Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)
Вот как надо сдавать площадку по всем правилам. Текст и картинки мне прислали Анастасия и Валерий. Спасибо им огромное. Мы все надеемся, что это пригодится. Естественно, я не удержалась, и кое-где добавила свои коментарии (они выделены красным цветом). Хотя уже прошло около года, я все помню, и экзамен сдавала будто вчера, но я намеренно не буду здесь коментировать все, почитайте как я сдавала. Кроме этого, Андрей прислал мне свои комментарии по сдаче экзамена. Его комментарии выделены коричневым цветом.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ “А” (МОТОЦИКЛЫ)
Общие сведения
Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители ТС категории “А” проводится на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа и состоит из комплекса упражнений на закрытой от движения площадке:
1) “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон - торможение”;
2) “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”;
3) “Габаритная восьмерка”.
Экзамен может проводиться одним из двух методов:
1. Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения; Этот метод принят в Москве.
2. Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса, и затем приступают к выполнению следующего.
Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором. Определена так, как и написано - 1), 2), 3).
Для адаптации к экзаменационному ТС кандидату в водители предоставляется право пробной поездки в пределах площадки продолжительностью не более двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. Право предоставляется за отдельную плату инструкторам, и не во время сдачи экзамена, а до. И еще мне Влад прислал замечание, что право пробной поездки с недавних пор предоставляется только тем, кто занимался в группах. Накануне, то бишь по средам (первой и третьей), занятий не назначается (все те же группы тренируются), а сев за моц после перерыва, сдать становится сложно((( По словам Андрея мотоциклы от СТК "Восход" существуют сейчас в трех экземплярах (два зеленых и красный). Наиболее живой - зеленый с наклейкой - кляксой на баке (его так и зовут - "Клякса"). Ни фары, ни стопы у них есс-но не работают. Однако, перестали глохнуть на прямой и в поворотах (сами по себе) - инструктора-механики не спят :) В процессе проведения экзамена световые и звуковые приборы не используются. Товарисч на "Минске" куда-то делся. По крайней мере, пока я там учился, его не видел. Инструктора конечно в мотошколе хорошие, но учат они весьма оригинально: на тебе мотоцикл, и ковыряйся с ним как хочешь... Может я, конечно ошибаюсь, но по-моему, если бы у меня не было категории "B" и опыта управления велосипедом, хрена с два я бы так просто приспособился к мотоциклу.
После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. При этом в качестве попытки сдачи практического экзамена пробная поездка не засчитывается.
Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении. По команде экзаменатора Вы должны:
- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
- подготовиться к выполнению упражнения;
- запустить двигатель;
- занять исходную позицию перед линией “СТАРТ”;
- включением ближнего света фары подать сигнал о готовности к старту; - выполнить упражнение. Про световую индикацию вообще можно забыть (я об этом даже не думала).
После остановки по окончании упражнения необходимо:
• включить нейтральную передачу;
• заглушить двигатель;
• выключить свет фары; Если она была включена :)
• спешиться с мотоцикла.
Далее, в зависимости от выбранного метода проведения экзамена:
• установить мотоцикл в предстартовую зону следующего упражнения и включением фары проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению очередного упражнения;
• либо установить мотоцикл в предстартовую зону этого же упражнения и передать его следующему кандидату в водители;
Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. Технические средства - рупор громкой связи.
Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий “В”, “С” и “D”.
Комплекс испытательных упражнений
“Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон— торможение”
Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по прямой в “габаритном коридоре”; движение по траектории “габаритный полукруг”; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией “СТОП” на расстоянии не более 0,4 м, а также подачу сигналов рукой (рис. 1).
Упражнение начинается в стартовых воротах, где Вы должны плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в “габаритный коридор”. Скорость движения выбираете самостоятельно, с учетом того, чтобы мотоцикл был устойчив и в тоже время, чтобы двигатель работал с разумными оборотами.
Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны будете подать сигнал левого поворота вытянуть левую руку горизонтально в сторону (или вытянуть правую руку и согнуть ее в локте дод углом 90° вверх). Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль. Ха-ха, можете поэксперименировать с руками :)
Рис. 1. “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”: 1 - “габаритный коридор”; 2 - “габаритный полукруг”; 3 - переключение передачи с первой на вторую; 4 - переключение передачи со второй на первую; 5 - торможение и остановка
Далее Вам предстоит проехать по “габаритному полукругу”, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого “разворота” Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу. Вроде бы, уже не обязаны - отменили переход с низшей передачи (первой) на высшую (вторую) на полосе разгона в начале и наоборот в конце пути. Там и так места мало. Мой совет - в конце пути (если все-таки решитесь попереключать передачи во время экзамена), переключаться со второй сразу на нейтраль - и докатываться на ней до стоп-линии. На ходу нейтраль всяко ловится лучше, чем на месте.
Приближаясь к контрольной стойке “Торможение”, следует подготовиться к переключению второй передачи на первую и к последующей остановке перед линией “СТОП”. Будет лучше, если Вы заранее спланируете свои действия:
• около контрольной стойки “Торможение” сбросить газ;
• переключить вторую передачу на первую;
• подать сигнал торможения, для чего левую или правую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем;
• остановиться перед линией “СТОП” так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.
Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории
Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки
Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения. Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота).
Остановка перед линией “СТОП” произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.
Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох
Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины "габаритного коридора".
Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.
Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.
Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
Не подан рукой сигнал торможения
Перед линией “СТОП” произведено резкое торможение (блокировка колеса).
После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.
“Змейка”, “Копейная доска”, “Движение с малой скоростью”
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по траектории “ змейка ”; движение по “колейной доске”; движение в “габаритном коридоре” с малой скоростью и остановку перед линией “СТОП” (рис. 2).
Начинать движение от линии “СТАРТ” надо с таким расчетом, чтобы при въезде на “змейку” первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем и газом. Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на “колейную доску”. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии.
Рис. 2. “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”: 1 - “змейка”; 2 - “колейная доска” (ширина “колейной доски” - 0,25 м); 3 - “габаритный коридор” для движения с малой скоростью; а - линия начала отсчета времени; б - линия окончания отсчета времени
Далее Вас ждет “габаритный коридор” (длиной 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой. Задание не самое простое, поэтому перед экзаменом стоит потренироваться. Тренироваться надо для выполнения всех заданий.
Заканчивается упражнение перед линией “СТОП”, где надо будет плавно остановиться. Поскольку в этом упражнении нет конкретного указания по расстоянию, на котором Вы должны остановиться перед линией, то расстояние это должно быть просто разумным.
Типичные ошибки при выполнении упражнения “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории
Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.
Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.
Пересечена линия “СТОП”.
Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.
Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в "габаритном коридоре".
Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.
Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.
“Габаритная восьмерка ”
Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;(Отменили остановку перед восьмеркой).
- движение по траектории “ габаритная восьмерка” и остановку перед линией “СТОП” (рис. 3).
Рис.3 “Габаритная восьмерка”
И комментировать здесь особо нечего. Вначале Вы должны проехать по правому кругу, затем плавно перейти на левый, и потом остановиться перед линией “СТОП”. Как и в предыдущем упражнении, расстояние, на котором надо остановиться перед линией, не указано (значит, любое разумное). [color=#FF0000]Желательно остановиться перед линией, один мой знакомый из-за этого не сдал.
Если Вы научились корректировать траекторию движения мотоцикла не только рулем, но и наклоном своего туловища, то это упражнение не должно Вас испугать. Поддерживайте разумную скорость и “нарезайте” круги. Всего два (или одну "восьмерку").
Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритная восьмерка”
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории
Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.
Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.
Пересечена линия “СТОП”.
Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.
Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.
Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
После остановки перед линией "СТОП" не выключен свет фары.
На этом испытания для мотоциклистов (ТС категории “А”) заканчиваются. Если Вы успешно выполнили все упражнения комплекса, то через указанное экзаменатором время можете прийти за своим водительским удостоверением.
Остается только пожелать Вам успеха на дороге!
Источник: http://kmk-moskva.ru/
Другие новости похожие на "Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1