|    | 
|  Детонация - явление, причины, последствия | 
| MotoEPTIT |  15 марта 2010 18:52 (Автор темы)  Сообщение #1 | 
|  Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010   | Наверное, все владельцы мотоциклов ИЖ (особенно Юпитеров), обращали свое внимание на резкий звон в двигателе, примерно в районе головки цилиндра. Самое распространенное объяснение этим звукам - звон поршневого пальца. Это логично, ведь звенеть там больше нечему. Однако это обьяснение ЛОЖНО. Конечно, поршневой палец может звенеть, но только если он до предела изношен и абсолютно свободно ходит в поршне, думаю редкий владелец доведет ЦПГ до такого состояния. Истинная же причина звона - ДЕТОНАЦИЯ.  Так же, при детонации имеет место падение мощности двигателя и повышенное дымление. Давайте разберемся что это такое и почему это происходит. Детонация в двигателе — взрывной процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Говоря простым языком, это небольшой взрыв в цилиндре при прохождении поршня верхней мертвой точки. Почему она появляется? Есть несколько основных причин. Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения. Вторая причина появленяя детонации - использование бензина с октановым числом меньше допустимого. Т.е, чем выше степень сжатия, тем выше октановое число должно быть у бензина. Степень сжатия - это отношение обьемов надпоршневого пространства цилиндра при нахождении поршня в НМТ (ход поршня+камера сгорания) и к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Здесь следует отметить, что использование более высокооктанового бензина по сравнению с тем, на использование которого рассчитан конкретный двигатель - тоже вредно. Высокооктановый бензин в двигателях с низкой степенью сжатия горит несколько дольше, в результате чего возникает опасность его перегрева. Так же, детонацию может спровоцировать обильный нагар в камере сгорания и использование свечей, не соответствующих вашему двигателю по тепловым характеристикам. Последствия: Двигатели внутреннего сгорания, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя, прогарают поршни и клапана. При написании статьи частично использованы материалы с сайтов http://ru.wikipedia.org, http://ortuning.narod.ru/stepsz.html, http://motordetonation.narod.ru/Thermal_ignition.html, а так же лекции по теплотехнике для инженерных специальностей за III курс. -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ | 
| faint |  15 марта 2010 19:26  Сообщение #2 | 
|  Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010   | хорошая статья   | 
| streetbike |  15 марта 2010 19:58  Сообщение #3 | 
|  Опытный Репутация: 11 Группа: Посетители Сообщений: 102 На сайте с: 24.02.2012 | Отличная статья, мне тоже понравилась!    | 
| -=Ivan=- |  16 марта 2010 09:24  Сообщение #4 | 
| Знает все о мото Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 1091 На сайте с: 16.11.2009   | А как насчёт точного угла опережения зажигания то же не малую роль играет ведь(или это уже описано было!) -------------------- ╔══╦══╦╦══╗ ╚═╗║╔╗║╠═╗║ ╔═╝║║║║╠═╝║ ║╔═╣║║║║╔═╝ ║╚═╣╚╝║║╚═╗ ╚══╩══╩╩══╝ | 
| MotoEPTIT |  16 марта 2010 10:41 (Автор темы)  Сообщение #5 | 
|  Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010   | Да , я про это написал     Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения. -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ | 
| Палыч |  25 марта 2010 10:45  Сообщение #6 | 
| Опытный Репутация: 1 Группа: moderator Сообщений: 140 На сайте с: 22.07.2008   | Хочеться еще добавить что звон в цилиндре еще может быть спровоцирован износом поршня но он будет проявляться на повышенных оборотах и холодном моторе если износ не значительный то  как правило при нагревании он обычно пропадает если нет то к износу поршня как правило добавляеться еще и износ подшипника на нижней шейке шатуна еще можно добавить и не правильную смесь | 
| pchёla |  7 апреля 2011 23:06  Сообщение #7 | 
| Участник Группа: Посетители Сообщений: 37 На сайте с: 12.02.2011   | хорошая статья, полезная   -------------------- ...жги...асфальт..а..не..резину.. | 
| тема999 |  8 апреля 2011 10:03  Сообщение #8 | 
|  Мотоспец Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 400 На сайте с: 21.12.2010   | MotoEPTIT, про свечи верно подметил!!!!!!! | 
|    | 
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1

 
				 
						 
					 
 
 
 

 
						 
					 Вход на сайт
Вход на сайт





 
