Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

Где можно заказать торт на день рождения.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 41

Пользователей: 1


nnn

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 39


Конкурсы на сайте

Немного по теме


Регулировка карбюратора с явы 638



Регулировка карбюратора с явы 638
Карбюратор Явы 638


  Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.

  В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. Секретову рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.
Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634?
Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм.

 Однако обойтись этим было невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы - и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD) - цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 - штампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник - это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.

 Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразования в поплавковой камере. Кроме того, такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90° (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.

  Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.

  Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в отечественных карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обычной стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 3 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Сливать его из карбюратора на землю допустимо лишь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает клапан. Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав - фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком.

  Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утопитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утопителя нет. Для этой цели создано специальное устройство - фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном золотнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть, открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает и пуск затрудняется. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигателе тоже ведет к затруднениям - из-за переобогащения смеси.Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.
Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.
Хочу заметить, что пусковое устройство в свое время вызвало заметное замешательство среди многих "явистов". Им был куда милее привычный утопитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правило безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: "включено" и "выключено". К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утопителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих. У карбюраторов ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 - 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. Это гарантировало проблемы с запуском при низких температурах.В новом карбюраторе размер кускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-63 при температурах до -10° С практически не стало. Если же температура все-таки ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник и полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так проще, чем заливать бензин под свечи.

  Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (около упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решали проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утопитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Однако если вы не ездите на мотоцикле зимой, вряд ли эта переделка будет вам необходима.

  Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании подача воздуха увеличивается, и смесь становится беднее.Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600 -1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо довернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на один оборота неэффективно: при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.

  Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен "провал", так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главн
Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой.Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее распыление.
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами - изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие по состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет "провал" в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигатели оставалась устойчивой на всех режимах, без "провалов". Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие - обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива. При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-63 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.

 Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.
Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ-6З8 он ошибочно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии золотника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.
Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 3. Главная система, эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эконостат; 7 - жиклер эконостата
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 2.Система холостого хода и переходная:1-жиклер холостого хода;2-эмульсионная трубка холостого хода;3-дополнительный жиклер;4-дополнительная эмульсионная трубка;5-упор золотника;6-корпус карбюратора;7-регулировочный винт холостого хода
регулировка карбюратора с явы 638

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:1-жиклер пускового карбюратора;2-поплавковая камера; 3-пусковой карбюратор;4-рычаг пускового устройства; 5-топливный штуцер;6-поплавок;7-игольчатый клапан



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "Регулировка карбюратора с явы 638":


  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Настройка карбюратора к62
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Карбюратор "К65"
  • Карбюратор К65И
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройки мотоцикла





  • Автор новости: jeka9993
    Комментарии:
    написал: ivan839501   |   29 мая 2010 12:28   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а че фото не открывается??

    написал: maksimus   |   31 января 2012 17:54   |   На сайте с: 27.01.2012   |


    Посетители
    Регион: 59
    Имя: Максим
    Публикаций: 0
    Комментариев: 122
    фотку б еще а то у меня какой то страный карбюр стоит

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      hemicuda,FRAER,Bercerk,S WaLd S,zmey022,Max_planeta4,Спасибо, парни! Приятно слы... Автор: SlavikSmoll
     

     
    hemicuda,FRAER,Bercerk,S WaLd S,zmey022,Max_planeta4,Спасибо, парни! Приятно слышать! Я сначала даже удивился, как это тросики мои от строгого Саниного глаза ускользнули zmey022,А по поводу покраски , были всякие мысли, но решил оставить родные цвета. Вот только хотел диски полностью черные сделать, но сделал как и были в стоке.
      )) Молодца Автор: S WaLd S
     

     
    )) Молодца
      Вай вай ляпота однозначно 5+ Автор: Max_planeta4
     

     
    Вай вай ляпота однозначно 5+
      Цитата: zmey022А тросики торчат....Ах даа! С телефона не увидел))) Автор: FRAER
     

     
    Цитата: zmey022А тросики торчат....Ах даа! С телефона не увидел)))
      Покрасил здорова!!!! Дочурка милая Цитата: FRAER Всё отлично, замечаний нет! ... Автор: zmey022
     

     
    Покрасил здорова!!!! Дочурка милая Цитата: FRAER Всё отлично, замечаний нет! Как нет? я тебя не узнаю Саня А тросики торчат....Нижнюю часть вилки я бы в цвет мотоцикла покрасил...А колёса белоснежным или желтым или зелёным в общем в яркий цвет, ибо черное литьё не смотрится на ходу, и придаёт такой вид будто бы на тазиках едешь...И зеркала тоже в цвет бака...
      :-) Автор: Bercerk
     

     
    :-)
      Да а что комментировать? Всё отлично, замечаний нет! Автор: FRAER
     

     
    Да а что комментировать? Всё отлично, замечаний нет!
      планета зачёт! и дочурка сразу видно вся в папу Автор: hemicuda
     

     
    планета зачёт! и дочурка сразу видно вся в папу
      [Так кто подскажет как мне сделать? Автор: Andrei450
     

     
    [Так кто подскажет как мне сделать?
      Серый 43,У меня второй год стоит"СОВЕК"и о нем ни разу еще не вспомина... Автор: miha.s12
     

     
    Серый 43,У меня второй год стоит"СОВЕК"и о нем ни разу еще не вспоминал.
      Цитата: Max_planeta4А что лицо то такое напряженное?Водка греется Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: Max_planeta4А что лицо то такое напряженное?Водка греется
      nicover,нет у меня уже 3 сезона прошел все норм Автор: Александр рощиков
     

     
    nicover,нет у меня уже 3 сезона прошел все норм
      zmey022,Спасибо.Александр рощиков,Шлем говно весь рассыпался, хотя я в нем ни ра... Автор: nicover
     

     
    zmey022,Спасибо.Александр рощиков,Шлем говно весь рассыпался, хотя я в нем ни разу ни падал, буду новый покупать хороший.
      шлем прям как мой Автор: Александр рощиков
     

     
    шлем прям как мой
      ок не буду. спасибо за информацию) Автор: guculov.1998-2014
     

     
    ок не буду. спасибо за информацию)
      Цитата: guculov.1998-2014мне предлогают взять и зделать из него трицикл, с мосто... Автор: zmey022
     

     
    Цитата: guculov.1998-2014мне предлогают взять и зделать из него трицикл, с мостом от жучки стоит ли это делать?)Да и квадр лучше не делай ибо:1) Не оформишь документы (прижизненная штраф стоянка)2) Заднеприводный квадр не квадр (асвальтовый вариант)3) И вот тема где это уже обсуждалось:http://moto-planeta.ru/2014/04/22/polnyj-privod-na-perednee-koleso-ural.htmlНу и так для сведения:http://www.yaplakal.com/forum11/topic248946.html
      vetal22, Автор: Den4ik_gold
     

     
    vetal22,
      F.F. Preobragenskiy,Цитата: F.F. PreobragenskiyА запы не СССР не вариант? На &qu... Автор: maxvko
     

     
    F.F. Preobragenskiy,Цитата: F.F. PreobragenskiyА запы не СССР не вариант? На "китае" тоже можно ездить Ну да можно, но как-то пока есть возможность найти ссср)Цитата: SkampfПомню с другом на его моте тоже летали в кусты :D весело этоага, дня три разговоры были только про это падение))Цитата: zmey022Бак можно выпрямить быстро накачав его воздухомПопробую так сделать, но на следующий сезон уже, сейчас в универе, некогда)Спасибо за то что так тепло приняли))http://vk.com/video22118091_169035309это видео старого двигателя. Новый будет позже когда найду видео, что-то найти не могу
      ООО еще один наш с КЗ отличный Юп да еще и с доками Автор: Max_planeta4
     

     
    ООО еще один наш с КЗ отличный Юп да еще и с доками
      Бак можно выпрямить быстро накачав его воздухом предварительно заткнув дырдочку ... Автор: zmey022
     

     
    Бак можно выпрямить быстро накачав его воздухом предварительно заткнув дырдочку на крышке, и обязательно это делать на раме мотоцикла...
      Цитата: F.F. Preobragenskiy5++++++ Порадовало упорство в восстановлении. +1 Автор: FRAER
     

     
    Цитата: F.F. Preobragenskiy5++++++ Порадовало упорство в восстановлении. +1
      Порадовала история:)Помню с другом на его моте тоже летали в кусты :D весело это Автор: Skampf
     

     
    Порадовала история:)Помню с другом на его моте тоже летали в кусты :D весело это
      5++++++ Порадовало упорство в восстановлении. А запы не СССР не вариант? На &qu... Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    5++++++ Порадовало упорство в восстановлении. А запы не СССР не вариант? На "китае" тоже можно ездить
      Цитата: topor99Спасибо большое))) ты тоже с майского?))С одного региона мы...Цит... Автор: zmey022
     

     
    Цитата: topor99Спасибо большое))) ты тоже с майского?))С одного региона мы...Цитата: S WaLd SНадо было видеть его лицо))Дык надо было запечатлить, вот бы похихикали потом..
      НА 5ю планку есть смысл ставиить? Автор: Artem2048
     

     
    НА 5ю планку есть смысл ставиить?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 9... ►… 4442 10RUS 42 мин.
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 1608 nicover 6 час.
    Наши проекты Ремонт планеты 5 by pawelpanteleew ►… 171 Skampf 8 час.
    Наши проекты Ремонт и улучшение Планета 5 ►… 487 Nik-Sero 8 час.
    Наши проекты Восстановление мотоцикла иж юпитер 4к ►… 240 tema46rus 9 час.
    Наши проекты Воскрешение собаки или просто ремонт ИЖ П... ►… 41 lex122 10 час.
    Наши проекты Строим Юпитер 6 с поршнями от легендарны... ►… 20 hemicuda 10 час.
    Наши проекты Ремонт FRAERа планеты 5 ►… 1684 Nik-Sero 10 час.
    Мотоциклы Ява Помогите двигатель явы сума сходит ►… 1 lex122 11 час.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1239 Me and motorcyc .. 12 час.
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 250 Me and motorcyc .. 12 час.
    Двигатель В чем причина? ►… 24 Чулпанский 14 час.
    Наши проекты Ремонт FRAERа юпитера5 ►… 547 FRAER 14 час.
    Мы из одного города Украина!!! ►… 65 egorov 16 час.
    Продам Воздушная вилка. Литьё ►… 3 lex122 18 час.
    Вождение мотоцикла Разбор полетов ►… 46 FRAER 18 час.
    Ремонт Не заводиться иж планета 5 ►… 22 Nik-Sero 19 час.
    Наши проекты Работа над ошибками ►… 88 sokolec 21 час.
    Вождение мотоцикла Без прав . ►… 68 S WaLd S 22 час.
    Разговоры обо всем Куда поступать учится? ►… 117 S WaLd S 22 час.



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Одобряете ли вы установку музыки на мотоцикл?

    Да, это здорово!
    Считаю, что это допустимо
    Отношусь нейтрально
    Нет, плохая идея
    Категорически нет!


    Архив опросов на сайте

    Новые фотки галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 23

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад