Из Магадана в Москву, Тихон Худояров и его мотопутешествие из Магадана в Москву на мотоцикле |
MotoEPTIT |
12 марта 2010 17:50
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010 |
Статья из газеты без изменений. ...дело было зимой 1959-1960 года. «Далеко на Колыме есть поселок Сеймчан. Я там живу и работаю техником. Мотоцикл-моя страсть. Разговоры о путешествии Магадан - Москва начались в нашей спортивной секции еще в позапрошлом году. Прошлым летом, получив за три года пятимесячный отпуск, я купил «ИЖ-56» и начал готовиться. Мне здорово повезло с мотоциклом: сильный, надежный мотор, отличная амортизация. Со снаряжением особенно не мудрил- взял только самое необходимое. Положил в металлический ящик на багажнике слесарный инструмент, запасные части, плащ-палатку, канистру, на два-три дня еды. Укрепил еще на машине чемодан: там были костюм и пальто для Москвы, валенки, книги, карты, дневник. Между прочим, специально купил «Правила уличного движения»- боялся больших городов, но книгу эту так и не раскрыл. Из Магадана на пароходе «Ильич» приплыл в Находку. Прощай, Колыма! 5 октября в Находке принял старт. Мой «ИЖ» бежит по красивым приморским зарослям. Но вот на деревьях замелькали желтые листья. Скорее добраться до Урала, скорее пересечь Сибирь, успеть до первой пурги, которая заметет все дороги и тропы. На четвертый день- Хабаровск. Первая тысяча километров! Переправляюсь на охотничьей лодке через Амур и за день добираюсь до Биробиджана. Впереди - болота и сопки. Теперь надолго мой путь по пешеходным, конным тропам. Однажды потратил весь день, чтобы перебраться через болото. Люди переходили его по доскам. Я вел по ним мотоцикл, держа за руль. Сам шел рядом, все время проваливаясь в болото. Потянулись дни, когда я делал не более десяти километров. Научился вязать дорожки из прутьев, чтобы подкладывать их в самых вязких местах под мотоцикл. Мотор работал отлично, а вот генератор, был случай, подвел. В него проникла вода, и доехать засветло, как я расчитывал, до железнодорожного разъезда не удалось. Тащил мотоцикл ночью два километра на себе. Наутро поставил под крышу генератора изоленту, и теперь хоть вплавь через Амур. Старался держаться железной дороги, из проезжающих товарняков высовывались машинисты, махали мне: дескать, давай, давай, догоняй нас! Добрался, наконец, до станции Облучье. Пошел искать охотников, котрые вывели бы меня на тропинку: без проводников в этих местах не обойдешься. Так они и вели меня от станции к станции по болотам и сопкам до самой Архары. Грязь, болота... Я все ждал, когда они кончатся, а их все больше и больше. Наконец в Архаре дождался. Асфальт! Покатил мотоцикл как по маслу. Три часа заводил мотоцикл в Свободном: замерзла смазка. Мороз! Какая радость! Ни болота, ни реки теперь мне не страшны. Могу ехать хоть напрямик. Но вскоре пошел снег. Колеса весь этот день буксовали. Проехал мало. Когда стемнело, оказася в лесу, уперся в завалы. Прямо по валежнику, прикрытому снегом, объехал один, другой завал и порвал цепь. Попытался протащить мотоцикл на себе и совсем выбился из сил. Хотелось пить. Не выдержал и выпл дистилированнную воду для аккумулятора, которую хранил в багажнике. На морозе взмокшая от пота одежда стала покрываться корочкой льда. Разжег костер, накрылся плащ-палаткой – и за ремонт. Через три часа, наладив цепь, запустил мотор. Все в порядке. Подбросил в костер валежника и заснул. Когда проснулся, из-за сопки уже выглянуло солнце. Было светло и весело. На железнодорожных станциях ночевал в общежитиях. В селах стучался в крайний дом. Принимали всегда хорошо. В Сковородине мне вручили письмо, чтобы доставил в Свердловск. Конечно, могли бы послать я почтой, но мне было приятно, что письмо дали мне. Значит, верили люди, что я доеду до Свердловска. В Читинской области дважды попал в беду. Перед Могочей потерял мотоцикл... На полной скорочти подъехал к крутому обрыву, не справился с рулем- под откос. Сам, правда, успел выпрыгнуть, за кусты схватился. Тут же, конечно, побежал вниз, к реке: нет мотоцикла. Я снова наверх. Стал искать машину на склоне- и здесь нет. Неужели утонула? Часаполтора искал и все-таки нашел- на самом берегу реки. Машина почти не пострадала. Через час был снова в пути. Подъезжая к селу Улей, налетел в темноте на камень. Сильным ударом вышибло из мотоцикла. Лежу на камня. Слышу, как где-то недалеко трещит, стрекочет моя машина. -Чего на дороге валяешься, пугаешь лошадей?- Невдалеке стояла девушка, держа поз уздцы лошадь, которая косилась на отчаянно трещавший мотоцикл. Девушка помогла мне подняться, перевязала разбитый локоть. Подняли мотоцикл, который лежал по другую сторону дороги. У него не разбилась даже фара, лишь вылетела труба глушителя. Прямая асфальтовая дорога , по краям которой стояли ровные лиственницы, привела меня в Читу. Впервые проколол камеру и где- на городской улице! Под Томском начались снежные заносы. В снегу тонули машины, еле видны были телеграфные столбы. Я то и дело останавливался, закреплял руль и толкал мотоцикл впереди себя по снегу. Весь день и целую ночь я «подъезжал» к Томску, а под утро совсем выбился из сил, опустился на снег и ... заснул. На меня наткнулись и уже полузанесенного выкопали из-под снега два тракториста -Николай Пугачев и Леонид Желейко. Я дешево отделался: заснул на снегу и не обморозился. Теплая одежда! В середине декабря приехал в Новосибирск. «Только бы добраться до Новосибирска, а там лучше», -говорили мне и в Иркутске и в Томске. Я еще не знал, что в Свердловске услышу:"Только бы Урал перевалить», а в Казани: «Вот Волгу переедешь...» Четыре дны профилактики. Затем пурга- день, второй, третий. Я не выдержал и начал собираться. У станции Толмачево ткнулся в хвост стоящей автоколонны. Впереди - занос, температура перевалила за сорок. Решил переждать холод в Новосибирске... Наконец «потеплело»- минус тридцать пять градусов. Не теряя времени, двинулся дальше. Очень хотел увидеть пограничный столб «Европа- Азия» и проглядел- проехал мимо. До сих пор жалею... Перед станцией Малая Пурга попал в пургу, а через сутки въезжал в Елабугу... под дождем. Гостеприимные хозяева уговаривали заночевать. Но я решил ехать дальше. Попросил только карту, чтобы не сбиться ночью с дороги. Ехал густым лесом- и не там свернул. В два часа ночи добрался до деревни Верхний Шурняк. Стал искать ночлег. Волгу переезжал...вброд- лед был покрыт водой. Захлебывался глушитель, буксовали колеса. Здорово промок Выбрался, наконец, на берег, а ко мне человек бежит. Он видел, как я переправлялся, и потащил меня к себе сушиться. Теперь до Москвы недалеко. Вот уже Горький. Владимир. Когда до Москвы оставалось километров семьдесят, опять лопнула камера заднего колеса. Решил рискнуть- ехать на спущеном колесе. Но это обошлось очень дорого. Проехал километров пять, и вдруг заднее колесо словно рванулось в сторону. Треск- и мотоцикл сел на глушителе. Проехать Приморье, Байкал, Сибирь, выбраться из болот и сплошных заносов, чтобы перед самой Москвой так оплошать!.. Останавливались машины - я сидел на самой середине шоссе,- но мне было все равно. Уступать дорогу не собирался. Иные шоферы молча объезжали меня, с любопытством поглядывая на исковерканный мотоцикл, другие расспрашивали, предлагали подвезти. Нет, ни за что! Из любого положения есть выход. Я в этом убежден. Снял переднее колесо и поставил его вместо заднего, а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке. Как угодно, но я должен финишировать своим ходом. Уже было темно, часов десять вечера, когда я закончил работу. Если бы мотоцикл пошел, ну, хотя бы со скоростью пять километров в час! Асфальт мне не нужен, нужен снег. Немного привыкнув, включил вторую, а затем и третью скорость. На спидометре цифра «40». И уже нет никакой усталости, и вновь появились силы. Опять еду! И вот она, Москва! Четыре часа утра. Машины убирают снег на улицах. Обод скрежещет по асфальту. Еле удерживаю в руках руль... За 122 дня я проехал 12 814 километров. Нелегко досталось мне это путешествие, но я никогда жизни о нем не пожалею». Год был 1960й... -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ |
faint |
12 марта 2010 18:08
Сообщение #2
|
Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010 |
классный рассказ!!! всегда мечтал о таком путешествии!вот думаю доеду ли я на своём до конечного пункта,эхх.... |
MotoEPTIT |
12 марта 2010 19:37
(Автор темы) Сообщение #3
|
Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010 |
Главное верить, надеяться и ...мотоцикл готовить! Тогда доедешь! -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ |
faint |
12 марта 2010 19:55
Сообщение #4
|
Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010 |
А мопедку нечего готовить! он новый в октябре брал,только обкатку прошёл! ну если только маслом,свечами,ключами,камерой и рем комплектами |
MotoEPTIT |
12 марта 2010 20:27
(Автор темы) Сообщение #5
|
Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010 |
Ну если так, ты полностью в нем уверен, тогда конечно. Но я бы все-таки не решился за 1500 тыс км на мопедке ехать. Хотя, может быть, у меня просто нет мопеда! -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ |
faint |
12 марта 2010 20:41
Сообщение #6
|
Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010 |
а ты посмотри на него,он в галерее есть!и скажи чё ты думаешь о нём |
MotoEPTIT |
12 марта 2010 21:08
(Автор темы) Сообщение #7
|
Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010 |
Посмотрел, вообще неплохой агрегат, мне нравиться! По размеру не меньше минска вроде. Хорошая штуковина, с обтекателем даж не скажешь, что это мопед! Удачи! -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ |
faint |
12 марта 2010 21:23
Сообщение #8
|
Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010 |
он весит всего 70 кг он как минск!многие мужики путают в городе и спрашивают "а чё,это новый минск"? Да и ездит он кстати на чистом 92 без масла,в нём клапана!и бака хватает на 540 км Сообщение отредактировал faint - 12 марта 2010 21:24 |
Pleshkov |
13 марта 2010 21:02
Сообщение #9
|
Бывалый Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 87 На сайте с: 27.11.2009 |
Не плохая статья.Мужик мировой,коль проехал такой путь .В одном из журналов "за рулём" за 89 год по моему,была статья как один мужик,правда на уазе,такое же путешествие проделал. Сообщение отредактировал Pleshkov - 13 марта 2010 21:03 |
СТРИТРЭЙСЕР |
21 марта 2010 18:51
Сообщение #10
|
Мото знаток Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 258 На сайте с: 19.01.2010 |
-------------------- АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА.... |
MotoEPTIT |
21 марта 2010 18:59
(Автор темы) Сообщение #11
|
Опытный Репутация: 2 Группа: Посетители Сообщений: 110 На сайте с: 8.03.2010 |
Хм, прочитал еще раз, нашел косяк. Как у него мог спидометр 40 показывать, когда у него лыжа вместо переднего колеса? Подозрительно... -------------------- http://motoeptit.narod.ru/ |
faint |
21 марта 2010 19:14
Сообщение #12
|
Мотопрофи Репутация: 30 Группа: moderator Регион: 56 Сообщений: 630 На сайте с: 29.01.2010 |
ха,точно! чё то я и не заметил в первый раз |
АЛЕКСЕЙ ШИРОКОВ |
28 июня 2010 03:09
Сообщение #13
|
Мото знаток Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 282 На сайте с: 4.04.2010 |
так у него же обод был |
KRESH |
28 июня 2010 12:40
Сообщение #14
|
Гений в мотоциклах Репутация: 78 Группа: Посетители Регион: 52 Сообщений: 2140 На сайте с: 6.05.2010 |
Да со спидометром траблы какие-то, я сам и не заметил когда читал... А так не хило мужик по бездорожью покатался.... |
AviatoR |
28 августа 2011 21:06
Сообщение #15
|
Мото знаток Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 256 На сайте с: 17.06.2011 |
Хорошо скатался) -------------------- Все гуд (: |
UeCoyotl |
23 февраля 2013 14:37
Сообщение #16
|
Новичок Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: 52 Сообщений: 1 На сайте с: 23.02.2013 |
Цитата: MotoEPTIT Хм, прочитал еще раз, нашел косяк. Как у него мог спидометр 40 показывать, когда у него лыжа вместо переднего колеса? Подозрительно... Блин парни, спец зарегался. на 56м до 58 вроде года спидометр от картера редуктором привод был. |
Sorin.56 |
5 августа 2015 07:27
Сообщение #17
|
Мотопрофи Репутация: 122 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 698 На сайте с: 4.02.2014 |
Давно уже хотел найти эту статью, оказалось что она уже есть на нашем форуме.Молодец мужик,с книгой о Правилах уличного движения перемахнул почти через всю страну. -------------------- С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855. |
Vladimir AN)) |
5 августа 2015 08:46
Сообщение #18
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Прямая асфальтовая дорога , по краям которой стояли ровные лиственницы, привела меня в Читу пистит или афтор или журналист Год был 1960й... в то время там никак не могло быть асфальтовой дороги, тем более прямой. Через эти места шла всегда грунтовка и то петляя меж сопками. Трассу Амур стали строить позже если не ошибаюсь в начале 1980. Достроили в двухтысячных и то не всю. Вот теперь там да, асфальт. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
Sorin.56 |
5 августа 2015 09:19
Сообщение #19
|
Мотопрофи Репутация: 122 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 698 На сайте с: 4.02.2014 |
Неужели двиг на ИЖе выдержал такие испытания? -------------------- С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855. |
МК |
5 августа 2015 10:48
Сообщение #20
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Sorin.56 Неужели двиг на ИЖе выдержал такие испытания? Ну а почему бы и нет? Ведь автор не пишет, что он угорая с пацанами, пытался шлифуя асфальт протереть за вечер заднюю покрышку? Так же не пишет, что просто о не х делать, вывернув на всю гашетку, пер пока не застучит или приклинит Там же ничего на написано, что презрев заводские рекомендации, лил масло 1:50, и иногда забывал его залить вообще. Ничего этого нет, чем пестрит форум, он доверив свою жизнь Ижу, не издевался над ним, они просто ехали трудной дорогой вместе и доехали. Кроме того, думаешь много легче было мотору нашего старого доброго семейного Ю3к: Постоянно таскать коляску, почти в половине случаев загруженную на 150кГ. Постоянно что-то возить, куда-то спешить, где-то буксовать, в итоге оказалось что на нем построили 4 дачи + приделок в деревне, перевезено хз сколько цемента, досок, бревен, картохи, кирпичей и пассажиров. Обычный, не отличавшийся безумной мощностью мотор Ю3, смог выдержать без капиталки 47ткм, а это 4 раза от Москвы до Магадана. А первый раз в него заглянули на пробеге 25ткм, просто сменить кольца. Так что лично я удивлен как раз не ИЖем, а его водителем, реально на такое решиться не каждый смог бы, тем более в те времена. Короче, я бы так не смог. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Sorin.56 |
5 августа 2015 11:19
Сообщение #21
|
Мотопрофи Репутация: 122 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 698 На сайте с: 4.02.2014 |
МК, У меня на будущее намечается мотопробег Орск-Владивосток.Также есть Юпитер-3,с пробегом 2153 км.примерно,но без доков.Можно снять с него двиг,установив генер 12В.И найти ЮП с боками.Думаю до финиша дойдёт,если ему зипдюлей по дороге не давать. ошибка......ЮП с доками ....долбаный браузер. -------------------- С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855. |
Никанор |
4 января 2016 03:43
Сообщение #22
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 19.07.2011 |
Сколько я не рыл поиск, но так и не нашел каких то живых следов путешественника.В Сеймчане в музее про него ничего абсолютно нет.На сайтах Магадана и Дальнего Востока тоже никаких следов и никто и не слышал.В газетах того времени ничего не отыскал. Мое мнение - не было живого мотопутешественника с Сеймчака, был вымышленный мотопробег ,рожденный под скрип пера и вонь чернил.По заданию партии и правительства писатель какой то родил мотогероя.Возможно один автор Остапа Бендера,возможно и другой писака московский прославлял 49ижака.((( Сообщение отредактировал Никанор - 4 января 2016 03:44 |
FRAER |
4 января 2016 06:55
Сообщение #23
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Никанор, Выходит всетаки нас наипали... Однако почитать всеравано интересно было. Да если честно, пусть этого конкретноно случая небыло, было много других, настоящих путешествиников. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
borodman |
4 января 2016 10:28
Сообщение #24
|
Один из лучших Репутация: 670 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 4201 На сайте с: 11.02.2014 |
Цитата: MotoEPTIT из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке Цитата: MotoEPTIT На спидометре цифра «40» эм... Как вы все читали статью? Ведь из этих двух цитат, без всяких поисков следов сразу понятно, что Цитата: FRAER нас наипали... Будте бдительнее товарищи, и учите мат. часть, приду - проверю -------------------- Я не храплю, мне снятся мотоциклы. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1