История одного мотоцикла, Тула ТМЗ 5.951 1988г.в. |
Droningoff |
29 мая 2014 20:39
(Автор темы) Сообщение #1
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Здравствуйте, дорогие форумчане, форумчихи и форумчата! Меня зовут Андрей и наконец-то решился я на создание своего скромного блога, посвященного всеми нами любимому мотоциклу "Тула". Вот мой аппарат. Прошу любить и жаловать. (заранее извиняюсь за возможно невысокую информативность и качество фото и видео) Куплен был мною сей агрегат прошлым летом в деревне Ново-Харитоново МО за 15000 деревянных. Мото без доков, да и не нужны они мне, ибо мот покупался для покатушек по сельской местности. Продавец заверил, что все замечательно, что с ключика заводится и с кики рукой без усилия. Попробовал-правда. Вообщем меня все устраивало, ибо я не знал пика возможностей сего аппарата. Так и прокатался я бездумно прошлое лето. Что уж тут сказать, извините, если кто-то сейчас схватится за сердце, осуждающе покачает головой или вообще потеряет сознание. Первые полтора месяца эксплуатации я ездил на чистом 92м без масла. Вообще даже не задумывался о том, чтобы глянуть в коробку для определения наличия масла в ней (Слава кокам оно там было в нужном колличестве). Простите. Был разгельдяем. До этого лета. Итак, вступление считаю вполне завершенным-переходим к экшену. Как-то пару месяцев назад ехал я на Тулыче с друганом на пассажирском сидении домой. Путь составлял 2-3 км. Мот покорно вез 2х здоровых лбов общей массой в 160 кг, как вдруг ни с того ни с сего выдал клина(заглох, кик не проворачивался). Перегреться он не мог, ибо ехал до этого пару минут. Вообщем причина клина мне не известна. Мотоцикл докатил на руках до дома, решил крутануть кику. Итог-завелся. Клин как рукой сняло. Вообщем чудеса да и только. Сей факт меня заинтриговал, и я начал осознавать, что так ездить дальше нельзя) Теоретически я был практически не подкован, а руки торчали 10ти сантиметровыми культями из задницы. За поддержкой и помощью я полез в "ВКонтакте". В одной из групп, посвященных ТМЗ познакомился с известным вам всем товарищем Sokolec и понеслооооссссссьььь..... Диалоги наши выглядели смешно даже для меня самого. Мне было жутко стыдно спрашивать простейшие вещи. Я знал что это азы теории. Но Лёха помогал и советом и руководства всякие высылал. В одной из переписок он спросил- Есть скайп?)) Вообщем пообщались минут 15 и выяснилось, что живем мы не так уж и далеко друг от друга. Лёха предложил приехать ко мне и поковырять технику вместе. Я конечно же согласился. На данный момент Sokolec приезжал уже 3 раза. Далее будут описаны произведенные нами работы по оживлению Тулы). День №Раз: Лёха приехал с утра, мы запаслись водичкой, сигаретками и пошли в гараж. Эх, совсем забыл сказать. за несколько дней до этого мой рукопопый друган решил вытащить латунный ключ из замка зажигания и сломал его, оставив половину ключа в замке. Я купил новый от какого-то ИЖака, подключили все по контактам. Индикаторная лампа загоралась через раз. Не могли понять в чем дело. Волшебство да и только. Так и не нашли в чем проблема, но более с того момента она не возникала. Так же привели в рабочее состояние фару. Перекурили, встал вопрос о том почему же все таки не хватает мощности моей Туле. Из щели между резонатором и выпускной трубой конкретно пёр сизый дым. Нашли азбестовый шнур, красный герметик. Заделали щель. Нужно было чтобы герметик засох, поэтому завели на секундочку, убедились, что все в порядке и перешли к другим, не менее важным делишкам)))) Лёха снял головку цилиндра. Результат вскрытия плачевный. Что на внутренней поверхности головы, что на днище поршня был черный нагар. Нагарище даже. Времени ковыряться дальше уже особо не оставалось, Лёхе надо было уезжать. Он дал мне домашнее задание)) уже не помню его содержание, но было понятно что на этом все не кончится... Собственно стыковка резонатора и чистка нагара не дали положительных результатов. тула как еле плелась, так же и продолжала. стали искать проблемы в других узлах мотоцикла. А именно карбюр, поршень и тп. День №Два: Лёхыч привез подарки)))) я был счастлив как 5ти летний ребенок утром первого января перед новогодней елкой) Он привез карбюратор к68 новый пекаровский, съемник ДС, главный топливный жиклер на 190. Мы сняли бошку, цилиндр и увидели жуткие задиры от клина на поршне+ залегшие колечки. Собственно кольца поменяли, а цилиндр китайский, купленный мной по неопытности не подошел. Проваливался в гильзу. вот собственно старый, по ходу еще заводской поршень: Далее доработали ЛК по Лёхиному рецепту-пропил язычка посередине+ напильником корпус до полного прилегания. Клапан ,к слову, оказался муравьевским.Так же определили, что коленвал свое отработал, ибо появился вертикальный люфт. далее сняли ДС, Лёха глянул на щетки и забраковал их. Отослали моего другана за новыми щетками от ВАЗА. Он пухленький-ему полезно больше ходить. Притерли щетки, почистили коллектор между ламеллями и завернули все как было). (п.с. это было ошибкой, расскажу позже) Поставили вместо к36 новый к68, потрахали мозги с заводом мотоцикла, но время поджимало, Лёхе надо было на электричку и на этом мы закончили. вот видео первоначальной работы движка с новым еще неотрегулированным карбом: Карбюратор наотрез отказывался регулироваться. высокие холостые и все тут. в последствии оказалось, что проблема в сальнике под ромашкой. Сосал воздух. Так же столкнулся со следущей проблемой-бензин, находящийся в поплавковой камере прогорал, а новый не подсасывался. Проблема была устранена посредством установки ультракороткого топливного шланга. Ранее не было прямотока. Видимо карбюор к68 к этому чувствителен. В отсутствие Лёхи я обратил внимание на то что перестал работать ДС. С ключа не заводится-ноль реакции, акум не заряжается. Раскрутил дину, глянул-вот, что увидел)))) Новые щетки вдрызг убиты)) В чем оказался косяк- нужны щетки не графитово-медные, а медно-графитовые. И от ВАЗа не подходят. Подходят от ЗИЛ,ГАЗ,УАЗ! Если конечно же родных в наличии у вас нет) Кстати, вот эти вот болты ни в какую не хотели откручиваться) Помогла только вот такая вот супер-пупер-отвертка Через пару дней я отчитался о проделанной работе Лёхе и мы договорились встретиться в Сокольниках, что в МоскоуСити, и прикупить там немного запчастей+ Sokolec хотел еще мне отдать кучу полезного металла. вот что мы купили и что он отдал- датчик нейтрали, червячный вал, спидометр, подшипники коленвала, еще один к36, гильзу, цилиндр, совковский поршень, кучу колец. мб что и забыл) Так же были куплены-новый резонатор, благо за копейки новье отдавали(всего 500р), Советский коленвал новый весь в солидоле, щетки генератора, шпонки для коленвала, сальники и прокладки, звезду коленвала под шпонку, китайский поршень под Лёхину гильзу. И понеслось)))))))) До приезда Лёхи я отполировал поршень,голову(она с ужасными огрехами литья, но вроде поправимо), сделал фаски на поршне, по Лёхиному рецепту, но сенсей сказал, что надо лучше, так же почистил коллектор еще разок)потом купил масло. Кстати приемлимое ли? вроде норм. Не экономил. + частично подготовил двиган к располовиниванию. День№Тры: наверное самый интересный и познавательный день. Лёха привез новые диски сцепления, релюху поворотов, пульты, бибику,моторные цепи. Слили масло, сняли двигло с креплений. Вот и причина нерегулируемых высоких холостых-шлакосальник-воздухососальник Заменили. Диски сцепления слиплись. Хорошо, что Sokolec привез новые. Пригодились. Обойма роликового подшипника осталась на колевале. Пытались снять Съемника не было, так что ничего не вышло)))) так что было принято решение ставить новый подшипник) С этого момента начались танцы с бубном. На переборку коробки ушло 20 минут, а на впихивание всех подшипников и сборку 2х половинок картера-часа 4. Вообщем грели, охлаждали, чистили, промазывали и тд и тп. Сил продолжать съемку уже не осталось, так что на этом все. Обидно только то, что одна гаечка не дала нам завершить начатое. Гайка, которая крепит звезду к коленвалу, не хотела заходить на резьбу. Коленвал видимо долго повалялся на складах, мб стукнули резьбу. Вообщем процесс на этом встал. Пока я в поисках плашки для обновления резьбы на цапфе. Продолжение Темы будет после вторника, если вам конечно же будет интересно, уважаемые форумчане. П.С. извиняюсь, если что не так, не по фэншую и тп. Прошу не судить строго. Все таки первый опыт) но конструктивная критика и пожелания преветствуются. В дальнейшем Будет добавлена теоретическая часть, можно сказать гайд для тех, кто половинит. Посмотрим))) Пока что до вторника! Сообщение отредактировал Droningoff - 29 мая 2014 20:51 |
Серёга1966 |
29 мая 2014 20:54
Сообщение #2
|
Один из лучших Репутация: 652 Группа: Посетители Регион: 18 Сообщений: 3812 На сайте с: 17.03.2012 |
Droningoff,Замечательная история!Жду продолжения. |
miha.s12 |
29 мая 2014 21:14
Сообщение #3
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Droningoff, -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
sokolec |
29 мая 2014 21:14
Сообщение #4
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Droningoff,с почином, друже! посмотрел видео- долго валялся в судорогах от смеха-себя на видео не каждый день увидишь Собсно весь текст лопать моего старческого здоровья уже не хватит, скажу что сборка потрохов, установка подшипников и сальников удалась. Жаль нейтральку еще одну не проточили, а разборка теперь это еще то светопреставление. Причина высоких нерегулируемых холостых таки да, возможно крылась именно в нем-он был реально убит( на фото не видно). И еще-ехать твой аппарат ехал. Не взирая на сальник, клапан, карб, щель в выпуске, малую компрессию и прочее. Но стояла звезда на 13, поэтому ты особо-то разогнать и не мог. Ну еще контактное зажигание на высоких( по меркам не всех 2т двигателей, а только наших) уже пропускает такты искрообразования, поэтому толком динамика +, тяга+, максимальная скорость отсутствует. Стоит так же сказать за день второй-мы с этим щетками смогли завести с ключа! P.S. Благо многое осталось за кадром, а то гореть мне в адском пламени стыда. А так...от гордости и похвал хавальник мой распух до неимоверных размеров. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Droningoff |
29 мая 2014 21:18
(Автор темы) Сообщение #5
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Droningoff, Цитата: Droningoff хавальник мой распух до неимоверных размеров Хвали меня хвали))) Я буду стараться, мой сенсей) Сообщение отредактировал Droningoff - 29 мая 2014 21:19 |
hemicuda |
29 мая 2014 22:00
Сообщение #6
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Droningoff, отлично! блин сам когдато засматривался на тулу. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
borodman |
29 мая 2014 22:05
Сообщение #7
|
Один из лучших Репутация: 670 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 4201 На сайте с: 11.02.2014 |
Цитата: Droningoff вот такая вот супер-пупер-отвертка суровая Успеха! -------------------- Я не храплю, мне снятся мотоциклы. |
nnn |
29 мая 2014 22:47
Сообщение #8
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
молодцы)) -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
Droningoff |
2 июня 2014 17:18
(Автор темы) Сообщение #9
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Итак, снова здравствуйте! Эх, жальне могу вас порадовать, резвым звуком ТМЗшного мотора, ибо пока положительных результатов маловато. Лёха на неделе приехать не сможет, так что стараюсь по мере возможностей делать все сам) Вообщем вот что мне удалось сделать: Китайский новый поршень был подогнан под новую гильзу. Мне кажется, что входит и выходит он замечательно, как в мультике про Винни Пуха. Даже с незаклеенными скотчем окнами. Так же в поршне были сделаны чудо-отверстия вот по этой статейке. вот что получилось- Помните мою убитую головку цилиндра?(фото в первом посте) Вот сидел счищал огрехи литья. Нудно, муторно, зато потом казюли блестящие Запрессовал гильзу в рубашку. Все окна совпали, на выпуске только кромка, как мне кажется сильно выступает. Но ничего, подредактируем бормашинкой. Начал собирать двиган. Нацепил поршень. И столкнулся с проблемой, которую пока не решил, времени не было и фантазии: Нижнее кольцо упирается в гильзу и дальше ни в какую. зазоры на обоих кольцах ровно 0.3мм. Так то) и переставлял кольца, и вместо нижнего другое ставил-все ни по чем. Посоветуйте как решить, ребятки. А самая больная проблема, что гайка на цапфу коленвала так и не собирается налазить, а в округе я такой гайки найти не могу, к тому же каленая нужна. Чем можно заменить? Понимаю, что сварка не комильфо, но руки уже чешутся. Или может взять плашку меньшего диаметра под меньшую гайку? не повредит? посоветуйте, хлопцы. Все мозги эта гайка протрахала уже((( |
sokolec |
2 июня 2014 18:11
Сообщение #10
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Droningoff, видюха долгая-видать залип ты на нее конкретно. Плашку меньшего диаметра на нее ты не нацепишь-для этого нужно на токарке уменьшить диаметр самой цапфы, а потом только перенарезать резьбу. Поэтому плашка только того же диаметра с нужным шагом. По поводу кольца: чуть спили верх этого замка, самую малость-диск на борку у тебя же имеется. Приехать не смогу на этой неделе вообще.Плашка вроде такая у меня имеется. Поэтому чуть позже довезу,если не решишь проблему без меня. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
hemicuda |
2 июня 2014 18:47
Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Droningoff, респект и уважуха! -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
Sorin.56 |
2 июня 2014 22:48
Сообщение #12
|
Мотопрофи Репутация: 122 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 698 На сайте с: 4.02.2014 |
Молодцы!Будем ждать конечный результат.Тульский движок штука крепкая и выносливая,в этом я убедился за 5 лет эксплуатации мотороллера Турист.Он у меня даже с поршнем от ПД-8 прекрасно работал. -------------------- С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855. |
parfent |
2 июня 2014 23:58
Сообщение #13
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Droningoff Нижнее кольцо упирается в гильзу и дальше ни в какую. А если снять его с поршня - оно пролазит в цилиндр? У меня такое ощущение, что ты просто его не сжимаешь, когда ставишь цилиндр. Надо его пальцами со всех сторон аккуратно вдавить в канавку поршня, и тогда гильза налезет. Если пальцами трудно, можно помогать отвёрточкой, когда надеваешь цилиндр. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Droningoff |
3 июня 2014 02:59
(Автор темы) Сообщение #14
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
parfent, на последнем фото четко видно, что в саму гильзу все уже вошло, а под рубашку не лезет. тут не в поджиме дело. Если бы не поджимал со всех сторон, то в гильзу бы не вставил вообще. Так что загадка) Сообщение отредактировал Droningoff - 3 июня 2014 03:00 |
parfent |
3 июня 2014 12:43
Сообщение #15
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Droningoff parfent, на последнем фото четко видно, что в саму гильзу все уже вошло, а под рубашку не лезет. тут не в поджиме дело. Если бы не поджимал со всех сторон, то в гильзу бы не вставил вообще. Так что загадка) Точно, не заметил, что он уже в гильзу вошел))) Вот в чем дело - у тебя на фото в замке кольца не видно стопор! А кольца нужно ориентировать таким образом, чтобы стопор на поршне попал именно в замок (то есть между концами кольца). Не хотел конечно руки пачкать, но ща покажу... Вот юпитеровский поршень: Я повернул верхнее кольцо так, чтобы стопор встал между его концами. В таком положении и следует устанавливать. Стопор влужит для того, чтобы при работе двигателя кольца не повернулись ненужным образом и не попали в окно. Если концы колец заденут окно, то возможны задиры или даже клин. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Sorin.56 |
3 июня 2014 17:05
Сообщение #16
|
Мотопрофи Репутация: 122 Группа: Посетители Регион: 56 Сообщений: 698 На сайте с: 4.02.2014 |
Всего и делов-то! -------------------- С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855. |
miha.s12 |
3 июня 2014 17:59
Сообщение #17
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Droningoff, Ты попробуй снять кольцо и поставить его в это место гильзы и посмотри зазор.У меня ощущение,что гильза с дефектом и в этом месте сужена,и кольцо просто не влезает и нужно его подточить. -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Droningoff |
4 июня 2014 03:20
(Автор темы) Сообщение #18
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
ребятки. огромное спасибо за советы, но, как мне кажется ни один не в тему. parfent,miha.s12, стопорный штифт и не будет видно, т.к. зазор выведен по мануалу. а именно 0,3мм. Все учтено, все уже переворочено как только можно. Не лезет и все тут. Единственный вариант походу, это по предложению Лёхи. Думаю сам штифт длиннее верхнего. Подрежу бормашинкой, отпишу что к чему. Кстати, сегодня купил гайки на цапфу коленвала, завтра буду устанавливать! юююхуууууууууууууу |
parfent |
4 июня 2014 13:25
Сообщение #19
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Droningoff Думаю сам штифт длиннее верхнего. Подрежу бормашинкой, отпишу что к чему. Возможно и такое. Цитата: Droningoff Кстати, сегодня купил гайки на цапфу коленвала, завтра буду устанавливать! юююхуууууууууууууу Ждём! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Droningoff |
6 июня 2014 22:32
(Автор темы) Сообщение #20
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Здравствуйте, ребятки. Вообщем гайку я с горем пополам нацепил. Ухххх как же она сопротивлялась..... Но все же сдалась. С нижним кольцом я тоже справился. Все, как и говорил Sokolec. Подрезал штифт и вуаля! Одел голову, затянул. Столкнулся с проблемой- в верхнем положении поршень стопорится, но, приложив немного силы, все же проходит вниз. Вот видео- Так же не смог вставить крышку с кикой. Кикстартер то прокручивает вал, то встает и ни в какую. Времени особо не было, так что пока только догадки. Мб проблема в моей неопытности. После выходных будет видно. Э Одни расстройства. |
sokolec |
6 июня 2014 22:40
Сообщение #21
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Droningoff, Цитата: Droningoff верхнем положении поршень стопорится, сними голову и посмотри положение поршня в ВМТ, если чуть торчит из гильзы-подкладывай дополнительную прокладку под цилиндр. У тебя вроде есть запас. Цитата: Droningoff Так же не смог вставить крышку с кикой. Кикстартер то прокручивает вал, пока не знаю что. И мыслей особых нет. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Droningoff |
6 июня 2014 22:43
(Автор темы) Сообщение #22
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Цитата: sokolec сними голову и посмотри положение поршня в ВМТ, если чуть торчит из гильзы-подкладывай дополнительную прокладку под цилиндр. У тебя вроде есть запас. Насколько я помню. поршень стоит вполне себе нормально. Не может быть дела в довольно плотной посадке пальца? Поршень не свободно двигается вокруг оси пальца. Повернуть относительно пальца его можно рукой с небольшим усилием. Он не болтается. как прошлый. |
sokolec |
6 июня 2014 22:49
Сообщение #23
|
Мотопрофи Репутация: 203 Группа: Посетители Сообщений: 775 На сайте с: 4.02.2013 |
Droningoff, врятли. Лучше сними и посмотри...на днище поршня-там скорее всего будут отпечатки от совокупления с головкой. -------------------- чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. |
Droningoff |
6 июня 2014 22:53
(Автор темы) Сообщение #24
|
Участник Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 21.05.2014 |
Цитата: sokolec отпечатки от совокупления с головкой Следы любви))) Ладно, поищем. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1