Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба


Разное


On-Line

Всего на сайте: 62

Пользователей: 1


SlavikSmoll

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 60


Наши Конкурсы

Немного по теме


Регулировка карбюратора с явы 638



Регулировка карбюратора с явы 638
Карбюратор Явы 638


  Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.

  В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. Секретову рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.
Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634?
Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм.

 Однако обойтись этим было невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы - и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD) - цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 - штампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник - это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.

 Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразования в поплавковой камере. Кроме того, такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90° (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.

  Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.

  Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в отечественных карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 3 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает клапан. Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав - фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком.

  Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утопитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утопителя нет. Для этой цели создано специальное устройство - фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть, открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает и пуск затрудняется. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигателе тоже ведет к затруднениям - из-за переобогащения смеси.Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.
Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.
Хочу заметить, что пусковое устройство в свое время вызвало заметное замешательство среди многих "явистов". Им был куда милее привычный утопитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: "включено" и "выключено". К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утопителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих. У карбюраторов ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 - 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. Это гарантировало проблемы с запуском при низких температурах.В новом карбюраторе размер кускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-63 при температурах до -10° С практически не стало. Если же температура все-таки ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник и полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так проще, чем заливать бензин под свечи.

  Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решали проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утопитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Однако если вы не ездите на мотоцикле зимой, вряд ли эта переделка будет вам необходима.

  Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании подача воздуха увеличивается, и смесь становится беднее.Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600 -1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо довернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на один оборота неэффективно: при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

  Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен "провал", так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главн
Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой.Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами - изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие по состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет "провал" в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигатели оставалась устойчивой на всех режимах, без "провалов". Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие - обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива. При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-63 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

 Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.
Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ-6З8 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.
Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эконостат; 7 - жиклер эконостата
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 2.Система холостого хода и переходная:1-жиклер холостого хода;2-эмульсионная трубка холостого хода;3-дополнительный жиклер;4-дополнительная эмульсионная трубка;5-упор золотника;6-корпус карбюратора;7-регулировочный винт холостого хода
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:1-жиклер пускового карбюратора;2-поплавковая камера; 3-пусковой карбюратор;4-рычаг пускового устройства; 5-топливный штуцер;6-поплавок;7-игольчатый клапан



Ваша оценка:   

 (голосов: 32)








    Другие новости похожие на "Регулировка карбюратора с явы 638":


  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Настройка карбюратора к62
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Карбюратор "К65"
  • Карбюратор К65И
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройки мотоцикла





  • Автор новости: jeka9993
    Комментарии:
    написал: ivan839501   |   29 мая 2010 12:28   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а че фото не открывается??

    написал: maksimus   |   31 января 2012 17:54   |   На сайте с: 27.01.2012   |


    Посетители
    Регион: 59
    Имя: Максим
    Публикаций: 0
    Комментариев: 122
    фотку б еще а то у меня какой то страный карбюр стоит

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      тест Автор: SuperAlesha
     

     
    тест
      тест Автор: SuperAlesha
     

     
    тест
      http://www.youtube.com/watch?v=6gFTO7ebavk&feature=player_embeddedhttp://videoza... Автор: Артурик
     

     
    http://www.youtube.com/watch?v=6gFTO7ebavk&feature=player_embeddedhttp://videozal.su/?video=R_u9Ecqrpd4
      http://yandex.ru/video/search?filmId=pXzX7ffrUXI&text=шум моторной... Автор: Артурик
     

     
    http://yandex.ru/video/search?filmId=pXzX7ffrUXI&text=шум моторной цепи минск&_=1440160447144&safety=1
      Сделан неправильно, автор, 3 канал делается отдельно от впусного окна! Автор: cliffe
     

     
    Сделан неправильно, автор, 3 канал делается отдельно от впусного окна!
      в камеру сгорания идёт между ЛК и поршнем, когда впускное окно закрыто поршнем, ... Автор: borodman
     

     
    в камеру сгорания идёт между ЛК и поршнем, когда впускное окно закрыто поршнем, а когда впускное окно открыто, верхнее окно 3-го канала закрыто.
      LexOn07,Там 3й канал по другому сделан. Автор: KeshaGlebov
     

     
    LexOn07,Там 3й канал по другому сделан.
      KeshaGlebov,А как на счёт ПС? Он же ведь как то обходился без ЛК. Автор: LexOn07
     

     
    KeshaGlebov,А как на счёт ПС? Он же ведь как то обходился без ЛК.
      Без лепесткового клапана не обойтись. Автор: KeshaGlebov
     

     
    Без лепесткового клапана не обойтись.
      Вычитал что стандартный фильтр уменьшает ресурс двигателя, плохо фильтрует и т. ... Автор: Андрей Носырев
     

     
    Вычитал что стандартный фильтр уменьшает ресурс двигателя, плохо фильтрует и т. д.(с) - Меньше читай. Не пиши глупые статьи.
      Интересная статья . 70 лет уже прошло а в земле еще много всего осталось . Автор: egorov
     

     
    Интересная статья . 70 лет уже прошло а в земле еще много всего осталось .
      Или забыли где закопали сей Мопэд. Автор: Sorin.56
     

     
    Или забыли где закопали сей Мопэд.
      Нехило кто то мопЭд заныкал, и не лень же было копать... хотя в те годы это как ... Автор: Vladimir AN))
     

     
    Нехило кто то мопЭд заныкал, и не лень же было копать... хотя в те годы это как сейчас хорошее авто..Кто то рассчитывал вернуться за ним позже, однако видать не свезло.
      А я сначала подумал что эта стать написана одним из нас,и он нашел..Не, статья с... Автор: SlavikSmoll
     

     
    А я сначала подумал что эта стать написана одним из нас,и он нашел..Не, статья спёрта с одноклассников. Просто увидел, что про такой советский аппарат, решил добавить)
      Орловская,Воронежская,Белгородская области.Мы там кабели подземной связи проклад... Автор: Sorin.56
     

     
    Орловская,Воронежская,Белгородская области.Мы там кабели подземной связи прокладывали.Один раз видел немецкий бронированный кабель.
      Цитата: Sorin.56Сам находил патроны разного калибра,штык четырехгранный,остатки ... Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: Sorin.56Сам находил патроны разного калибра,штык четырехгранный,остатки 4-х цилиндр. двигателя,и т.д.ОУЕТЬ!!! Где это!!! Скиньте карту, мне нужен пулемет
      А ведь в земле-матушке много чего интересного лежит со времён Войны. Сам находил... Автор: Sorin.56
     

     
    А ведь в земле-матушке много чего интересного лежит со времён Войны. Сам находил патроны разного калибра,штык четырехгранный,остатки 4-х цилиндр. двигателя,и т.д.
      продолжение здесь http://moto-planeta.ru/forum/topic_6812/#post-1 Автор: DPbIH
     

     
    продолжение здесь http://moto-planeta.ru/forum/topic_6812/#post-1
      Axel_Sniper,печально Автор: FRAER
     

     
    Axel_Sniper,печально
      Было приятно прохладное утро, и дул немножко тёпленький ветерок, птички пели так... Автор: Axel_Sniper
     

     
    Было приятно прохладное утро, и дул немножко тёпленький ветерок, птички пели так красиво.. и я не чувствовал себя усталым.. и даже подруга по просилась помочь мне в мастерской.. всё происходило как в ванильном аниме про любовь .. и знаете что! я был счастлив!И решили мы с ней располовинить движок от Хонды, ну так, на всякий случай..НУ ПЛЯЁПАНАФРОТСКАПЛЯЁМАЁЯКОРЬМНЕВШОПУ!!!!!Игольчатый потшипник решил прикончить своих коленвальных собратьев и на*срал им в канал доставляющий им масло для смазки:Ребята получили за свои грехи с полна: Ну и в ёпанный добавок цылиндр полон царапин и не годен к работе:
      Axel_Sniper,У тебя как всегда, голова полна интересных идей! Автор: FRAER
     

     
    Axel_Sniper,У тебя как всегда, голова полна интересных идей!
      Рисунок и головной свет чёткие Автор: borodman
     

     
    Рисунок и головной свет чёткие
      КороЦе ребята, есть продвижениеРешил я по чистить раму от старой краскиПостскрип... Автор: Axel_Sniper
     

     
    КороЦе ребята, есть продвижениеРешил я по чистить раму от старой краскиПостскриптум. Воняет эта хрень хуже некуда..Процесс пошёл-поехалПотом чёт не пошёл-поехал, и я решил вычистить всё болгаркой с абразивным диском:Потом внезапно (после 4 часов) химикат ожил, и пошёл-поехал:Конечно по такой жаре ударила муза, и прикинул парочку рисунков того что будет на баке:И потом как мана небесная пришёл LED Headlight с Китая:Вот как он будет выглядеть .. боже мне капеццЦЦц как нравится!ИИИ на последок, не давняя улучшенная версия моего проекта:
      молодэц!!!! Автор: dron95
     

     
    молодэц!!!!
      У моего друга есть скутер ямаха джог вот и на нем такой же метод,масло из отдель... Автор: RanisMotoDriver
     

     
    У моего друга есть скутер ямаха джог вот и на нем такой же метод,масло из отдельного бачка,но там нет никаких маслонасосов, и типа жиклер есть,его вроде (глазометром) 1 литр или 2 не больше.дымит меньше чем ижаки)



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили УАЗ и GOLF 2 ►… 30 Cruzz 4 мин.
    Наши проекты Небольшие доработки Иж Юпитер 5 ►… 8 dvigok 32 мин.
    О форуме Ошибки или глюки на форуме ►… 491 SlavikSmoll 44 мин.
    Наши проекты Моя планета 5 ►… 220 Skampf 1 час.
    Наши проекты Двигатель ИЖ Ю 4 от Hemicuda. ►… 21 borodman 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1610 disc122333 1 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 599 shors 1 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1695 Bercerk 2 час.
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 246 МК 3 час.
    Наши проекты Иж юпитер "ну очень спорт", или... ►… 37 dvigok 4 час.
    Снегоходы, болотоходы .. Самопал ►… 84 ntl8484 11 час.
    Наши проекты ИЖ Планета 3 от Hemicuda. ►… 360 sokolec 14 час.
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 447 FRAER 16 час.
    Наши проекты Ява 638-0 или 00)) ►… 15 FRAER 19 час.
    Наши проекты Урааа я купил себе ПСА (Иж Планета Спорт) ►… 394 dvigok 1 день
    Другие Китайский скутер ►… 31 Bercerk 1 день
    Наши проекты Мой ИЖ Юпитер-5 ►… 8 Denisok 1 день
    Наши проекты Звон цпг и устранение юпитер 5 от <<... ►… 357 maceto858 1 день
    Наши проекты Рига 13 Д-6 ►… 7 Skampf 1 день
    Наши проекты Иж К-16 начало ►… 31 Бехрам 1 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Умеете ли Вы пользоваться поиском на нашем сайте?

    Да
    Нет
    А где он тут?


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Мой гараж зимой

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 6

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад