Практика, практика и еще раз практика |
streetbike |
16 марта 2010 22:44
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 11 Группа: Посетители Сообщений: 102 На сайте с: 24.02.2012 |
Практика, практика и еще раз практика Зачастую мастерство — не более чем уверенность в себе. Недавно я ехал в составе колонны по загородной дороге, и вдруг наш лидер решил развернуться. Неважно, по какой причине. Дорога была двухполосная, по одной полосе в каждом направлении. Встречного движения не было. Все мы, за одним единственным исключением, совершили разворот в три приема, то есть повернули налево, пересекли дорогу и остановились, упершись передними колесами в обочину. Затем повернули руль, сдали назад, остановились и продолжили движение в противоположном направлении. Но как я уже сказал, было одно исключение. Этот участник был на относительно новом GoldWing и к тому же вез пассажира. Кроме того, он был БОЛЬШИМ — около двух метров ростом и весом под 140 кг. Он просто резко наклонил мотоцикл и развернулся на 180 градусов за один прием, не останавливаясь и не выходя за пределы дороги. Наш радиоканал сразу наполнился восторженными комментариями и комплиментами в его адрес. Они продолжились и на следующей запланированной остановке. Это были заслуженные комплименты. Но они были направлены не по адресу. Мне кажется, что комплиментов была достойна УВЕРЕННОСТЬ этого человека в себе, а не его умение и мастерство. Не поймите меня неправильно — он действительно продемонстрировал свое мастерство, умение владеть сцеплением, газом — и ГОЛОВОЙ! Даже мотоциклист среднего уровня может наклонить мотоцикл на малой скорости, чиркнуть подножкой по асфальту и при этом не упасть — но немногие из нас захотят или попытаются совершить такой большой крен, потому что не ЗНАЮТ, получится ли. Почему? Потому что нам не хватает уверенности либо в себе, либо в своей машине. Поэтому мы идем на компромисс и делаем то, в чем мы УВЕРЕНЫ — разворот в три приема. Как же этот БОЛЬШОЙ человек развил в себе уверенность того, что он сможет плавно и без происшествий выполнить этот разворот на малой скорости? У него был опыт. Опыт, наработанный практикой. Неважно, что это было — мастерство или уверенность, понятно одно, этот человек очень хорошо владеет своим мотоциклом. Он заслуживает признания и уважения. Если слегка развить эту тему, то получится, что его маневр занял намного меньше времени. Другими словами, он подвергался риску на дороге в течение куда меньшего времени. Получается, что уверенность в себе укорачивает период риска, которому ты подвергаешься. Так что совершай регулярные выезды с целью практики. Пусть растет твоя уверенность, а вместе с ней улучшаются водительские навыки, и ты заслуженно получишь признание и уважение товарищей. И что более важно, это поможет тебе в будущем снизить риск, которому ты так или иначе постоянно подвергаешься на дороге. С практикой приходит уверенность. Уверенность влечет за собой мастерство. А вот самоуверенность может убить. Понятно, что разница между ними в том, что уверенность — это когда знаешь, что можешь сделать это, а самоуверенность — когда думаешь, что можешь сделать это. Эффектный разворот — не самое важное в жизни, но неспособность вписаться в поворот на большой скорости, потому что у тебя не хватило уверенности, что ты можешь еще немного сильнее наклонить мотоцикл — то, ради чего и стоит постоянно практиковаться. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1