Детонация? |
Disa_Kuzitenko |
17 февраля 2017 19:07
(Автор темы) Сообщение #1
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
На 25й секунде примерно, жесткий тарабан. Подскажите, действительно ли это детонация, либо что-то другое? Как от этого лечиться? -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
Kamerunec |
17 февраля 2017 21:51
Сообщение #2
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
Были случаи, что даже простая зачистка контактов прерывателя и выбор оптимального угла ОЗ, помогало в этой причине. В молодости ставил на планету 5 много искровой БЭЗ, который разработал Карасев. Так вот, примерно после 60 км в час от двигателя исходил такой же звук, как и от вашего мотора. Виной тому оказался конденсатор отвечающий за много искровой режим. Я не знаю, что вам и подсказать попробуйте зачистить контакты, поменять конденсатор, может даже и катушку. Менять лучше все не сразу, а по методу исключения. Допустим сначала контакты, потом конденсатор, потом катушку. Контакты можно зачистить и отполировать. если контакты посажены на заклепки, то нужно снять контакты с генератора и шляпки заклепок пропаять |
parfent |
17 февраля 2017 22:42
Сообщение #3
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Disa_Kuzitenko Подскажите, действительно ли это детонация Да, это действительно детонация. Цитата: Disa_Kuzitenko Как от этого лечиться? Во-первых, проверь нагар на свече. Если он бледный, то нужно обогатить смесь. Для этого выставь правильный уровень в поплавковой камере карбюратора и при необходимости подними иглу. Во-вторых, если нагар в норме, то сделай зажигание позднее, либо заливай топливо с более высоким октановым числом. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 07:57
(Автор темы) Сообщение #4
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Цитата: Kamerunec Были случаи, что даже простая зачистка контактов прерывателя и выбор оптимального угла ОЗ, помогало в этой причине. У меня БСЗ, опережение как и нужно, 3.5 мм. Цитата: parfent Во-первых, проверь нагар на свече. Если он бледный, то нужно обогатить смесь. Для этого выставь правильный уровень в поплавковой камере карбюратора и при необходимости подними иглу. Карб К68И, смесь до этого настраивал, поднимал иглу, сейчас на самом верхнем делении, винт качества где-то на оборот выкручен. Свеча говорит о том что смесь бедноватая, но не бедная. Подсос воздуха искал, ничего не нашел, ну по крайней мере я не менял разве что прокладки на продувочных окнах. Цитата: parfent Во-вторых, если нагар в норме, то сделай зажигание позднее, либо заливай топливо с более высоким октановым числом. 92й лью с хорошей заправки, 95й пробовать? -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
брмайор |
18 февраля 2017 08:14
Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Disa_Kuzitenko Как от этого лечиться? прокладку под цилиндр по толще поставить. -------------------- Мы могем |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 09:09
(Автор темы) Сообщение #6
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Добавлю информации, может поможет) Мот с веерной головой, без прокладки, свеча NGK BP7HS, бывает ставлю NGK BP8H. По поводу карбюратора: заводка при любых условиях всегда отличная, настройка его была всякая разная, помимо уровня поплавковой камеры, я и не думал его менять, т.к можно потерять эту самую заводку, что немаловажно, согласитесь. Подсос воздуха скорее исключен, я не менял прокладки разве что на продувочных окнах, может ли влиять как-то если есть небольшие подпотевания в их зоне? Бензин всегда 92й. Но был случай, заправлялся на плохой заправке, и этот звон был куда чаще, нежели от бензина, с нормальной. Все же, с чего начать, при наличии такой информации? С карбюратора? С изменением опережения? Или может ставить прокладку под голову? -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
parfent |
18 февраля 2017 10:52
Сообщение #7
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Disa_Kuzitenko Свеча говорит о том что смесь бедноватая, но не бедная. Скорее всего от этого и детонация при нагрузке. Цитата: Disa_Kuzitenko 92й лью с хорошей заправки, 95й пробовать? Пробуй, почему бы нет. Считай у тебя прокладки нет - степень сжатия слегка больше. 95-й горит дольше, чем 92-й, а значит будет в самый раз. Либо лей 92-й, но зажигание чуть-чуть позднее сделай, скажем 3,0 мм или 2,5. У меня на Юпитере тоже детонация была при стандартном угле опережения. Сделал позднее на 0,5 мм - пропала. Цитата: Disa_Kuzitenko я не менял прокладки разве что на продувочных окнах, может ли влиять как-то если есть небольшие подпотевания в их зоне? Подпотевания означают, что герметичность нарушена. Но насколько сильно это влияет, трудно сказать. Цитата: Disa_Kuzitenko был случай, заправлялся на плохой заправке, и этот звон был куда чаще, нежели от бензина, с нормальной. Потому что на плохой заправке октан бензина ниже. Чем ниже октан, тем быстрее бенз сгорает, тем сильнее детонация. Цитата: Disa_Kuzitenko Все же, с чего начать, при наличии такой информации? Моё мнение, сперва сними крышки продувочных окон и посади их на герметик. Затем регулируй угол опережения зажигания. Но это в идеале. А если не хочешь заморачиваться, можно просто лить 95-й. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
брмайор |
18 февраля 2017 10:55
Сообщение #8
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: брмайор Цитата: Disa_Kuzitenko Как от этого лечиться? прокладку под цилиндр по толще поставить. Этим увеличиш камеру сгорания. уменьшиш степень сжатия. За одно провериш и если надо счистиеш нагар на поршне и головке. Цитата: Disa_Kuzitenko Мот с веерной головой, без прокладки Под головкой если не стоит то и ставить не надо. -------------------- Мы могем |
Me and motorcycle |
18 февраля 2017 13:11
Сообщение #9
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Disa_Kuzitenko помимо уровня поплавковой камеры, я и не думал его менять, т.к можно потерять эту самую заводку, что немаловажно, согласитесь. Не соглашусь. Уровень поплавковой камеры нужно уметь выставлять и выставлять правильно. Предрассудки потерять заводку неуместны. Пробовал на своей планете уменьшать уровень поплавковой камеры - детонации не было, но мотоцикл значительно терял в тяге. Disa_Kuzitenko, ты нам ничего не сказал о пробеге ЦПГ. Какой поршень и с каким зазором влез в цилиндр. Моя версия: бряцает юбка поршня из-за чрезмерного зазора поршень-цилиндр. И еще, по поводу опережения и плохого бензина. Может в московии бензин на порядок лучше, но когда я игрался зажиганием от 0 до 40 градусов, детонация ни разу не вылезла. Тянуть перестает, это да, но не бряцает как на видео. Цилиндр был расточенным и прокладка медная под башкой. А бряцало подобным образом до расточки, когда поршневая в хлам убита была и поршень стоял самый толстый из номинальных 000 ИМХО, если бензин нормальный, то при любом опережении детонации не будет - не та компрессия на стоковых ижах. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
18 февраля 2017 13:43
Сообщение #10
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Моя версия: бряцает юбка поршня из-за чрезмерного зазора поршень-цилиндр. Нет. На моей Планете такого звука нет. Это детонация 100%. А на Юпе с нормально подобранными поршнями этот звук был. Устранился изменением угла опережения. Цитата: Me and motorcycle но когда я игрался зажиганием от 0 до 40 градусов, детонация ни разу не вылезла. Детонация в основном проявляется на хорошо разгорячённом двигателе и в основном при нагрузке. Например, у меня появлялась на скорости выше 80 км/ч при интенсивном разгоне. После установки коляски стала появляться и на более маленьких скоростях. Цитата: Me and motorcycle А бряцало подобным образом до расточки Ты точно слышал именно тот звук? Потому что я бы не назвал это бряцанием, на мой взгляд, больше похоже, как что-то скребётся, царапается. Цитата: Me and motorcycle ИМХО, если бензин нормальный, то при любом опережении детонации не будет - не та компрессия на стоковых ижах. Во всяком случае на пятёрках компрессии хватает для этого. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
18 февраля 2017 13:46
Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Me and motorcycle если бензин нормальный, то при любом опережении детонации не будет - не та компрессия на стоковых ижах. У меня так работал на разгоне Ю4 когда заправлялся АИ-80, с резким запахом газа. К тому же он не глох, а дизелил до полминуты без зажигания. Когда вернулся на 92-й, и детонация и дизель прошли сами-собой. Больше 80-й не покупаю, похоже что это видимо вообще не бензин. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Me and motorcycle |
18 февраля 2017 13:53
Сообщение #12
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent Ты точно слышал именно тот звук? Да, именно его. Сначала он, потом потеря тяги. При неправильной геометрии цилиндра кольца плохо передают тепло от поршня цилиндру, поршень перегревается. В моем случае его прихватывало сверху и от колотил юбкой. Короче, убитая ЦПГ - корень зла. Цитата: parfent Во всяком случае на пятёрках компрессии хватает для этого. Ну х знает, у меня за 15 тысяч на нормальных моторах такого не было. Цитата: parfent Детонация в основном проявляется на хорошо разгорячённом двигателе и в основном при нагрузке. Например, у меня появлялась на скорости выше 80 км/ч при интенсивном разгоне. Вот у меня такая же херь вылезла под конец лета. На разных бензинах. Это не детонация, а килильное зажигание. Бренчат поршня и не разгоняется дальше. Цитата: parfent У меня на Юпитере тоже детонация была при стандартном угле опережения. Сделал позднее на 0,5 мм - пропала. Возможно, это тоже калилка была. Ты уменьшил опережение, тем самым понизив температуру в котлах. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 14:04
(Автор темы) Сообщение #13
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Моя версия: бряцает юбка поршня из-за чрезмерного зазора поршень-цилиндр. Детонация проявляется только на отлично прогретый мотор, например, когда на первой долго едешь по труднопроходимой дороге, если бы что-то было связано с механическим износом, то это было бы постоянно, на холодную тишина и работает как булочка вообще. И проявляется она под нагрузкой, если со второй на четвертую переключиться например. Цитата: брмайор прокладку под цилиндр по толще поставить. Пробовал, одно время и две стояло. Цитата: parfent Детонация в основном проявляется на хорошо разгорячённом двигателе и в основном при нагрузке. Например, у меня появлялась на скорости выше 80 км/ч при интенсивном разгоне. После установки коляски стала появляться и на более маленьких скоростях. Вот вот, зимой даже при хороших прогонах бывало слышал. Цитата: parfent Моё мнение, сперва сними крышки продувочных окон и посади их на герметик. Затем регулируй угол опережения зажигания. Но это в идеале. А если не хочешь заморачиваться, можно просто лить 95-й. Попробую все из этого, ну разве что на прокладки буду все садить. Сообщение отредактировал Disa_Kuzitenko - 18 февраля 2017 14:16 -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
Me and motorcycle |
18 февраля 2017 14:13
Сообщение #14
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Disa_Kuzitenko Попробую все из этого Только отпишись потом здесь. Тема актуальная. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 14:21
(Автор темы) Сообщение #15
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Только отпишись потом здесь. Тема актуальная. К сожалению это не скоро будет, где-то весной. Цитата: Me and motorcycle Пробовал на своей планете уменьшать уровень поплавковой камеры - детонации не было, но мотоцикл значительно терял в тяге. Только я этого не понял, у меня если беднит, то по идее нужно увеличить объем, или нет? -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
Me and motorcycle |
18 февраля 2017 14:44
Сообщение #16
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Disa_Kuzitenko Только я этого не понял, у меня если беднит, то по идее нужно увеличить объем, или нет? Какой объем? Чем ниже уровень бензина в поплавковой камере (поплавок дальше от корпуса карбюратора), тем беднее смесь. Если поплавок ближе к корпусу - уровень выше, смесь богаче. Выстави уровень по мануалу, 13 мм вроде от плоскости разъема до середины и порядок будет. Также качество смеси на рабочих режимах регулируется иглой. Чем ниже игла, тем беднее смесь. Цитата: Disa_Kuzitenko поднимал иглу, сейчас на самом верхнем делении, Если фиксатор на самом верхнем делении, игла - в самом нижнем, тут не путай. Цитата: Disa_Kuzitenko К сожалению это не скоро будет, где-то весной. Ничего, мы помним Цитата: parfent Детонация в основном проявляется на хорошо разгорячённом двигателе и в основном при нагрузке. Еще к детонации. При жидкостном охлаждении температура двигателя термостатирована. При больших степенях сжатия и низкооктановом бензине детонация проявляется под нагрузкой независимо от нагрева двигателя (Автомобильные 4-Т двигатели) В наших 2Т воздушниках температура выше и нагара больше, сжатие не то, следовательно, калильное зажигание более характерно. Если чо, то это мое собственное устойчивое заблуждение. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 18 февраля 2017 14:50 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 14:51
(Автор темы) Сообщение #17
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Какой объем? Поплавковой камеры. Да и положение поплавка вроде как по мануалу. Цитата: Me and motorcycle Если фиксатор на самом верхнем делении, игла - в самом нижнем, тут не путай. Да, получается фиксатор на самом нижнем делении - игла в самом верхнем положении. -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
parfent |
18 февраля 2017 15:42
Сообщение #18
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle поршень перегревается. В моем случае его прихватывало сверху и от колотил юбкой. Когда поршень прихватывает, увеличивается трение и выделение тепла, соответственно поршень перегревается ещё сильнее и прихват через недолгое время превращается в клин. Я же мог ехать на Иже с этими звуками продолжительное время, несколько минут точно ездил, и звук не менялся, а двигатель не клинил. Цитата: Me and motorcycle Короче, убитая ЦПГ - корень зла. Не согласен. Убитая ЦПГ ни на что не влияет, кроме как уменьшение ресурса деталей. Корень зла (если не считать прокладку между рулём и сиденьем), я считаю - неправильное опережение зажигания. Например, у меня часто бывало, что из-за позднего зажигания, если дать высокие обороты, перегревался поршень в районе выпуска и выплёвывал части себя, стопорных штифтов и поршневых колец. И это было даже на хороших поршневых с хорошими зазорами. А из-за раннего зажигания, говорят, может прогореть поршень. Правда у меня такого ни разу не было. Цитата: Me and motorcycle Это не детонация, а килильное зажигание. Бренчат поршня и не разгоняется дальше. То есть, по твоей теории, если в этот момент выключить зажигание, то мотоцикл продолжит ехать? У меня как-то бывало небольшое калильное зажигание на высоких оборотах из-за бедной смеси. Но при этом странных звуков не было, двигатель просто уходил в разнос, а после выключения зажигания работал на высоких оборотах ещё несколько секунд, затем глох. Цитата: Disa_Kuzitenko К сожалению это не скоро будет, где-то весной. Всё-равно отпишись. Цитата: Me and motorcycle При больших степенях сжатия и низкооктановом бензине детонация проявляется под нагрузкой независимо от нагрева двигателя (Автомобильные 4-Т двигатели) От себя добавлю про автомобильные двигатели: заметил, что при бедной смеси детонация появляется, но только на низких оборотах во время нагрузки. А нагрев двигателя всё-таки влияет: на полностью холодном движке детонации нет. И у авто детонация звучит немного по-другому: страшные металлические стуки, как-будто работает отбойный молоток. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Disa_Kuzitenko |
18 февраля 2017 15:55
(Автор темы) Сообщение #19
|
Опытный Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 115 На сайте с: 3.03.2013 |
Цитата: parfent Всё-равно отпишись. Хорошо, буду дополнять тему) -------------------- Были ИЖ Планета 5 1993 г.в., ИЖ Планета Спорт 1979 г.в. |
Me and motorcycle |
18 февраля 2017 16:17
Сообщение #20
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent То есть, по твоей теории, если в этот момент выключить зажигание, то мотоцикл продолжит ехать? В принципе, да. Но у меня не продолжал( Цитата: parfent У меня как-то бывало небольшое калильное зажигание на высоких оборотах из-за бедной смеси. Но при этом странных звуков не было, двигатель просто уходил в разнос, а после выключения зажигания работал на высоких оборотах ещё несколько секунд, затем глох. Тоже было. Цитата: parfent От себя добавлю про автомобильные двигатели: заметил, что при бедной смеси детонация появляется, но только на низких оборотах во время нагрузки. На М-2141 с двухлитровым поджатым блоком и штатным карбюратором на полтора литра (не помню какой именно) двигатель жрал как лошоть и детонировал. Регулировки зажигания не давали результата. Ситуацию спас зиловский карб с огромными жиклерами. Расход упал, детонация пропал. Инфа 146 %) Цитата: parfent Убитая ЦПГ ни на что не влияет В убитой ЦПГ поршень сильнее греется и работает не в оптимальном режиме. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Kamerunec |
20 февраля 2017 07:20
Сообщение #21
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
А какая у вас БСЗ? С датчиком Холла или на оптопаре? |
parfent |
20 февраля 2017 11:22
Сообщение #22
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle На М-2141 с двухлитровым поджатым блоком и штатным карбюратором на полтора литра (не помню какой именно) двигатель жрал как лошоть и детонировал. Мне вот интересно. На бедной смеси совсем не получится иметь маленький расход? Даже если ездить очень потихоньку?) -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
20 февраля 2017 11:39
Сообщение #23
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent На бедной смеси совсем не получится иметь маленький расход? Даже если ездить очень потихоньку?) Там получалось, что двигатель не ехал и для этого нужно было отчаянно давить тапку. Другими словами, дох.я бедной смеси в цилиндр. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 20 февраля 2017 11:39 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
20 февраля 2017 11:42
Сообщение #24
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Там получалось, что двигатель не ехал и для этого нужно было отчаянно давить тапку Ну а если режим пенсионер? И максималка в 50 км/ч? Всё-равно как лошадь будет жрать? Просто у меня похожая ситуация, думаю, как бы сэкономить, пока не устранил неисправность. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1