Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 10

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 10


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 Начинающему водителю Мотоцикла, для новичков
streetbike
 16 марта 2010 22:35
(Автор темы)
Сообщение #1


Опытный
Репутация: 11
Группа: Посетители
Сообщений: 102
На сайте с: 24.02.2012

Если ты не Змей Горыныч

Сбылась мечта — у вас появились мотоцикл и «права». Но не спешите нырять в водоворот городского движения или пускаться в дальние странствия. Смиритесь с мыслью, что вам еще понадобиться поднабраться водительского опыта и выработать кое-какие навыки. Если хотите действительно получать удовольствие от езды, а голова у ваc единственная, а не как у Змея Горыныча.
Предлагаемый цикл статей поможет начинающим не только безопасно ездить в любых условиях, но и находить способы выйти из сложных ситуаций, получить кайф от роста собственного мастерства. Впитывайте!
Умейте видеть все!

С первых же секунд движения глаза должны постоянно «сканировать» обстановку вокруг, вести поиск потенциальных опасностей. Необходимо следить не только за тем, что происходит впереди, но и держать под контролем обстановку справа, слева и сзади. Информацию о «заднем плане» дают зеркала. Но она не всегда полная: в штатную комплектацию отечественных мотоциклов входит только одно левое зеркало. Оно не дает панорамного видения и к тому же сильно вибрирует. Поэтому никогда нелишне покрутить головой, только делать это надо быстро.

У человека угол зрения составляет 90-100 градусов, и, повернув голову на 30 градусов, можно боковым зрением оценить, не «висит» ли кто в «мертвой зоне». Не следует при этом концентрировать внимание на каком-то объекте более доли секунды. Чем больше ширина охвата, тем выше степень безопасности. Опытный водитель охватывает глазами и моделирует в голове события, которые могут произойти за последующий десяток секунд. Это дает время подготовиться, принять решение. События, разворачивающиеся в течение 4-5 секунд, требуют немедленных действий.

Встречающиеся на пути препятствия могут быть трех видов. К первому относится транспорт, движущийся с определенной упорядоченностью (особенно, если водители соблюдают ПДД, сигналы светофора и разметку). Второй вид составляют «безлошадники» — пешеходы (причем нередко пьяные) и животные. Хотя они перемещаются относительно медленно, но нередко совершенно непредсказуемо. Частые «гости» под колесами — собаки. Знайте, что встреча мотоциклиста с четвероногим другом почти всегда кончается вашим падением. Столкновения с маленькими зверьками или птицами не столь опасны, но это не значит, что можно устраивать охоту на дороге. Лучше сделать все необходимое, чтобы избежать наезда. Но всегда помните, что при выборе между сбитым животным и наездом на фонарный столб есть только одно правильное решение.

К третьему виду препятствий относятся объекты неподвижные: ограждения, дорожные люки (часто открытые) и т.п. Хотя они не перебегают дорогу, но подчас, в сочетании с другими препятствиями, могут создать критическую ситуацию.
Не дайте себя проглядеть

Не менее важно с точки зрения выживания быть увиденным: ведь двухколесный аппарат мал, его трудно различить другим участникам движения и правильно оценить вашу скорость. Кстати, именно из-за этого и ввели обязательное правило ездить с включенными фарами. Чистый мотоцикл с броскими наклейками, яркая и броская одежда и шлем с использованием полосок из светоотражающих материалов — это вовсе не дань моде, а составляющие активной безопасности.Сделать себя максимально заметным помогает правильное позиционирование в потоке транспорта. Мотоциклист, ютящийся в одном ряду с грузовиками и автобусами, — это «человек-невидимка». Старайтесь, пока не поднатореете в езде по городу, создавать вокруг себя «зону отчуждения». Это позволит лучше видеть дорожную обстановку, даст дополнительное время на обдумывание и поиск пути движения.

Слишком малая дистанция утомляет, и к тому же существует опасность «прозевать» пропущенный автомобилем между колесами люк или кирпич. «Сидящих на хвосте» не подпускайте слишком близко, помигивание стоп-сигналом явится для того действенным «лекарством». В некоторых ситуациях нелишне продублировать включенную «мигалку» рукой, например, при перестроении в левый ряд для разворота. Движение рукой сразу привлекает внимание и позволяет избежать недоразумений. Перед торможением мигните пару раз стоп-сигналом — ведь пульсирующий свет более заметен, чем горящий постоянно.
В темноте, да не в обиде!

Ночные поездки требуют особого внимания и осторожности. Во-первых, и вы хуже ориентируетесь, и вас хуже видно, и к тому же у водителей машин (да и вас тоже) накапливается усталость, значит, притупляется реакция. Чтобы лучше обозревать дорогу в темноте, держите чистыми очки или стекло шлема, они должны быть без царапин и потертостей. И уж, конечно, не следует использовать затемняющие фильтры или солнечные очки — они поглощают до 80% света!

При плотном встречном потоке транспорта, когда некуда деться от слепящего света фар, лучше снизить скорость или пристроиться «в хвост» другой машины. Ехать следует строго по траектории ее колес, чтобы избежать наезда на то, что водитель пропускает между колес.
И в дождь, и в ветер…

Пожалуй, никто из мотоциклистов не питает особой любви к дождю. Не потому, что страшно промокнуть (в конце концов, существую дождевые костюмы), а потому, что мокрая земля (грунт, асфальт) значительно снижает коэффициент сцепления шин с дорогой. Езда в дождь опасна и из-за того, что наступает ограничение видимости.

Сцепление покрышки с дорогой при дожде во многом зависит от самой покрышки, ее состава и рисунка протектора. Мягкие универсальные шины с мелкими шашечками и специальными водоотводными канавками делают езду в дождь намного безопаснее. Особенно осторожно ведите себя на мокром асфальте, если придется выехать на него в кроссовой резине.

Наиболее опасна езда при первых каплях дождя. В это время пыль смачивается водой и играет роль смазки. Позже она смывается, и сцепление покрышки с дорогой улучшается. Поэтому первые минуты дождя лучше переждать — пока наденьте дождевую защиту или перекурите. Очень коварны мокрые рельсы — их переезжайте на малой скорости и обязательно под прямым углом. Избегайте наехать на краску линии разметки полос и пешеходных переходов. Знайте, что они возвышаются над дорожным покрытием на несколько миллиметров. К тому же при дожде они становятся скользкими как лед. Словом, при дожде еще больше, чем ночью, нужно быть начеку и снижать скорость, а также избегать резких движений рулем, ускорений или торможений.

Достаточно сильно боковой ветер тоже может доставить неприятные ощущения. Его порывы при выезде из «аэродинамической тени» леса на открытое пространство способны вынести мотоцикл на встречную полосу или в кювет. Следует снизить скорость, заблаговременно принять соответствующее положение на дороге или «спрятаться» за большую машину. Встречный ветер менее опасен, разве что заставит пилить на пониженных передачах.

Нередко приходится сталкиваться (надеюсь, только в переносном смысле) с различными препятствиями на дороге. Ими могут быть как посторонние предметы (доски, камни, бутылки и т.д.), так и дефекты покрытия, в том числе проваленные и открытые люки. Если препятствие обнаружите заранее и есть время убедиться, что объезд его не создаст помех другим водителям, — маневрируйте! В противном случае тормозите. Когда же станет ясно, что не успеваете достаточно снизить скорость, в последний момент отпустите передний тормоз. Тогда пружины вилки успеют распрямиться и более эффективно примут на себя удар. При этом советую привстать на подножках, чтобы ноги поработали в роли амортизаторов. Старайтесь пересекать препятствия под прямым углом — это поможет избежать падений.
Всегда ли вдвоем веселее?

Для многих начинающих нелегким испытанием может стать перевозка на мотоцикле-одиночке пассажира и багажа. Обратите внимание на три вещи: вес груза, его расположение и то, как он закреплен. Единственный груз, который не требует крепежа, — пассажир. Научите его нескольким простым правилам «хорошего тона», главное из которых — не стараться активно участвовать в управлении мотоциклом. Не нужно наклоняться в стороны прежде, чем это сделает водитель, или, еще хуже, препятствовать наклону мотоцикла. Таким пассажирам совет: сидеть «мешком», слившись с водителем и повторяя его движения. На остановках у светоформа не следует спускать ноги с подножек, а при движении приближать их к вращающимся деталям колеса.

Еще несколько советов: подкачайте шины в соответствии с увеличенной нагрузкой. Следите, чтобы пассажир надел шлем и вообще был соответствующе одет. Иначе может оказаться, что непонятные лязгающие звуки за спиной издают зубы замерзшего пассажира. И не старайтесь поразить вашего спутника «крутой» ездой с козлением, заносами и писком резины. Для большинства спокойная поездка на мотоцикле — это и есть верх наслаждения. Сомневаетесь? Сядьте сами назад.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
11 чел. читают эту тему (гостей: 11)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Сколько у вас мотоциклов (на ходу) ?

Один
Два
Три
Четыре и больше
Пока ни одного


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Ява 350
---------------------------
Фотография 4
---------------------------
Фотография 11

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад