Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

Заказать mercedes citan микроавтобус по доступной цене.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 100

Пользователей: 5


hemicuda
FRAER
DPbIH
jeka 13
Murin

Роботов: 2

Msn Inktomi Spider

Гостей: 93


Наши Конкурсы

Немного по теме


Регулировка карбюратора с явы 638



Регулировка карбюратора с явы 638
Карбюратор Явы 638


  Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.

  В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. Секретову рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.
Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634?
Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм.

 Однако обойтись этим было невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы - и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD) - цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 - штампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник - это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.

 Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразования в поплавковой камере. Кроме того, такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90° (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.

  Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.

  Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в отечественных карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 3 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает клапан. Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав - фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком.

  Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утопитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утопителя нет. Для этой цели создано специальное устройство - фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть, открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает и пуск затрудняется. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигателе тоже ведет к затруднениям - из-за переобогащения смеси.Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.
Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.
Хочу заметить, что пусковое устройство в свое время вызвало заметное замешательство среди многих "явистов". Им был куда милее привычный утопитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: "включено" и "выключено". К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утопителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих. У карбюраторов ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 - 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. Это гарантировало проблемы с запуском при низких температурах.В новом карбюраторе размер кускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-63 при температурах до -10° С практически не стало. Если же температура все-таки ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник и полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так проще, чем заливать бензин под свечи.

  Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решали проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утопитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Однако если вы не ездите на мотоцикле зимой, вряд ли эта переделка будет вам необходима.

  Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании подача воздуха увеличивается, и смесь становится беднее.Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600 -1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо довернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на один оборота неэффективно: при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

  Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен "провал", так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главн
Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой.Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами - изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие по состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет "провал" в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигатели оставалась устойчивой на всех режимах, без "провалов". Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие - обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива. При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-63 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

 Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.
Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ-6З8 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.
Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эконостат; 7 - жиклер эконостата
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 2.Система холостого хода и переходная:1-жиклер холостого хода;2-эмульсионная трубка холостого хода;3-дополнительный жиклер;4-дополнительная эмульсионная трубка;5-упор золотника;6-корпус карбюратора;7-регулировочный винт холостого хода
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:1-жиклер пускового карбюратора;2-поплавковая камера; 3-пусковой карбюратор;4-рычаг пускового устройства; 5-топливный штуцер;6-поплавок;7-игольчатый клапан



Ваша оценка:   

 (голосов: 30)








    Другие новости похожие на "Регулировка карбюратора с явы 638":


  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Настройка карбюратора к62
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Карбюратор "К65"
  • Карбюратор К65И
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройки мотоцикла





  • Автор новости: jeka9993
    Комментарии:
    написал: ivan839501   |   29 мая 2010 12:28   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а че фото не открывается??

    написал: maksimus   |   31 января 2012 17:54   |   На сайте с: 27.01.2012   |


    Посетители
    Регион: 59
    Имя: Максим
    Публикаций: 0
    Комментариев: 122
    фотку б еще а то у меня какой то страный карбюр стоит

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      молодчак! теперь покрасить его и будет неплохая табуретка. Автор: hemicuda
     

     
    молодчак! теперь покрасить его и будет неплохая табуретка.
      Молодец Автор: вадим999
     

     
    Молодец
      А скажите по подробнее как подключать и к каким кнопкам? Автор: galacsi2
     

     
    А скажите по подробнее как подключать и к каким кнопкам?
      Цитата: RokerПолоски почему то кривые, это брак или сам так накосячил?ну я же су... Автор: Skampf
     

     
    Цитата: RokerПолоски почему то кривые, это брак или сам так накосячил?ну я же супер ровный)
      Полоски почему то кривые, это брак или сам так накосячил? Автор: Roker
     

     
    Полоски почему то кривые, это брак или сам так накосячил?
      У меня тоже есть такие колпачки! но с ними не езжу так иногда накручиваю поблато... Автор: Romich_иж_п_5
     

     
    У меня тоже есть такие колпачки! но с ними не езжу так иногда накручиваю поблатовать. Полоски светоотражающие с далека классно смотрятся а в деле наверно еще лучше ..
      КЛАССНЫЙ МОТ! Бесспорно !!! Автор: sever
     

     
    КЛАССНЫЙ МОТ! Бесспорно !!!
      :-) Автор: hemicuda
     

     
    :-)
      Цитата: HazeNYNЕщё не прогрел Я до этого катался так то... Цитата: zmey022Деко... Автор: Skampf
     

     
    Цитата: HazeNYNЕщё не прогрел Я до этого катался так то... Цитата: zmey022Декомпрессора нет...Он и не нужен.Цитата: zmey022Чё то звенит.. Палец наверное звенит.
      Инь ян хорошо Глушак надо бы протереть.... Чё то звенит.. Поворотники бодрые... Автор: zmey022
     

     
    Инь ян хорошо Глушак надо бы протереть.... Чё то звенит.. Поворотники бодрые..Декомпрессора нет...А в цеолом не плохо, поставил 5..
      Ещё не прогрел, а уже по газам валишь Автор: HazeNYN
     

     
    Ещё не прогрел, а уже по газам валишь
      Цитата: МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БАЙКглушителя очистить чтоб блестел.Будет теплее) Поеду в д... Автор: Skampf
     

     
    Цитата: МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БАЙКглушителя очистить чтоб блестел.Будет теплее) Поеду в деревню и там отмою весь мот ;)
      RoGeR95,китай хрень я деда мопед поламал за деньминчик лучше Автор: i_like_MINSK
     

     
    RoGeR95,китай хрень я деда мопед поламал за деньминчик лучше
      да, еще спинку для нажопницы замутить бы... Автор: shors
     

     
    да, еще спинку для нажопницы замутить бы...
      Бедный минск, он себя то геле тащит, а тут еще и с коляской) Автор: Roker
     

     
    Бедный минск, он себя то геле тащит, а тут еще и с коляской)
      KOTLOMAN,Приезжай на своем Минске ко мне на свадьбу, а я на своем Минске буду с ... Автор: Aleksandr40
     

     
    KOTLOMAN,Приезжай на своем Минске ко мне на свадьбу, а я на своем Минске буду с невестой
      Гы!! А у меня тоже Минск есть!! Автор: KOTLOMAN
     

     
    Гы!! А у меня тоже Минск есть!!
      МИНСКИ любят даже во Вьетнаме?Простая конструкция, относительно дешевый ( дешевл... Автор: Vladimir AN))
     

     
    МИНСКИ любят даже во Вьетнаме?Простая конструкция, относительно дешевый ( дешевле той же Хонды Каб)Экономичный, безотказный АКБ не нужен , жрет любое топливо, ему не нужны дороги, относительно мощный . Если и сломается чиниться за 30-60 мин. По моему довольно удачная конфигурация. Опять же в Топгире в кадр попадали и УРАЛ М-72, ИЖы наверно тоже есть, Планета наверное есть. В ихних деревнях. В городе больше китая По любому где то там еще клепают их и в ус не дуют
      sever,Минск, в отличие от Ижа, живёт. Автор: Vensab
     

     
    sever,Минск, в отличие от Ижа, живёт.
      Интеррресная история, не ожидал что МИНСКИ любят даже во Вьетнаме?А как дела обс... Автор: sever
     

     
    Интеррресная история, не ожидал что МИНСКИ любят даже во Вьетнаме?А как дела обстоят в самой Белоруссии ???
      В Топгире по Вьетнаму тоже ездил на Минске их ведущий ( самый мелкий, забыл как ... Автор: Vladimir AN))
     

     
    В Топгире по Вьетнаму тоже ездил на Минске их ведущий ( самый мелкий, забыл как зовут) а так же древняя Хонда Каб 4Т и двухтактная Веспа с расколотым валом))Там вопервых климат подходящий для мото более чем у нас. Во вторых новую машину там могут позволить себе очень богатые люди да и не новую тоже пошлины высокие.Следовательно и аренда авто дорогая. Все три мотика кстати доехали. прикольная серия была))
      Сегодня кто-то добровольно влез под каблук )))) Автор: zmey022
     

     
    Сегодня кто-то добровольно влез под каблук ))))
      Люлька зачетная Автор: HazeNYN
     

     
    Люлька зачетная
      Прикольно Автор: FRAER
     

     
    Прикольно
      Здорова я тут подумал и решил что продам восход просто нах он мне у меня планет... Автор: вадим999
     

     
    Здорова я тут подумал и решил что продам восход просто нах он мне у меня планета есть простите меня



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты ИЖ Планета 3 от Hemicuda. ►… 148 hemicuda 1 мин.
    Наши проекты Снова ПС и его восстановление ►… 57 FRAER 9 мин.
    Наши проекты Подвалила работника ►… 113 FRAER 24 мин.
    Электрика БСЗ ►… 178 miha.s12 41 мин.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 4729 miha.s12 1 час.
    Наши проекты Ремонт FRAERа планеты 5 ►… 2235 miha.s12 1 час.
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 219 hemicuda 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 6550 минсковод 3 час.
    Наши проекты Восстановление by Широкий ►… 85 Широкий 5 час.
    Наши проекты STUDEBEK ►… 370 tema46rus 6 час.
    Двигатель Куплю головки на юпитер с водяным охлажде... ►… 9 Sergei38reg 8 час.
    Наши проекты Проект реставрации ИЖ Ю2К ►… 9 tema46rus 22 час.
    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 2701 lex122 23 час.
    Наши проекты Иж Юпитер 3 by pawelpanteleew ►… 14 pawelpanteleew 23 час.
    Наши проекты Моя планета 5 ►… 175 lex122 1 день
    Электрика Потеря вольтажа при включении фары ►… 60 МК 1 день
    О форуме Вопросы АДМИНИСТРАТОРУ!!!! ►… 685 FRAER 2 дня
    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 Переходка ►… 158 hemicuda 2 дня
    Наши проекты Днепр МТ 10-36 ►… 30 shemovoi 2 дня
    Двигатель ЦПГ ►… 2145 sesha 2 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    В каком возрасте вы впервые прокатились на мотоцикле один?

    5-6 лет
    7-10 лет
    11-12 лет
    13-14 лет
    15-17 лет
    18-20 лет
    21-25 лет
    26-30 лет
    31-40 лет
    41-50 лет
    после 50 лет


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 3

    Случайное фото

    Фотография 22
    ---------------------------
    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 9

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад