Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 9

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 9


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 Сервис по ТО и ремонту мотоциклов
bristol
 24 января 2017 16:40
(Автор темы)
Сообщение #1


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

Механиков по ремонту автомобильной и тракторной техники обучают на каждом шагу, книг по устройству, техобслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов существуют сотни и тысячи...

А вот мотоциклов как будто и нет вообще - в техучилищах нет специальностей типа "слесарь по ремонту мотоциклетной техники", в смежных профессиях (автослесари, механизаторы сельского хозяйства и т.д.) устройству и обслуживанию мотоциклов тоже не обучают... Почти единственная книга по советскому мотоциклу - это его руководство по эксплуатации...

Вопрос - так из кого набирают штаты сервисов по ремонту мопедов, мотоциклов и мотоблоков?
Перейти в начало страницы
parfent
 24 января 2017 17:27
Сообщение #2


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: bristol
Вопрос - так из кого набирают штаты сервисов по ремонту мопедов, мотоциклов и мотоблоков?

Как-будто там вообще в диплом смотрят. sarcastic

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
bristol
 24 января 2017 19:28
(Автор темы)
Сообщение #3


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

Рarfent, а куда и на что смотрят?

Не брать же совсем абы кого...
Перейти в начало страницы
parfent
 24 января 2017 19:50
Сообщение #4


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: bristol
а куда и на что смотрят?

Не брать же совсем абы кого...

По знакомству берут. Байкеры же все друг друга знают.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
МК
 24 января 2017 21:14
Сообщение #5


Один из лучших
Репутация: 430
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 4614
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: parfent
По знакомству берут.

Даже в правительстве так. С кем во дворе футболил, в секцию ходил, в шашки играл, тому и министерский портфель доверить мона!

--------------------
Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ)..
Перейти в начало страницы
серый 03
 25 января 2017 12:38
Сообщение #6


Знает все о мото
Репутация: 249
Группа: Посетители
Регион: 13
Сообщений: 1081
На сайте с: 12.05.2016

как это слесарь по ремонту мотоциклов это бред вы еще скажите велосипедов. слесарь это тот человек который имеет право на ремонт техники! он знает как устроен двс но все зазоры он незнает так как у каждого двс они свои или угол развала он тоже незнает так-как каждый производитель рекомендует свое. зато он знает как их сделать поэтому руководсво по эксплуатации нужно всегда и на всю технику
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 25 января 2017 17:55
Сообщение #7


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: bristol
А вот мотоциклов как будто и нет вообще - в техучилищах нет специальностей типа "слесарь по ремонту мотоциклетной техники", в смежных профессиях (автослесари, механизаторы сельского хозяйства и т.д.) устройству и обслуживанию мотоциклов тоже не обучают...

Я бы спросил по-другому: почему автослесарей, механизаторов и прочих смежных ремонтников не посвящают в основные моменты моторемесла. Тут одного семестра в училище хватило бы рассказать о видах мотоциклов, скутуров, квадриков и мотоблоков и особенностях ремонта в типовых случаях.

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 25 января 2017 17:57
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
bristol
 26 января 2017 19:31
(Автор темы)
Сообщение #8


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

Ну вот в руководстве по эксплуатации Минска за 1986 год в качестве гарантийных мастерских в основном указаны организации типа "рембыттехника" (перед этим словом обычно слитно пишется название города).

То есть мотоциклы тогда были приравнены к бытовой технике, типа швейных машин, пылесосов и холодильников?
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 27 января 2017 03:17
Сообщение #9


Один из лучших
Репутация: 847
Группа: Посетители
Регион: Москва Кремль.
Сообщений: 3860
На сайте с: 22.05.2014

Цитата: Me and motorcycle
Я бы спросил по-другому: почему автослесарей, механизаторов и прочих смежных ремонтников не посвящают в основные моменты моторемесла. Тут одного семестра в училище хватило бы рассказать о видах мотоциклов, скутуров, квадриков и мотоблоков и особенностях ремонта в типовых случаях.
Да ладно двигатели иностранных мотоциклов зачастую похожи на авто.
ИЖ и УРАЛ может перебрать любой человек даже без диплома. Ну не с первого раза но может.


--------------------
Я слежу за вами. БУ
Перейти в начало страницы
bristol
 27 января 2017 16:34
(Автор темы)
Сообщение #10


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

Vladimir AN)), и в результате получается "пацанская сборка" - сделано тяп-ляп, в грязи, с применением самого примитивного инструмента и некачественных запчастей? И потом через 5000 км двигатель снова в ремонт?
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 27 января 2017 17:06
Сообщение #11


Один из лучших
Репутация: 847
Группа: Посетители
Регион: Москва Кремль.
Сообщений: 3860
На сайте с: 22.05.2014

Цитата: bristol
Vladimir AN)), и в результате получается "пацанская сборка" - сделано тяп-ляп, в грязи, с применением самого примитивного инструмента и некачественных запчастей?

Ну у Вас то уважаемый все стерильно, антипыльно, это мы в курсе, техника вся в идеалочке стоит, и ездит в год по 10000.
Причем только на качественных совдеповских деталях.
Цитата: bristol
через 5000 км двигатель снова в ремонт?

Учитывая что я в год проезжаю по 3000 потолок потолочный, намана, на пару лет. А если ездить с умом, то и на три года хватит.
Так что не смешите мои подковы какгриться.
Цитата: Vladimir AN))
Да ладно двигатели иностранных мотоциклов зачастую похожи на авто.

Я имел в виду что любой толковый автослесарь разберется и в мотоциклетном движке иномарочном, в Инете найдет и зазоры и допуски.
А совкомото можно и самому перебрать, даже не лаборатории, их и на заводах то наверно собирали не в стерильности.

--------------------
Я слежу за вами. БУ
Перейти в начало страницы
bristol
 27 января 2017 19:57
(Автор темы)
Сообщение #12


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

Vladimir AN)), по идее всё равно должна быть какая-то документация на ремонт мотоциклетной техники...

Например, нормы времени на ремонт различных мотоциклетных агрегатов. Допустим, сколько человеко-часов нужно для сборки двигателя мотоцикла Минск - один, два, пять, десять? Может, на это нужен целый месяц? Надо же как-то рассчитывать зарплату исполнителю и все прочие расходы.

Далее, какой инструмент, станки, стенды и другое оборудование нужно для ТО/ТР/КР мотоциклов определённых марок?
Перейти в начало страницы
МК
 28 января 2017 06:15
Сообщение #13


Один из лучших
Репутация: 430
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 4614
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: bristol
Например, нормы времени на ремонт различных мотоциклетных агрегатов. Допустим, сколько человеко-часов нужно для сборки двигателя мотоцикла Минск - один, два, пять, десять?


Про нормы:
Была у меня книжка: "Войсковой ремонт УРАЛ-375".
Там на замену сцепления было 3.5 челхчас. Мы втроем снимали день, и ставили день, хотя делали это на других машинах многократно.

Еще про нормы:
Была у нас автоколонна 1412, там делали капиталку движкам:
У моториста план на смену 8час:
3 Волговских или УАЗовских движка
2 движка ГАЗ-53,
или 1 двиг ЗИЛ-130

Если мотор после капиталки ходил более 2 мес - это была большая удача!

--------------------
Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ)..
Перейти в начало страницы
bristol
 28 января 2017 14:58
(Автор темы)
Сообщение #14


Знает все о мото
Репутация: 142
Группа: Посетители
Сообщений: 1148
На сайте с: 28.11.2014

МК, я сцепление на Камаз-43105 менял за неполных два дня - в первый день снимал коробку передач и менял корзину с дисками, во второй день ставил коробку передач и собирал всё остальное.

Дело в том, что я не просто люблю ручные лебёдки - я реально торчу от ручных лебёдок... А потому при снятии/установке камазовской КПП использовал целых две ручных лебёдки:

1. прямо под поднятой кабиной камаза, примерно над маховиком двигателя, была установлена переносная разборная металлическая перекладина, за которую была подвешена передняя лебёдка - её трос был обвязан за "колокол" сцепления;

2. вторая лебёдка стояла в кузове камаза, рядом с передним бортом - её трос был пропущен вниз через отверстие в полу кузова и охватывал картер КПП в задней части.

В общем, три человека ставили коробку на место за 10...15 минут - один автослесарь и два "крутильщика ручки лебёдки"...

Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Есть ли у вас есть категория А ?

Да
Нет
Пока нет, но будет
Нет и не планирую


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Фотография 3
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 2

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад