Начинающему водителю Мотоцикла, для новичков |
streetbike |
16 марта 2010 22:35
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 11 Группа: Посетители Сообщений: 102 На сайте с: 24.02.2012 |
Если ты не Змей Горыныч Сбылась мечта — у вас появились мотоцикл и «права». Но не спешите нырять в водоворот городского движения или пускаться в дальние странствия. Смиритесь с мыслью, что вам еще понадобиться поднабраться водительского опыта и выработать кое-какие навыки. Если хотите действительно получать удовольствие от езды, а голова у ваc единственная, а не как у Змея Горыныча. Предлагаемый цикл статей поможет начинающим не только безопасно ездить в любых условиях, но и находить способы выйти из сложных ситуаций, получить кайф от роста собственного мастерства. Впитывайте! Умейте видеть все! С первых же секунд движения глаза должны постоянно «сканировать» обстановку вокруг, вести поиск потенциальных опасностей. Необходимо следить не только за тем, что происходит впереди, но и держать под контролем обстановку справа, слева и сзади. Информацию о «заднем плане» дают зеркала. Но она не всегда полная: в штатную комплектацию отечественных мотоциклов входит только одно левое зеркало. Оно не дает панорамного видения и к тому же сильно вибрирует. Поэтому никогда нелишне покрутить головой, только делать это надо быстро. У человека угол зрения составляет 90-100 градусов, и, повернув голову на 30 градусов, можно боковым зрением оценить, не «висит» ли кто в «мертвой зоне». Не следует при этом концентрировать внимание на каком-то объекте более доли секунды. Чем больше ширина охвата, тем выше степень безопасности. Опытный водитель охватывает глазами и моделирует в голове события, которые могут произойти за последующий десяток секунд. Это дает время подготовиться, принять решение. События, разворачивающиеся в течение 4-5 секунд, требуют немедленных действий. Встречающиеся на пути препятствия могут быть трех видов. К первому относится транспорт, движущийся с определенной упорядоченностью (особенно, если водители соблюдают ПДД, сигналы светофора и разметку). Второй вид составляют «безлошадники» — пешеходы (причем нередко пьяные) и животные. Хотя они перемещаются относительно медленно, но нередко совершенно непредсказуемо. Частые «гости» под колесами — собаки. Знайте, что встреча мотоциклиста с четвероногим другом почти всегда кончается вашим падением. Столкновения с маленькими зверьками или птицами не столь опасны, но это не значит, что можно устраивать охоту на дороге. Лучше сделать все необходимое, чтобы избежать наезда. Но всегда помните, что при выборе между сбитым животным и наездом на фонарный столб есть только одно правильное решение. К третьему виду препятствий относятся объекты неподвижные: ограждения, дорожные люки (часто открытые) и т.п. Хотя они не перебегают дорогу, но подчас, в сочетании с другими препятствиями, могут создать критическую ситуацию. Не дайте себя проглядеть Не менее важно с точки зрения выживания быть увиденным: ведь двухколесный аппарат мал, его трудно различить другим участникам движения и правильно оценить вашу скорость. Кстати, именно из-за этого и ввели обязательное правило ездить с включенными фарами. Чистый мотоцикл с броскими наклейками, яркая и броская одежда и шлем с использованием полосок из светоотражающих материалов — это вовсе не дань моде, а составляющие активной безопасности.Сделать себя максимально заметным помогает правильное позиционирование в потоке транспорта. Мотоциклист, ютящийся в одном ряду с грузовиками и автобусами, — это «человек-невидимка». Старайтесь, пока не поднатореете в езде по городу, создавать вокруг себя «зону отчуждения». Это позволит лучше видеть дорожную обстановку, даст дополнительное время на обдумывание и поиск пути движения. Слишком малая дистанция утомляет, и к тому же существует опасность «прозевать» пропущенный автомобилем между колесами люк или кирпич. «Сидящих на хвосте» не подпускайте слишком близко, помигивание стоп-сигналом явится для того действенным «лекарством». В некоторых ситуациях нелишне продублировать включенную «мигалку» рукой, например, при перестроении в левый ряд для разворота. Движение рукой сразу привлекает внимание и позволяет избежать недоразумений. Перед торможением мигните пару раз стоп-сигналом — ведь пульсирующий свет более заметен, чем горящий постоянно. В темноте, да не в обиде! Ночные поездки требуют особого внимания и осторожности. Во-первых, и вы хуже ориентируетесь, и вас хуже видно, и к тому же у водителей машин (да и вас тоже) накапливается усталость, значит, притупляется реакция. Чтобы лучше обозревать дорогу в темноте, держите чистыми очки или стекло шлема, они должны быть без царапин и потертостей. И уж, конечно, не следует использовать затемняющие фильтры или солнечные очки — они поглощают до 80% света! При плотном встречном потоке транспорта, когда некуда деться от слепящего света фар, лучше снизить скорость или пристроиться «в хвост» другой машины. Ехать следует строго по траектории ее колес, чтобы избежать наезда на то, что водитель пропускает между колес. И в дождь, и в ветер… Пожалуй, никто из мотоциклистов не питает особой любви к дождю. Не потому, что страшно промокнуть (в конце концов, существую дождевые костюмы), а потому, что мокрая земля (грунт, асфальт) значительно снижает коэффициент сцепления шин с дорогой. Езда в дождь опасна и из-за того, что наступает ограничение видимости. Сцепление покрышки с дорогой при дожде во многом зависит от самой покрышки, ее состава и рисунка протектора. Мягкие универсальные шины с мелкими шашечками и специальными водоотводными канавками делают езду в дождь намного безопаснее. Особенно осторожно ведите себя на мокром асфальте, если придется выехать на него в кроссовой резине. Наиболее опасна езда при первых каплях дождя. В это время пыль смачивается водой и играет роль смазки. Позже она смывается, и сцепление покрышки с дорогой улучшается. Поэтому первые минуты дождя лучше переждать — пока наденьте дождевую защиту или перекурите. Очень коварны мокрые рельсы — их переезжайте на малой скорости и обязательно под прямым углом. Избегайте наехать на краску линии разметки полос и пешеходных переходов. Знайте, что они возвышаются над дорожным покрытием на несколько миллиметров. К тому же при дожде они становятся скользкими как лед. Словом, при дожде еще больше, чем ночью, нужно быть начеку и снижать скорость, а также избегать резких движений рулем, ускорений или торможений. Достаточно сильно боковой ветер тоже может доставить неприятные ощущения. Его порывы при выезде из «аэродинамической тени» леса на открытое пространство способны вынести мотоцикл на встречную полосу или в кювет. Следует снизить скорость, заблаговременно принять соответствующее положение на дороге или «спрятаться» за большую машину. Встречный ветер менее опасен, разве что заставит пилить на пониженных передачах. Нередко приходится сталкиваться (надеюсь, только в переносном смысле) с различными препятствиями на дороге. Ими могут быть как посторонние предметы (доски, камни, бутылки и т.д.), так и дефекты покрытия, в том числе проваленные и открытые люки. Если препятствие обнаружите заранее и есть время убедиться, что объезд его не создаст помех другим водителям, — маневрируйте! В противном случае тормозите. Когда же станет ясно, что не успеваете достаточно снизить скорость, в последний момент отпустите передний тормоз. Тогда пружины вилки успеют распрямиться и более эффективно примут на себя удар. При этом советую привстать на подножках, чтобы ноги поработали в роли амортизаторов. Старайтесь пересекать препятствия под прямым углом — это поможет избежать падений. Всегда ли вдвоем веселее? Для многих начинающих нелегким испытанием может стать перевозка на мотоцикле-одиночке пассажира и багажа. Обратите внимание на три вещи: вес груза, его расположение и то, как он закреплен. Единственный груз, который не требует крепежа, — пассажир. Научите его нескольким простым правилам «хорошего тона», главное из которых — не стараться активно участвовать в управлении мотоциклом. Не нужно наклоняться в стороны прежде, чем это сделает водитель, или, еще хуже, препятствовать наклону мотоцикла. Таким пассажирам совет: сидеть «мешком», слившись с водителем и повторяя его движения. На остановках у светоформа не следует спускать ноги с подножек, а при движении приближать их к вращающимся деталям колеса. Еще несколько советов: подкачайте шины в соответствии с увеличенной нагрузкой. Следите, чтобы пассажир надел шлем и вообще был соответствующе одет. Иначе может оказаться, что непонятные лязгающие звуки за спиной издают зубы замерзшего пассажира. И не старайтесь поразить вашего спутника «крутой» ездой с козлением, заносами и писком резины. Для большинства спокойная поездка на мотоцикле — это и есть верх наслаждения. Сомневаетесь? Сядьте сами назад. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1