 16
Сообщений: 1576
На сайте с: 4.03.2016

Цитата: slava11
К чему здесь кровавый тоталитарный режим!

При этом "Кровавом режиме" достойно себя чувствовал человек труда, а не как в новой России достойные люди жулики и барыги.

schherbi,
Удачи в восстановлении уже не Советского по году выпуска мотоцикла. Выложи если есть фотки как восстановил Советский Юпитер 4

--------------------
Мы могем
Перейти в начало страницы
schherbi
 31 декабря 2016 02:01
(Автор темы)
Сообщение #6


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

брмайор, спасибо! Четверку восстанавливал тоже почти без фоток. Времени всегда у меня мало было на это дело, поэтому на документирование процесса меня просто не хватало.
Было много фоток уже готового мотоцикла, сделанные минувшим летом, но у меня случился конфликт с моим новым смартфоном, в результате тот поступил со мной крайне бесцеремонно и хладнокровно – удалил все отснятое, причем моим собственным пальцем.
Хорошо, посвящу этот пост Юпитеру 4.
Выглядит он так:

А это чуть ранее, когда он еще не ездил:

Да, это не 100 % четверка, можно даже сказать, что это пятерка в четверошном обличии, с переходным седлом. Но к аутентичности я не стремился, взял от разных моделей ИЖ все, что мне больше нравится. Идея была в том, что мотоцикл мне должен нравиться, но остаться узнаваемым как Иж Юпитер 4, и при этом быть пригодным для езды, в том числе в городе.
Кстати, когда переоформлял мотоцикл на себя в ПТС и в СТС указали ИЖ Юпитер. Никаких цифирь не поставили. Так что, возможно, перед вами единственный на свете просто ИЖ Юпитер).
В момент покупки выглядел так:

Мотоцикл всю жизнь эксплуатировался с коляской в сельской местности исключительно в утилитарных целях – как транспорт в подсобном хозяйстве. До меня коляска не дожила, ее останки утилизировали. Да и мне нужна была одиночка, о возможных проблемах с переоформлением я тогда не задумался. К счастью впоследствии этот вопрос решился благополучно.
Парнишка, выполнявший роль посредника при продаже, утверждал, что двигатель новый, только обкатку прошел! Я конечно подумал, что это прикол из той же серии, что и «нужно только выставить зажигание». Но двигатель Ю5 1993 г.в. действительно оказался в очень хорошем состоянии, ни разу не кололся, поршневая с минимальным износом, коленвалы вообще идеальные.
Тем не менее, я его полностью разобрал, и как оказалось не зря. Еще когда сливал масло из картера, обратил внимание, что оно сильно пахнет бензином. Оказалось, внутренняя кромка левого сальника разодрана. Также была сломана вилка КПП, чего, как я думал ранее, с ижами не должно случаться. Тяжелы отечественные кирзачи!
Подогнал насколько смог каналы «картер-цилиндр», чтобы не было ступенек. То же проделал с каналами «штаны-цилиндр». Отполировал камеры сгорания и днища поршней. Поршни покрыл МС2000. Кольца поставил новые, т.к. у заводских зазор был 1 мм. Пришлось поменять поршневые пальцы. В этом виноваты дырки в крыше гаража. Однажды придя в гараж, увидел, что баночка с деталями от двигателя частично заполнена водой. К счастью коррозия не пощадила только эти высокоточные детали. Китайские пальцы на вид мне понравились, к точности изготовления вопросов не возникло.
Когда скинул горшки и поршни, покрутил коленвал, оказалось, что левый слегка шорхает об картер. Левый подшипник коленвала на Ю5 фиксируется в картере от смещения влево каким-то позорным лепестком. Странно, что на заводе отказались от более надежного способа фиксации – шайбой с четырьмя отверстиями под винты М5, которую применяли на ранних Ю5 и на Ю4. Я нашел эту шайбу, просверлил в картере недостающие три отверстия, нарезал резьбу и поставил, а под нее еще установил вырезанное из жестянки 0,6 мм. кольцо, чтобы шайба плотно прижимала подшипник. Толщина кольца 0,6 мм оказалась в самый раз, шайба плотно прижалась к картеру, в то же время плотно прижав внешнее кольцо подшипника. На пятерке такая же буду делать.
Цилиндры и головки покрасил обычной акриловой серебрянкой из баллончика, крышки шлифанул наждачкой и отполировал - гемморой еще тот, с пятеркой этого делать не буду.
Карбюратор К-68Д китайский, вполне себе рабочий оказался, вытряхнул только стружку из поплавковой камеры. Зажигание СОВЕК с двухискровой катушкой. Еще диски сцепления типа пробковые. Возможно, от них откажусь, т.к. сцепление ведет, никакие регулировки не помогают. Весной попробую другое масло, если не поможет, перейду на стандартные диски.

С рамами мне фатально не везет. На Ю4 рама оказалась в ужасном состоянии. Очень ржавая, петля для ограничителя оторвана, а уши заднего крепления двигателя разбиты так, что двигатель сзади не был закреплен совсем. Поэтому держался он только спереди и за счет натянутой как струна цепи. Хорошую раму купил на авито, четверошную, но без пальца под боковой упор. Поэтому его пришлось заказывать токарю и приваривать.
Родная вилка была в хлам, ее похоже не разбирали с 1981 года, трубы изношены до неприличия. А в одном пере нижняя втулка (металлическая) с одной стороны протерлась полностью, до несущей трубы!
Купил бэушную вилку, она оказалась лучше, но тоже меня не удовлетворила. Затем купил на росопте китайские перья. Это вообще ужас.
В итоге из трех комплектов собрал одну вилку без люфтов и с работающими амортизаторами.
Родные советские задние амортизаторы выкинул ввиду полного исчерпания ресурса, оставив только пружины, которые поставил вместо китайских на китайские амортизаторы. Потому что китайские пружины оказались хоть и красивыми, но очень жесткими.
В одном интернет магазине заказал ремкомплект маятника, удивился, когда приехал новый заводской маятник в сборе. В знак благодарности (и с некоторой надеждой)) сделал у них еще один заказ.
Колеса. Обод-спицы-ступица представляли из себя нечто монолитное. Поэтому спицы были порезаны болгаркой. Обода были крашенными, а не хромированными, как и положено четверке, но мне захотелось блеска. Купил заводские хромированные обода и комплект заводских спиц на оба колеса. Надо было купить еще и новые ступицы, потому что старые после снятия тридцатилетнего слоя оказались такими:

Но тогда что восстанавливать? Решено было ступицы покрасить. Предварительно тщательно очистил их щетко-болгаркой, загрунтовал грунтовкой по алюминию, обдал двумя слоями жидкой шпаклевки с промежуточной шлифовкой. И покрасил все той же акриловой серебрянкой. А сверху еще и 2К акриловым лаком. Этот бутерброд отлично держится на переднем колесе, хоть и торможу передним тормозом активно. А вот на заднем барабане из-за сильного нагрева вздулись не очень эстетические пузыри. В этом виноваты новодельные колодки, которые никак не притирались, пока я им не помог напильником и наждачкой.
Кстати, заспицовку колес сделал сам, легко, даже я бы сказал с удовольствием, хоть и делал это впервые в жизни.


Однажды идя с работы, увидел Опель Астру такого прекрасного цвета:

Оказалось у цвета есть название, но оно, это, какое-то европейское – «Oriental blue». Так ведь на нем же не написано как он называется, главное, что цвет хороший! С перламутром! Короче заказал 300 грамм. И на третьем году «реставрации» покрасил мотоцикл.
Покрасить это легко. А вот подготовить к покраске – это трудно. Особенно трудно избавляться от ржавчины. Как то пескоструйка на тот момент выпала из моего поля зрения. Вот сейчас много контор появилось по пескоструйной обработке, но берут не мало. А тогда у меня была мощная болгарка и насадки-щетки. Затем пару раз преобразователем ржавчины. В итоге не так плохо получалось. Только очки при работе с этими щетками обязательны!
Проводку сделал полностью самодельную. Регулятор напряжения автомобильный установлен на самом генераторе вместо стандартного щеточного узла. Выпрямитель от иномарошного генератора поставил рядом с аккумулятором. Сам аккумулятор на 5 а/ч. Зачем больше, стартера все равно нет. Для аккумулятора из алюминиевых профилей и уголков сделал рамку, в которой он надежно сидит, прижатый стандартным ремешком. Там же в левом ящике установлен восстанавливаемый предохранитель от ГАЗ-24 на 10А. Если в пути коротнет, то не придется хотя бы жучки мотать.

На дальний и ближний свет поставил релюшки, которые поместились в приборке. Я бы их не ставил, но у китайских пультов проводки тоооненькие, побоялся, что оплавятся. Кстати, других замечаний к китайским «железным» пультам у меня нет. Фара галогеновая. Поворотники от ИЖ Юпитер 3, полировал сам лично. Тускнеют со временем, но стоит пройтись тряпкой с полиролью, начинают сиять. Но я завязал с полировками алюминия. Правда, на Ю5 уже, зачем то недавно отполировал монетку обогатителя. Надеюсь, больше рецидивов не случится.
В приборку же внедрен электронный термометр – классная штука. Он двухканальный, т.е. показывает температуру на каждом цилиндре, причем погрешность +/- 1 градус. Вернее показывал. Подзаряжая аккумулятор без отключения клемм, я включил зачем-то зажигание - термометр сгорел. Зарядник дает повышенное напряжение, приборчик оказался нежным. Обидно, что именно такой больше не продают, думаю купить два одноканальных и посадить их на КРЕНку. Датчики внедрены прямо в задние части головок, на фото немножко видны проводки.

Удлинители стоек передних поворотников из сантехнической области. Растопытчато посолиднее как то.

Седло, которое было на мотоцикле, меня не устраивало по двум причинам. Во-первых, от пятерки, т.е. с морковкой. Во-вторых, форма у него странная какая то была, слишком заужалось к баку, неликвид какой-то. Купил б/у седло от переходки, новый чехол на него сшил сам из купленного дерматина при помощи швейной машинки супруги. Делал это года три назад во время новогодних праздников. На предстоящих новогодних праздниках, что характерно, также собираюсь заняться седлом пятерки, будут фото! Правда там уже сшито, но рассказать и показать есть чего.

Сообщение отредактировал schherbi - 31 декабря 2016 02:08
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 31 декабря 2016 05:01
Сообщение #7


Один из лучших
Репутация: 847
Группа: Посетители
Регион: Москва Кремль.
Сообщений: 3860
На сайте с: 22.05.2014

Интересно!

--------------------
Я слежу за вами. БУ
Перейти в начало страницы
ЛЕХАН
 31 декабря 2016 13:48
Сообщение #8


Бывалый
Репутация: 26
Группа: Посетители
Регион: 48
Сообщений: 83
На сайте с: 10.05.2016

Класс! У меня так идеально делать терпежу не хватает,на ход поставил все работает и хорошо pardon
Перейти в начало страницы
брмайор
 1 января 2017 13:53
Сообщение #9


Знает все о мото
Репутация: 521
Группа: Посетители
Регион: 16
Сообщений: 1576
На сайте с: 4.03.2016

Четверка очень понравилась, Спасибо.

--------------------
Мы могем
Перейти в начало страницы
slava11
 4 января 2017 19:46
Сообщение #10


Мотопрофи
Репутация: 151
Группа: Посетители
Сообщений: 629
На сайте с: 21.12.2013

schherbi,
Почему не сделал 4ый мотор? По сути это получилась переходная пятерка. Четвертый мотор (двухканалка с большими фазами впуска и выпуска) совершенной другой мотор! Именно этот мотор можно доробатывать: ЛК+ поршни, резонатор, ФУОЗ. А пятый мотор это больше работяга. Кстати когда будет про пятерку чего-нибудь?

--------------------
Если тебе больно, значит ты еще жив!
Перейти в начало страницы
schherbi
 5 января 2017 01:11
(Автор темы)
Сообщение #11


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

А какой мотор был такой и делал). По по пятерке скоро будут новости, на повестке: седло, дуги, а также покраска фары.
Еще несколько фоток по четверке, как восстанавливал шильдики бардачков:

Обломок отпиливал, напильником придавал более-менее ровный срез и дихлорэтаном приклеивал кусок оргстекла 6 мм. Затем опиливал, шлифовал, полировал. Буквы у одного шильдика сохранились заводские - зеркальные. У второго буквы облезли, счистил их полностью, в магазине для хобби купил перламутровую акриловую краску на водной основе и такую же черную. Вроде нормально смотрится.
Сначала границы клеевого шва почти не было видно, однако со временем граница шва стала заметной, то ли клей с добавками, то ли материалы различаются.

Сообщение отредактировал schherbi - 5 января 2017 01:11
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
parfent
 5 января 2017 01:58
Сообщение #12


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: schherbi
как восстанавливал шильдики бардачков

813864017 Мои восхищения! appl

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
FRAER
 5 января 2017 07:12
Сообщение #13


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

schherbi,
Вот уж бы не подумал что всё так "просто" и вообще так можно smile

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
брмайор
 5 января 2017 08:44
Сообщение #14


Знает все о мото
Репутация: 521
Группа: Посетители
Регион: 16
Сообщений: 1576
На сайте с: 4.03.2016

Цитата: schherbi
дихлорэтан
это что и где его взять

--------------------
Мы могем
Перейти в начало страницы
miha.s12
 5 января 2017 09:23
Сообщение #15


Один из лучших
Репутация: 999
Группа: Посетители
Регион: 40
Сообщений: 3909
На сайте с: 16.04.2013

schherbi,
653554472
Цитата: schherbi
Сначала границы клеевого шва почти не было видно, однако со временем граница шва стала заметной, то ли клей с добавками, то ли материалы различаются.

Похоже материал разной прозрачности,ты ведь и сами шильдики тоже полировал?
Цитата: schherbi
в магазине для хобби купил перламутровую акриловую краску на водной основе и такую же черную. Вроде нормально смотрится.

Ага,как новые с завода,надо бы и себе такое замутить smile

--------------------
/forum/topic_6154/
https://vk.com
Перейти в начало страницы
Stels2009
 5 января 2017 18:54
Сообщение #16


Знает все о мото
Репутация: 993
Группа: Посетители
Регион: 24
Сообщений: 1263
На сайте с: 26.08.2014

Цитата: schherbi
восстанавливал шильдики бардачков

Вот это да, мастер appl appl appl

На что эмблемы к крышкам бардачков крепил? Клепки или болтики?

--------------------
ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2
Перейти в начало страницы
FRAER
 5 января 2017 19:39
Сообщение #17


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

Цитата: брмайор
это что

Клей по пластику))

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
schherbi
 5 января 2017 23:38
(Автор темы)
Сообщение #18


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

Дихлорэтан - клей для пластмасс, он растворяет пластмассу, за счёт этого получается почти монолитное соединение. Но вещество крайне токсичное! Работать только на открытом воздухе, не вдыхать!

Сам шильдик похоже тоже сделан из оргстекла, шлифуется и полируется очень хорошо.
Вот фото второго, на котором буквы заполнял акриловой краской:

Краску лучше использовать именно на водной основе, во-первых, если что то не получится или не понравится, можно отмыть горячей водой с щеткой. Во-вторых, краски на растворителях могут подпортить материал.
Прикреплял шильдики винтиками м3. Заклепками не рискнул бы.

С шильдиками на баке тоже не так просто оказалось, они были все в трещинах и восстановить их было невозможно. Нашел контору, которая делает всякую рекламную продукцию и наклейки, заказал объемные наклейки, рисунок сам лично рисовал в корелл дрю, по родному шильдику. Приклеил наклейки прямо поверх родных шильдиков, получилось классно. Но не долго, качество видно, оказалось паршивое, верхний прозрачный слой, который и дает "объем" отслоился. И так на всех 10 штуках, которые мне сделали. Поэтому сейчас это выглядит так:

Сообщение отредактировал schherbi - 5 января 2017 23:40
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
schherbi
 6 января 2017 00:36
(Автор темы)
Сообщение #19


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

Занимался седлом. Поддон еще осенью был зачищен болгаркой с щеткой и обработан преобразователем ржавчины, затем недавно еще раз почистил и еще раз преобразователем. И еще раз преобразователем. Результат не идеальный, но для этой детали вполне нормально. Гайки для крепления ручки седла вырвало из своих гнезд, потому что резьба сильно приржавела, хоть и отмачивал, но при попытке отвернуть винты зажав их головки в тисках, гайки провернуло, разодрав железо. Пришлось на их место приварить обычные гайки М6 с пресс-шайбой. Также прихватил гайки крепления морковки. В остальном корыто хоть и было изрядно ржавым, но крепкое, трещин нет:

Покрасил предварительно загрунтовав антикоррозийной грунтовкой. В четверке все черные детали ходовой я красил в гараже краскопультом эмалью МЧ-123. Но сейчас зима, такой возможности нет, поэтому крашу из баллончика. Эта краска проверенная, хоть и дешевая, но держится хорошо.



--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
Oleg82
 10 января 2017 13:41
Сообщение #20


Бывалый
Репутация: 26
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 61
На сайте с: 18.04.2016

Познавательный пост с полезной информацией по нестандартным методам восстановления деталей.
Мотоцикл на базе Юпитер-4 получился достойным. На таком можно выезжать на пробеги ретро-мотоциклов, которые регулярно (несколько раз в год) проводятся в Москве и подмосковье, о чём мы ещё потолкуем с автором в личке.
По теме восстановления Юпитер-4 несколько вопросов, которые могут быть интересны некоторым читателям:
- была замена подшипников двигателя: если да, то на какие (отечественные/импортные/СССР);
- была замена сальников двигателя: если да, то на какие;
- какими красками осуществлялась покраска ЦПГ и картера и как они (краски) зарекомендовали себя при эксплуатации?
Перейти в начало страницы
schherbi
 22 февраля 2017 01:08
(Автор темы)
Сообщение #21


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

После новогодних праздников затянула пучина проблем житейских, так что не было времени на мотоцикл. Поэтому особых продвижений нет. Самое главное, в праздники не удалось доделать седло, которое у меня стояло в личных планах на это дремотное время. Хотя делов-то с ним осталось совсем ничего, корыто покрашено, чехол пошит. Но есть один момент, который меня остановил от сборки седла. О нем в другой раз, как и о самом седле.
Тем не менее, покрасил некоторые мелочи:

Красил все тем же баллончиком. Ободок фары был хромированным, но он подвергся удару слева и был деформирован. Сначала я его хотел выбросить, но ради интереса решил отрихтовать. К моему удивлению получилось почти ровно, но декоративные качества поверхности меня не устроили, решил покрасить ободок в черный. Тем более, что в 90-х и 00-х черные ободки шли стандартно наряду с хромированными. Хром зашкурил грубой наждачкой, чтобы получилась риска, рихтованный участок зашпаклевал. Потом травящий грунт для алюминия, затем грун-наполнитель. Отшлифовал и запылит тремя тонким слоями черной краски. Надо же, подтеков нет! Конечно черный ободок не такой гламурный как хромированный, но пусть будет такой, зато родной).
Корпус фары хочу покрасить черной матовой краской, контраст глянца и мата тоже должен хорошо смотреться. Корпус уже лежит загрунтованный, так же как и корпус зеркала заднего вида, его тоже в черный мат.
Хотел купить новую оптику в фару, родная меня огорчает тем, что на нее пожалели немножко алюминиевого напыления на отражатель. По краям он коричневый(.


Но повертев оптический элемент в руках, решил и его оставить. Все таки родной.

Тем более сам отражатель не особо поблек. Кстати, даже лампочка 1993 года. Оптический элемент крепился к ободку всего двумя пружинками, одна из них катапультировалась в неизвестном направлении. Поэтому пришлось искать альтернативные пружинки, и они нашлись быстро. Как только задался этой проблемой, то в голове стало крутиться, что где-то похожие пружинки я уже видел. И точно, пружинки от передних тормозных колодок Жигулей очень похожи, но конечно просто так не подходят. Однако если их распрямить где надо молотком на тисках, а потом где надо подогнуть пассатижами, то получается то что надо.

И наконец, недавняя моя радость. Поехал в воскресенье на авторынок в Южный порт, есть такая автомекка в Москве, кто не знает. Решил купить секретки на колеса для машины. По старой доброй традиции потом решил пройтись по рядам, где продают всяко разно для отечественных автомобилей и грузовиков. Там то и дело можно увидеть что-то интересное для того, кто что-то делает сам с техникой, штуцеры, фитинги, шланги, накладки на колодки, словом, то что в обычных автомагазинах можно и не найти. И не ошибся! Смотрю, лежит сигнал, точно как на ИЖи ставили, новый! У меня его как раз нет. Взял в руки, 93 год! Меня ждал 100 %. 150 рублей.


Сообщение отредактировал schherbi - 22 февраля 2017 01:29
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
schherbi
 10 марта 2017 00:38
(Автор темы)
Сообщение #22


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

Почти закончил седло. Как уже писал, я не стал его собирать, хотя все детали были готовы, а причина в этом:

Форма подушки седла мне решительно не нравилась, какая то странная впадина, как будто по седлу хорошенько лупанули водопроводной трубой. На фото в первом посте видно какой формы седло. И хотя это не влияет на скорость и даже не причиняло никаких неудобств пятой точке, чисто из эстетических соображений решил устранить неровность путем приклеивания полосок поролона толщиной 10 мм. клеем «Момент». Всего вышло три слоя, каждый следующий слой шире предыдущего. Края полосок подстригал ножницами, чтобы они не топорщились. В итоге получилось почти ровно.

Новый украинский чехол седла с красными кантиками прикольный, ничего не скажешь, но мне захотелось родной, полосатый. Взять его новый негде, поэтому решил попробовать восстановить родной. Сама седалищная часть, та что с полосами, оказалась в хорошем состоянии, если не считать, что она была запылена красной краской, которой красили морковку, видимо из баллончика, без её снятия. Но это вовсе не проблема, 646 растворитель с ней справился на раз. А вот боковинки чехла были повреждены, по кругу множество мелких дырок и порезов. Чехол аккуратно распорол, постирал, отрезал у боковин по дырочкам от шва края и разгладил их утюгом. Обе боковушки должны являться зеркальным отображением друг друга, выбрал ту, что на мой взгляд была правильней по форме, обвел ее карандашом на ватманском листе, затем немного подрисовал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Дело в том что изначально плоский материал со временем деформируется, принимает форму под воздействием объемной деформации и даже после разглажки нельзя ручаться, что форма выкройки совершенно правильная.
В успехе мероприятия я уверен не был, все таки я не швея и к тому же надо было прошить материал, который уже шили, практически по старому шву, но так чтобы это не было заметно. Поэтому покупать дерматин для этого меня задушила жаба. После пошивки чехла для четверки у меня остались куски, решил использовать их. Но дело в том, что кусков, подходящих по размеру не оказалось, все короткие. Тогда решил сшить несколько коротких кусков вместе, каждая боковинка из трех кусков. Дело осложнялось тем, что этот новый дерматин, в отличие от родного, в одной плоскости тянется как резина, а в перпендикулярной нет. Поэтому куски пришлось подобрать друг к другу и по этому критерию, так чтобы вся боковина тянулась по горизонтали и не тянулась по вертикали. Это важно, иначе чехол как следует не натянуть и он будет непонятно какой формы.
Так или иначе, но мне это удалось, прошил все на швейной машинке капроновыми нитками.
Между чехлом и подушкой проложил подложку из брезента, надеюсь, это в какой то степени защитит приклеенный поролон.

Поскольку это моё третье собственноручно обтянутое седло, хоть и качество даже близко не тянет на то что выдают иные ателье, позволю себе совет тем, кто решится самостоятельно перетягивать. С одной стороны, «натянуть» не следует понимать слишком буквально. Как правило, достаточно небольшого натяжения материала, не забывайте, что натягиваете вы его с разных сторон и в конечном итоге общее натяжение будет достаточным. В тоже время нужно следить за формой седла, которая вырисовывается прямо на глазах, и если где-то что-то не нравится, не грех чуть увеличить натяжение где надо и только после этого дырявить и вставлять пистон. Или как там называются эти пружинки?
В общем вот что получилось:

Наконец то освобожу от него балкон и отправлю в гараж на полку готовой продукции.
Как видно, не хватает ручки седла. Она есть, но ее состояние не очень, какая то вся перекрученная, в общем ей еще займусь, если не попадется б/у в хорошем состоянии.
В следующей серии дуги безопасности, с ними тоже все не так просто.

Сообщение отредактировал schherbi - 10 марта 2017 00:39
--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
schherbi
 25 ноября 2017 13:27
(Автор темы)
Сообщение #23


Бывалый
Репутация: 71
Группа: Посетители
Регион: 77
Сообщений: 82
На сайте с: 11.01.2012

Неожиданно подвернулась мне не дорого вилка пневматика типа "орион", в хорошем состоянии. Поразмыслив решил почему бы и нет. Нашел уже почти все остальные ингредиенты. Купил редуктор спидометра, а он оказался в таком не приглядном состоянии:

Видно редуктор получил удар и втулку вырвало из корпуса, то есть не до конца вырвало конечно, а свернуло слегка, до конца - это уже я сам. Кроме того поясок для сальника имеет сильный износ.

По идее узел на выброс, но захотелось восстановить, тем более, что шестеренки в хорошем состоянии. Есть идея как это сделать: втулку вклеить на эпоксидку с цементом немного доработав и корпус и втулку. Также выточить ремонтную втулку для изношенного пояска. С последним возникла заминке, никак не могу определить какой внешний диаметр этого пояска, уж слишком сильный износ. Взял заводское руководство по ремонту, там указаны размеры сальников, обычно внутренний диаметр сальника - это номинальный диаметр вала, но на ижмаше видимо свой стандарт был, там указан фактический внутренний диаметр сальника 43,7х56х6,6. И так у всех остальных сальников тоже!
44 маловато, а 45 как-то многовато, губки штангенциркуля туговато входят. То что может быть 44,5 почему-то не верится, обычно номинальные размеры валов без десяток. В связи с этим прошу помочь, если у кого-то под рукой есть редуктор и штангенциркуль..

--------------------
ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г.
Перейти в начало страницы
Skampf
 26 ноября 2017 12:57
Сообщение #24


Гений в мотоциклах
Репутация: 489
Группа: Посетители
Регион: 71
Сообщений: 2487
На сайте с: 30.07.2012

schherbi, Чтож вы бедные с этим редуктором мучаетесь) купите электронный спидометр) И тросов не надо не каких.

--------------------
Не стоит дурачить людей своей важностью.

Диванный эксперт.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
4 чел. читают эту тему (гостей: 4)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 16 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Какой социальной сетью вы пользуетесь?

В контакте
Одноклассники
Мой круг
Мой мир
Facebook
Другая...
Не пользуюсь


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Фотография 4
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 1

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад