💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Центрирование коленчатого вала, Как отцентровать коленвал ? |
nimbus |
2 мая 2012 22:05
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мото знаток Репутация: 10 Группа: Посетители Сообщений: 180 На сайте с: 6.05.2011 |
Соосность, цапф коленчатого вала (и коренной шейки в трехопорных валах) — обязательное условие нормальной работы двигателя. Чем больше их несоосность, тем сильнее вибрация двигателя, выше механические потери и меньше срок службы коренных подшипников коленчатого вала (внутренние их кольца перекашиваются и защемляют шарики или ролики). Иногда страдают даже посадочные гнезда в картере. Коленчатые валы отечественных мотоциклов (кроме «Днепра»), а также «Явы» и «Паннонии» выполнены составными (рис. 1). Их цапфы и шейки (пальцы) соединены со щеками (маховиками) посредством прессовой посадки — диаметр отверстия при этом меньше диаметра пальца или цапфы. В коленчатых валах двухцилиндровых ижевских двигателей мотоциклов ИЖ Юпитер, ИЖ Юпитер 2 цапфы после сборки приварены к щекам. Чтобы обеспечить соосность (в пределах до 0,01 мм), на заводе цапфы шлифуют уже на собранном коленчатом валу. Вследствие этого наружная (шлифуемая) часть цапфы становится эксцентричной по отношению к запрессованному концу; при ремонте вала замена цапфы без последующей шлифовки невозможна. Необходимость проверить соосность коленчатого вала возникает обычно после его ремонта, разборки двигателя без соответствующих приспособлений (исключающих деформацию вала) и в других подобных случаях. Ремонт коленчатого вала, связанный с заменой шатунных подшипников, предусмотрен только на мотоциклах «Ява». Для них завод выпускает специальный комплект: шатун в сборе с роликовым подшипником и пальцем. Методика этой работы подробно изложена в книге «Ремонт мотоциклов «Ява» (А. К. Михеев и Б. В. Синельников, «Машиностроение», 1971). Соосность цапф (и коренной средней шейки) вала определяют по биению их посадочных поверхностей при вращении вала в поверочных центрах или центрах токарного станка (рис. 2). Величину биения — она- вдвое больше величины несоосности — измеряют закрепленным на стойке индикатором часового типа с ценой деления 0,002—0,01 мм. В домашних условиях, при отсутствии таких центров соосность вала с достаточной точностью можно определить на ровной поверхности стола или стекла. На цапфы надевают коренные подшипники так, как они располагаются в двигателе. Если внутренние кольца их садятся со значительным натягом (например, у мотоциклов Ява ), лучше воспользоваться другими, технологическими подшипниками, даже изношенными, внутреннее отверстие которых шлифуют (хотя бы шкуркой) для более легкой их установки. В противном случае можно повредить вал при монтаже и снятии подшипников. Далее кладут вал на М-образные подставки, деревянные или металлические, устойчиво закрепленные на столе (рис. 3). К концам вала подводят индикаторы (в крайнем случае можно работать одним) и, вращая вал, определяют на одинаковом расстоянии от подшипников наивысшие и низшие точки цапф, отмечая их соответственно знаками «+ » и « — ». Поворачивают вал так, чтобы ось шатунного пальца располагалась горизонтально в одной плоскости с цапфами. Наивысшие (или низшие) точки должны находиться при этом примерно в одной плоскости. Если это условие нарушено, значит, щеки развернуты одна относительно другой на шатунном пальце (рис. 4). Ударами молотка по выступающей щеке поворачивают ее в сторону другой щеки до совмещения их в одной плоскости. Добившись этого, вновь определяют места наибольших отклонений цапф и ставят вал так, чтобы шатунный палец находился вверху. Если при этом обе точки «+» окажутся вверху (рис. 5), щеки нужно сжать с противоположной пальцу стороны молотком или струбциной, а если внизу (рис. 6), — наоборот, раздвинуть щеки рычагом. Постепенно меняя их положение, добиваются минимального биения цапф. Допустимой считается величина до 0,03 мм. Иногда места наибольших отклонений цапф располагаются по обе стороны от оси вала. Это значит, что цапфы отстоят на разных расстояниях от шатунного пальца. Биение, вызываемое этим обстоятельством, устранить правной вала невозможно. Если оно превышает 0,05 мм, вал следует заменить. Центровку коленчатого вала двигателя Ява 350, имеющего среднюю коренную шейку, проводят аналогичным образом. Сначала добиваются соосности одной цапфы со средней шейкой, а затем другой. |
KRESH |
2 мая 2012 22:08
Сообщение #2
|
Гений в мотоциклах Репутация: 78 Группа: Посетители Регион: 52 Сообщений: 2140 На сайте с: 6.05.2010 |
хорошая статья. но можно было её выложить тут /forum/topic_3328/ |
dimas_bond |
19 октября 2012 11:56
Сообщение #3
|
Опытный Группа: Посетители Сообщений: 141 На сайте с: 3.02.2012 |
Скажите пожалуйста если перепресовывать коленвал комплектом с магазина. то по качеству и надёжности он будет как новый коленвал? |
koksholeg |
19 октября 2012 12:22
Сообщение #4
|
Мотоспец Репутация: 4 Группа: Посетители Сообщений: 350 На сайте с: 8.06.2011 |
новый не новый а уу меня нормально 2 сезона отходил тока я посадочные места пальца обварил -------------------- иж планета лучше тачки нету |
KRESH |
19 октября 2012 12:32
Сообщение #5
|
Гений в мотоциклах Репутация: 78 Группа: Посетители Регион: 52 Сообщений: 2140 На сайте с: 6.05.2010 |
Цитата: dimas_bond он будет как новый коленвал? как новый он уже не будет. Цитата: koksholeg а уу меня нормально 2 сезона отходил И как? люфты есть? |
urigor |
19 октября 2012 15:31
Сообщение #6
|
Опытный Репутация: 25 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 129 На сайте с: 23.09.2012 |
Стоит брать коленвал в МотоМире втулочный МехЗавод? |
KRESH |
19 октября 2012 15:42
Сообщение #7
|
Гений в мотоциклах Репутация: 78 Группа: Посетители Регион: 52 Сообщений: 2140 На сайте с: 6.05.2010 |
urigor, Тоже взял мех завод правда сепараторный и на росопте.Как будут ходить не знаю,еще не поставил |
student_ya |
19 октября 2012 16:27
Сообщение #8
|
Мото знаток Репутация: 18 Группа: Посетители Регион: 31 Сообщений: 235 На сайте с: 29.04.2012 |
Хорошая статья |
Nik-Sero |
12 ноября 2012 15:45
Сообщение #9
|
Гений в мотоциклах Репутация: 944 Группа: Посетители Сообщений: 2089 На сайте с: 24.09.2012 |
-------------------- Эх... некоторых из них я вернул бы назад. Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 -------------------- |
Кирьян |
12 ноября 2012 21:15
Сообщение #10
|
Один из лучших Репутация: 421 Группа: moderator Регион: 34 Сообщений: 4166 На сайте с: 19.03.2011 |
Nik-Sero, много у вас там ижей? -------------------- Мой Юпитер /motoizh/nahiizh/10270-dve-pyatyorochki.html /motoizh/nahiizh/7850-izh-yupiter-5.html /istorii/8358-istoriya-moej-motozhizni.html /obshee/tuning/7851-foto-duyel-izh-yupiter-5-i-yava-638.html |
Nik-Sero |
13 ноября 2012 01:46
Сообщение #11
|
Гений в мотоциклах Репутация: 944 Группа: Посетители Сообщений: 2089 На сайте с: 24.09.2012 |
Цитата: Кирьян много у вас там ижей? Можно по пальцам пересчитать. Это тут раритет! На харлей так не смотрят как на ИЖ. Конечно если он достоен внимания. По поводу прибора, это универсальный прибор на нём можно не только ижевский КВ центровать. Сообщение отредактировал Nik-Sero - 13 ноября 2012 01:48 -------------------- Эх... некоторых из них я вернул бы назад. Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 -------------------- |
водитель |
26 января 2013 13:51
Сообщение #12
|
Мотопрофи Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 637 На сайте с: 23.03.2011 |
У меня на иж п5 перепресован коленвал у домашних условиях отходил уже три сезона и ищё как новый. |
GEORAID |
26 января 2013 14:37
Сообщение #13
|
Гений в мотоциклах Репутация: 267 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 2559 На сайте с: 26.11.2011 |
водитель, отходит еще столько же Х2 -------------------- К Э П |
yaroslav116rus |
3 марта 2013 09:57
Сообщение #14
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 116 Сообщений: 18 На сайте с: 17.02.2013 |
привет! у меня такая проблема,поставил новую поршневую,завел мото появился какой то ужасный треск,разобрал а оказалось что кривой шатун,примерно 1-2 см в бок.его можно выпрямить в домашних условиях или прийдется новый коленвал ппокупать? |
Серёга1966 |
3 марта 2013 10:11
Сообщение #15
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
yaroslav116rus,Можно выправить молотком,серьёзно без шуток.Возьми молоток потяжелей,грамм на 600. Цитата: yaroslav116rus кривой шатун,примерно 1-2 см в бок Со всей силы не бей,начни потихоньку,постепенно наращивай силу удара. |
student_ya |
3 марта 2013 10:35
Сообщение #16
|
Мото знаток Репутация: 18 Группа: Посетители Регион: 31 Сообщений: 235 На сайте с: 29.04.2012 |
буду призмы изготавливать. Почему то решил их сварными сделать и за один установ на фрезерном М образную впадину сделаю. Два индикатора. Настрою и заварю палей НГШ в итоге. Сообщение отредактировал student_ya - 3 марта 2013 11:15 |
yaroslav116rus |
3 марта 2013 11:11
Сообщение #17
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 116 Сообщений: 18 На сайте с: 17.02.2013 |
Цитата: Серёга1966 Со всей силы не бей,начни потихоньку,постепенно наращивай силу удара. а он не сломается?и нагревать не надо? |
Серёга1966 |
3 марта 2013 11:23
Сообщение #18
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: student_ya Почемуто решил их сварными сделать Будь осторожен,при сварке деталь уводит.Цитата: yaroslav116rus а он не сломается?и нагревать не надо? Не должен,он немного пластичный.Высокая степень каления для шатунов не допускается.Когда-то сам правил,всё нормально. |
yaroslav116rus |
3 марта 2013 12:30
Сообщение #19
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 116 Сообщений: 18 На сайте с: 17.02.2013 |
Цитата: Серёга1966 Не должен,он немного пластичный.Высокая степень каления для шатунов не допускается.Когда-то сам правил,всё нормально. ладно спасибо за инфу |
afgah |
3 марта 2013 13:35
Сообщение #20
|
Участник Репутация: 3 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 4.01.2013 |
такой вопрос а если коленвал обварить с 3-4 сторон чтобы он не сместился при расприсовке и запресовке поменять что надо а потом балгаркой сварку аккуратно убрать как думаете прокатит чтобы без центровки обойтись? |
yaroslav116rus |
4 марта 2013 15:31
Сообщение #21
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 116 Сообщений: 18 На сайте с: 17.02.2013 |
Цитата: Серёга1966 Когда-то сам правил,всё нормально. а аоленвал разбирать надо?или можно прям так снял поршень и калоти?) |
Серёга1966 |
4 марта 2013 19:25
Сообщение #22
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: yaroslav116rus а аоленвал разбирать надо?или можно прям так снял поршень и калоти?) Сам коленвал разбирать не надо.Надо достать его из картера,положить так,чтобы шатун лежал на ровной поверхности,но полуось коленвала не упиралась никуда(чтобы торец полуоси не замять).Постоянно контролировать ребром линейки прямизну шатуна-стукнул,померил. |
yaroslav116rus |
4 марта 2013 20:13
Сообщение #23
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 116 Сообщений: 18 На сайте с: 17.02.2013 |
Цитата: Серёга1966 Сам коленвал разбирать не надо.Надо достать его из картера,положить так,чтобы шатун лежал на ровной поверхности,но полуось коленвала не упиралась никуда(чтобы торец полуоси не замять).Постоянно контролировать ребром линейки прямизну шатуна-стукнул,померил. а прям так можно?не достовать из картера?половинить ой как неохота,только вот недавно разбирал. |
Серёга1966 |
4 марта 2013 20:28
Сообщение #24
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Цитата: yaroslav116rus не достовать из картера Можно подшипники и картер повредить.Цитата: yaroslav116rus половинить ой как неохота,только вот недавно разбирал. А чего сразу не посмотрел,что шатун гнутый,долго ли ребро линейки приставить.Цитата: afgah такой вопрос а если коленвал обварить с 3-4 сторон чтобы он не сместился при расприсовке и запресовке поменять что надо а потом балгаркой сварку аккуратно убрать как думаете прокатит чтобы без центровки обойтись? Без центровки после сварки не обойтись.При остывании металл сжимается и деталь уводит.Тут разницы нет,или одну прихватку сделаешь или несколько,всё равно уведёт. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1