💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Сборка двигателя ЯВА 638 (Jawa 638), Сборка из элементарных деталей |
Selya |
15 февраля 2014 21:44
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Данная статья описывает сборку двигателя мотоцикла Ява 638 (JAWA 638). Сборка производилась лично мной, Selya, в условиях городской квартиры зимой 2014 года. В качестве вступления.... Под конец сезона я стал обладателем мотоцикла Ява 638 с коляской велорекс. Мотоцикл комплектный, на ходу, с документами. В качестве бонуса к основному мотоциклу прилагался еще один мотоцикл, в состоянии "на запчасти", без документов. Двигатель данного мотоцикла был приподнесен (я бы даже сказал, приподвезен) в мешке из под сахарного песка, частично разобранный. Его то и было решено починить. Починка мотора производилась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве развлечения долгими зимними вечерами, экономическая целесообразность в расчет не принималась. Мотор и все что к нему прилагалось (а так же все остальное, что можно было принести) было принесено в благоустроенную городскую квартиру и вымыто в ванне горячей водой с фейри. Затем все, что еще представляло собой сборочные единицы, было разобрано еще мельче. Двигатель располовинен при помощи самодельных съемников и так же разобран. ВСЁ БЫЛО РАЗОБРАНО ДО ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Лишь 7 из 8 шпилек цилиндров не были вывернуты из половин картера - я посчитал, что они не помешают. 8 шпилька утеряна, купил новую. Затем все детали были вымыты горячей водой с фейри еще раз. Детали двигателя были разложены на тряпках, высушены и осмотрены на предмет износа. - Коленчатый вал - под перепрессовку, подклинивает и грохочет один из центральных подшипников, втулки ВГШ заржавели, иглы подшипников ВГШ утеряны, поршневые пальцы утеряны, поршни, поршневые и стопорные кольца утеряны. - цилиндры под расточку-хонинговку, т.к. зеркала заржавели, причем очень серьезно (растачивать пришлось с нулевого сразу на 3 размер). - левый подшипник коленчатого вала под замену - все сальники под замену - все прокладки под замену (их просто нет) - не хватает массы мелких запчастей (шестерни тахометра, втулки корзины сцепления и т.п.) - столик сцепления - сломан один из "пальцев" - под замену. После осознания всего трагизма ситуации приступил к ремонту и поиску запчастей: - Перепрессовку коленчатого вала и расточку цилиндров, а так же покупку поршней, пальцев, подшипников и прочего поручил товарищу с ява-форума. http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=17103 Коленвал и цилиндры отправил ему посылкой по почте, посылочка 18кг - девочки на почте хотели меня убить. Пересылка туда и обратно+перепрессовка коленвала на новых подшипниках+оригинальные чешские поршни+кольца+ пальцы вышло 7000 руб. и 2 месяца ожиданий. - Сальники (коленвала левый, коленвала правый Юпитер (об этом позже, тюнинг), вторичного вала) и подшипник левый коленвала купил сам, в Кирове есть официальный представитель завода ZKL, Чехия, ООО "Квант" на ул.Пугачева. + шпилька цилиндра (одной не было) - 300руб. - Запчастей по мелочи, что не хватало, заказал у парнишки с Таганрога. Еще 1900руб. сверху. Книжка по яве - 100руб. Итого потратив на начальном этапе уже около 10 000 рублей, я приступил к сборке (далее сборка будет описана максимально подробно. Фоток будет не много - и так все должно быть ясно). Инструмент: отвертка плоская мощная, набор гаечных ключей, клещи для установки внутренних стопорных колец, пассатижи-утконосы, масло машинное любое, керно, молоток, метчики М6 и М8, плашки М6 и М8, защитные очки, перчатки (2 пары), ветошь, Жигуль - по желанию. 1. За час до начала сборки кладем в камеру холодильника вторичный вал КПП и 6 подшипников: 2 подшипника коленвала (типа 6305 левый и 3205 правый), первичного вала (типа 6303), вторичного вала (типа 3205), игольчатые подшипники промежуточного вала. Не стоит гнаться за "чехией". Я купил их просто потому что они есть, и они дешевые. Если их нет - берите любые, главное не "кетай". 2. Левая половина картера: - "прогнать" все резьбовые отверстия метчиками, очистить от песка и старого герметика, - установить стопорное кольцо сальника коленчатого вала, при этом разрез стопорного кольца должен совпадать со смазочным каналом, - установить стопорное кольцо первичного вала, - установить стопорное кольцо промежуточного вала, - установить старый(!!) сальник коленвала, либо, при его отсутствии, изготовить из металла опорную шайбу размерами 27x61х8 (dxDxh), - нагреть левую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Минут 10-15 на полном газу. Без фанатизма, плиты разные бывают. - установить подшипник коленчатого вала (типа 6305), подшипник первичного вала (типа 6303) и игольчатый подшипник промежуточного вала (типа F-82605). Заколачивание подшипников в посадочные места НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Подшипники садятся под собственным весом. Если установка подшипников затруднена, значит температура половины картера недостаточна, нагреть нужно сильнее. - зафиксировать подшипник первичного вала от выпадения накладкой правой, закрепленной на болт ВМ6х16. Болт закернить. 3. Правая половина картера: - "прогнать" все резьбовые отверстия метчиками, очистить от песка и старого герметика, - установить стопорное кольцо подшипника коленвала (то, которое глубже) так, чтобы разрез стопорного кольца совпадал со смазочным каналом, - установить стопорное кольцо вторичного вала, - установить стопорное кольцо промежуточного вала, - нагреть правую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Минут 10-15 на полном газу. Без фанатизма, плиты разные бывают. - установить подшипник коленчатого вала (типа 3205) - установить подшипник вторичного вала (типа 3205), - установить глухой игольчатый подшипник промежуточного вала. Заколачивание подшипников в посадочные места НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Подшипники садятся под собственным весом. - после остывания правой половины картера зафиксировать подшипник вторичного вала накладкой с болтом типа ВМ6х16, болт закернить. - повторно нагреть правую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. - установить вторичный вал. Примечание. Если подшипники были приобретены в закрытом исполнении, необходимо острым шилом удалить защитные щитки и вымыть заводскую смазку бензином или растворителем. Установка в двигатель закрытых подшипников НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Если установка подшипников затруднена, значит температура половины картера недостаточна, нагреть нужно сильнее. 4. КПП - установить направляющие скобы и пружины кулисы КПП, Примечание. При установке пружин использовать защитные очки. - установить кулису КПП в левую половину картера, зафиксировать 4 болтами М5х12, болты закернить. - На первичный вал с правой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 19 зубов и зафиксировать ее от перемещения запорным кольцом. Внимание! 19 зубовые шестеренки первичного и промежуточного валов РАЗНЫЕ - см. далее. - На первичный вал с правой стороны установить шестеренку 16 зубов. В комплекте шестерен коробки передач таких деталей две - они абсолютно одинаковые. Первичный вал в сборе. - на промежуточный вал с левой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 19 зубов и зафиксировать ее от перемещения запорным кольцом. Внимание! 19 зубовые шестеренки первичного и промежуточного валов РАЗНЫЕ. Слева - первичный вал, справа - промежуточный. Нижняя грань шестеренок показана ручкой и отверткой соответственно. - на промежуточный вал с левой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 16 зубов. В комплекте шестерен коробки передач таких деталей две - они абсолютно одинаковые, - на промежуточный вал с левой стороны установить шестеренку 24 зуба скошенной стороной от червяка. Валы КПП в сборе, готовы к установке в левую половину картера Установка валов в картер (в левую половину): - сборка начинается с промежуточного вала: - установить (просто положить) шестеренку 24 зуба с промежуточного вала в зону игольчатого подшипника - установить шестеренку 16 зубов с вилкой (загибом вниз, попав в прорезь кулисы пальцем за загибе вилки) на шестренку 24 зуба (просто поставить сверху) - далее установить первичный вал без (!) верхней шестеренки 16 зубов с вилкой, Установить вторичный вал - установить на первыичный вал 16 зубую шестеренку с вилкой (загибом вверх, попав в прорезь кулисы пальцем за загибе вилки). Внимание! 16 зубую шестерную ставить так, чтоб 4 выступа были вверху, с расчетом на соединение с вторичным валом, в котором 4 отверстия. Не допускать установки "вверх ногами". - установить шток вилок, проточкой вниз, - убедиться, что проточка попала в посадочное отверстие в полости моторной цепи. На этом сборку КПП можно считать завершенной. 5. Коленчатый вал и ЦО (здесь и далее - центральная опора) Как уже было сказано во вступлении - коленвал перепрессован на новых подшипниках, втулки и насыпные игольчатые подшипники ВГШ и поршневые пальцы - новые. Центральная опора родная. Предыдущий моторист, нехороший человек-редиска, снимал ее при помощи кувалды, ЦО имеет небольшие повреждения. Тем не менее, было принято решение о ее дальнейшей эксплуатации. Посадочные места ЦО в картере не разбиты, применение монолитной ЦО не требуется. - коленчатый вал и особенно центральные подшипники тщательно протереть и пропылесосить. - приготовить длинный торцовый ключ на 13, например такой как на фото. - проверить комплектность ЦО. 2 половины опоры, 2 болта, 2 гайки, 2 шайбы, штифт. Внимание! Шайбы должны быть из цветного сплава, во избежание прикипания стального болта к алюминиевой ЦО. - внимание! Дистанционная шайба между центральными подшипниками коленчатого вала имеет паз, в который при сборке должен попасть штифт нижней половины ЦО. Дистанционная шайба так же имеет 2 смазочных канала для подачи смазки к центральным подшипниками коленчатого вала. При сборке они должны совпасть со смазочными каналами в верхней половине ЦО. Внимание! При несовпадении смазочных каналов или их закупоривании чем бы то ни было (нагаром, посторонним предметом) центральные подшипники лишаются подачи смазки и немедленно выходят из строя, что приводит к необходимости начинать ремонт сначала! - установить нижнюю половину ЦО, совместив штифт дистанционной шайбы и отверстие на нижней части ЦО, - установить верхнюю часть ЦО, совместив смазочные каналы дистанционной шайбы подшипников и ЦО - наживить болты, положив шайбы под головки болтов, - установить штифт ЦО, - затянуть болты с усилием. На фото хорошо видно совпадение смазочных каналов ЦО и дистанционной шайбы коленчатого вала. Коленчатый вал готов к установке в левую половину картера. Для установки в картер коленчатый вал необходимо охладить в морозильной камере холодильника не менее 12 часов. Коленчатый вал ОЧЕНЬ тяжелый (10кг), поэтому морозильная камера может элементарно отломиться - рекомендуется использовать старый ненужный холодильник. Следует иметь ввиду, что первичный вал и левая цапфа коленчатого вала выступают за плоскость левой половины картера, поэтому для установки коленчатого вала необходимо применить термостойкий предмет в высокими бортиками. Я использовал чугунную сковороду. Перед установкой следует убедиться, что высоты стенок достаточно для посадки половины картера с выступающими валами. Далее нагреть левую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. При размещении половины картера в духовке следует учесть выступающий первичный вал и использовать решетку из комплекта духовки плиты, а так же убедиться в том, что ничто не препятствует выниманию половины картера из духовки. Приготовить 2 пары перчаток, для себя и для напарника, который будет направлять левый шатун в проем картера. Перчатки должны быть термостойкие и хладостойкие одновременно. Я использовал кожаные перчатки+ тряпка (вынимал половину картера из духовки в перчатках с тряпкой, а коленвал ставил только в перчатках). Далее все делать быстро, т.к. времени на все про все будет максимум 10 секунд. 1. Надеваем защитные перчатки, открываем духовку и, с тряпочкой, быстро достаем половину картера и устанавливаем ее на сковороду. 2. Вынимаем коленчатый вал из морозилки. 3. Ориентируем его НГШ левого шатуна на проем в картере, одновременно с этим ориентируем штифт ЦО на его посадочное место в картере. 4. Напарник ориентирует левый шатун на проем в картере. 5. Резким движением осаживаем коленвал до упора в картер. При этом левый шатун должен попасть в проем картера, установочный штифт ЦО должен попасть в посадочное место. ЦО должна находиться в картере ровно на половину своей толщины. Если все эти условия выполнены - коленчатый вал установлен в левую половину картера. Если с первого раза установить не удалось - необходимо при помощи съемника выпрессовать коленчатый вал из половины картера и повторить операцию по его установке, начиная с охлаждения и далее. Осаживание или, при неудаче, выпрессовка коленчатого вала в/из половины картера с помощью молотка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Коленчатый вал устанавливается под собственным весом / выпрессовывается съемником. 6. Сборка картера. - Сборку половинок картера следует начинать с игольчатого подшипника промежуточного вала правой половины картера, а именно - пересчитать иголки, их должно быть ровно 28, и "приклеить" их в обойму на Литол. - Подготовить привалочные поверхности картера. Их необходимо очистить от остатков старого герметика и обезжирить. Я использовал растворитель. Воняет - просто жуть. - Правую половину картера необходимо нагреть в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Внимание! Располагать половину картера в духовке следует таким образом, чтобы подшипники при нагреве не выпали, т.е. привалочной поверхностью вверх. - Пока половина картера нагревается, необходимо нанести герметик на привалочную поверхность левой половины картера. Я использовал всеми любимый красный абро. Насчет болтов сразу говорю - я не фанат шестигранных болтов, более того - считаю их ненужными в совкоциклах, они просто были ранее установлены и я не стал заморачиваться с их заменой. Если все же кто то упорот и страстно желает их вкрутить - сообщаю, что их всего 10, размеры М6 на 50, на 30 и на 20. Наслаждайтесь. - Вкладыш картера необходимо так же обезжирить и вклеить на герметик в предназначенное для него место. - Шатун зафиксировать проволокой - Приготовить центровочный штифт - Надеть теплоизолирующие перчатки. Открыть духовку. Левой рукой берем разогретую половину картера за шпильки и вытаскиваем ее из духовки. Переворачиваем ее в руках, по прежнему держа левой рукой за шпильки, а правой берем за вторичный вал и, непрерывно его вращая туда-сюда, резким движением осаживаем половину картера до совмещения привалочных плоскостей. Внимание!! Вращение вторичного вала является ключевым условием успешной осадки правой половины картера "до упора". В противном случае зубья шестерни вторичного вала упираются в зубья шестеренки на вторичном валу, что приводит к невозможности сборки. При неудачном исходе и невозможности осадки до совмещения привалочных плоскостей необходимо с помощью съемника спрессовать правую половину и повторить нагрев, предварительно устранив причину первоналальной неудачи. Осаживание правой половины картера при помощи молотка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. - Наживляем болты (10шт.) - Вбиваем центровочный штифт. - Закручиваем болты с усилием. После 24 часов, необходимых для полного высыхания герметика, удаляем его излишки ножом. Картер можно считать собранным. 7. Сборка левой стороны двигателя (моторная передача, сцепление, кикстартер). Сборку левой стороны двигателя следует начать со сборки непосредственно левой крышки. На ней установлены: Червяк привода тахометра, маслозаливная и маслоуказательная горловины КПП. - Червяк привода тахометра с принадлежностями Следует обратить внимание, что стопорные кольца червяков спидометра и тахометра разные. Стопорное кольцо червяка тахометра меньше (на фото справа). В сборе - Далее следует установить на пробку маслозаливной горловины уплотнительное кольцо и смонтировать ее на крышку картера - То же и для маслоуказательной пробки (уплотнение - алюминиевая шайба). - Крышка в сборе. Далее собираем все, что должна прикрывать эта крышка - Червяк спидометра в сборе с втулкой и стопорным кольцом Следует обратить внимание на взаимное расположение шестерни червяка и проточки на алюминиевой втулке. Установка втулки наоборот не позволит смонтировать данный узел в картер. Смонтированный узел червяка зафиксировать винтом. Сальник спидометра (8х16х7) пружинным кольцом внутрь устанавливается со стороны гибкого вала, осаживается в шахте торцовой головкой на 10. - Вал переключения передач с принадлежностями: - Собачки необходимо утопить и смонтировать вал в кулису перемены передач - Механизм кикстартера с принадлежностями: - Смонтировать пружины на секторную шестерню - Взвести возвратную пружину и установить секторную шестерню - Установить вал кикстартера - установленный в п.2 старый сальник левой цапфы коленвала необходимо заменить новым (25х62х8), для чего вынуть стопорное кольцо, с помощью отвертки демонтировать старый сальник и, смазав посадочные поверхности маслом, установить новый сальник и зафиксировать его стопорным кольцом. - На первичный вал кпп установить дистанционную шайбу и приготовить втулку корзины сцепления, смазав ее маслом. - Корзину сцепления со смонтированным храповым механизмом соединить цепью с моторной звездочкой - Установить моторную передачу, вставить втулку корзины сцепления, накрутить от руки гайку моторной звездочки. - Установить опорный столик корзины сцепления, под гайку не забыть подложить стопорную шайбу. Так же установить резиновое кольцо по окружности опорного столика. - Укладку дисков сцепления следует начинать с металлического диска - Установить центральный толкатель корзины сцепления - Для сборки корзины понадобиться комплект метизов. Если заводские метизы утеряны или пришли в негодность следует отдать предпочтение высокопрочным, хотя они и значительно дороже - Собрать корзину сцепления, затягивая болты звездообразно крест-накрест. - Затянуть гайку крепления моторной звездочки, заблокировав цепную передачу отверткой. - Установить прокладку левой крышки картера, предварительно смазав ее маслом с обеих сторон и дав вылежаться минут 20, чтоб она набухла. И не надо никакого герметика! Нужно правильно ставить прокладки. - Подготовить комплект метизов левой крышки картера. Для желающих поставить шестигранники - линеечка приложена. - Установить на вал кикстартера резиновое уплотнительное кольцо - Установить левую крышку картера, затянуть болты. - Установить лапку кикстартера. Внимание! Болт лапки кикстартера на 7! Я не знаю, какой горе-инженер это придумал, но это так. Не надо пытаться вкручивать туда болт М8. Нужно приобрести болт кикстартера ява и не портить запчасти. На этом сборку левой стороны мотора можно считать оконченной. Перед сборкой правой стороны картера необходимо смонтировать маслосливную пробку с уплотнительным кольцом (алюминиевая шайба 10х16). 8. Сборка правой стороны двигателя (генератор, звездочка). Сборка правой стороны начинается с легкого тюнинга. Как известно, проектировщики мотора 638 явы допустили оплошность, уплотнив правую цапфу коленчатого вала через втулку, которая насаживается на цапфу и уже по поверхности втулки работает кромка сальника. При износе сопрягаемых поверхностей цапфы и втулки появляется подсос воздуха из полости генератора в кривошип правого цилиндра. Режим смесеобразования нарушается, правый цилиндр начинает хандрить. Решение простое - убрать втулку (и пружинную шайбу заодно) и заменить штатный сальник (30х52х8) на сальник того же узла мотоцикла ИЖ Юпитер типа ИЖЮ.СБ.1-14-1 (25х52х8). Вышеуказанная втулка. Не нужна. Сальник правой цапфы мотоцикла ИЖ Юпитер - Смонтировать сальник, установить стопорное кольцо. - Установить ротор генератора, ротор устанавливается по совмещению штифта на коленчатом валу и пазу в нижней части ротора. Фиксируется длинным болтом (М6х110). - Установить статор генератора, предварительно демонтировав с него узел прерывателя зажигания и щеточный узел. Статор садиться ОЧЕНЬ плотно под ударами резинового молотка-киянки из магазина все по 38 (не ходите туда, а то че нить купите ненужного). Зафиксировать статор генератора 4 болтами (М6х20) с шайбами и граверами (на фото не показаны). - Смонтировать щеточный узел, проверить целостность цепи обмотки возбуждения. Смонтировать узел прерывателя зажигания Внимание!!!! Про БСЗ я знаю, не надо расписывать мне ее преимущества и убеждать меня в том, что кулачки - это отстой. Про то, что на фотках нет конденсаторов - я тоже знаю. Они у меня есть, я зимой их куда то убрал и теперь не могу найти. Найду - поставлю. На этом монтаж генератора можно считать оконченным. Необходимо лишь отделить резиновым уплотнителем чистую полость генератора от грязной полости моторной звезды. Сборка моторной звезды: - Установить сальник вторичного вала КПП (30х52х10). Сальник работает кромками по втулке, т.к. по шлицам звездочки он работать определенно не может. Поэтому, для облегчения монтажа сальника, сначала ставим в него втулку, а потом уже сам сальник, вместе с втулкой, запрессовываем в картер. Сальник взят не стандартный, куплен все в том же Кванте на Пугачева, сальник с т.н. пылезащитным краем, суть - 2 сальника в одном. Я посчитал, что данный тюнинг имеет право на жизнь. - Установить датчик нейтрального положения КПП с уплотнением. - Установить нижнюю половину кожуха звезды, саму звезду, стопорную шайбу и гайку. Затянуть с усилием, законтрить, загнув лепестки стопорной шайбы. - На шток сцепления установить элементы уплотнения (3шт. белая втулка с проточкой под колечко, само колечко и черная этонитовая шайба) - Установить шток с уплотнениями во вторичный вал - Установить кожух цепи - На шток сцепления приклеить шарик на литол (между штоком с грибком и штоком без грибка, в середине, шарика НЕТ!). -Установить полуавтомат выжима сцепления, закрепив его 3 болтами М6х20 с шайбами и граверами - Установить вилочку выжима полуавтомата, зафиксировав ее штифтом - Установить правую крышку двигателя на 2 болта М6х50, установить пластиковую пробку в отверстие настройки сцепления На этом сборку нижней части двигателя можно считать законченной. 9. Установка ЦПГ Прежде чем приступать к самой ответственной части сборки любого мотора - сборке цилиндро-поршневой группы, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, а именно: цилиндров (Л+П), поршней (Л+П, они разные), 6 компрессионных колец, 4 стопорных колец, 2 комплектов игл по 28 штук, 4 упорных колец, 2 пальцев, 2 головок цилиндров, комплекта метизов, комплекта прокладок. Приступим. - Вывести шатун одного цилиндра в ВМТ, заткнуть отверстия вокруг шатунов ветошью. ЗАТЫКАТЬ ОЧЕНЬ ПЛОТНО!!! Прямо забивать. Я начал в правого. - Еще раз убедиться в комплектности деталей - Жирно намазать литолом втулку ВГШ и приклеить иглы (все 28 штук) - установить поршневой палец в поршень на некоторую глубину с таким расчетом, что вдавливать палец будет к центру двигателя. Убедиться, что поршень от того цилиндра (в даннов случае - правого) и стрелка направлена на выпуск. На палец надеть дистанционное кольцо. Установить компрессионные кольца. - Надеть поршень на ВГШ и вдавить его на половину длины, непрерывно наблюдая за иголками, чтоб они не вывалились. - Подвигав поршень вправо-влево в ВГШ, прижать иглы к дистанционному кольцу и установить с другой стороны второе дистанционное кольцо. - Дослать поршневой палец. - Установить стопорные кольца. Удалить ветошь, перевести второй шатун в ВМТ, забить отверстия ветошью и повторить операцию для второго поршня. - Примерить прокладки - Смазать маслом с обеих сторон, установить - Перед установкой цилиндров их необходимо тщательно вымыть, удалив мойкой остатки абразивной пыли, оставшейся после хонингования. Оставшаяся в цилиндрах абразивная пыль способна свести на нет все предыдущие усилия, обеспечив мощнейщий износ с самого начала эксплуатации - Установить цилиндры, сжав пальцами компрессионный кольца - Установить алюминиевые уплотнительные кольца в головки цилиндров, установить головки - Установить шайбы, граверы, наживить гайки - Установить впускной коллектор (через прокладку) и карбюратор - Затянуть все гайки (крест-накрест) - Установить шпильки выпускных коллекторов -Установить резиновые виброгасители На этом сборку двигателя можно считать завершенной. На этой оптимистической ноте разрешите распрощаться, ВСЁ! Сообщение отредактировал Selya - 17 мая 2014 08:09 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
15 февраля 2014 22:08
Сообщение #2
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Selya в условиях городской квартиры зимой Тоже предстоит такое мне сделать) Цитата: Selya вымыто в ванне горячей водой с фейри. так же делаю , отмывается не хуже чем бензином Какие трудности были в располовинивания двигателя, и какие сьёмники использовал? Сообщение отредактировал lex122 - 15 февраля 2014 22:11 |
FRAER |
16 февраля 2014 07:12
Сообщение #3
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Selya, Ну отлично, ждём продолжения. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
yarikby |
6 марта 2014 23:13
Сообщение #4
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 6.03.2014 |
Когда продолжение будет ? |
Selya |
6 марта 2014 23:16
(Автор темы) Сообщение #5
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Скоро, года не пройдет -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
7 марта 2014 21:51
Сообщение #6
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Selya, а сальник на кв не верх нагами стоит? или просто так кажется. И еще где ты взял гайку на кв с металлическим червяком? хорошо ты всё делаешь |
Selya |
7 марта 2014 21:59
(Автор темы) Сообщение #7
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
не не, все правильно стоит, фотка просто такая. Где взял где взял - купил))) за 300р. -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
7 марта 2014 22:03
Сообщение #8
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Selya не не, все правильно стоит, фотка просто такая. ясно) а сальники чьё производство? Цитата: Selya Где взял где взял - купил))) за 300р. норм цена)) в магазинах нет такого, только пластмасса) Ты шатуны с нгш менял? |
Selya |
7 марта 2014 22:06
(Автор темы) Сообщение #9
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Сальник - китай, больше у нас ничего не продается. НГШ не менял, и так вышел ремонт коленвала 7р. Походят еще. -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
7 марта 2014 22:09
Сообщение #10
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Selya Сальник - китай, больше у нас ничего не продается. тоже самое)) я тммр взял. Цитата: Selya НГШ не менял, и так вышел ремонт коленвала 7р. Походят еще. ясно, а мне вот как раз нгш надо менять) но может поставлю такой на время, кататся охото) |
Selya |
7 марта 2014 22:15
(Автор темы) Сообщение #11
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Все сальники в этом мопеде можно сменить не располовинивая мотора, так что я бы особо не стал запариваться по их поводу. Засопливят - сменю, не вопрос. С помощью этой моей инструкции я щас мотор за день перекидаю, если все запчасти есть. Первый раз всегда трудно собирается, особенно, если разбирал не сам. Не знаешь как было да еще плюсом половина деталей утеряна. Вот и сидишь - гадаешь что да как. -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
7 марта 2014 22:21
Сообщение #12
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Selya, на счёт сальников и вправду удобно:-) я сам разбирал 2 двигателя, но. какие шайбы куда не помню, а остальное знаю, но благодаря твоей теме быстро собиру:-) |
yarikby |
9 марта 2014 10:44
Сообщение #13
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 6.03.2014 |
Selya Спасибо ! ждем продолжения ! |
lex122 |
9 марта 2014 17:26
Сообщение #14
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Про сальник не знал что так можно сделать, спасибо за совет, тоже так сделаю. |
yarikby |
14 марта 2014 10:06
Сообщение #15
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 6.03.2014 |
Какой размер болта который в якорь закручивается ? на яву 638, брал ее канструктором лего половина деталей и болтов нет, помогите реанимировать ! что куда незнаю собираю по таким статьям как эта. Если кто знает где есть статья в которой показано как не только собрать двигатель но и все остальное как проводку проложить что куда подсоединять то скиньте ссылку. Сообщение отредактировал yarikby - 14 марта 2014 10:10 |
lex122 |
14 марта 2014 12:16
Сообщение #16
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
yarikby, Болт 6х110мм скорей всего он. http://www.bike53.ru/price/index.php?code=4317&pg=2&id=85671346. там и другие болты можешь посмотреть. А на счет проводки то только по схемам, статьи такой нет, по крайней мере я не видел. Вот ссылка на схему - global-4-lvs-odra.opera-mini.net/hn05-03-08/97967/0/-1/avto-moto-remont.ru/1984843324/1326478428_shema-elektrooborudovaniya-yava.jpg |
yarikby |
14 марта 2014 13:30
Сообщение #17
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 6.03.2014 |
lex122 Спасибо буду искать. |
киров |
23 марта 2014 05:49
Сообщение #18
|
Новичок Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 1 На сайте с: 23.03.2014 |
Послушай ты из Кирова? Давай как нибудь спишемся я тоже собираю двигатель явы 638 есть вопросы Поможешь? мой т.89536868292 Сообщение отредактировал киров - 23 марта 2014 05:51 |
Selya |
23 марта 2014 11:47
(Автор темы) Сообщение #19
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Тебе че не спится, без десяти шесть утра.... -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
yarikby |
24 марта 2014 23:38
Сообщение #20
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Сообщений: 21 На сайте с: 6.03.2014 |
а продолжение будет ? |
pelican |
24 марта 2014 23:48
Сообщение #21
|
Мотоспец Репутация: 40 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 365 На сайте с: 15.12.2011 |
yarikby, Будет! Юра ждет посылку с зап частями. Скоро будет новая тема, сборка двигателя юпитера. |
Selya |
25 марта 2014 00:05
(Автор темы) Сообщение #22
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Да, подтверждаю. Скоро будет аналогичная статья по сборке двигателя Иж Юпитер 5 из элементарных деталей. А явский мотор дособираю, как только запчасти приедут, с первого раза не удалось заказать все, что нужно. Мотор Юпитера будет собран на красный герметик Абро и болты под шестигранник. Все, только чтоб ВЫ улыбались..... Болтики вот купил...... А вот и статья Сообщение отредактировал Selya - 5 апреля 2014 06:35 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
МК |
25 марта 2014 19:45
Сообщение #23
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
За рассказ с иллюстрациями про явский мотор , спасибо, очень интересно и познавательно. Ознакомившись с конструкторскими решениями чехов мне совершенно расхотелось стать владельцем Явы. хотя была мысль взять такой аппарат. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
lex122 |
25 марта 2014 19:53
Сообщение #24
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: МК Ознакомившись с конструкторскими решениями чехов мне совершенно расхотелось стать владельцем Явы почему? довольно таки неплохо сделано, есть у них болезнь это ЦО, но легко лечится установкой МЦО. А так неплохой мотор. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1