Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

Где можно заказать торт на день рождения.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 70

Пользователей: 6


maceto858
10RUS
alekcei
iwan-moto
tsevan19989
МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БАЙК

Роботов: 0

Гостей: 64


Наши Конкурсы

Немного по теме


Регулировка карбюратора с явы 638



Регулировка карбюратора с явы 638
Карбюратор Явы 638


  Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.

  В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. Секретову рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.
Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634?
Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм.

 Однако обойтись этим было невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы - и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD) - цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 - штампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник - это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.

 Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразования в поплавковой камере. Кроме того, такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90° (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.

  Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.

  Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в отечественных карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 3 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает клапан. Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав - фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком.

  Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утопитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утопителя нет. Для этой цели создано специальное устройство - фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть, открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает и пуск затрудняется. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигателе тоже ведет к затруднениям - из-за переобогащения смеси.Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.
Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.
Хочу заметить, что пусковое устройство в свое время вызвало заметное замешательство среди многих "явистов". Им был куда милее привычный утопитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: "включено" и "выключено". К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утопителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих. У карбюраторов ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 - 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. Это гарантировало проблемы с запуском при низких температурах.В новом карбюраторе размер кускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-63 при температурах до -10° С практически не стало. Если же температура все-таки ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник и полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так проще, чем заливать бензин под свечи.

  Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решали проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утопитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Однако если вы не ездите на мотоцикле зимой, вряд ли эта переделка будет вам необходима.

  Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании подача воздуха увеличивается, и смесь становится беднее.Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600 -1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо довернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на один оборота неэффективно: при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

  Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен "провал", так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главн
Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой.Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами - изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие по состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет "провал" в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигатели оставалась устойчивой на всех режимах, без "провалов". Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие - обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива. При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-63 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

 Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.
Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ-6З8 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.
Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эконостат; 7 - жиклер эконостата
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 2.Система холостого хода и переходная:1-жиклер холостого хода;2-эмульсионная трубка холостого хода;3-дополнительный жиклер;4-дополнительная эмульсионная трубка;5-упор золотника;6-корпус карбюратора;7-регулировочный винт холостого хода
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:1-жиклер пускового карбюратора;2-поплавковая камера; 3-пусковой карбюратор;4-рычаг пускового устройства; 5-топливный штуцер;6-поплавок;7-игольчатый клапан



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "Регулировка карбюратора с явы 638":


  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Настройка карбюратора к62
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Карбюратор "К65"
  • Карбюратор К65И
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройки мотоцикла





  • Автор новости: jeka9993
    Комментарии:
    написал: ivan839501   |   29 мая 2010 12:28   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а че фото не открывается??

    написал: maksimus   |   31 января 2012 17:54   |   На сайте с: 27.01.2012   |


    Посетители
    Регион: 59
    Имя: Максим
    Публикаций: 0
    Комментариев: 122
    фотку б еще а то у меня какой то страный карбюр стоит

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Можно и простенькие полочки боковые сварить, с креплением в районе задней поднож... Автор: Sorin.56
     

     
    Можно и простенькие полочки боковые сварить, с креплением в районе задней подножки и ушка поворотника.Было бы желание.
      Вариант ультранищеброд мотодисконт.РФ раздел кофры. Автор: Selya
     

     
    Вариант ультранищеброд мотодисконт.РФ раздел кофры.
      Цитата: Sorin.56Я 450 км. проехал с небольшим рюкзакомУ мну на УРАЛе 3 кофра в с... Автор: МК
     

     
    Цитата: Sorin.56Я 450 км. проехал с небольшим рюкзакомУ мну на УРАЛе 3 кофра в сумме 100л объема - иногда не хватает!Лодку везти неудобно. Да, практически всегда с пассажиром, так что на 2-м сидении ничего не прилепить.
      Sorin.56,Я тоже первый раз поехал на дальняк и взял с собой один рюкзак. Закрепи... Автор: parfent
     

     
    Sorin.56,Я тоже первый раз поехал на дальняк и взял с собой один рюкзак. Закрепил на пассажирском месте - накинул лямки на поворотники и затянул.
      Я 450 км. проехал с небольшим рюкзаком. В нем камера запасная,ключи гаечные,кото... Автор: Sorin.56
     

     
    Я 450 км. проехал с небольшим рюкзаком. В нем камера запасная,ключи гаечные,которые не влезли в бардачок,ударная отвертка,молоток,бутылочка 0,5 Лукойла 2Т, баночка 0,5 масла для коробки,кепка и шлепки. Большой ключ для отворачивания гайки заднего кожуха был закреплен стяжками за раму снизу.Я 450 км. проехал с небольшим рюкзаком. В нем камера запасная,ключи гаечные,которые не влезли в бардачок,ударная отвертка,молоток,бутылочка 0,5 Лукойла 2Т, баночка 0,5 масла для коробки,кепка и шлепки. Большой ключ для отворачивания гайки заднего кожуха был закреплен стяжками за раму снизу.
      Ну да, типа спортивных. Автор: parfent
     

     
    Ну да, типа спортивных.
      а какие именно сумки брал? спортивные что ли? Автор: maceto858
     

     
    а какие именно сумки брал? спортивные что ли?
      maceto858,Просто верёвку обматывай вокруг сумок и покрепче стягивай, будет норм,... Автор: parfent
     

     
    maceto858,Просто верёвку обматывай вокруг сумок и покрепче стягивай, будет норм, у меня в колесо ни разу не попадало.
      кстати да но если обычные сумки то желательно сделать что то типо рамки под них ... Автор: maceto858
     

     
    кстати да но если обычные сумки то желательно сделать что то типо рамки под них что бы в колесо не попало!
      Цитата: maceto858давайте придумаем какой нибудь бюджетный вариант кофр вот это б... Автор: parfent
     

     
    Цитата: maceto858давайте придумаем какой нибудь бюджетный вариант кофр вот это будет дело !Я, когда последний раз на 400 км ехал, просто две сумки по бокам мотоцикла привязал и всё. Увёз дохрена всего.
      Его не нужно придумывать - все давно придумано. Купи китайскую копию кофров Givi... Автор: Selya
     

     
    Его не нужно придумывать - все давно придумано. Купи китайскую копию кофров Givi и установи. Есть и топ-кейсы и боковые. Стоят не дорого.
      parfent,вариант то хороший но встаёт вопрос нужны кофры и без них не обойтись та... Автор: maceto858
     

     
    parfent,вариант то хороший но встаёт вопрос нужны кофры и без них не обойтись так как в рюкзаке много не увезешь а для ижей надо будет 100 пудов брать запы на всякий случай да и масло тоже хотя бы литр да и так если разобраться много чего надо брать необходимого. вот давайте придумаем какой нибудь бюджетный вариант кофр вот это будет дело ! кто за?
      Зачем это все? Автор: Selya
     

     
    Зачем это все?
      zmey022,ну так я вроде и говорил. что из пенки турист ковриков лучше сделать, но... Автор: TurboMoto
     

     
    zmey022,ну так я вроде и говорил. что из пенки турист ковриков лучше сделать, но она пот не впитывает. вроде как
      В декабре приеду домой,продолжу мотосезон.Буду заснеженные холмы штурмовать.В де... Автор: Sorin.56
     

     
    В декабре приеду домой,продолжу мотосезон.Буду заснеженные холмы штурмовать.В декабре приеду домой,продолжу мотосезон.Буду заснеженные холмы штурмовать.
      A22K59, у тебя, вроде, Урал же был? Продал? Автор: John
     

     
    A22K59, у тебя, вроде, Урал же был? Продал?
      Избалованные Вы однако)) снега нет, травка зеленая виднеется, ну похолодало.Я до... Автор: Vladimir AN))
     

     
    Избалованные Вы однако)) снега нет, травка зеленая виднеется, ну похолодало.Я до сих пор езжу по делам на двух колесах хотя у нас и снег бывает..
      я до сих пор езжу)) Автор: guculov.1998-2014
     

     
    я до сих пор езжу))
      :-) Автор: FRAER
     

     
    :-)
      Бизнесмен! Автор: vitalik1991
     

     
    Бизнесмен!
      Правильной дорогой идёте Товарищь!!! Автор: sever
     

     
    Правильной дорогой идёте Товарищь!!!
      Красава, токо я бы фару чуть ниже поствил и побольше, ну и крыло переднее убрал Автор: Den4ik_gold
     

     
    Красава, токо я бы фару чуть ниже поствил и побольше, ну и крыло переднее убрал
      вы с кургана чтоли? Автор: Artyomik
     

     
    вы с кургана чтоли?
      Цитата: vlad_2010_и не понятно зачем эти диоды у меня без них все прекрасно рабо... Автор: Vitek990
     

     
    Цитата: vlad_2010_и не понятно зачем эти диоды у меня без них все прекрасно работает, в реле есть все необходимое Да что ты говоришь? И кнопка у тебя 2х контактная, да?
      Цитата: SelyaПосле 3 минут работы аварийки у тебя садится аккумулятор и проблем ... Автор: vlad_2010_
     

     
    Цитата: SelyaПосле 3 минут работы аварийки у тебя садится аккумулятор и проблем становиться больше.абсолютно согласен)и не понятно зачем эти диоды у меня без них все прекрасно работает, в реле есть все необходимое



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 9... ►… 6957 Vensab 29 мин.
    Наши проекты Восстановление Москвич 401 ►… 48 parfent 1 час.
    Электрика Свечи зажигания ►… 296 10RUS 1 час.
    Наши проекты Подготовка планеты 5 к бездорожью ►… 68 МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БА .. 1 час.
    Наши проекты БОБЕР ИЗ ИЖА ►… 205 МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БА .. 1 час.
    Наши проекты Строим Юпитер 6 с поршнями от легендарны... ►… 68 Vensab 4 час.
    Ремонт Не заводится иж планета 3 ►… 1 FRAER 4 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 3454 FRAER 6 час.
    Продам Запчасти ява 634 ►… 34 parfent 19 час.
    Наши проекты ИЖ 6.113-01 ►… 119 tema46rus 21 час.
    Наши проекты Переделка планеты Hemicudы. ►… 458 hemicuda 22 час.
    Разговоры обо всем Наша местность ►… 32 S WaLd S 1 день
    Yamaha Теперь я скутенёр. ►… 80 Graf 1 день
    Куплю Диски Атлант куплю ►… 6 Кирьян 2 дня
    Продам Продаю запчасти на иж ►… 114 lex122 2 дня
    Наши проекты Восстановление мотоцикла иж юпитер 4к ►… 356 John 2 дня
    Наши проекты Юпитер 5 (1986г.в.) ►… 295 Jupiter-5 2 дня
    Продам Куплю родной, рабочий сигнал на яву 12в ►… 0 Юрий_ 2 дня
    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 598 parfent 2 дня
    Наши проекты Ремонт FRAERа юпитера5 ►… 595 FRAER 2 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Проводите ли Вы плановое техническое обслуживание своего мотоцикла?

    Да, у меня с этим строго
    Нет, жду до последнего
    Затрудняюсь ответить


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 3

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Jawa 350

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад