Мой мото гараж, точнее будущий))) |
parfent |
27 апреля 2016 00:51
Сообщение #121
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: bristol Но мне кажется, что долго этот моцик не протянет... Тысяч через 5 придется полностью перебирать двигатель... Чувствую, что ты плоховато представляешь себе, сколько это - 5 тысяч километров. Это почти нисколько. Это расстояние, я уверен, Советский мотоцикл способен пройти даже не глуша мотор, если вовремя подливать бензин и менять водителей. Цитата: bristol Помещение для ремонта пыльное и грязное, специального оборудования и инструмента почти нет, так что наверняка получилась типичная "пацанская сборка", качество которой весьма невысокое... Цитата: lex122 и чО будет иЗжу? от пыли он заклинит? Вот именно. Наши мотоциклы тем и отличаются от иномарок, что их можно собрать хоть в мастерской, хоть в гараже, хоть посреди леса, и это ни как не повлияет на дальнейший ресурс. Я так понял, Серёг, что ты совсем не имел опыта в переборке двигателей Ижа, Минска и т. д. Давай объясню, что из оборудования действительно требуется для идеальной сборки этого движка: Цитата: bristol 1. холодильное оборудование для глубокого охлаждения деталей (общего и локального) - как минимум жидкую углекислоту, а лучше жидкий азот Это совсем не нужно. Для запрессовки деталей достаточно лишь нагревать посадочные места. Цитата: bristol 2. оборудование для общего и локального подогрева деталей до температуры плюс 50...200 градусов цельсия (например, чтобы подогреть посадочные отверстия в картере перед запрессовкой подшипников коленвала) Нагрев требуется для запрессовки подшипников в картер и для установки пальца в поршень. Больше ни для чего. Картер сделан из такого сплава, который расширяется от нагрева гораздо сильнее, чем подшипник. Поршень тоже расширяется больше, чем палец. Значит сильной разницы в температурах не требуется. Моя практика показала, что для запрессовки подшипников достаточно разницы в 80 градусов. А для запрессовки пальца в поршень - 150 градусов. Со всем этим справится обычная газовая плита или горелка. Спец оборудования не надо. Цитата: bristol 3. измерительное оборудование - микрометры, калибры и т.д. Для профессиональной сборки - да, ты прав, требуется такое оборудование. Обойдётся покупка такого оборудования примерно в 2000 рублей, так что это вполне реально. У Олега, кстати, уже есть такое оборудование. Цитата: bristol 4. оборудование для запрессовки/выпрессовки подшипников, манжет, поршневых пальцев, втулок и т.д. - съёмники, матрицы, выколотки, оправки и т.д. Подшипники выпрессовываются при нагреве, с помощью лёгкого надавливания любым предметом. Запрессовываются они при нагреве картера, заходят в посадочные сами под своим весом. Сальники выпрессовываются отвёрткой и запрессовываются любым удобным предметом, будь то оправка или деревянный брусок, на посадочноме место и на срок службы сальника это не влияет. Поршневые пальцы запрессовываются и выпрессовываются с помощью шпильки и гаек - это и есть супер-пупер спец оборудование. Втулки ВГШ вытащить можно любым способом, хоть распилить их. Запрессовываются тоже с помощью болта и гайки, либо с помощью тисков/струбцины. Больше ничего в этих моторах не нужно запрессовывать/выпрессовывать. Цитата: bristol 5. комплекты развёрток для подгонки диаметра отверстий втулок Развёртка нужна только одна - для развёртывания втулки ВГШ. Цена этой развёртки 200-600 р. Я даже считаю, что стыдно не иметь развёртки для своего мотоцикла! Цитата: bristol Если движок до этого подвергался многократным разборкам - могут пригодиться подшипники ремонтных размеров (с увеличенным диаметром наружного кольца, с уменьшенным диаметром внутреннего кольца и т.д.), Можно просто нарасть слой металла на подшипник или иную деталь. Это даже рациональнее, чем точить посадочное под больший диаметр. Цитата: bristol метчики и плашки для нарезания резьб ремонтных размеров и соответствующие болты/гайки Это уже банально. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
27 апреля 2016 05:54
Сообщение #122
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent сколько это - 5 тысяч километров. Это почти нисколько. Это расстояние, я уверен, Советский мотоцикл способен пройти даже не глуша мотор, если вовремя подливать бензин и менять водителей. Для любой техники набрать км одним- большим заходом в 10 раз легче, чем маленькими пробегами. Если у вас есть седельный тягач именитой фирмы с 2-х миллионным ресурсом по трассе, и вы задествуете его на технологии внутри предприятия, (напр подтаскивать п/прицепы к воротам, его может и на 150-200ткм не хватить). Тоже и мото: Если нормально ехать из калиниграда в крым и обратно, то движка хватит до 5-6 несколько заездов, но отработать такое, катаясь вокруг деревни и поездках на дальняк до ближайшей булочной, без капиталок не получится. Цитата: parfent Для запрессовки деталей достаточно лишь нагревать посадочные места. Пошла математика: Необходимое и достаточное условие! Достаточно аккуратной работы молоточком и подходящей оправкой или выколоткой и никакого нагрева, все собирается и нормально долго работает. Нагрев - желателен. Цитата: parfent Развёртка нужна только одна - для развёртывания втулки ВГШ. Цена этой развёртки 200-600 р. Я даже считаю, что стыдно не иметь развёртки для своего мотоцикла! У меня ее нет и мне не стыдно!: 1. Я не собираюсь менять и развертывать втулки ВГШ. При наличии масла 1:20 и езды в нормальном среднем режиме, без форсажей, перегревов и прихватов они переживают КВ. 2. У меня на любую технику есть еще запасные КВ и новые и в идеальном состоянии как ВГШ, так НГШ. 2. Если вдруг небо упадет на землю, и мир перевернется, я схожу на базар и куплю развертку на 14, тк заводские втулки в достаточном кол-ве советского производства у меня есть в запасе еще с времен СССР. Цитата: parfent Можно просто нарасть слой металла на подшипник или иную деталь. Это даже рациональнее, чем точить посадочное под больший диаметр. Можно "насрать" слой металла, а можно и так собрать, и будет ходить и ходить, зато ничего из напаянного не изжуется и ничего не выплюнет. Всегда нужно находить и выделять -главную причину ремонта. Разобрали движок потому что: -заклинил - плохая компрессия_ не работает то-то и то-то - итд, те есть серьезные причины, не дающие нормально эксплуатировать. А не оттого что пара-тройка подшипников имеют свободную посадку! И если бы не приключилось главной беды, то они бы еще может 5-10 лет крутились и крутились и ты бы может и не узнал бы, что где-то там посадка слабовата... Сколько советско-российской техники не разбирал, в 100% случаев в агрегатах -плохие посадки, но агрегат ломался совсем не от них, а по другим причинам, напр забыли залить масло итп. Сообщение отредактировал МК - 27 апреля 2016 05:55 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
bristol |
27 апреля 2016 17:23
Сообщение #123
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
Parfent, у некоторых современных европейских и американских автомобильных двигателей ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 1000000 км и более, интервалы между заменой масла в двигателе 50000 км и более. В основном это касается магистральных тягачей - на них двигатели длительно работают в стабильных режимах, с оптимальной частотой вращения коленвала. Но даже при эксплуатации мотоцикла в режиме внутрицехового транспорта 5000 км - это очень мало. Иметь оборудование для глубокого охлаждения очень даже выгодно. Если поршень нагреть до температуры плюс 100...150 градусов, а поршневой палец охладить в жидком азоте, то поршневой палец легко вставится в бобышки поршня усилием руки (только голыми руками его трогать не надо - будет сильное обморожение). То же самое - при замене втулки верхней головки шатуна без разборки картера двигателя. То же самое - при установке подшипников на валы и в отверстия картера. Для качественной подгонки отверстия под поршневой палец заменённой втулки шатуна надо иметь не две и не три развёртки, а полный комплект - как правило, не меньше десяти развёрток. Самый лучший способ восстановления изношенных посадочных поверхностей под подшипники - это хромирование |
parfent |
27 апреля 2016 17:32
Сообщение #124
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: bristol Для качественной подгонки отверстия под поршневой палец заменённой втулки шатуна надо иметь не две и не три развёртки, а полный комплект - как правило, не меньше десяти развёрток. Или одну регулируемую. Цитата: bristol Самый лучший способ восстановления изношенных посадочных поверхностей под подшипники - это хромирование Верно, то есть наращивание металла. Я не понимаю, что ты хочешь сказать? То, что мы все тут (кроме тебя) лохи? То, что Олегу не следовало бы ремонтировать Планету, а следовало бы продать её настоящему профессионалу, который якобы смог бы её правильно отремонтировать? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
27 апреля 2016 17:44
(Автор темы) Сообщение #125
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Ребят, тема как называется? Ах да, мотоцикл продан! |
bristol |
27 апреля 2016 19:20
Сообщение #126
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
...А гараж взорван... |
lex122 |
27 апреля 2016 20:08
(Автор темы) Сообщение #127
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
bristol, ты так на мой вопрос не ответил, какие у тебя есть приспособления? инструменты? оборудование? никаких? тогда молча проходи мимо |
bristol |
27 апреля 2016 20:47
Сообщение #128
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
Ну, сейчас у меня тоже собственного оборудования не густо... Но и не пусто. Есть компрессор: https://www.youtube.com/watch?v=3aLkItLXWK8 Есть бензогенератор: https://www.youtube.com/watch?v=VO64AKu-L8Y Вот такой съёмник у меня уже есть (стоил 2500 рублей): https://www.youtube.com/watch?v=f_tu3uzHh9c (А такой обязательно появится в будущем: https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew) Есть ручная дуговая сварка: https://www.youtube.com/watch?v=vNo2Q0EzmQs https://www.youtube.com/watch?v=POPyO_U4tRQ https://www.youtube.com/watch?v=eGdLqmwA_zI |
lex122 |
28 апреля 2016 09:30
(Автор темы) Сообщение #129
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: bristol Есть компрессор: https://www.youtube.com/watch?v=3aLkItLXWK8 уже что то, но к сожалению он годится только для продувки и все.... Цитата: bristol Вот такой съёмник у меня уже есть (стоил 2500 рублей): https://www.youtube.com/watch?v=f_tu3uzHh9c неплохо! но почему ты это ничего не используешь? инструмент, оборудование должно приносить деньги! нет, то пустая трата денег. |
parfent |
28 апреля 2016 17:05
Сообщение #130
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 инструмент, оборудование должно приносить деньги! нет, то пустая трата денег. Инструмент - не животное и не недвижимость. Жрать не просит, и налог за него платить не надо. Не вредно иметь инструмент, даже если он не используется. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
28 апреля 2016 19:29
(Автор темы) Сообщение #131
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: parfent Жрать не просит, и налог за него платить не надо. Не вредно иметь инструмент, даже если он не используется. Если деньги есть, и достаточно! то почему бы и нет! так так...инструмент, оборудование лежать не должно! |
bristol |
28 апреля 2016 20:19
Сообщение #132
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
Этот компрессор годится не только для продувки (точнее, для продувки он малопригоден - для этого нужно не 8, а 80 атмосфер)... Например, этим компрессором очень удобно качать колёса - мотоциклетные, автомобильные, тракторные. Получается гораздо легче и быстрее, чем вручную: https://www.youtube.com/watch?v=Lfnq81Z18SE Недавно у меня этот компрессор (вместе со шлангом и продувочным пистолетом) одалживали спецы по компьютерной части - для тотального продува от пыли всех системных блоков учреждения. Съёмник тоже уже несколько раз использовался - в частности, для разборки уазовской полупомпы системы охлаждения. |
lex122 |
28 апреля 2016 21:50
(Автор темы) Сообщение #133
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: bristol а 80 атмосфер шта?! |
parfent |
29 апреля 2016 01:22
Сообщение #134
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 Если деньги есть, и достаточно! то почему бы и нет! так так...инструмент, оборудование лежать не должно! Што? Прости, я не очень понимаю твои словестные обороты. Если деньги есть, то можно, но лежать не должно?... Я запутался. Как бы то ни было, лучше держать деньги в виде оборудования, чем просто хранить их под подушкой. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
bristol |
29 апреля 2016 13:38
Сообщение #135
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
lex122, чтобы сбить толстый слой грязи, смешанной с маслом (например, продуть межрёберное пространство цилиндра мотоциклетного мотора), давления воздуха 8 атмосфер очень мало. И вообще при ремонте только мотоциклов при подборке инструмента "гигантомания" не очень-то и нужна... Например, зачем для ремонта мотоциклетного мотора гайковёрт с максимальным моментом 900 Н*м? Много ли там гаек, требующих такого большого момента затяжки? Зато было бы очень кстати оборудование для электролитического хромирования мелких деталей (подшипников) и местного хромирования (посадочные отверстия в картере). Или оборудование для удаления из отверстий картера сломанных шпилек, свёрл и метчиков |
parfent |
29 апреля 2016 14:42
Сообщение #136
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: bristol Зато было бы очень кстати оборудование для электролитического хромирования мелких деталей (подшипников) и местного хромирования (посадочные отверстия в картере). Уж лучше цинкование, чем хромирование. Хромирование очень вредно для здоровья. А цинкование не вредно, да и из оборудования нужен только источник питания (зарядник), кусочек цинка (батарейка), немного провода, специальная жидкость (паяльная кислота), ванночка или просто вата/губка. Цитата: bristol оборудование для удаления из отверстий картера сломанных шпилек, свёрл и метчиков газовый ключ. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
bristol |
29 апреля 2016 20:24
Сообщение #137
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
У этого цинка прочность вообще никакая. Хромовые покрытия - это лучшее средство устранения зазоров в неподвижных сопряжениях. Хотя да, цинк и медь осаждать гораздо проще и быстрее, чем хром или железо. Ещё одна полезная вещь, которая может пригодиться при ремонте - большие полиэтиленовые пакеты для мусора. Ими очень удобно накрывать полуразобранные агрегаты и детали, чтобы в них при хранении не попала пыль и грязь. |
lex122 |
29 апреля 2016 20:32
(Автор темы) Сообщение #138
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: bristol чтобы сбить толстый слой грязи, смешанной с маслом (например, продуть межрёберное пространство цилиндра мотоциклетного мотора), давления воздуха 8 атмосфер очень мало. достаточно! ИМХО! для смывки грязи под напором, есть пистолет для промывки. его хватает! Цитата: bristol Например, зачем для ремонта мотоциклетного мотора гайковёрт с максимальным моментом 900 Н*м? а я где то упомянул что 900 НМ нужен? 600 а глаза! у меня в данный момент на 300...хватает , все откручивает! кроме болта маховика юпа. Цитата: bristol Много ли там гаек, требующих такого большого момента затяжки? Важна не так сильно затяжка, как отворачивание! Подтягиваю я всегда вручную. Гайковертом лишь подкручиваю до конца, а затяжку провожу в ручную. Цитата: bristol Зато было бы очень кстати оборудование для электролитического хромирования мелких деталей (подшипников) и местного хромирования (посадочные отверстия в картере) Очень трудоемкостный процесс! и дорогостоящий, не целесообразно. Имхо. Цитата: bristol Или оборудование для удаления из отверстий картера сломанных шпилек, свёрл и метчиков иногда может,...пока не было необходимости, а вожусь с мотоциклами, моторами сейчас 5 дней в неделю. |
bristol |
29 апреля 2016 21:05
Сообщение #139
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
А ещё у меня в гараже есть несколько старых пальто и шуб - в качестве лежаков. Для крупных работ (типа замены сцепления на автомобиле) припасён большой напольный ковёр ("списанный" из жилого помещения). Что поделать, не люблю я лежать на твёрдом грязном полу |
parfent |
29 апреля 2016 22:48
Сообщение #140
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: bristol У этого цинка прочность вообще никакая. Хорошая у него прочность! Не даром кузова всех современных автомобилей покрываются цинком перед покраской. Ты когда-нибудь держал в руках покупной оцинкованный крепёж? Он как монолит, этот цинк так просто не содрать, только если отшкурить вместе со сталью, на которую он нанесён. В домашних колхозных условиях можно конечно сделать и непрочную оцинковку, но если всё сделать правильно плюс дать отдохнуть оцинкованной детали некоторое время, тогда цинк затвердевает и становится очень прочным. Я пробовал! Цитата: bristol А ещё у меня в гараже есть несколько старых пальто и шуб - в качестве лежаков Целесообразнее иметь смотровую яму. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
17 июня 2016 12:53
(Автор темы) Сообщение #141
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
|
lex122 |
21 июня 2016 15:55
(Автор темы) Сообщение #142
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
|
bristol |
21 июня 2016 18:37
Сообщение #143
|
Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 |
После переборки в такой жуткой грязи ничто не сможет прослужить долго... |
lex122 |
21 июня 2016 19:48
(Автор темы) Сообщение #144
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: bristol После переборки в такой жуткой грязи ничто не сможет прослужить долго... брысь отсюда! Давай покажи как правильно надо собирать! в чистоте! а то мы ведь не умехи...не можем ничего...компрессоры потом работают , работают, и работают..но у тебя то они летать будут! ресурс на 100 лет! ну что? бесят такие люди, на словах одно,а на деле ноль! хотя..кому что доказывать? время только тратить ... |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1